Какие значения включает в себя строка пока свободою горим к чаадаеву кратко
Обновлено: 04.07.2024
Стихотворение А. С. Пушкина "К Чаадаву" написано в 1818 г. , а опубликовано в 1827.
Тема вольности и борьбы с самодержавием.
Идея стихотворения в том, что любовь к Родине и борьба за нее, за ее свободу едины и неразделимы!
Стихотворение написано в форме послания к другу поэта Чаадаеву. В нем раскрываются политические взгляды Пушкина и его друзей.
В начале стихотворения Александр Сергеевич пишет о потере надежды на справедливость к русскому народу, но в конце он уже надеется на неизбежность свержения самодержавия.
В произведении много выразительных художественных средств. Например, метафоры: "в нас горят еще желанья", "звезда пленительного счастья", "пока свободою горим, пока сердец для чести живы"; эпитеты: "нетерпеливою душой", "вольность СВЯТАЯ"; антитеза: ". исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман; но в нас горит еще желанье. "
Мотивом стихотворения является призыв поэта посвятить жизнь, душу своей отчизне, борьбе за свободу.. .
"Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! "
Вольность - это свобода для народа от крепостного права. Поэтому поэт называет её святой.
Эти строки "Пока свободою горим. " означают, что Пушкин призывал к восстанию против власти, к мятежам и бунтам против нее, поскольку он мечтал о свободе всего народа, в частности о свободе угнетенных крестьян, которые были вынуждены работать не покладая рук на своего злобного хозяина. Он и его друзья хотели изменений в государстве, хотели дать свободу этим бедным и несчастным людям, поэтому в этих словах слышится его призыв к действиям.
Стихотворение “К Чаадаеву” Александра Пушкина проникнуто вольнолюбивым духом и явно выражает политические и гражданские взгляды поэта. Чтобы лучше понять его и увидеть детали, стоит прочесть краткий анализ “К Чаадаеву” по плану. Представленный разбор произведения можно использовать для объяснения материала на уроке литературы в 9 классе.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением К Чаадаеву.
Тема стихотворения – свобода и борьба с самодержавным правлением, надежда на то, что Россия “вспрянет ото сна“.
Композиция – произведение построено по принципу “теза – антитеза”, основанном на контрасте. Первая часть говорит о прошлом, которое автор считает наивной юностью. Вторая посвящена настоящему, а третья – будущему. Мотив пробуждения ото сна открывает и закрывает произведение, закольцовывая композицию.
Жанр – послание другу, которое становится посланием всему обществу, жанровое новаторство Пушкина.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с кольцевой и перекрестной рифмовкой.
Метафоры – “горит ещё желанье“.
Эпитеты – “юные забавы“, “утренний туман“, власти роковой“.
Оксюморон – “тихой славы“.
Сравнение – “как сон, как утренний туман“, “как ждёт любовник молодой минуты первого свиданья“.
Обращение – “мой дру“.
Инверсия – “власти роковой“.
История создания
Написано стихотворение в 1818 году, когда автор, позже несколько разошедшийся со своим старшим другом Петром Чаадаевым во взглядах на жизнь, пока ещё видел в нём умудренного годами, мудрого наставника и лицейского друга. Свободолюбивые идеи Петра Яковлевича были близки и Пушкину. Чаадаев состоял в декабристском обществе, а за своё “Философское письмо”, в котором излагались взгляды Петра Яковлевича на общественное устройство, был объявлен сумасшедшим.
Свой отпечаток на произведение наложило и то, что в 1818 году Пушкин состоял в либеральном сообществе “Зелёная лампа”, члены которого критиковали режим правящего российского императора.
Главная тема произведения – отнюдь не дружба, хотя фактически это дружеское послание. Но это только формально – на самом деле Пушкин говорит о свободе, о свержении самодержавия и возможном пробуждении России ради лучшего будущего. Это действительно политическое произведение, поэтому его следует отнести к гражданской лирике. До опубликования (версия в журнале “Северная звезда” искажена по сравнению с оригиналом) распространялось в списках. В нём рассмотрены все проблемы, волнующие как Чаадаева, так и самого Пушкина.
Несмотря на доверительный дружеский тон, в стихотворении чувствуется твёрдая гражданская позиция. Поэт сам готов отойти от частных интересов ради процветания России, ради свободы и призывает к тому же других. Он абсолютно убеждён, что в будущем страна станет свободной.
Композиция
Композиционно это произведение подразделяется на три части.
В первой автор, ещё юный и наивный, ждёт любви и славы, но постепенно “как утренний туман” его мечты рассеиваются. Во второй части он уже избавился от иллюзий юности, но это не значит, что он смирился – он ждёт и надеется на лучшее будущее. Наконец, третья часть – это взгляд в будущее, где “Россия вспрянет ото сна“.
Мотив пробуждения открывает и закрывает стих – таким образом композиция закольцовывается.
Эмоциональный настрой стихотворения также изменяется: если в начале лирический герой печален, он огорчен тем, что надежды его юности не оправдались, то в конце он бодр, несмотря на то, что реальная жизнь пока печальна. Но он настойчиво призывает всех членов общества к тому, чтобы постараться изменить ситуацию.
Лирический герой воплощает собой идеи самого Пушкина, так что его образ можно считать автобиографичным. Поэт считает, что государство может развиваться и преуспевать, но для этого необходимо изменить существующий жизненный уклад.
Средства выразительности
В своём послании Пушкин использует многочисленные средства выразительности. Метафоры: “горит ещё желанье“, свободою горим“, “звезда пленительного счастья”.:
- Эпитеты – “юные забавы“, “утренний туман“, власти роковой“, “святая вольность”, “нетерпеливою душой”.
- Оксюморон – “тихой славы“.
- Сравнение – “как сон, как утренний туман“, “как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья“.
- Обращение – “мой друг”.
- Инверсия – “власти роковой“.
Любимый Пушкиным четырёхстопный ямб делает стихотворение максимально простым и одновременно убедительным. Этот стихотворный размер позволяет просто и в то же время ярко выразить мысль. Но особенно выразительным его делает последняя строфа, которая состоит из пяти строк.
Читайте также:
- Педагогические идеи ломоносова кратко
- Ощущения и восприятие как первичная основа познания и обучения кратко
- Что люди делают для охраны реки дон кратко
- Анализ стихотворения маяковского а вы могли бы кратко
- На какие две группы делятся степени сравнения прилагательных как образуются степени сравнения кратко