Конструировать по словесной инструкции план урока

Обновлено: 01.07.2024

Основными методами обучения в старших группах становятся действия по образцу и по несложной словесной инструкции. Но это не означает, что подражание не используется совсем. Оно применяется в случаях, когда дети знакомятся с новыми видами конструкций и образцы, предлагаемые для восприятия и воспроизведения, довольно сложны и требуют дополнительного анализа и даже помощи при выборе практических средств для выполнения. При оказании индивидуальной помощи ребенку во время фронтального -занятия также используется подражание, если повторное обращение к образцу не приводит к положительному результату. Более того, если выполнение сопровождается значительными трудностями технического характера, педагог переходит и к совместным с ребенком действиям. Во всех случаях должны быть максимально учтены индивидуальные особенности и возможности конкретного ребенка.

Образцы, предлагаемые детям для воспроизведения, должны на этом этапе обучения быть разнообразными и по предметному содержанию, и по конструктивной сложности; помимо основных частей и деталей, вводится деление этих частей на более мелкие, что предполагает формирование у детей умения заменять крупные элементы строительных наборов более мелкими. С целью повышения самостоятельности детей при выполнении различных заданий для индивидуальной работы применяются графические образцы, что способствует учету возможностей каждого ребенка. Графические образцы используются как в конструировании конкретных объектов из строительных деталей, так и в упражнениях в непредметном конструировании.

В качестве проверочных используются задания, выполнение которых основано на восприятии словесных указаний взрослого. Это требует от ребенка применения имеющихся навыков, опоры на собственный конструктивный опыт, особенно если при этом предлагается новый тип конструктивных материалов. Большую роль при выполнении заданий по словесному описанию играет следующий за практическим выполнением рассказ, когда перед ребенком стоит задача словесного объяснения порядка и содержания работы.

Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность.

ВложениеРазмер
matematicheskie_predstavleniya.docx 47.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: упражнение в перемещении предметов по подражанию и словесной инструкции

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие и слуховое внимание, через выполнение инструкций;

Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность.

Оборудование: три матрешки одинаковый по внешнему виду, но разные по величине, конверты с заданиями, счетные палочки, геометрические фигуры

Технологии: игровая – приход матрешек; здоровьесберегающая – физминутка, пальчиковая гимнастика; разноуровневая – разные способы выполнения заданий.

1. Организационный момент.

- Ребята, какой у нас сейчас урок по счету? Какой предмет? Сейчас у нас урок математики, где мы с вами учимся считать, изучаем разные геометрические фигуры. Сегодня мы будем размещать разные предметы на листе бумаги.

2. Массаж с пальчиковой зарядкой

Для начала вместе выполняем упражнение и повторяйте за мной.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

И похлопаем смелее-смелее.

- А теперь посмотрите, какое настроение?

Дети: веселое, радостное.

3. - Посмотрите ребята, к нам пришла Матрешка, поздоровайтесь. Она пришла к нам не просто так, а хочет посмотреть какие вы внимательные и умные. Для этого принесла задания, которые мы с вами будем выполнять. Вот конверт с первым заданием

Выполните следующие действия:

- Поднимите правую руку;

- Поднимите левую руку;

- Покажите правой рукой правый глаз;

- Покажите левой рукой левое ухо;

- Поднимите правое плечо;

Ребята, Матрешка очень вами довольна и хочет сказать, что она пришла не одна , а со своими подружками. Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (размером)

Матрешка большая, матрешка маленькая и матрешка средняя.

Какая стоит первая по счету?, вторая , третья .?

Какая Матрешка по величине стоит с права, слева, посередине.

Вторая Матрешка тоже принесла задания.

С какой стороны лежат у вас конверты? Теперь возьмите конверты.

Что в конвертах? (шарики) Чем отличается? (величиной) Подарите Матрешке шарик.

Шарики на доске меняются местами

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились отлично.

А теперь давайте отдохнем.

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Садитесь, дети, за столы. Вот следующее задание от третьей Матрешки. На столах вы найдете геометрические формы, надо расставить их по образцу. Приступаем к заданию.

- Я посередине листа бумаги прикрепляю круг, а слева от круга квадрат, а справа треугольник.

Выложите так же.

- а теперь, положите посередине листа круг, слева от круга треугольник, справа – квадрат.

- Положите посередине листа квадрат, слева – круг, справа – треугольник.

- Положите посередине треугольник, слева – квадрат, справа – круг.

- Положите посередине круг, слева – квадрат, справа – треугольник.

- Положите посередине квадрат, слева треугольник, справа – круг.

Дети, которые испытывают трудности, выкладывают по образцу.

6. Работа со счетными палочками

- А теперь давай построим для матрешек дом.

Строим треугольник, квадрат,

- Ребята, какой предмет у нас сейчас был?

- Что мы с вами делали?

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Матрешки дарят вам за это вот такие солнышки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"



Конспект урока "Математические представления" на тему "Геометрические фигуры"


Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).

Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2).

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать мышление, умение образовывать новые слова; развивать словарный запас; учить правильно формулировать мысль.

закреплять умение находить в слове приставку, суффикс, корень окончание, подбирать однокоренные слова;

развивать умение образовывать новые слова;

развивать словарный запас, обогащать речь, учить правильно формулировать мысль, развивать критическое мышление;

Отгадывание зашифрованных словосочетаний, придумывание фраз, состоящих из искусственных слов.

Универсальные учебные действия:

соблюдать нормы русского литературного языка в морфемном и словообразовательном анализе слова, в работе со словообразовательными моделями;

осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие , уметь договариваться, распределять роли в игрой деятельности;

Личностные результаты

знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка,

осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц.

практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний.

деятельностный подход развивает познавательный интерес, формирует мотивацию для углублённого изучения .

Метапредметные результаты

система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач.

поиск информации о происхождении слов, работа со словарями,

Предметные результаты

овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя);

аргументированно представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.

лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России

Оборудование: толковый словарь, листы бумаги, фломастеры, корзинка, картинки.

І. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам вырастить свой необычный цветок.

-Покажите, с каким настроением вы начинаете урок?

Своё настроение я прошу вас выразить, раскрасив лепесток №1 у цветка, который лежит перед вами на столе.

красный цвет – настроение отличное,

жёлтый – хорошее,

синий – грустное

II. Учебно-познавательная деятельность





Конструктор, -а, мн. –ы, -ов, м.

а) Специалист, который создаёт конструкцию какого-н. сооружения, механизма. Конструктор самолёта.

Б) Детская игра – набор деталей для конструирования.

-Из каких деталей мы будем конструировать слова?

-Чтобы что-то конструировать необходимо знать для чего та или иная деталь. – В этом поможет нам наш грамматический человечек.

-Я буду вам задавать вопросы, а вы будете строить лицо своего человечка.

-Каждая цифра соответствует номеру вопроса.

-Сколько вопросов я вам задам?

-Ребята, внимание первый вопрос.

-Какая часть слова не изменяется? Дайте определение.(1)

-Какая часть слова стоит перед корнем? Для чего она служит в слове?(2)

- Какая часть слова помогает образовывать новые слова, но стоит после корня?(3)

-Часть слова, которая помогает изменить форму слова?(

III. Практическая работа

А) 1)Слово имеет такой же корень, как и в слове сказка,
суффикс такой же, как и в слове извозчик, приставка такая же, как и в слове расход . ( р ассказчик)
2.) Корень в слове преподносить, приставка в слове выписать, суффикс и окончание - в слове терпеливый . ( в ыносливый)
3.)Корень в слове целый, первый суффик с- в слове дружина, другой суффикс в слове высотник. (целинник)
4.) Приставка, окончание и суффикс те же, что и в слове появление, корень в слове ручка . ( п оручение)
5.) Корень возьмите у слова полагать,
приставку - у слова приложение,
суффикс - у слова восклицательный,
окончание - у слова числительное (прилагательное)

6) В слове такая же приставка, как в слове полёт,

корень такой же, как в слове дружба,

суффикс такой же, как в слове артистка . ( п одружка)

Б)Новые слова из двух слов

БА + БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД = ЛЕТАЮЩЕЕ НАСЕКОМОЕ

НОТА ДО + ЗАРЫТЫЕ В ЗЕМЛЕ ЦЕННОСТИ = ДОКЛАД
НОТА ДО + РОЖКИ У УЛИТКИ = ДОРОЖКИ

ВОРОННИЙ ВОЗГЛАС + ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ = КАРТОЧКА
19 БУКВА АЛФАВИТА+ ХВОЙНЫЙ ЛЕС = СБОР
ЧУДЕСА - А + НЫЙ = ЧУДЕСНЫЙ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект занятия по предметно практической деятельности на тему:

Цель: Корригировать нарушения восприятия внимания, зрительно-двигательной координации, наглядно-образное мышление, развивать элементы логического мышления.

-учить фиксировать внимание на предмете; узнавать предмет по словесной инструкции учителя самостоятельно (жестом);

-развивать восприятие, зрительное внимание, мелкую моторику; наглядно-образное мышление; логическое мышление;

-формировать навык самоконтроля при выполнении задания; воспитывать интерес к обучению.

Демонстрационный материал: предметы, предметные картинки, демонстрационный материал, наглядный материал.

Ход занятия:

1.Организационный момент .

-Ребята к нам в гости пришел мишка. Поздоровайтесь с ним (Здравствуйте!)

Покажите где мишка? Вот он! (психолог указывает на мишку ладонью).

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)

2.Основная часть.

Раздается стук. Кто это к нам пришел? Это друзья Мишки: Зайка и Лиса. Ребята покажите пальчиком, где Лиса? А где Зайчик?

Ребята давайте погладим зайчика.

Психолог показывает картинку, на которой изображены: лиса, заяц, медведь.

-Кто это? Покажи где заяц?

-Правильно. Посмотрите, к нам в гости пришла Лиса. Зовут её Даша (Психолог демонстрирует игрушку)

-Ребята, давайте погладим лису Дашу!

3.Заключительная часть.

Цель: Рефлексия, оценка деятельности детей на занятии.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Психолог оценивает деятельность детей на занятии.

Педагог-психолог: Томина Е.В.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 047 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.02.2019 574
  • DOCX 16 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Томина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с изготовлением поделок на основе круга и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения. Развивать у детей интонационную выразительность речи. Развивать умение определять настроение. Воспитывать эмпатию, групповую сплоченность.Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).Закрепить навыки безопасного использования ножниц.Развивать детское творчество, конструкторские способности.

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы (образовательные области):Познание.

Бөлімдер (разделы):Конструирование.

Мақсаты (цель): Познакомить с изготовлением поделок на основе круга и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения. Развивать у детей интонационную выразительность речи. Развивать умение определять настроение. Воспитывать эмпатию, групповую сплоченность.Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).Закрепить навыки безопасного использования ножниц.Развивать детское творчество, конструкторские способности.

Әдістері (методы и приёмы): Беседа, д/игры, худ.слово.

Сөздік жұмысы (словарная работа): зайка, лес, круг, ножницы, кисть;

Қостілділік компонент (билингвальный компонент ): дата. Приветствие:

Материал: Лес, картинка берлоги, норы, дупла. Зайчик, аудиозапись. Для конструирования: 1 круг –белого цвета (туловище), 1 узкий прямоугольник белого цвета (уши )), 1 маленький треугольник -нос , бантик красного цвета. Клей, ножницы, клеенка, бумажная салфетка, тарелка для деталей

Іс - әрекет кезендері


Э тапы деятельности

Мотивациялық - танымдық

Мотивационно -побудительный

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

- Какие приметы поздней осени вы знаете?

- Как животные в лесу готовятся к зиме? Давайте заглянем с вами в лес, и посмотрим, как они подготовились к зиме.

На столе стоит макет леса.

Музыка играет, дети маршируют парами.

- Посмотрите как здесь красиво .

- Все звери приготовились к зиме. Вот чья-то берлога? - А на дереве дупло. Кто же здесь живет? Как вы догадались?

- А вот чья-то нора. Кто здесь живет? Как вы догадались?

- Ребята, значит все звери подготовились к зиме?

- Ребята, я слышу кто-то в лесу разговаривает? Давайте послушаем.

Запись: Да я самый умный, да у меня самые длинные уши, а хвост у меня самый красивый и пушистый. Вот какой я, самый лучший заяц. Ой. Ой-ей-ей! А где же все зайцы? Нет никого. Наверное, я слишком громко хвастался? А как же я теперь один буду делать домик? Ведь мне без домика зимой не прожить. У-у-у.

- Ребята, я , кажется , знаю этого зайку, а вы знаете, из какой он сказки? (Сказка про зайца длинные уши, короткий хвост)

- Вам жалко зайца? Давайте придумаем, как ему помочь .

воспитатель берет зайку,

Выслушиваются предположения детей.

- Ребята, зайчик, что-то хочет сказать мне на ушко.

- Так вот зайцу нужна ваша помощь. Он так расхвастался перед другими зайцами, что у него не осталось друзей, которые помогут сделать ему домик. Он понял, что не хорошо хвастаться, но не знает, как обрести друзей. Давайте сделаем ему друзей из бумаги.

Читайте также: