Контент план для детского сада
Обновлено: 02.07.2024
Заказчик: Культурный центр "Слава", г. Москва
Задача: Увеличение количества заявок на занятия, повышение профессионализма в глазах клиента, улучшение коммуникации через социальные сети для продвижения мероприятий культурного центра.
Решение: Создали концепцию интересной для родителей информационной группы, в которой были бы ответы на все вопросы целевой аудитории.
Социальные сети: Instagram.
С чего все начиналось
Культурный центр "Слава" находится в Восточном Бирюлево в Москве. Центр открылся в старом ДК, существовавшем в районе многие годы, и быстро завоевал симпатию местных родителей — во-первых, им просто было привычно отдавать детей в секции в районном ДК, а во-вторых, в КЦ Слава есть большие танцевальные залы и профессиональные преподаватели.
Со временем к танцам и хореографии добавились курсы английского, курсы подготовки к школе, арифметика и другие занятия для детей. Для мам появились занятия по зумбе.
На момент старта нашей работы у культурного центра "Слава" уже были страницы в социальных сетях, но в них публиковались только фотографии с мероприятий, сделанные кем-то из преподавателей, единой контент-стратегии не было.
Как строилась работа
В первую очередь, мы попросили заказчика заполнить бриф, а также изучили всю информацию, представленную на сайте. Оказалось, что у КЦ "Слава" много преимуществ, которые совершенно не очевидны подписчикам в социальных сетях — например, возможность перерасчета средств за пропущенные занятия, отдельные мастер-классы для новичков, первое бесплатное занятие по каждому направлению.
Мы решили сделать ставку на экспертный и репутационный контент, при этом оставив и информационные посты. Было принято решение публиковать 2 поста в день.
Важно было дать родителям, которые только-только узнали о центре, всю необходимую информацию еще до того, как они обратились бы в центр напрямую. В итоге это помогло снять возражения родителей еще до обращения: мамы просматривали страницу, кликали на темы, которые были важны для них, и потом уже звонили.
У частных детских садов квартирного типа чаще всего небольшой рекламный бюджет. Связано это с их небольшим доходом, который едва покрывает издержки. С такой же ситуацией столкнулась и я, когда ко мне обратился клиент с небольшим садом на 10 мест.
Исходное положение дел
Дела у сада шли не очень: из 10 мест было занято 5, и в ближайшие месяцы троих детей планировали перевести в муниципальный сад. У заказчика был свой сайт, но заброшенный: последние обновления были полгода назад, а денег на оплату поддержания и раскрутки сайта не было. В группе Вконтакте изредка делали репосты из пабликов для мам, но вовлеченность была нулевой.
Репост собрал всего 2 лайка
Начало: анализ ЦА и конкурентов
Работу над рекламной кампанией начали с анализа конкурентов и целевой аудитории. Вот что мы узнали.
Настройка таргетированной рекламы
Исходя из анализов, выявили основные критерии таргетированной рекламы.
Ограничили аудиторию по геоточке. Радиус сделали небольшой — 3 км.
Сегментировали аудиторию в этом радиусе. Разделили родителей на 4 категории: мамы и папы, проживающие в этом районе, и мамы и папы, работающие неподалеку. Это позволило персонализировать объявления.
Объявления ориентированы на мам и пап
Лучшую конверсию дала аудитория мам, так как в вопросе садов, кружков и воспитания, ЛПР — мамы.
Протестировали форматы объявлений. В основном использовали универсальную запись и карусель. Акцент делали на основных преимуществах: возраст детей от года и доступная стоимость. Также раскрывали другие выгоды для экономных родителей, делали акцент на внимании и заботе воспитателей, раскрывали суть индивидуального подхода.
Преимущества детского сада
Наполнение группы и контент-стратегия
Отзывы от других родителей на главной странице сообщества
Основной акцент в группе сделали на фотографиях из жизни садика с комментариями о том, что и как делают дети. Улыбки детей и объятия воспитателей не оставили родителей равнодушными и увеличили вовлеченность. Также публикация фото детей поднимала охват и активность группы в целом.
Реклама в ЖК-сообществах и комментарии
Как правило, частные детские сады открывают в новых жилищных комплексах с большим количеством молодых семей. Для управления и решения вопросов жильцы ЖК часто используют закрытые сообщества. Как правило, там обсуждают проблемы ЖК и предлагают идеи по улучшению, размещают частные объявления, спрашивают совет у соседей.
У нашего ЖК тоже была такая группа. Мы разместили платное объявление за 50 рублей, а дальше мониторили обсуждения и вопросы от мам. На любые темы, связанные с поиском нянь или детского сада, мы подключались в беседу с личной страницы и рекомендовали наш садик. Такой комментинг закрепил за садом положительную репутацию и родители сами стали приходить к нам с вопросами о количестве свободных мест.
Комментарий о детском саде в группе ЖК
Выводы
За 2,5 месяца мы заполнили сад воспитанниками годовалого возраста. В качестве конкурентных преимуществ использовали возраст ребенка и стоимость.
- Улучшайте репутацию. В первую очередь родители хотят доверять воспитателям и быть уверенными в безопасности ребенка.
- Используйте геотаргетинг небольшого радиуса. У нас лучший результат дал охват в радиусе 3 км.
- Сегментируйте аудиторию на работающих рядом и проживающих в этом районе. Обязательно разделяйте пап и мам. Возможно, в вашем случае папы вообще не дадут конверсию и для них придется отключить показы.
- Ищите активные группы района — они помогут сформировать положительную репутацию.
- Выделяйте отзывы. Этот инструмент помогает привести родителей посмотреть сад, а те, кто приходил посмотреть, обычно возвращались и приводили своих детей.
Привет. Меня зовут Вадим Ведерников. Я интернет-маркетолог. Расскажу кейс, как привлечь клиентов в детский центр во Вконтакте.
Методики для детей от 5 до 16 лет.
Женщины 27-45 лет, у которых есть дети 5-16 лет. Живут в г. Мурино, от детского центра в радиусе 2-3 км., чтобы удобно было водить детей на занятия.
По настройке ВКонтакте потенциальная аудитория 5500 человек
Получить заявки на пробные занятия и набрать детей в группы.
Период рекламной кампании с 23 августа по 30 ноября.
— Разработать контент план
— Закупить рекламу в локальных группах
Потратил на таргетинг: 63 324 руб.
Получил 177 заявок. Тут важно отметить, что считаю заявки только целевые: нужный возраст ребенка 4-16 лет и указан номер телефона. Цена за заявку 357 руб.
На рекламу в группах потратил 5650 руб. Количество заявок на пробное 10.
Цена заявки 565 руб.
Итого затраты на рекламу в Вконтакте 68974 руб. Заявок на пробное 187.
Количество заключенных договоров 81.
Цена за абонемент 5000 руб.
Выручка 405 000 руб.
Рентабельность рекламы 487%
Дальше расскажу поэтапно как получил такие результаты по продвижению детского центра.
Группу проверяю по чек листу. Почему это важно? Представьте, девушка идет на первое свидание. Чем лучше приготовиться к нему. Тем лучше будет результат.
А если серьезно, то не подготовленная группа к трафику теряет 15-20% заявок.
Ниже написал свой чек лист из 18 пунктов для аудита группы. Проверяю каждый пункт ставлю + или -.
2. Название сообщества
3. Аватарка сообщества
5. Описание сообщества
7. Кнопка действия
8. Закрепленный пост
11. Фотоальбомы, видео
13. Приложения: анкета, рассылка, виджет
15. Адрес страницы
16. Заполнение дополнительной информации
17. Главный и второстепенный блок
Моя группа практически готова к старту. Осталось сделать закрепленную запись и продумать варианты как записывать клиентов на пробный урок.
Закрепленная запись была для конкурса, который провели ко Дню знаний.
Использовал стандартный набор постов:
- Продающий (расписание пробных уроков, осталось определенное количество мест в группе, ведем набор)
- На вовлечение (игры, опросы, загадки)
- Репутационный (отзывы, фото/видео с уроков)
- Полезный (полезные статьи для родителей)
Посты публиковались каждый день. Это важно для охвата и прогрева аудитории.
Главное правило – чередуйте контент. Пример контент плана на неделю
Теперь к примерам постов.
Провели конкурс ко дню знаний. Конкурс направлен на охват аудитории. Чтобы потенциальные клиенты увидели, что есть такой центр в Мурино.
Условия стандартные: сделать репост и подписаться. Участвовало 50 человек. Охват у поста 10 тыс.
Примеры продающих постов.
Рассказ про методику:
Расписание пробных уроков:
Примеры постов на вовлечение:
Пример полезного поста
Создаю майнд карту с аудиториями
- Активность у конкурентов
- Гео Дом и Регулярно бывают
- Локальные группы Мам
- Положительные взаимодействия по предыдущим рекламным кампаниям
Куда вел трафик:
На каждую аудиторию писал свой посыл. Потому что у разной аудитории свои проблемы, разная степень готовности записаться на пробный урок.
Например, для аудитории конкурентов предложить попробовать ментальную арифметику, а для этого записаться на пробный урок.
— Думаете записаться в кружок, а вы знали про ментальную арифметику?
На широкую аудиторию по гео Мурино писал:
- про идею о светлом будущем для ребенка
- про открытие нового центра.
Для аудитории садиков:
— описывал проблемы детей в возрасте 4-5 лет
— что получать дети от занятий
Для школ посылы:
— проблемы младших дошкольников. например, медленно читает.
— хотите повысить успеваемость в учебе
— чтобы быть лучшим в классе
— чему научится ваш ребенок
Еще дополнительно делал рекламные посты для школ на 1 сентября.
Кто находился в онлайне по адресу школы.
Кто переходил по рекламе предлагал:
— посмотреть видео результат ребенка
— прочитать результаты детей
— прочитать, что мамы говорят про ментальную арифметику
— прочитать про другую методику и записаться на пробный урок
Какие использовал фотографии для рекламы:
— фото дневника отличника
Лучше всего сработала моя фотография вывески.
Всего создано 182 объявления.
Какие аудитории сработали?
У каждого объявления, которые велись в анкету для записи на урок была utm метка. По ней можно отследить стоимость заявки с каждого сегмента. Больше всего заявок пришло с аудитории школ.
Зачем это надо? Дополнительный охват аудитории, можно быстро получить заявки, лояльность аудитории группы.
Минус этого продвижения: накрученные группы ботами, публикуется много рекламы и аудитория не реагируют, не прогнозируемый результат.
Схема рекламы в группах для детского центра
- Ищем группы (Через яндекс поиск, через парсер). Ключевые слова для поиска Мамы Ваш город район, Ваш город/район. Записываем группы в таблицу.
2. Анализируем: число подписчиков, охват постов(минимальный охват 10% от количества аудитории), количество лайкой, комментариев, какие посты публикуются)
3. Пишем администратору о стоимости
4. Торгуемся о цене. Если покупаете 2-3 поста — просите скидку.
5. Договариваемся о дате, времени выхода поста.
6. Высылаем пост для публикации. Если ссылка в анкету, то использует utm метку. Репост из вашей группы не советую — ВК занижает охват.
Пример рекламного поста для продвижения детского центра через группы:
7. Анализируем результат. Записываем в таблицу какой пост публиковали, количество заявок, сколько вступило. На рисунке показан пример анализа
На рекламу в группах потратил 5650 руб. Количество заявок на пробное 10.
Цена заявки 565 руб.
Общий охват рекламных записей 56 918 человек. В сентябре самый пик по набору поэтому основной бюджет был потрачен с 23 августа по 30 сентября – 37 754 руб. Было получено 106 заявок на пробное занятие. В октябре 26 969 руб., получил 39 заявок 691 руб. за заявку, в ноябре 10754 руб. -18 заявок. 597 руб за заявку. Итого 177 заявок по цене 357 руб. за заявку. Через рекламу в группах получено 10 заявок по цене 565 руб. за заявку. Количество заключенных договоров 81.
— Готовьте группу перед продвижением. Не теряйте 15-20% заявок.
— Продумывайте и тестируйте воронки записи на пробный урок. Внедрение новых схем может увеличить количество заявок.
— Публикуйте разнообразный контент каждый день.
— Делайте каждой аудитории свой посыл: внедряйте идеи в голову людей, показывайте проблемы аудитории.
— Работайте с теми кто переходил по рекламе: предлагайте прочитать отзывы, покажите результаты.
- Для дополнительного получения заявок – покупайте рекламу в локальных группах
Еще читайте полезные статьи для продвижения детских центров в группе Клиенты для детского центра.
Когда родитель ищет для своего ребенка школу, детский сад или развивающий центр, он не делает выбор спонтанно. А спрашивает совета у других родителей, читает отзывы в интернете и проверяет все документы. Ему важно отдать ребенка в руки опытных воспитателей.
Чтобы детскому центру продемонстрировать наличие опыта работы с детьми, вызывать доверие у родителей и показать свою надежность, необходимо рассказывать всю информацию о своей работе. И иногда вплоть до названий чистящих средств, которыми моют пол.
- Этап воронки продаж, на котором находится потенциальный клиент. Это важно учитывать, потому что родителям в зависимости от стадии выбора центра необходим разный контент.
- Задачи на каждом этапе. Что вы хотите – получить большой охват среди родителей? Или показать конкретный отзыв о работе детского центра и вызвать к себе доверие?
- Темы для контента и формат. Отзыв лучше записать на видео. Рассказать про развивающие программы для детей удобнее текстом, а расписание занятий сверстать и выложить как изображение.
- Место размещения – где собираетесь публиковать? У себя в Инстаграме или в группе Вконтакте?
Если отразите эту информацию в контент-плане вашего детского центра, сможете легко контролировать, что и когда нужно публиковать. А если что-то пропустите, рискуете привлечь совсем не ту аудиторию, которая вам нужна. Например, если будете рассказывать про то, как педагогу освоить методику Монтессори, вас будут читать ваши конкуренты. Но вашей целевой аудитории – родителям, которые выбирают развивающий центр для ребенка – нужен совсем другой контент. Для составления контент-плана детского центра или детского сада вам помогут:
Читайте также: