Бизнес план автомойки самообслуживания кратко

Обновлено: 04.07.2024

Ниже приведен пример такого бизнес-плана.

Бизнес-план автомойки: краткое описание инвестиционного проекта

Краткое описание рынка сбыта

В настоящее время, как в России, так и во всем мире, встречаются три основных вида автомобильных моек:

1) автомоечные комплексы, где сотрудники моют автомобили при помощи аппаратов высокого давления;

2) автоматические автомобильные мойки – где мытье автомобиля осуществляется автоматическими комплексами;

3) автомобильные мойки самообслуживания – предполагают, что владелец самостоятельно осуществляем мойку своего автомобиля.

Наиболее распространенными являются автомобильные мойки, где мойку осуществляют сотрудники станции. Однако наблюдается стремительный рост автомобильных моек самообслуживания.

На 2018 год общее количество автомобильных моек в России составляло около 30 тысяч. И их количество увеличивается из года в год.

Кроме того, развитию данного бизнеса способствует тот факт, что количество автомобилей в России ежегодно увеличивается. Темпы роста автомобилей в России выше, чем в других европейских странах.

План маркетинга

Как правило, автомобильные мойки самообслуживания располагают в местах большого скопления автомобилей. Например, рядом с торговыми центрами, автомобильными заправками, стоянками, гаражами.

В таблице приведены достоинства и недостатки автомобильной мойки самообслуживания в отличие от других видов моек.

Преимущества и недоставки автомойки самообслуживания

Преимущества Недостатки
– низкая стоимость мойки;
– автовладелец сам осуществляет мойку автомобиля;
– нет необходимости найма большого штата;
– большая проходимость автомобилей в день за счет более короткого процесса мойки.
– качество мойки зависит от самого владельца;
– моечные аппараты имеют более низкое давление, что требует большего времени для того, чтобы сбить грязь;
– владелец автомобиля должен иметь собственный протирочный материал.

Несмотря на перечисленные недостатки, автомобильные мойки самообслуживания становятся всё популярней, как среди молодых слоев населения, так и людей старших возрастов.

Услуги, которые планируется предоставлять в рамках проекта:

– бесконтактная мойка автомобиля с пеной;

– возможность использования пылесоса для внутренней уборки автомобиля.

План производства

В таблице приведены средние показатели, использованные в расчетах. Их разброс обусловлен такими факторами, как сезонность, узнаваемость бизнеса у потребителя и т.д.

Планируемая выручка автомобильной мойки

Показатель Значение
Средняя пропускная способность 1 поста (авт./сутки)50–80
Количество постов (ед.)3
Итого пропускная способность (авт./сутки)150–240
Средняя стоимость услуг (руб.)100
Средняя выручка в сутки (руб.)15 000 – 24 000
Выручка за один месяц (30 дней) (руб.)450 000 – 720 000

Планируемая организационно-правовая форма – ИП, так как его регистрация требует наименьшего количества документов, а также деятельность в качестве ИП не требует создания учредительных документов, не требуется внесения уставного капитала. В качестве системы налогообложения выбрана УСН (упрощенная система налогообложения). Данная система позволит освободить от уплаты таких налогов, как:

– НДФЛ, в отношении доходов предпринимателя;

– налог на имущество физических лиц;

Бизнес-план автомойки: инвестиции

Для открытия автомойки самообслуживания необходимы первоначальные вложения в сумме 3610000 рублей. Структура затрат приведена в таблице.

Организационная структура

Для автомобильной мойки самообслуживания нет необходимости нанимать большой штат сотрудников. Для этого, необходимо всего пару сотрудников для посменной работы, задача которых будет заключаться в обслуживании оборудования, поддержании чистоты на постах, а также в консультировании клиентов при необходимости. Планируемый график работы с 10:00 до 22:00, два через два (2/2). Также, необходимы охранники на ночное время, с графиком два через два (2/2).

В таблице приведена информация о необходимом штате сотрудников, а также их заработной плате и отчислениях в социальные фонды.

Штат автомобильной мойки самообслуживания

Должность Количество сотрудников, чел. Затраты на оплату труда, руб.
Оператор 213 000 руб.
Охранник 212 000 руб.
Суммарные выплаты по оплате труда 50 000 руб.
Суммарные отчисления в социальные фонды (30%) 15 000 руб.
Итого 65 000 руб./мес.

Финансовый план

В таблице приведены постоянные и переменные затраты для первого года реализации проекта. В дальнейшем они изменяются под влиянием увеличения объемов, а также инфляции.

Ежемесячные условно-постоянные и условно-переменные затраты (для первого года работы проекта)

Условно-постоянные затраты Итого, руб.
Арендная плата 40 000
Заработная плата (с отчислениями) 65 000
Вывоз ТБО 5 000
Откачка загрязнений из очистных ям 5 000
Платеж по кредиту 52 709
Взносы за ИП 3 406
Амортизация 36 333
Прочие условно-постоянные затраты 5 000
Итого условно-постоянных затрат (руб./месяц) 212 448
Условно-переменные затратыИтого, руб.
Водоснабжение 25 000
Электроэнергия 25 000
Газоснабжение 30 000
Химия для мойки 45 000
Прочие условно-переменные затраты 7 000
Итого условно переменных затрат 132 000
Итого общая сумма затрат (руб./месяц) 344 448

Суммарный денежный поток по годам составил:

Годовой денежный поток (CF)Значение, руб.
1 год 446 609,97
2 год 1 171 169,94
3 год 2 468 528,66
4 год 5 255 310,76
5 год 8 624 767,86

Оценка инвестиционной привлекательности проекта

Бизнес-план автомойки содержит информацию об экономической эффективности вложения инвестиционных ресурсов.

В таблице приведены основные дисконтированные и недисконтированные показатели эффективности проекта. Как видно, все показатели выше нормативных значений. Следовательно, инвестиционный проект может быть рекомендован к внедрению.

Ставка дисконтирования по проекту принята в размере 13,1%.

Финансовые показатели Значение Критерий
Чистый дисконтированный доход (NPV)1 705 114 руб. >0
Дисконтированный индекс доходности (DPI)1,47 >1
Дисконтированный период окупаемости (DPP)4 г. 1 мес. r

Бизнес-план автомойки: факторы риска

Для анализа рисков был проведен анализ чувствительности проекта.

В результате анализа чувствительности выявлено, что проект в наибольшей степени чувствителен к изменению цены. Следующим по чувствительности фактором выступает изменение постоянных издержек предприятия. В наименьшей степени чувствительность проявляется к изменению переменных издержек.

  • Автомойки самообслуживания как бизнес
    - преимущества данного вида бизнеса;
    - конкуренция в данном бизнесе;
    - рентабельность моек самообслуживания;
    - стоимость бизнеса "под ключ".
  • Бизнес-план по открытию мойки самообслуживания "под ключ"
    - расходы на открытие данного бизнеса;
    - чистая прибыль и окупаемость автомоек самообслуживания.
  • Где и как выбрать участок под размещение мойки самообслуживания?
    - какое назначение земельного участка подходит под данный вид деятельности;
    - какие размеры нужны под размещение;
    - какие нужны коммуникации для мойки самообслуживания
  • Какие документы нужны для открытия данного бизнеса?
  • Как выполнить строительство мойки самообслуживания?
  • Какое оборудование выбрать и где искать поставщика оборудования для мойки самообслуживания?
  • Где искать компетентный персонал для работы на мойках самообслуживания?
  • Сервисное обслуживание и ремонт автомоек самообслуживания
  • Как раскручивать и рекламировать вашу мойку самообслуживания, а также как сделать этот бизнес привлекательным и высокодоходным?

Несмотря на то, что данный бизнес в России находится не в начале своего развития, и следовательно конкуренция уже достаточно сформированная, любой предприниматель может открыть свою собственную мойку самообслуживания и быть достаточно успешным. Нужно лишь знать определенные правила и условия его ведения. Т.е как и в любом бизнесе, вы должны очень внимательно подойти к его изучению, анализу и планированию. Ведь не просто так, большое количество моек самообслуживания, как готовый бизнес, продается на просторах интернета (но об этом дальше). Бизнес автомоек всегда был и остается привлекательным для инвесторов и бизнесменов. Во-первых, количество автомобилей только растет и пусть в Москве и Питере власти города и пытаются пересадить население на общественный транспорт, но их место тут же занимают таксисты и службы доставки. Поэтому с потенциальными клиентами проблем не будет. Во-вторых, меняется подход автовладельцев в пользу самостоятельного мытья автомобилей — это быстрее и дешевле. В-третьих, автоматизация - это будущее, которое наступило и автомойки стали не исключением. "МОЙ САМ" - отличный способ снижения затрат на персонал для владельца данного бизнеса. Поэтому инвестиции в бизнес моек самообслуживания - это отличная идея и способ заработать в реальном секторе экономики.

Это поняли многие начинающие, и не только, бизнесмены, и число автомоек самообслуживания стало увеличиваться лавинообразно. На примере той же Европы, соотношение классических моек и автомоек самообслуживания стало меняться в сторону формата "МОЙ САМ". Данная услуга востребована среди населения ввиду постоянного экономического кризиса и я бы сюда добавил "кризиса времени", клиенты хотят экономить не только на самой услуге, но и хотят ее получить быстро и многие готовы пожертвовать качеством. Хотя это утверждение не совсем верное, об этом я напишу дальше.
Конкуренция в этой сфере с одной стороны достаточно сильная, т.к при поиске моек самообслуживания на картах, вам выдается большое их количество, с другой стороны, если вы изучите отзывы клиентов, а также сами посетите большое их количество, то картина будет не столь однозначна.
Причин здесь много, но основная одна - инвестиции в открытие качественной автомойки самообслуживания должны быть достаточно крупные, т.к данный бизнес включает в себя несколько достаточно затратных этапов. Вам понадобится:

  • найти подходящий земельный участок;
  • согласовать необходимую проектную и разрешительную документацию;
  • выполнить строительные работы;
  • купить и установить оборудование;
  • организовать маркетинговую поддержку вашего бизнеса в т.ч рекламное оформление и продвижение в интернете;
  • нанять подходящий персонал и обучить их специфике работы данного бизнеса.

Стоимость открытия мойки самообслуживания "под ключ" я уже подробно разобрал в своей статье. Здесь же кратко перечислю расходы.

  1. Поиск земельного участка, подходящего под размещение мойкисамообслуживания.
    Здесь два пути: собственность т.е покупка земельного участка либо помещения и аренда земельного участка (либо у частного лица либо арендовать у государства или какой-то организации). Каждый путь имеет свои плюсы и минусы, об этом в отдельной статье. Кратко напишу , что стоимость участка под ведение данного вида деятельности колеблется и доходит до 15-30 млн рублей за 1000-2000 кв.м. На цену влияет регион, наличие коммуникаций, а также близость к потенциальным клиентам (ТЦ, спальный район, первая линия трассы внутри города) Стоимость Аренды участка под ведение данного вида деятельности (Придорожный сервис) либо аренда готового помещения, цена опять же отличается очень сильно и может доходить до 400-500 тыс.руб в месяц.
  2. Согласование разрешительной документации.
    Данный этап некоторые организации игнорируют, надеясь на русское "авось". В результате вы рискуете потерять вложенные денежные средства. На данном этапе необходимо проверить юридическую чистоту сделки (покупки или аренды участка), убедиться в наличие всех необходимых документов, проверить собственника участка, права собственности на данный участок, вид разрешенного использования на участок, получить план участка со всеми нанесенными коммуникациями, выполнить проектирование (в т.ч геодезию и геологию), запросить договора со сбытовыми организациями либо получить ТУ (технические условия) на их подключение. Стоимость данного этапа от 100 тыс.руб и до .(зависит от многих факторов)
  3. Строительство мойки самообслуживания "под ключ".
    Стоимость строительства мойки самообслуживания "под ключ" я уже подробно разобрал в своей статье. Данный этап наиболее дорогой, цена строительства качественной мойки самообслуживания начинается от 1,5 млн руб за пост.Необходимо понимать, что строительство автомойки не включает в себя автомоечное оборудование и систему отопления. Иногда в строительство не включается благоустройство, реклама и монтаж всех систем. Поэтому стоит уточнять все детали и внимательно изучать договор, который вы заключаете с подрядчиком.

Итого: Наши расходы на открытие бизнеса мойки самообслуживания составят от 15 млн. руб. за 6-ти постовую автомойку самообслуживания. Но это при условии аренды участка, типового проекта строительства и простой комплектации оборудования. (цена актуальна на 2022 год).

Опять же этот вопрос я подробно разобрал здесь. Поэтому не ленитесь и прочтите эту статью. Поверьте, цена ошибки велика, а в своих статьях я рассказал о личном и уникальном опыте ( более 10 лет). Специалистов в данной области не так и много, а уж тех, кто делится своим опытом в интернете и подавно.
Здесь напишу лишь вкратце примерные цифры (опять же любой бизнес индивидуален и зависит от многих факторов и цифры могут отличаться в разы).
Оборот моек самообслуживания: 50 - 250 тыс. руб с одного поста в месяц.
Затраты, расходная часть ( в процентах от выручки):
аренда 15-25%
коммунальные платежи 10-20% (зависит от времени года, системы отопления и тарифов)
заработная плата до 10%
автохимия до 12%
ремонт и обслуживание 5%
амортизация до 5%
Конечно многие будут возражать и говорить, что цифры завышены и типа зачем вы занимаетесь данным видом бизнеса, если у него расходы до 70-75% от оборота могут быть. Я вам больше скажу: в некоторые месяцы у вас будет отрицательная доходность. Просто к этому нужно быть готовым и реально смотреть на вещи. Большое количество моек самообслуживания продается в данный момент, стоит лишь заглянуть на сайты объявлений. И это происходит как раз по этой причине.
Но не все так плохо и я не сгущаю краски. Просто нужно грамотно к этому подойти, взвесить все плюсы и минусы данного бизнеса, выбрать правильно локацию, построить качественный проект на современном оборудование, провести эффективное маркетинговое продвижение, подобрать профессиональную команду и оптимизировать все расходы, не затрагивая качество услуги. И тогда успех обязательно наступит.
Окупаемость данного бизнеса в этом случае может доходить и до 2-3 лет, но я бы рассчитывал на 4-5 лет. В этом случае ваши ожидания будут соответствовать реальности и вас не разочарует данный бизнес.

Для наглядности и простоты (хотя кому как) можете составить простую таблицу эксель и занести все данные в нее и тогда все станет понятнее👇

Наверное данный этап является одним из ключевых, если не главным, в определении успешности вашего будущего проекта. И высокий автомобильный трафик не является единственным критерием выбора участка. Также необходимо учитывать следующие факторы:

  • геометрические размеры участка. В зависимости от выбора конструкции/типа автомойки (тупиковая или сквозная) требуемые размеры земельного участка могут меняться. Необходимо определиться с количеством постов, наличием или отсутствием дополнительного оборудования (пылесосами самообслуживания, рукомойниками, протирочными зонами, зонами ожидания и сушки).
    Стандартный размер помывочного бокса/помещения 5*6 м, что соответствует 30 кв.м на пост, умножьте на количество постов, добавьте площадь технического помещения, а это еще 30 кв.м и полученную площадь умножьте еще на 3. и получите примерную площадь необходимую для размещения автомойки.
  • наличие необходимых для ведения деятельности коммуникаций. Очень часто при общении с потенциальными владельцами автомоек самообслуживания встречается неправильное суждение о том, что на их взгляд для деятельности автомоек, в частности моек самообслуживания, наличие центральных коммуникаций, в особенности водоподведение и водоотведение, не является обязательным условием. И такого мнения зачастую придерживаются даже некоторые технические специалисты торговых центров и владельцы земельных участков, при переговорах об аренде этих самых участков. На просьбу показать такую мойку самообслуживания, которая работает в таком "замкнутом" цикле, очищает сточные воды и заново пускает ее в оборот, они лишь пожимают плечами, но все равно пытаются доказать , что такое возможно, и это мы такие "капризные" хотим себе просто упростить задачу. Кратко лишь поясню, что реализация строительства очистных сооружений, которые бы смогли очищать 500-1000 куб.м воды в месяц теоретически возможна, но практически - цена реализации будет свыше 3 млн.руб, при этом вам все равно придется добавлять чистую воду в этот процесс, а качество такой очищенной воды будет существенно ниже, что скажется на качестве мойки. И это я не говорю о том, что дальнейшее обслуживание такой системы также потребует существенных расходов и к тому же дополнительная площадь для реализации такой системы также потребуется. Поэтому мой совет, ищите участки под данный вид бизнеса только со всеми коммуникациями либо если вы покупаете его в собственность, заложите необходимые средства на подведение таких коммуникаций, а это 1-4 млн руб за договор с водоканалом на водоподведение и водоотведение плюс договор с электроснабжающей организацией. Разброс цен зависит от региона и технических условий на такое подключение/приключение.

Для начала предпринимателю следует выбрать правовую форму собственности. Если автомойка одна, то лучше всего зарегистрировать ИП с упрощенным бухучетом и налогообложением. Для более масштабного бизнеса необходима форма ООО. Остается вопрос о системе налогообложения. Следует учитывать, что на величину отчислений в бюджет при ЕНВД влияет занимаемая предприятием площадь. Если в течение месяца предприниматель не выберет единый налог на вмененный доход, ему автоматически назначат ОСНО. Так я собирался написать еще до того момента, когда стало известно, что данный вид налогообложения упраздняют, что привело к многочисленным протестам (в интернете:) ) Но наше государство предложило взамен патентную систему, что в принципе достаточно выгодно, правда применять ее могут лишь Индивидуальные предприниматели, поэтому заранее позаботьтесь о написание заявления на переход на данную систему налогообложения при открытие ИП.

Для любого крупного населенного пункта сегодня автомойка самообслуживания уже не является диковинкой. Несмотря на то, что такие заведения можно встретить практически в каждом микрорайоне, водителям все равно приходится часами простаивать в ожидании своей очереди. Это связано с тем, что процесс мойки одного транспортного средства в среднем занимает 40 минут. В результате многим автомойкам приходится переходить на круглосуточный график работы, чтобы иметь возможность обслуживать своих клиентов. Ввиду того, что данная услуга пользуется большим спросом, многие предприниматели используют ее в качестве успешного и перспективного бизнес-проекта. Чтобы открыть такое заведение, им необходим грамотный план, на который они будут ориентироваться в процессе становления бизнеса.

мойка самообслуживания

Актуальность данного бизнеса

Чтобы мойка самообслуживания приносила субъекту предпринимательской деятельности стабильный доход, ее следует открывать в том районе, где проживает большое количество людей, владеющих личным автомобильным транспортом. Для обслуживания максимального количества клиентов бокс должен быть обустроен минимум на 4 поста. В нем должно находиться все необходимое для того, чтобы владельцы автотранспортных средств и мототехники могли удалить с их поверхности любые виды загрязнений без помощи специалистов.

Если субъекту предпринимательской деятельности удастся выполнить все эти требования, то он сможет привлечь внимания максимального количества клиентов не только из своего, но и из соседних районов. Автолюбители получат следующие преимущества:

  • не будут переживать относительно сохранности своих транспортных средств, так как к ним не притронется рука чужого человека;
  • все очистительные мероприятия собственники автомобильного транспорта будут проводить самостоятельно, благодаря чему исключен вариант, что он будет некачественно помыт;
  • автолюбители могут сэкономить приличную сумму денежных средств из семейного бюджета, так как им не придется оплачивать услуги сторонних специалистов;
  • помыть свой автомобильный транспорт люди смогут в любое время дня и ночи, так как такие боксы, как правило, работают круглосуточно;
  • мойка самообслуживания имеет необходимый инвентарь, автохимию, спецодежду, благодаря чему любой водитель сможет привести свой транспорт в идеальное состояние.

Этапы организации

Автомойки самообслуживания с любым количеством постов могут иметь различные размеры, техническое оснащение, ценовую политику и т. д. Но, все такие боксы объединяет один крайне важный параметр – отсутствие наемных работников.

Субъект предпринимательской деятельности, который решил развиваться именно в этом направлении, должен в первую очередь составить бизнес план мойки самообслуживания. В документе должны отражаться все организационные моменты, финансовые расчеты и т. д.

Планируя открыть мойку самообслуживания на 2 поста или на большее количество автомест, субъект предпринимательской деятельности должен действовать в соответствии с этим планом:

  • Выбирается место. Для автомойки самообслуживания, рассчитанной на 3-4 поста необходимо найти земельный участок, площадь которого составляет приблизительно 500 кв.м. Стоит отметить, что в городской черте предпринимателю вряд ли удастся приобрести такую территорию, особенно если она принадлежит муниципальным властям. Единственным вариантом в такой ситуации является аренда, которая оформляется на несколько лет. Бизнесменам крайне важно помнить еще об одном нюансе. Такой земельный участок должен иметь целевое назначение – предназначаться под промышленную застройку. В непосредственной близости от выбранной территории должны проходить основные инженерные коммуникации, например, водоснабжение и электричество.
  • Разработка проектной документации для мойки самообслуживания с нуля. Субъект предпринимательской деятельности должен обратиться в специализированную контору, и заказать там проект. Как правило, такие организации предоставляют услуги по получению документации (разрешительной), необходимой для строительства. Если бизнесмен стремится сэкономить, то ему следует обратиться к дилерам, которые занимаются поставкой оборудования для моек самообслуживания. В этом случае, после подписания соответствующего договора, ему будет абсолютно бесплатно передан типовой проект бокса.
  • Проводятся строительные работы. Субъект предпринимательской деятельности должен найти подрядчика, у которого есть все разрешительная документация и лицензии, дающие право выполнить весь спектр строительно-монтажных работ.
  • После завершения строительных работ и прокладке всех необходимых инженерных коммуникаций, подключения очистных сооружений, предприниматель должен приступить к этапу закупки оборудования для автомойки самообслуживания.
  • Проводятся пуско-наладочные работы, благодаря чему субъект предпринимательской деятельности сможет убедиться в том, что оборудование в полной мере выполняет свои функции.
  • Формируется цена на услуги и посты готовы к принятию первых клиентов.

Поиск клиентов, реклама

Каждый субъект предпринимательской деятельности должен еще перед тем, как открыть автомойку самообслуживания с несколькими постами, начать кампанию по привлечению клиентов. Для этого ему следует провести широкомасштабные рекламные мероприятия:

  • распространять адресную рекламу (в почтовые ящики вбрасываются листовки, в которых содержится информация о месте расположения бокса, ценах и т. д.);
  • дать рекламу в местные средства массовой информации;
  • разместить объявления в интернете, на различных площадках;
  • создать собственный сайт;
  • расклеить плакаты по микрорайону, особенно в местах, где постоянно присутствуют владельцы автотранспортных средств (в гаражных кооперативах, на заправках, на СТО и т. д.);
  • установить баннеры и т. д.

Чтобы привлечь максимальное количество клиентов, предприниматель должен провести небольшие маркетинговые исследования, целью которых является выяснение ценовой политики конкурентов. Если он установит цены, которые хотя бы на несколько пунктов будут ниже, чем в других автомойках, то ему удастся заинтересовать большое количество владельцев автотранспортных средств.

Необходимое оборудование, выбор материала

Чтобы автомойка самообслуживания приносила стабильный доход, субъект предпринимательской деятельности должен оснастить ее самым современным оборудованием. На его приобретение ему придется потратить довольно крупную сумму денежных средств, но такие затраты в скором времени окупятся. Если же предприниматель решит сэкономить и закупит оборудование низкого качества, то ему придется постоянно сталкиваться с его поломками. Также клиенты могут оставаться недовольными качеством обслуживания и вероятнее всего перейдут к конкурентам.

В обязательном порядке в боксе должен быть установлен контейнер с оборудованием, если предусматриваются услуги по контейнерной мойке. Если предприниматель делает ориентир на модульную мойку, то ему придется установить моечные блоки. Рядом должны располагаться терминалы, через которые клиенты будут оплачивать услуги. Минимальный набор для сойки самообслуживания включает в себя следующие виды оборудования:

  • магистрали;
  • блоки управления;
  • узлы дозации;
  • систему насосов;
  • пистолеты и консоли.

Что касается персонала, то для обслуживания мойки можно нанять 2-х операторов (они будут работать посменно), которые будут продавать жетоны клиентам, если не будет установлен терминал, а также следить за техническим состоянием оборудования. Заработная плата для одного сотрудника будет установлена в диапазоне 20 000 – 25 000 рублей. Эти моменты должны включаться в бизнес план для мойки.

Расходы и прибыль

Чтобы запустить этот проект субъекту предпринимательской деятельности придется понести довольно внушительные расходы (они включатся в бизнес план автомойки):

Наименование стартовых затрат Сумма
Аренда участка (земельного) 250 000 рублей
Строительство бокса на 3-4 поста 2 500 000 рублей
Покупка специального оборудования и его последующий монтаж 1 300 000 рублей
Рекламная кампания 105 000 рублей
Прочие организационные расходы, в частности на регистрацию бизнеса 180 000 рублей
Всего стартовых расходов 4 335 000 рублей

Ежемесячно субъекту предпринимательской деятельности придется тратить средства на обслуживание мойки:

Наименование ежемесячных затрат Сумма
Арендная плата 250 000 рублей
Автохимия 55 000 рублей
Заработная плата 2 работникам 40 000 рублей
Налоги и отчисления с зарплаты 80 000 рублей
Услуги аутсорсинговой компании, которая будет оказывать бухгалтерское и юридическое сопровождение 10 000 рублей
Опорожнение очистных ям 7 000 рублей
Коммунальные услуги 29 000 рублей
Амортизация 14 000 рублей
Вывоз мусора 6 000 рублей
Текущие расходы 28 000 рублей
Итого затрат (ежемесячных): 519 000 рублей

Ежемесячно субъект предпринимательской деятельности может получать валовый доход (все приблизительные расчеты включаются в бизнес план автомойки):

Возможный уровень дохода

Несмотря на то, что бизнес план для мойки будет составлять специалист, он вряд ли сможет учесть все возможные факторы, которые способны повлиять на уровень ее доходности. Именно поэтому субъекту предпринимательской деятельности необходимо обращать внимание на следующие нюансы, способные увеличить прибыль:

  • расширение спектра предоставляемых услуг;
  • закупка качественной автохимии;
  • установка снековых и кофейных автоматов, которые будут приносить дополнительный доход;
  • круглосуточный график работы;
  • внедрение бонусной системы;
  • проведение акционных кампаний;
  • снижение цены на несколько пунктов;
  • продажа запасных частей, масел и аксессуаров для различных видов автомобильного транспорта и мототехники и т. д.

В каждый бизнес план автомойки закладывается информация относительно того, в какой организационно-правовой форме будет работать предприниматель (ИП или ООО). Для получения статуса субъекта предпринимательской деятельности физлицо собирает пакет документов, уплачивает государственную пошлину и передает все бумаги регистратору, функции которого сегодня выполняет ФНС. Рассмотрение заявления будет происходить в течение 5 рабочих дней, после чего предпринимателю на руки будет выдана выписка из ЕГРИП. После этого ему необходимо стать на учет в ФНС по месту прописки в качестве налогоплательщика, а также зарегистрироваться во всех внебюджетных фондах.

Дл запуска мойки самообслуживания (бизнес план в обязательном порядке отражает эту информацию) необходимо получить разрешительную документацию:

  • договор аренды;
  • договора, заключенные с частными или коммунальными службами, на вывоз мусора, утилизацию или вывоз нефтесодержащих отходов;
  • акт введения объекта в эксплуатацию;
  • все документы, связанные со строительством, монтажом инженерных коммуникаций и т. д.;
  • акт из местной архитектуры;
  • разрешение из санэпидемстанции;
  • разрешение из пожарной инспекции;
  • документы, подтверждающие согласование открытия автомойки с Ростехнадзором и Роспотребнадзором;
  • разрешение от управления, обеспечивающее контроль и охрану окружающей среды и т. д.

Полезное видео

Мойка самообслуживания — одна из перспективных бизнес-идей. Запустить такой проект с нуля довольно просто, если есть стартовый капитал. Рассмотрим подробно, как стать владельцем собственного бизнеса на обслуживании автомобилей и быстро окупить вложения.

Автомойка самообслуживания — описание бизнеса, плюсы и минусы

Сложные климатические условия в России и СНГ, плохие дороги способны за несколько часов превратить машину в грязную груду металла. Этим продиктована необходимость часто мыть свой автомобиль. Чтобы сэкономить многие водители предпочитают сделать это самостоятельно, особенно если поблизости есть мойка самообслуживания.

Автомойка самообслуживания

Проект имеет ряд преимуществ:

  • спрос — ежегодно число обладателей транспортных средств растет. Предложение не всегда успевает за такой статистикой. В крупных городах очереди на мойках — стандартная ситуация. На то, чтобы помыть машину самостоятельно, у водителя уходит 7-10 минут. Но чтобы автомойка пользовалась спросом, важно правильно выбрать место. Если рядом есть конкуренты, бизнес может прогореть;
  • ликвидность — от того, какую экономическую привлекательность имеет проект, зависит порог рентабельности и сроки окупаемости инвестиций. Бизнес остается ликвидным даже в условиях кризиса, снижения уровня доходов населения. Как показывает практика, проект можно успешно развивать, а если возникнет необходимость — продать на выгодных условиях;
  • рентабельность — средний показатель стартует от 50%. При этом инвестировать крупную сумму владельцу сервиса придется только на этапе запуска. Высокую рентабельность в будущем дадут именно вложения на старте;
  • бизнесом просто управлять — процесс практически полностью автоматизирован. Чтобы обслуживать мойку на 5-6 постов, достаточно нанять 1 оператора. Наличие автоматических терминалов максимально упрощает задачу и увеличивает пропускную способность. Владельцу не нужно все время присутствовать на работе.

Недостатки:

  • чтобы запустить бизнес, потребуется внушительный капитал. Экономия на стартовых инвестициях приведет к снижению прибыли;
  • длительный период окупаемости проекта;
  • чтобы доход был стабильным, нужно найти постоянных клиентов. Если у вас нет конкурентных преимуществ, периоды затишья в бизнесе неизбежны;
  • сезонность. Наибольший оборот будет осенью или весной. когда на улице слякоть.

Мойка самообслуживания: цена постройки

Прежде, чем приступать реализации проекта, адекватно оцените финансовые возможности. Для запуска объекта потребуется крупная сумма. Чтобы бизнес был рентабельным, нужно оборудовать минимум 5-6 постов.

Цена постройки

Инвестировать придется в следующие статьи расходов (цифры приблизительные):

  • аренда площади под строительство на весь срок возведения объекта — 120 000 рублей;
  • котлован и бетонная конструкция под 6 постов — 2 000 000;
  • техническая постройка — 300 000;
  • коммуникации — 350 000;
  • покупка, транспортировка, установка и наладка оборудования — 6 700 000;
  • реклама на старте — 80 000;
  • оформление документов, разрешений, регистрация предприятия — 180 000.

Чтобы возвести и подготовить объект на 6 постов к эксплуатации, потребуются инвестиции более 10 млн. рублей. Обычно для таких затратных проектов предприниматели ищут партнеров или инвесторов.

Как назвать автомойку

Главное условие для названия — оно должно быть плоским и лаконичным.
Можно действовать по следующему принципу:

Рентабельность мойки самообслуживания

Рентабельность мойки

Кроме затрат на строительство, потребуются текущие вложения в бизнес:

  • аренда — 40 000 рублей в месяц;
  • моющие смеси — 80 000;
  • фонд оплаты труда (на 3 операторов) — 90 000;
  • аутсорсинг-бухгалтерия — 12 000;
  • откачка ям — 13 000;
  • коммунальные платежи — 45 000;
  • амортизация — 35 000;
  • вывоз ТБО — 10 000;
  • реклама — 10 000.

Как показывает статистика, средний чек — 170 рублей. За сутки при работе в три смены один пост обслужит 40-50 машин. Это даст прибыль в размере 8 500 рублей. С 6 постов доход составит 51 000 в сутки.

Средняя выручка в месяц, учитывая возможные простои — 1 100 000 рублей.

Чистый доход в месяц за минусом текущих затрат и налогов — 665 000 рублей. Порог рентабельности бизнеса — от 30%. Стартовые вложения получится окупить через 2 -2,5 года.

Мойка самообслуживания: бизнес-план

Чтобы реализовать проект с нуля, нужна грамотная стратегия. Бизнес-план открытия мойки самообслуживания включает следующие этапы.

Мойка самообслуживания

Аналитика и резюме проекта

Исследуйте внутренний рынок в вашем регионе, внимательно изучите его географию. Выясните, сколько в городе конкурентов, как они работают, что предлагают клиентам, сколько стоят их услуги. Определите свои конкурентные преимущества — они помогут вам занять свое место в этой нише. Составьте резюме — приведите экономическое обоснование целесообразности вложений именно эту сферу Оцените потенциальные риски, продумайте, как их минимизировать.

Финансовый план

Финансовый план — важная часть эффективной стратегии начинающего предпринимателя. Включает два раздела:

  • смета расходов — помогает оценить финансовую нагрузку и понять, сколько денег потребуется для того, чтобы запустить проект с нуля, а сколько необходимо инвестировать ежемесячно;
  • планируемая прибыль — позволяет определить порог рентабельности бизнеса. Даст примерные сроки окупаемости инвестиций, размер чистого дохода.

Производственный план

Самый трудоемкий и затратный раздел.

Производственный план

Содержит следующие пункты:

  1. Выбор места. Удачный выбор локации позволит получать стабильную прибыль.
    Рассмотрите такие варианты аренды:
    — на территории крупной автостоянки;
    — на магистральных трассах;
    — на парковках возле торговых центров;
    — вблизи жилых массивов;
    — на территории автосервисов.
  2. Оборудование. Потребуются: магистрали, насосы, блоки управления, дозаторы, пистолеты.
  3. Проект строительства. Если у вас нет соответствующего образования, доверьте это дело специалистам. Обратитесь в проектное бюро. Как вариант — купите готовый проект. Совет! Рассмотрите вариант с дилерами — они предлагают готовые проекты бесплатно.
  4. Договор на строительство. Найдите фирму или подрядную организацию, которая имеет практический опыт возведения моек самообслуживания — это важно, так как проект имеет ряд сложностей.
  5. Грунтовые работы — разровняйте площадку и близлежащую территорию, вывезите лишний мусор.
  6. Фундамент — проведите коммуникации. Хорошее решение — полы с подогревом. Залейте территорию бетоном, уложите асфальт или плиты.
  7. Очистные каналы — по ним отработанная вода и смеси будут поступать в сточные ямы.
  8. Благоустройство территории рядом с мойкой — поставьте скамейки, кофейный автомат, разбейте клумбы.
  9. Установка оборудования. Монтаж моечных постов проводят поставщики. Они же осуществляют наладку и проверку работы установок. Дополнительное преимущество сотрудничества с дилерами — услуга шеф-монтаж.
  10. Наймите персонал. Если вы владелец мойки, которая работает в автоматическом режиме, для обслуживания и контроля работы оборудования достаточно одного оператора. Если планируете круглосуточный режим работы, нужно 3 сотрудника. В ночное время обеспечьте охрану — возьмите в штат специалиста или обратитесь в охранную фирму.

Маркетинговый план

Маркетинговый план

Ориентируйте рычаги продвижения услуги на целевую аудиторию:

  • фирмы такси — сегодня в приоритете чистые машины;
  • транспортные компании, грузовые и пассажирские перевозки — водители часто пользуются услугами моек самообслуживания. Обратите внимание! Владельцы предприятий с большим автопарком нередко заключают долгосрочные договора о сотрудничестве с владельцами таких объектов.

Закажите броскую вывеску, эффектный баннер. Запустите рекламный ролик на радио и местном телевидении.

Совет! Установите табло информации — устройство будет давать информацию о наличии свободных постов. Отсутствие очереди — лучшая мотивация.

Чтобы во время езды владелец автомобиля вас заметил, возле светофора, который расположен рядом с мойкой, закажите рекламный баннер. Пока водитель будет стоять на светофоре, он успеет увидеть баннер и, возможно, станет вашим клиентом.

Автомойка самообслуживания — франшиза

Франшиза — это способ сотрудничества под брендом известной компании. Подойдет тем, кто только пробует себя в бизнесе и ограничен в инвестициях.

Франчайзи придется заплатить определенный взнос компании-франчайзеру, в большинстве случаев он также должен ежемесячно платить роялти — процент от выручки. Точные условия и суммы прописаны в договоре. Взамен он получает сопровождение проекта под ключ.

Главное преимущество такого сотрудничества — войти в бизнес становится проще. Все сложные ситуации будет решать франчайзер. Риски банкротства минимальны. Главное правило — соблюдать условия договора.

Недостаток проекта по франшизе — предприниматель имеет некоторые ограничения и несет дополнительные расходы (выплаты франчайзеру).

Мойка самообслуживания — выгодный и рентабельный бизнес. Если хотите запустить такой проект, найдите стартовый капитал и составьте грамотный бизнес-план.. Закупите оборудование, арендуйте место, наймите персонал, продумайте рекламу. Так вы избежите рисков банкротства и спустя 3-4 месяца после запуска начнете получать стабильный доход.

Читайте также: