Проект газировка вред или польза в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.

Я считаю, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом.

Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Я посмотрела значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

Проблема : у детей не достаточно знаний о том, что газированные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Время реализации : краткосрочный 2 недели.

Возраст детей: 5 лет.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель исследовательской работы:

доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека.

¡ определить популярность газированной воды различных производителей среди детей и родителей старшей группы на основе социологического опроса;

¡ расширить представление детей о газированных напитках;

¡ узнать влияние и доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека.

Планируемый результат:

§ знакомство детей с видами газированной воды и ее составом; влияние ее на здоровье человека;

§ путем экспериментальной деятельности, доказать о вреде газированной воды.

Подготовительный этап

Определение темы проекта;

Формулировка цели и определение задач;

Подбор материалов по теме проекта;

Разработка конспектов деятельности;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m9a69a.jpg

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного

hello_html_m618d81e2.jpg

Славгород,2018

Детский исследовательский проект

Тема : Газированная вода – вред или польза?

Актуальность проекта.

До чего ж я люблю лимонад, лимонад!

В нем иголочек сотни сидят,

И гортань холодят, и щекочут язык.

Лимонад я представлю на миг.

Я б пила лимонад каждый день, каждый час,

Но не слушают взрослые нас.

Чай горячий нальют и – пожалуйста – пей!

Не понять им несчастных детей!

Здравствуйте, меня зовут Полина. Мне 5 лет. Я выбрала эту тему потому что, люблю пить газировку, а родители мне запрещают. Мама постоянно твердит, что пить газированную воду вредно. Вот я и задумалась: права ли мама?

Действительно ли сладкая газированная вода вредна для организма?

Почему же в магазинах продают газированные напитки?

Неужели она не приносит никакой пользы?

Может быть родители говорят о вреде газировки, чтобы не покупать её детям и не тратить деньги?

Я решила проверить, вредна ли газированная вода на самом деле!? Может взрослые, рассказывая о вреде газировки, хитрят? Иначе почему они сами её пьют? А помогла мне в этом моя мама …….(имя отч.)

И сегодня я представляю свою работу вашему вниманию.

Предмет исследования: газированные напитки (кока - кола, фанта, лимонад)

Проблема : газированные напитки приятные на вкус, но вредны или полезны для здоровья человека?

Гипотеза : Я предположила, что газированные напитки наносят вред здоровью детей. Чтобы доказать достоверность этого предположения мною была про ведена опытно – экспериментальная работа.

Цель исследования – выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы.

▪ провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;

▪ определить популярность газированной воды среди детей на основе опроса;

▪ узнать и доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм ребенка через исследование.

Методы исследования:

Подумать самостоятельно, спросить у детей и взрослых.

Изучение литературы и интернет ресурсов по данной теме.

Экскурсия в магазин.

Планируемый результат:

▪ Знакомство с видами газированной воды и ее составом; влияние ее на здоровье человека;

▪ Опытно-экспериментальным путём установить наличие вредных веществ в газированных напитках.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Информационно-техническое обеспечение:

Результат исследования:

▪ подумав самостоятельно, я выяснила, что газированные напитки вредны для нашего здоровья.

▪ провела опытно-экспериментальную деятельность.

Мое предположение подтвердилось: газированные напитки наносят вред здоровью детей.

В группе я познакомила детей со своим исследованием и опытами. Ребята задумались над тем, пить им газировку или нет и захотели самостоятельно провести опыты дома.

Описание работы.

Я провела практическое исследование и несколько опытов.

Практическая часть.

- Что же обозначает слово " газированная "? Мы посмотрели значение этого слова в словаре Ожегова.

" Газированные напитки - это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом".

- Как же они влияют на наше здоровье?

Оказывается в 1 стакане газированного напитка находится 6 кусочков сахара. Это мне помогла узнать мама из детской передачи, которую я смотрела по компьютеру. Сахар образует на зубах кариес, приводит к ожирению.

Я провела ряд опытов.

Вывод : В газировке содержится газ ! Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Это очень неприятно. Особенно это касается людей имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? (кока-кола, фанта) Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды - газировка не изменила цвет - это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.

Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

И это ещё не всё.

Вывод. Такие же пузырьки появляются в нашем желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью.

Вывод: В газированном напитке находятся вредные вещества, которые сделали скорлупу хрупкой и окрасили в коричневый цвет. Значит она может окрасить и разрушить эмаль зубов. В интернете мы прочитали, что красители влияют на печень и часто вызывают аллергию.

Я не понимаю, зачем её производят, если она вредная? Наверное для прибыли, но только не для здоровья.

Не пейте сладкие газированные напитки! Это вредно!

А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть решение, я расскажу Вам про изготовление газировки в домашних условиях.

Изготовление газировки в домашних условиях.

hello_html_m216caf53.jpg

«Человек рождается здоровым,

а многие болезни к нему приходят

В результате проделанной работы я пришла к выводу, что газированные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью. Моё предположение о том, что газировка вредна - подтвердилось.

Теперь я точно знаю, какое влияние она оказывает на мой организм. Об этом надо обязательно рассказать своим друзьям.

Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно теперь, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

А Вам ещё хочется бутылочку газировки? Я уверена, что - НЕТ. Думаю, что лучше пить морс, сок или обычную воду. Интересно, питьевая вода полезна для организма? Надо это выяснить! Значит, предстоят новые исследования. Ведь наше здоровье – в наших руках!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы педиатры и диетологи бьют тревогу. Количество мальчиков и девочек, страдающих повышенной нервной возбудимостью, проблемой с костной и эндокринной системами, ожирением с каждым годом неуклонно растет. Одной из главных причин этой проблемы является неправильное питание.

Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проблема: у детей не достаточно знаний о том, что сладкие газированные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Цель: Выяснить, как сладкая газированная вода влияет на здоровье человека.

- провести опрос среди детей группы, какую газированную воду они предпочитают и как часто её употребляют;

- выяснить, что входят в состав газированных напитков и их влияние на здоровье.

- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;

- доказать, что сладкие газированные напитки вредят здоровью детей.

Предмет исследования: сладкие газированные напитки

Дети употребляют сладкие газированные напитки и не задумываются, какой вред они наносят своему здоровью. Если в процессе реализации проекта будут использованы различные наглядные доказательства отрицательного воздействия газированных напитков на здоровье детей и проведена опытно – экспериментальная работа, то дети смогут самостоятельно доказать достоверность данного предположения.

Участники проектной деятельности:

родители подготовительной группы.

Воспитатель подготовительной группы: Коваленко Татьяна Викторовна.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование собственного жизненного опыта ребенка на основе- метода экспериментирования. Проявление интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, оценка их состояния с позиций хорошо – плохо. На примере эксперимента наглядно убедиться в негативном влиянии сладких газированных напитков на человека.

Сроки реализации проекта: 2 недели

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕКТА

Метод проекта; игровая технология; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, описание.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 этап: организационный

2 этап: поисково-исследовательский

Изучение литературы. Проведение социологического исследования (анкетирование детей и родителей). Поиск интересного материала (из истории газированных напитков; заучивание стихотворений о лимонаде, пословиц и поговорок о витаминах). Игровая деятельность. Проведение опытов.

3 этап: предъявление проекта и его продукта

Обобщение исследовательской работы; презентация (о вреде и пользе газированной воды); альбом с полезными и вредными напитками который в дальнейшем может быть использован для уголка здоровья в группе, для проведения бесед о ЗОЖ.

Анкетирование детей и родителей.

Чтение и заучивание художественной литературы(стихотворения, пословицы и поговорки)

Загадки о полезных напитках, фруктах, ягодах.

Опытно – экспериментальная деятельность

Работа с родителями

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Проверим, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для цветных - коричневых, зеленых, желтых по цвету)

Положили в газировку 1 ложку пищевой соды.

Газировка не изменила цвет – это химия.

Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

Вывод: в нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

В чашку налили кока-колу и положили кусочек колбасы. Через некоторое время колбасу достали, и мы увидели, что продукт поменял цвет; у кока-колы колбаса стала тёмно-коричневая.

Вывод: В газированной воде кока-кола содержится много красителей, которые могут пагубно влиять на наш организм.

Мы решили определить влияние газировки на эмаль зубов. Для этого провели следующий опыт:

Положили в газировку яйцо. На следующий день увидели – скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой через три дня.

Вывод: Яйцо окрасили красители, содержащиеся в газировке. В Интернете мы прочитали, что красители часто вызывают аллергию. Может произойти окрашивание эмали зуба. И разрушения эмали вполне вероятны. Ведь это химические вещества.

Вывод: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.

В газировке повышенная кислотность и вредные вещества, которые растворяют даже ржавчину, а значит, повышается кислотность желудочного сока, из-за чего раздражается слизистая оболочка пищеварительной системы.

Опустим в стакан с газированной водой мятную конфету-леденец. И увидим, фонтан.

Вывод. Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Не пейте сладкие газированные напитки! Это вредно!

Результат работы, выводы:

1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.

2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.

3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.

Не держите дома газированные напитки.

Не держать напиток во рту долго.

Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%.

Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности.

Рекомендации по выбору безопасных напитков:

1. Необходимо внимательно читать этикетку.

2. Лучше выбирать напитки неярких естественных цветов – больше шансов на применение естественного красителя.

3. Напитки, содержащие сахар, безусловно предпочтительнее напитков на подсластителях. Особенно не рекомендуется употребление подсластителей при беременности, повышенном артериальном давлении, фенилкетонурии.

4. Напитки с подсластителями не рекомендуется хранить без холодильника и уж тем более нагревать.

5. Ни в коем случае не следует употреблять напитки с истекшим сроком годности.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГАЗИРОВАННЫХ НАПИТКОВ

Газиро́ванная вода́ (газировка) — прохладительный напиток из минеральной или ароматизированной сладкой воды, насыщенной углекислым газом.

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась исключительно в лечебных целях. Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду

В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.

В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:

В России первыми стали:

Слово "лимонад" пришло в русский язык в 17 веке из французского, где этим словом обозначался напиток, одним из основных компонентов которого являлся лимонный сок или лимонная настойка. Со временем для приготовления лимонадов стали использовать не только лимонные, но и различные плодово-ягодные соки и настойки, экстракты и т.д. Сегодня ассортимент газированных напитков огромен.

Каждый напиток должен обладать соответствующим запахом и цветом — яблока, лимона, клубники.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ГАЗИРОВАННЫЙ НАПИТОК?

Стандартные компоненты, входящие в состав сладкой газированной воды:

Кислоты – ортофосфорная и лимонная

ВЛИЯНИЕ ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Углекислый газ. Хорошо растворим в воде. Используется в качестве консерванта. На упаковке продукта он обозначается Е 290. Сам по себе он безвреден. Но его присутствие в воде возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм – обильное выделение газов.

Сахар. Содержится почти во всех газированных водах, в очень больших количествах. От 3,5 до 6 кусочков сахара на стакан. Утоляя жажду на несколько минут, такая очень сладкая вода заставляет человека пить гораздо больше, чем нужно. Поэтому такой водой напиться невозможно. И еще, сахар, содержащийся в воде может разрушать зубы.

Бензоат натрия. Консервант Е-211 бензоат натрия, бензойную кислоту Е-210 и бензоат калия Е-212 вводят в напитки в качестве бактерицидного и противогрибкового средств, что позволяет увеличить срок хранения пищевых продуктов в несколько раз. Продукты, содержащие бензоаты натрия и кальция, не рекомендуется употреблять астматикам и людям, чувствительным к аспирину. В сочетании с витамином С он выделяет бензол, который является канцерогеном.

Лимонная кислота Е-330– добавляется чаще всего в газированные напитки, приводит к раздражению слизистой оболочки желудка, это может привести к развитию гастрита.

Ортофосфорная кислота Е-338 способствует вымыванию кальция из костей, недостаток кальция может стать причиной развития остеопороза. . Если напиток прошел все уровни сертификации, то, скорее всего уровень содержания кислоты не превышает допустимого и не представляет опасности.

Кофеин. Он относиться к мягким стимуляторам нервной системы. Дети, потребляющие много кофеина, более беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей. У них может нарушаться способность концентрировать внимание. Кофеин вызывает зависимость.

Красители используют с тем, чтобы вид напитка был более красив и вызывал желание его купить и выпить. Красители, используемые в напитках, бывают натуральными и искусственными. Наиболее распространенным из натуральных красителей является сахарный колер E-150, то есть жженый сахар. Искусственные красители – это химические вещества с определенными, далеко не полезными свойствами. С особой осторожностью нужно относиться к тем красителям, которые содержат азот (Е-102, Е-110, Е-123, Е-124, Е-133, Е-151).

Ароматизаторы. Это то самое, что заставляет нас поверить в то, что мы пьем что-то апельсиновое, яблочное, вишневое, грушевое. В большинстве своем ароматизаторы являются искусственными химическими веществами, хотя выпускаются напитки и на растительном сырье. Красители и ароматизаторы дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу. Кроме того, большинство фирм-импортеров поставляют газированные напитки с добавлением пищевых добавок, запрещённых к употреблению отечественной промышленностью, и скрывают их в рецептуре.

Доказано, что газировка плохо утоляет жажду и вызывает привыкание. Это приводит к потреблению большего количества жидкости, что нарушает водно-солевой баланс в организме. При этом происходит одновременное изменение жирового обмена и увеличение количества холестерина в крови. А это приводит к проблемам с сердечно - сосудистой системой. Стоматологи также призывают пить меньше газировки. Это связано с тем, что она может приводить к возникновению кариеса. Газированные напитки содержат различные кислоты, которые оказывают негативное воздействие на эмаль зубов. Особенно это опасно для детских зубов, эмаль которых еще не достаточно устойчива и легко может подвергнуться разрушению.

Как видим, все компоненты, содержащиеся в газированной воде, влияют на организм человека. Они могут придавать напиткам различные вкусы, но настоящих фруктов в этой воде нет, а значит, нет и полезных нашему организму витаминов. Детям младше 3 лет лучше сладкие газированные напитки не давать. В настоящее время подростки пьют газированную воду в два раза чаще, чем молоко, а это приводит к недостатку кальция в организме. Кальций крайне важен для развития человека вплоть до 18 лет.


Выступление ребенка.

(слайд 3) свою работу я начала с поиска понятия газированная вода и выяснила, что это прохладительный напиток из минеральной или обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом.

(слайд4) первую газированную воду изобрел Английский ученый Джозеф Пристли, в 1767г. он сам изготовил первую бутылку газированной воды.

(слайд6)Сейчас во всех магазинах полки пестрят разноцветными бутылочками, в которых разлита вода разного вкуса, цвета и запаха.

(слайд 7)Следующим шагом моей работы стало выяснение, какие вредные вещества содержатся в газированных напитках (подходит к плакату – на нем написаны все вещества, показывает)

1. вещество аспартам - это заменитель сахара. От него головные боли, усталость, головокружение, тошноту, сильное сердцебиение, ухудшение памяти.

2. следующее вещество кофеин. Кто много употребляет кофеина беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей

(Слайд 8) Итак ВЫВОД, мы видим, что в состав газированных напитков входят такие ингредиенты, которые могут вызывать различные заболевания, особенно у детей.

Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? Для этого возьмем стакан с колой, кладём в нее 1 ложку пищевой соды. Если газировка не изменила цвет - это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.

Опыт № 2 . (слайд 12)Возьмем неполную бутылку с газированной водой, встряхнем её и откроем. Что мы видим и слышим? Правильно, видим пузырьки, слышим выход газа.

Опыт №3 .(слайд 13) Мы открыли газированную воду, надели воздушный шарик. Увидели, что шарик мгновенно надулся.

Опыт №4 . (слайд 14)Мы взяли яйцо, потому, что в ней содержится много кальция, а это строительный материал для наших зубов и костей. Положили их в емкости с кока-колой.

Положили ее на три дня в стакан с кока-колой. Через три дня посмотрели, что с ней случилось: колбаса стала темно коричневого цвета. Значит в коле красители.

Опыт №8 .(Слайд 19) Я вам сейчас покажу. Опустим в бутылку с колой мятную конфету-леденец. И увидим, фонтан.

Мои опыты и результаты исследований подтверждают, что сладкие газированные напитки опасны для здоровья. Я не понимаю, зачем её производят, если она вредная? Наверное, для прибыли, но только не для здоровья. А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть решение, я предлагаю вам изготовление собственной газировки.(слайд 21)

Слайд 22 В последнее время популярность газированных напитков резко возросла. Они продаются на каждом углу. Их пьют с большим удовольствием, как дети, так и взрослые. Летом их продажи достигают астрономических цифр. СЛАЙД 23 Люди, а особенно дети, очень мало знают о составе напитков и о вредности их употребления. Поэтому мы взяли данную тему для своего исследования.

Слайд 24 . Как уже было сказано Юлей, нами был проведен социологический опрос среди детей двух подготовительных группы, цель которого выяснить, пьют ли дети газированную воду, какую предпочитают и полезна ли она? Данные вы видите еще раз на слайде. Большинство детей пьют газированную воду.

Больше половины детей считают газированную воду полезной . Далее нашу работу Юля показала детям, после чего был проведен еще один социологический опрос СЛАЙД 25 (данные вы видите на экране), по результатам которого можно сделать вывод, что большинство детей задумалось об употреблении газированных напитков, некоторые и вовсе решили заменить их на более натуральные напитки.

Наша работа с Юлей не прошла даром и дала пользу для детей. А это самое главная задача нашей исследовательской работы. Но на этом мы не останавливаемся. Мы планируем исследовать чипсы, сухарики, чупа-чупсы, жевательную резинку, шоколад и т.д.

СЛАЙД 26 .По результатам проделанной работы мы составили памятки для детей и их родителей о вреде газированных напитков.

Читайте также: