С чего началось строительство вооруженных сил россии в постперестроечное время кратко обж

Обновлено: 05.07.2024


- обеспечение надежной защиты страны от воздушно- космического нападения и решение задач по отражению агрессии в локальной войне, а также развертывание группировки войск для решения задач в региональной войне;
- осуществление миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций.
Для решения этих задач Вооруженные силы РФ в своем составе должны иметь:
- силы ядерного сдерживания: для удержания ядерных держав от развертывания ядерной войны, а также государств и их коалиций, обладающих превосходством в обычных вооружениях, от широкомасштабной неядерной войны;
- силы неядерного сдерживания: для удержания возможного агрессора от развязывания и эскалации (расширения) региональных конфликтов, а также для гибкого реагирования на возникающие угрозы с целью локализации и ликвидации конфликтов малой интенсивности;
- мобильные силы, обеспечивающие наращивание противодействия при ликвидации военных конфликтов;
- средства информационного противодействия вероятному противнику в информационной войне.
В числе приоритетных направлений военно-технического обеспечения безопасности России можно назвать:
- поддержание комплекса стратегических вооружений на уровне, обеспечивающем безопасность страны; развитие высокоэффективных систем управления войсками и оружием, а также связи, разведки, радиоэлектронной борьбы;
- создание нового поколения высокоточных мобильных безъядерных средств поражения и систем их информационного обеспечения;
- повышение индивидуальной оснащенности военнослужащих средствами поражения, защиты, связи и экипировки.
В военно-стратегическом плане основными задачами военного строительства являются:
- поддержание сил ядерного сдерживания в составе и состоянии, обеспечивающих предотвращение развязывания ядерной и крупномасштабной обычной войны против России и ее союзников;
- создание на территории РФ и в воздушно-космическом пространстве сбалансированных по составу группировок сил, средств и систем, обеспечивающих своевременное обнаружение воздушно-космического нападения противника и предупреждение о нем; оповещение органов государственного и военного управления, оповещение войск (сил); прикрытие важнейших объектов страны от воздействия средств воздушно-космического нападения противника и нанесение ответных ударов;
- создание на стратегических направлениях, в прилегающих океанских и морских зонах группировок войск (сил) общего назначения, способных в составе

мирного времени совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами выполнять задачи по локализации и нейтрализации вооруженных конфликтов, а также иные задачи в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;
- создание высокомобильного резерва, способного в кратчайшие сроки выполнить задачи самостоятельно либо усилить группировки сухопутных войск на любом стратегическом направлении;
- оптимизация мобилизационной базы военной организации государства и системы мобилизационной подготовки экономики страны для проведения развертывания Вооруженных сил Российской Федерации в целях решения задач обороны страны;
- совершенствование боевой и мобилизационной готовности силового компонента военной организации государства;
- повышение способности всех компонентов военной организации государства к согласованным действиям по предотвращению и противодействию внутренним угрозам национальной безопасности на основе централизации оперативного руководства всеми привлекаемыми силами и средствами и совершенствования межведомственного взаимодействия при выполнении совместных задач;
- создание военной инфраструктуры государства, обеспечивающей стратегическое развертывание и ведение военных действий Вооруженными силами
Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами в соответствии с Планом применения Вооруженных сил в условиях военного времени;
- совершенствование системы комплектования и подготовки Вооруженных сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; создание адекватной сложившимся условиям развития страны системы резервов, а также необходимых запасов материально-технических средств для всех компонентов военной организации государства;
- создание централизованной системы управления военной организацией государства, способной без проведения существенных структурных преобразований обеспечить оперативное управление войсками (силами), воин- скими формированиями и органами при решении задач как в мирное время при нейтрализации и пресечении внутренних угроз национальной безопасности и в других чрезвычайных ситуациях, так и в угрожаемый период и в военное время.
Вопросы для самоконтроля
1.В чем заключаются функции Вооруженных сил РФ?
2.Назовите основные задачи Вооруженных сил РФ.
3.Назовите приоритетные направления военно-технического обеспечения безопасности России, а также необходимые для этого силы и средства.


4.Выделите основные задачи развития Вооруженных сил РФ в военно- стратегическом плане.
Какие статьи Конституции РФ посвящены деятельности Вооруженных сил?
(Творческое задание.)
4.4. Организационная структура Вооруженных сил
Российской Федерации
Вооруженные силы Российской Федерации состоят из трех видов: сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно- морской флот; трех родов войск: ракетные войска стратегического назначения, космические войска, воздушно- десантные войска, а также других войск, не входящих в виды Вооруженных сил, тыла Вооруженных сил, организаций и воинских частей строительства и расквартирования (схема 4).
Схема 4. Структура вооруженных сил Российской Федерации


Вид Вооруженных сил
— это часть Вооруженных сил государства предназначенная для ведения военных действий в определенной сфере (на суше, море, в воздушном и космическом пространстве).
Род войск
— это составная часть вида Вооруженных сил, включающая воинские формирования, которые имеют свойственные только км основные виды оружия и военную технику, а также владеют методами их боевого применения.
Структура рода войск на примере мотострелковых войск показана на схеме 5
История создания видов Вооруженных сил связана со способами ведения вооруженной борьбы и тем пространством, на котором она ведется: на суше, на море и в воздухе.
Сухопутные войска (СВ)
— это вид войск, предназначенных для ведения боевых действий на суше (рис. 26).
По своим боевым возможностям сухопутные войска способны вести наступление в целях разгрома войск противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, прочно удерживать занимаемые территории и рубежи.
Схема 5. Структура мотострелковых войск Вооруженных сил Российской
Федерации
Рис. 26. Сухопутные войска Российской Федерации


В состав сухопутных войск входят: мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны (ПВО), армейская авиация, части и подразделения специальных войск, а также части и учреждения тыла.

1. Каково назначение Вооруженных сил? 2. Что сочиняло основу вооруженных сил в XIVXVII вв.? 3. Когда была сотворена постоянная Российская армия? 4. Раскройте сущность новейшей системы комплектования войск, введенной Петром I. 5. Когда была введена в России всеобщая воинская повинность? 6. Расскажите о модернизации армии в XIX начале XX в. 7. Когда были сделаны Рабоче-фермерская Красная армии (РККА) и Рабоче-крестьянский Красноватый флот? 8. Как исполнялось строительство Вооруженных сил перед Второй мировой войной? 9. Как отразилась на военном строительстве политика прохладной войны ? 10.С чего началось строительство Вооруженных сил Рф в постперестроечное время

  • Барнова Милана
  • ОБЖ
  • 2019-06-16 01:02:28
  • 15
  • 1

Вооруженные Силы (ВС) РФ государственная военная организация, предназначенная для отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной охраны целостности и неприкосновенности российской местности, выполнения задач в соответствии с русскими законами и международными уговорами РФ .

Вооруженные Силы (ВС) РФ муниципальная военная организация, предназначенная для отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной охраны целостности и неприкосновенности русской местности, исполненья задач в согласовании с русскими законами и международными уговорами РФОткрыть в новеньком окне.

Решение об использовании ВС является необыкновенной компетенцией Президента РФ Верховного Главнокомандующего ВС РФ. Он же исполняет управление, издает указы и директивы, неотклонимые для выполнения всеми войсками, воинскими формированиями и органами.

Вооруженные Силы РФ состоят изОткрыть в новеньком окне:

центральных органов военного управления;

соединений, соединений, воинских частей и организаций:

видов и родов войск ВС РФ;

войск, не входящих в виды и рода войск ВС РФ.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Мощами Российской ФедерацииОткрыть в новеньком окне.

Президент Русской Федерации осуществляет управление деятельностью Министерства обороныОткрыть в новеньком окне.

В структуру Министерства защиты входятОткрыть в новеньком окне:

службы Министерства защиты РФ и одинаковые им подразделения;

центральные органы военного управления, не входящие в службы и равные им подразделения;

Минобороны Рф осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему федеральных органов исправной власти:

Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству,

Федеральной службы по оборонному заказу,

Федеральной службы по техническому и экспортному контролю,

Федерального агентства специального строительства.

Министерство защиты РФ исполняет свою деятельность конкретно и черезОткрыть в новеньком окне:

органы управления военных округов;

другие органы военного управления;

территориальные органы (военные комиссариаты).

Территория РФ разбита на военные округа (главные военно-административные единицы)Открыть в новом окне. Их перечень можно отыскать в Приложении.

В состав каждого военного окрестность входятОткрыть в новеньком окне:

органы военного управления;

объединения, соединения, воинские доли, организации ВС;

военные комиссариаты (органы военного управления в городах, районах, поселках и т.п.).

7 мая Россия отмечает День создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Эта дата выбрана не случайно. 26 лет назад, 7 мая 1992 года, президент Борис Ельцин подписал распоряжение об организационных мерах по созданию Министерства обороны и Вооружённых Сил Российской Федерации. Это решение стало закономерным шагом в рамках строительства суверенного российского государства. С прекращением существования Советского Союза ушла в прошлое и единая Советская Армия. Естественно, что у вновь образовавшегося государства – Российской Федерации – возникла потребность в создании собственных вооруженных сил.

Созданию российских вооруженных сил предшествовало подписание Беловежских соглашений 21 декабря 1991 года, после чего было создано Содружество Независимых Государств. Обязанности по командованию вооруженными силами, размещенными на территории стран – участниц СНГ, были возложены на последнего министра обороны Советского Союза маршала авиации Евгения Ивановича Шапошникова. 14 февраля 1992 г. Шапошников был назначен Верховным главнокомандующим Объединенными вооруженными силами СНГ. Одновременно с этим решением Министерство обороны СССР, прекратившее свое существование, было преобразовано в Главное командование Объединенных вооруженных сил СНГ. 16 марта 1992 г. в оперативном подчинении Главкомата Объединенных вооруженных сил СНГ были созданы Вооруженные Силы Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации на данном этапе возглавил сам президент РФ Борис Ельцин.

После подписания 7 мая указа о создании Вооруженных сил РФ Борис Ельцин взял на себя обязанности Верховного Главнокомандующего ВС РФ. Министром обороны РФ в этот же день был назначен генерал-полковник Павел Грачев, с 3 апреля 1992 г. занимавший должность первого заместителя министра обороны РФ Ельцина и отвечавший за взаимодействие с вооруженными силами стран – участниц СНГ. Начало 1990-х годов стало для Грачева периодом головокружительной карьеры. Еще в декабре 1990 года он носил погоны генерал-майора и занимал должность первого заместителя главкома Воздушно-десантных войск, с 30 декабря 1990 года стал главнокомандующим ВДВ, 6 февраля 1991 года получил звание генерал-лейтенанта, а 23 августа 1991 года – генерал-полковника. Одновременно с назначением министром обороны России Павлу Грачеву было присвоено звание генерала армии. Такая головокружительная карьера была связана с той преданностью, которую Грачев проявил по отношению к первому российскому президенту Борису Ельцину. Поэтому именно его кандидатуру Ельцин выбрал на пост министра обороны суверенной России.

Другим вероятным кандидатом на эту должность мог быть генерал армии Константин Кобец. Именно он возглавил Государственный комитет РСФСР по обороне и безопасности, функционировавший с января по август 1991 года. 20 августа 1991 года, в дни августовского путча, генерал-полковник (на тот период) Константин Кобец был назначен министром обороны РСФСР, получив 24 августа 1991 года звание генерала армии. В отличие от десантника Грачева, Кобец был связистом – выпускник Киевского военного училища связи, он отдал службе в этом роде войск 35 лет. К моменту переломных для отечественной истории событий Кобец три года (с августа 1987 года) занимал должность начальника войск связи Вооружённых Сил СССР — заместителя начальника Генерального штаба Вооружённых Сил СССР.

Ответственность за неудачи в Чечне, за общее падение воинской дисциплины, ухудшение морально-психологического климата в армии общество возлагало на генерала армии Павла Грачева. В конечном итоге, несмотря на верность Ельцину, которую генерал подтвердил и в дни октябрьских событий 1993 года, в 1996 году он был отправлен в отставку. Известно, что немалую роль в этом сыграл покойный генерал-лейтенант Александр Лебедь, бывший кандидатом в президенты на президентских выборах и заключивший с Борисом Ельциным соответствующее соглашение.

Павла Грачева сменил на посту министра обороны России генерал-полковник Игорь Родионов, занимавший прежде должность начальника Военной академии Генерального штаба. В отличие от Грачева, Игорь Николаевич Родионов придерживался совершенно иных взглядов на будущее и России, и российской армии. Возможно поэтому он и не сработался с ельцинской командой. 22 мая 1997 года, менее чем через год после назначения, Игоря Родионова отправили в отставку с занимаемой должности. Его сменил генерал армии Игорь Дмитриевич Сергеев, ставший 21 ноября 1997 года первым Маршалом Российской Федерации. Как выходец из РВСН, Сергеев был убежден, что ключевая роль в обороне России должна принадлежать стратегическим ядерным силам.

При Сергееве и сменившем его в 2001 году Сергее Иванове продолжалось обсуждение возможности перевода российских вооруженных сил на контрактную основу. К 2003 году удалось добиться того, что 45% личного состава в Чечне составляли контрактники. Однако, полностью перевести вооруженные силы на контракт все равно не представлялось возможным. Было решено комплектовать контрактниками только части постоянной боевой готовности, которым предстояло оперативно решать боевые задачи. Главная сложность все также заключалась в финансировании, а также в отсутствии соответствующей социальной инфраструктуры в местах размещения воинских частей. Все же контрактники – это не призывники, а взрослые люди, часто с семьями, для которых требуются соответствующие условия жизни.

Современный облик российских вооруженных сил сформировался при двух последних министрах обороны – Анатолии Сердюкове и Сергее Шойгу. Примечательно, что оба этих человека не являлись кадровыми военными. Осуществленные при Анатолии Сердюкове системные преобразования в вооруженных силах были стремительными и не всегда оправданными, вызывали критику со стороны многочисленных оппонентов. Вместе с тем, многие эксперты считают, что роль Сердюкова в модернизации российской армии оценена далеко не по заслугам и существенно принижена. Многие претворенные в жизнь планы реформы Сердюкова при его преемнике Шойгу были отменены. В частности, Шойгу выразил резко негативное отношение к реформе системы военного образования в стране, которая привела к недостатку военных специалистов, а также к отмене института прапорщиков в вооруженных силах.

В любом случае, середину 2010-х годов российская армия встретила уже в совершенно обновленном виде, не напоминавшем те вооруженные силы, которые существовали в 1990-е – 2000-е годы. При министре обороны Сергее Шойгу была серьезно интенсифицирована боевая подготовка в войсках, модернизировано вооружение, а самое главное – российские вооруженные силы в новом облике были проверены во время воссоединения Крыма с Россией и борьбы с террористами в Сирии. В российском обществе многократно повысился престиж военной службы, что проявилось в сокращении количества уклонистов, росте конкурса при приеме в военные училища, общим изменением отношения к военнослужащим. Российская армия превратилась к 2015 году во вторую по боевой мощи армию в мире. Конечно, определенные проблемы существуют, но радует то, что государство действительно стремительными темпами модернизирует вооруженные силы, превращает их в современные, крайне эффективные, способные оперативно реагировать на изменение военно-политической ситуации в любой точке мира.

Вооруженные Силы Российской Федерации являются надежным защитником страны, ее главным и единственным, если вспомнить известное выражение Александра III, союзником. Несмотря на существующие проблемы, российские военнослужащие в большинстве своем с честью несут службу, успешно решают поставленные задачи, действительно являются гордостью, элитой российского общества.

Главной целью строительства Вооруженных Сил Российской Федерации является создание и развитие войск, способных обеспечить защиту независимости, суверенитета и территориальной целостности страны, безопасности граждан и других жизненно важных интересов общества и государства.

Правила дорожного движения играет большую роль в жизни человека .Ведь без них каждый человек мог поступать по-своему .И было бы намного больше смертей и дорожно-транспортных происшествий поэтому каждый человек должен соблюдать и знать эти правила дорожного движения путь тот человек водитель или велосипедист.

Растения с лекарственными свойствами:
1)Чистотел;
2)Шиповник коричневый;
3)Мята;
4)Шалфей;
5)Алое.
Съедобные грибы:
1)Белый гриб;
2)Опята;
3)Маслята;
4)Лисички;
5)Вешенка.
Несъедобные грибы:
1)Мухомор;
2)Дождевик;
3)Ложные опята;
4)Мицены;
5)Паутинник.
А ДАЁШЬ ТЫ НЕ 50 БАЛЛОВ.
ВРАТЬ ЗАЧЕМ.

Психология воинского коллектива — это сложная совокупность внутриколлективных социально-психологических явлений и процессов, одна из сторон его духовной жизни. Она является результатом объединения, суммирования психологии отдельных личностей — членов данного коллектива.

Следует выделять следующие важнейшие компоненты в структуре психологии воинского коллектива:

общественное (коллективное) мнение, коллективные взгляды;

коллективные интересы, потребности, запросы, стремления;

коллективные традиции, привычки, обычаи;

коллективные настроения, социальные чувства, панические проявления

1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, в близи данного предмета. 2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам. 3. Зафиксировать время и место обнаружения. 4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м. 5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны. 6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне. 7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения. 8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов. 9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создать панику. 10. Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра объекта и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей). 11. Проинструктировать персонал объекта о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи. 12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство. Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т.п., находящиеся бесхозно вместе возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тикание часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах. При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.), и вести наблюдение.

Приведите примеры неразумной хозяйственной деятельности человека, влечущей загрязнение и изменения атмосферы.

Как взаимосвязаны техногенная деятельность человека и современное состояние генетического фонда человечества?

Написать очерк под названием "Чернобыльская АЭС"в котором описываются меры,предпринятые для спасения населения

Составьте пожалуйста рассказ на тему *Человек и природа* 5-10 предложений ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!! СРОЧНО

Читайте также: