Краткое содержание пьесы как называется

Обновлено: 06.07.2024

Ну вот и я дошла до того момента, как моя первая книга была готова, и встал вопрос о направлении ее в издательство. Я стала изучать в интернете все нюансы оформления сопроводительной документации, и наткнулась на такие ранее незнакомые мне понятия, как "синопсис" и "аннотация". Как человек далекий от издательского мира, я стала при помощи статей, написанных писателями и редакторами, разбираться, что же это такое, и как правильно пишутся эти документы.

И я решила на основе изученного материала написать для таких же несведущих людей как я статью по этой теме, разложив по полочкам все нюансы базовых для издательского мира понятий. В процессе работы над статьей я обнаружила еще несколько близких по смыслу слов, которые также решила включить в текст, дабы провести понятную границу между всеми ими, соотнеся их с точки зрения единства и различий.

Но прежде чем я перейду непосредственно к главному вопросу этой статьи, я хочу сразу обозначить область применения рассматриваемых понятий, ограничившись сферой издательского дела. Под издательской деятельностью в рамках настоящей статьи я подразумеваю деятельность, специализирующуюся на подготовке, создании, издании (выпуске тиражом ) и массовом распространении информации в печатной форме.

Что удивительно, пытаясь найти значение слова "синопсис" в Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., я не нашла такого слова. Значение этого термина мне встретилось в Эниклопедическом словаре Б рокгауза и Ефрона , согласно которому сино́псис (допустимый вариант — си́нопсис) произошло от древне-греческого σύνοψις

Т.о., как мы видим, синопсис и аннотация книги -это по сути описание ее содержания, дающее общее представление о книге до ее прочтения.

Так для чего нужны столь похожие документы, и в чем заключаются их принципиальные отличия?

Прежде всего поговорим о том, что общего между аннотацией и синопсисом, вызывающее путаницу в использовании этих понятий?

1) Один вид документа - сопроводительные. Прикладываются к рукописи при передаче ее издателю.

2) Цель написания документов - нужны для продажи романа в издательство.

3) Единая основа написания . Оба документа кратко описывают содержание книги.

4) Автор - оба документа пишет автор книги. Иногда издатель при публикации книги использует не авторскую аннотацию. Однако при передаче рукописи в издательство к ней прилагается только авторская аннотация и синопсис.

5 ) Период (время) прочтения - оба документа читают непосредственно перед прочтением книги. Поэтому от того, на сколько сильно они заинтересуют или не заинтересуют читающего, зависит судьба самой книги - будут ли ее читать, либо ограничиться только этими документами.

Изучив общие черты обоих понятий, кажется, что это разные названия одного и того же. Но, только ознакомившись с их отличиями, я поняла, что это хоть и с первого взгляда похожие, но практическом смысле принципиально разные документы.

Так в чем же заключаются отличия синопсиса и аннотации?

1) Целевая аудитория - синопсис пишется только для редактора издательства. Аннотация пишется как для издателя, так и для потенциального читателя.

3) Издательская судьба. Синопсис нигде не публикуется. Это внутренний документ издательства, вкладывающийся после прочтения в папки документооборота. В случае активной пиаркомпании, синопсис также могут прочитать журналисты и, в некоторых случаях, торговые работники. Но на всеобщее обозрение этот документ никогда не попадет.

В случае публикации книги, аннотация чаще всего размещается в самом начале книги и на ее задней обложке. Она входит в перечень мето-данных, по-другому сопроводительных документов вашей книги. Кроме того, аннотация размещается на публичных страницах автора и во всех электронных магазинах, продающих вашу книгу.

4) Содержание. Синопсис более объемный по своему содержанию документ, нежели аннотация. Синопсис обычно занимает 1-2 страницы, тогда как аннотация - 1-2 абзаца. По сути синопсис - это относительно краткое изложение содержания книги от завязки до развязки, с описанием всех ключевых моментов, основных героев, тогда как аннотация - это краткое изложение содержания книги от завязки до кульминации, содержащее в своем описании интригу и не раскрывающая финал. Читая синопсис, издатель должен составить полное представление о книге, тогда как задача аннотации вызвать в издателе и потенциальном покупателе интерес и желание узнать финал истории, т.е., прочитать книгу целиком.

Синопсис не стоит путать с планом книги , который представляет собой поэтапное изложение основных мыслей произведения, выстроенных в последовательности "от начала к концу", кратко раскрывающее содержание текста. План помогает автору на стадии написания текста, представляя собой по-сути пошаговый алгоритм действий к желаемому результату . Читателю же обозначенный вначале текста план помогает без прочтения материла понять о том, какая информация и в каком смысловом порядке изложена автором. Это своего рода читательский синопсис, где читатель сразу видит, что за материал перед ним.

Также в издательской среде есть такой английский термин "blurb", который можно спутать с аннотацией.

Но вы же спрашиваете "ОЧЕНЬ КРАТКОЕ описание сюжета книги в начале или в конце? ". А синопсис – это краткое (но полное) описание содержания рукописи и предназначается для редактора, занимающегося отбором материала для своего издательства. Прочитав синопсис, он решает, читать ли ему всю рукопись. Объем синопсиса, как правило, определяется издателями в 0,5-2 страницы.
А то что печатается в книге сразу после библиографического описания называется всё таки аннотацией. Она раскрывает основное содержание книги, наличие иллюстраций, качество полиграфического исполнения и т. п. с тем чтобы привлечь покупателя. Средний объем аннотации - 500 печатных знаков или 10-12 строк.
Например: "В новом детективном романе современного английского автора действие разворачивается в старинном замке на юге Шотландии. Убит наследник миллионного состояния… "

Пролог и Эпилог. а аннотация, это краткое описание всей книги. и аннотацию в книгах не печетают. а только в рекламе

пролог-начало, эпилог-конец
аннотация, рецензия.. . еще бы написали инструкция) )
ахереть, великая культурная нация, бля.

Большая советская энциклопедия
Аннотация

Аннотация (от лат. annotatio — замечание) , краткая характеристика книги, статьи или рукописи, их идейно-политической направленности, содержания, назначения, ценности и др. А. может быть описательной или рекомендательной, общей или специализированной. Аннотированные библиографические указатели помогают читателю ориентироваться в выборе произведений печати.

Сейчас даже называют - резюме.
Первый ответ и восьмой - правильный.

Эээээ. Друзья, что за бред. Синопсис и аннотация все же отличаются. Вот Вам -
СИНОПСИС

Сначала несколько конкретных советов

1.Синопсис всегда пишется в настоящем времени Нельзя написать, что герой книги в третьей главе добрался до города Урюпинск и порубил десять негритят. Правильнее будет: "герой, преодолевая мыслимые и немыслимые препятствия, продвигается в сторону города Урюпинск, чтобы безжалостно уничтожить банду из десяти негритят".

2. Не нужно включать нюансы, описывать второстепенных героев и их дополнительные сюжетные линии. Необходим только основой сюжет. И чем проще и линейнее вы его напишите, тем будет лучше.

3. Не стоит рассказывать, как зовут тетю двоюродной сестры главного героя. Минимум имен, чтоб не загружать текст дополнительной, ненужной информацией. Желательно употребить максимум четыре-пять имен.

4. Обязательно, увы, но необходимо написать финал произведения. Редактор отгадывать окончание не будет, ему нужно знать все сразу.

5. Не забудьте также указать, в каком именно направлении написано ваше произведение. Если редактору отдела фантастики на стол ляжет любовный роман, ему это не понравится. А если такое случится по ошибке, и вы указали жанр произведения, то ваш синопсис и контактные координаты просто передадут в другой отдел. Но не нужно выдумывать свои собственные термины, типа мистико-фэнтезийный детектив. В издательском бизнесе все уже придумано до нас.

6. Размер синопсиса не должен превышать двух страниц. Лично мой уместился на одной странице формата А4 10 размером шрифта.

Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе:

• кто главные герои?

• чего добиваются главные герои?

• почему они этого добиваются?

• что стоит у них на пути достижения поставленной цели?

Огромное Вам спасибо за очень полезную для меня информацию. Вы, видимо, догадались, что мне нужно именно то же самое, что и Вам. Ваша подсказка мне очень поможет. Ваш ответ я признаю лучшим для составления синопсиса. Тысяча благодарностей.

Аннотация это пояснение, как сопроводительный лист к лекарствам, например. Краткое содержание это синопсис

Либретто — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла. Краткое содержание сюжета спектакля.

Либретто пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных. Для речитативов возможно употребление прозы. Сюжетами для либретто служат, в основном, литературные произведения, переделываемые сообразно музыкально-сценическим требованиям. Реже либретто представляет собой совершенно оригинальное сочинение.


Аннотация

— краткое изложение фабулы фильма, используемое в рекламных целях, и размещаемое, к примеру, на коробках DVD для ознакомления потенциального зрителя

Антагонист

Антагонист не обязательно должен быть человеком, но он должен быть осязаемым, видимым препятствием. Обычно это человек, просто потому, что такой конфликт проще создать.

Антигерой

Новый Голливуд стал эпохой антигероев: Бонни и Клайд, Грязный Гарри, Рэндл МакМерфи, наконец, Вито и Майкл Карлеоне


Арка героя/Сюжет героя

[Character arc/Character development]

— процесс внутреннего изменения, развития героя на протяжении истории

- А где здесь арка главного героя?
- Мне кажется, что рекурсия отношений между персонажами является хорошим развитием арки главного героя.

Аутлайн

Николай набросал аутлайн будущего сценария, чтобы потом самому не запутаться в сюжетных линиях.

В 2004 году британский сценарист Dan Bronzite придумал и успешно выпустил на рынок специальный софт для написания сценариев - Movie Outline.

Внутренний монолог

[Internal monologue/Internal speech/Inner voice]

— обращенный к самому себе закадровый голос героя, неслышный другим персонажам

Внутренним монологом в кино приходится изъясняться животным. В "Собачьем сердце", например.

Диалог

— обмен репликами между двумя и более персонажами

Драфт/Черновик/Набросок

— один из черновых вариантов сценария

Завязка

— событие, которое создает конфликт и тем самым служит началом действия

Заявка/Сценарная заявка

— суть сценария, его краткое (1-2 стр.) содержание, дающее представление о сюжете, конфликте, характерах основных героев, жанре и т.д.

Николай надеялся, что после прочтения сценарной заявки продюсер заинтересуется его гениальным сценарием.

Катарсис

— процесс сильного потрясения человека под воздействием произведения искусства; подразумевает эмоциональную разрядку, духовное очищение; как правило, переживается в момент кульминации фильма

Композиция

— способ построения и организации фабулы, соотношения ее основных элементов (экспозиции, кульминации, развязки и т.д.)

Конфликт

— столкновение интересов, страстей, идей, характеров и т.д.; м.б. внешним (столкновение героев) и внутренним (столкновение внутри героя); подразумевает некие действия героя, направленные на достижение цели

Кризис

— момент столкновения героя с проблемой, требующий решительных действий, и, как правило, внутренне меняющий героя

— сюжетный поворот, призванный заставить зрителя продолжать следить за действием; в сериалах, как правило, помещается в конце эпизода

Кульминация

— точка наивысшего напряжения действия; как правило, предшествует развязке; зачастую сопровождается катарсисом

В кульминации вы должны найти решение, которое, изменив все в лучшую или худшую сторону, обеспечит обретение нового порядка.Роберт Макки

Логлайн

— краткий, но информативный пересказ сюжета; умещается в одно-два предложения или в 20-25 слов; сообщает информацию о главном герое, его цели, конфликте и антагонисте

Логлайн – это почти как изложить весь сценарий в одном твите.

МакГаффин

— некий загадочный предмет, имеющий для героев исключительную ценность, суть которой не разъясняется зрителю; служит побуждающим мотивом к возникновению конфликта, поскольку каждый из героев желает заполучить этот предмет

Монолог

— речь героя, обращенная к самому себе, к другому герою или к зрителю и, как правило, не подразумевающая отклика

Линейное повествование

— способ композиционной организации повествования, подразумевающий последовательное развитие действия

Нелинейное повествование

— способ композиционной организации повествования, при котором нарушена хронологическая последовательность действий

Нелинейное повествование редко используется в сериалах, но может стать очень ярким приемом, как, например, в “Настоящем детективе”.

Перипетия/Сюжетный поворот/Поворотный пункт

— действие, событие, информация и т.д., поворачивающие развитие действия в иное, как правило, неожиданное направление

Побочная сюжетная линия

[Subplot/Secondary plot/“B” story/“C” story etc.]

— второстепенный сюжет, развивающийся параллельно основному

Поэпизодный план/Поэпизодник/Тритмент

— запись сюжета на нескольких страницах, предназначенная для того, чтобы заинтересовать возможных покупателей сценария

Что почитать: Майкл Хальперин "Как написать убийственный тритмент: Продай свою историю без сценария"

Пролог

— часть фильма, предшествующая началу основного действия; может иметь форму эпиграфа, предыстории, ретроспекции и т.д.

Протагонист

Протагонист должен сразиться с антагонистом и победить его. Не обязательно сходиться на ринге или в стальной клетке и лупить друг друга цепями и бейсбольными битами до смерти, но выжить, тем не менее, должен только один.

Развитие

— часть фильма, обычно самая большая, в которой происходит основное действие

Развязка

— часть фильма, исчерпывающая основной конфликт

Режиссерский сценарий

Синопсис

— изложение сценария без деталей и подробностей, призванное ознакомить с главным героем и ключевыми событиями истории; как правило, занимает от одной до трех страниц (расширенный синопсис – до 10-15 страниц)

Сеттинг

— мир, в котором развивается история; вымышленные условия, задающие время и место действия, особенности пространства, нормы поведения героев и т.д.

Сеттинг истории имеет четыре измерения – период, длительность, локация и уровень конфликта.
Роберт Макки

Спекулятивный сценарий

[Spec script/Speculative script]

— сценарий, написанный до достижения каких-либо договоренностей о его постановке, в надежде на успешную продажу готовой работы

Структура

— последовательность событий, происходящих в фильме

Сценарий

— литературно-драматическое произведение, включающее описание сцен действия и диалоги героев, и служащее основой для постановки фильма

Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
Альфред Хичкок


Общепринятый в Голливуд объем сценария составляет от 95 до 125 страниц.

Сценарный доктор/Скрипт-доктор

Сюжет

— смысловое зерно произведения, его содержание, предмет, о котором идет речь; реализуется в фабуле

Твист/Перевертыш/Неожиданная развязка

[Plot twist/Twist ending/Surprise ending]

— разновидность перипетии, выявляющая ложность ранее полученной зрителем информации

Точка невозврата/Центральный поворот

[Midpoint/Point of no return]

— момент повествования, после которого главный герой не может действовать прежним образом, и вынужден меняться

Трехактная структура

— классическая структура драматургического произведения, подразумевающая его деление на три акта, зачастую обозначаемых как завязка, развитие и развязка

Фабула

— перечень событий, происходящих в произведении, их причинно-следственная связь и последовательность; посредством фабулы реализуется сюжет

Финал

— заключительная часть фильма, знаменующая его смысловое завершение; м.б. закрытый финал (когда конфликт исчерпан) и открытый (когда конфликт не исчерпан или не поставлена смысловая точка)

Флэшбэк

— композиционный прием, нарушающий хронологию повествования и подразумевающий ретроспекцию, сюжетный взгляд в прошлое

Флэшфорвард

— прием, аналогичный флэшбэку, только подразумевающий обращение не к прошлому, а к будущему

Экспозиция

— часть фильма, предшествующая завязке и показывающая ситуацию перед возникновением конфликта; используется для знакомства с персонажами, местом и временем действия

Эпилог

— заключительная часть фильма, следующая за окончанием основного действия; как правило, сообщает о последующем развитии событий, о дальнейшей судьбе героев и т.п.

театральный бинокль фото

Но остаются ещё некоторые камни преткновения для зрителя, из-за которых анонсы или критические отзывы могут быть не так понятны, как хотелось бы. Чтобы больше не сталкиваться с этим, мы собрали самые основные термины, которые призваны помочь наслаждаться театром без гугла.

Авансцена - передняя часть сцены (перед занавесом), которая даёт возможность непосредственного общения с залом.

Сценография - организация того пространства, в котором разворачивается представление. Сюда входит комплекс из декораций, костюмов, света, художественное оформление сцены и зрительного зала.

Катарсис - античный термин, который подразумевает очищение посредством наслаждения. В современном мире чаще употребляется, как наивысшая точка наслаждения, достигнутая посредством искусства.

Конферансье - ведущий концерта, или актёр, выступающий с отдельными комедийными номерами.

Deus ex machina - неожиданные поворот сюжета, часто связанный с появлением какого-нибудь персонажа, который резко меняет ход действия.

Мимесис - имитация чего-либо.

Зонг - комментарий к душевному состоянию или к ситуации, в которой оказывается персонаж. Гротескное исполнение под ритмичную синкопированную музыку.

Инженю - исполнительница ролей наивных, простодушных девушек.

Резонёр - роль человека, который любит пофилософствовать. Обычно с помощью этого персонажа автор передаёт свои наставления и нравоучения.

Дивертисмент - представление, состоящее из мелких эстрадных номеров. Обычно даётся в дополнение к главному действию.

Ревю - представление, сотканное из разных номеров. Часто объединено какой-то общей темой.

Капельдинер - работник театра, который проверяет билеты на входе и помогает зрителям найти своё место в зале. Следит за порядком в зале во время представления.

Статист - актёр массовых сцен не имеющий реплик.

Коллизия - столкновение противоположных сил, взглядов, идей. Буквально - конфликт.

Амплуа - характер ролей, которые исполняет актёр. Обычно театральные роли соответствуют возрасту, внешности актёра и стилю его (её) игры.

Бурлеск - гротескное изображение персонажа, приправленное юмором.

Экспромт - представление, поставленное без подготовки. Неожиданные ситуации, из которых актёру придётся выходить только с помощью остроумия.

Кабаре - кафе или ресторан со сценой для дивертисментов.

Травести - актриса, иполняющая роли подростков (как девочек, так и мальчиков) и те роли, в которых необходимо переодеваться в мужской костюм.

Антагонист - персонаж, который является оппозиционным по отношению к главному герою.

Скетч - короткая комическая сцена, в которой участвуют два-три актёра. Здесь отсутствуют глубина характеров персонажей и сложная интрига.

Капустник - весёлое, шуточное представление во время актёрских встреч.

Либретто - короткий текст, поясняющий действие музыкально-вокального произведения, балета или спектакля.

Апофеоз - заключительная, торжественная сцена.

Мизансцена - размещение актёров на сцене, пластический язык режиссёрской задумки.

Феерия - театральное или цирковое представления с фантастическим сюжетом, роскошными декорациями и обильным количеством спецэффектов.

Субретка - роль находчивой и хитрой служанки, которая помогает своим хозяевам с любовными похождениями.

Фантасмагория - фантастическое представление о нереальных вещах с удивительными превращениями.

Бутафория - вещи сценической обстановки, которые имитируют настоящие.

Интермедия - небольшая пьеса, обычно комедийная, которую разыгрывают между двумя актами драматического или оперного спектакля.

Корифей - ведущий актёр, классик театрального искусства, мастер.

Пасквиль - произведение оскорбительного характера.

Метатеатр - вид театра, обращённого внутрь себя, поднимающий свои собственные проблемы, а не внешнего мира.

Фарс - лёгкая комедия на бытовые темы, или же грубая шутка, выходка.

Китч - лжеискусство, рассчитанное только на внешний эффект, для массового потребителя. Пошлая имитация, приносящая коммерческий успех.

Перфоманс - зрелище, в котором всё внимание сфокусировано на теле артистов. Чаще проходит в музеях или галереях, реже - в театре.

Кулуары - залы и коридоры театра, приспособленные для отдыха и обмена мнениями.


Бедный театр Ежи Гротовского


Преступление и наказание, Мастерская


Французская интеллектуальная драма


Стрелка Васильевского Острова


Чёрная пятница: история сезона распродаж


Фестиваль гурманов на альпийском курорте

Подберем мероприятие для вас

Эстрада - поп, Концерт

  • 09 июля 20:00
  • ГАЗПРОМ АРЕНА
  • Билеты от 2300 ₽ Е

Эстрада - поп, Концерт

  • 10 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 1500 ₽ Е
  • 26 ноября 19:00
  • Ледовый дворец
  • Билеты от 1200 ₽ Е
  • 12 марта 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 500 ₽ Е
  • 20 марта 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 180 ₽ Е

Эстрада - поп, Концерт

  • 27 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 3500 ₽ Е
  • 08 марта 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 300 ₽ Е

Эстрада - поп, Концерт

  • 10 апреля 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 2800 ₽ Е

Эстрада - поп, Концерт

  • 05 ноября 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 2800 ₽ Е
  • 19 марта 19:30
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 3000 ₽ Е

Эстрада - поп, Концерт

  • 08 апреля 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 1300 ₽ Е
  • 25 марта 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 800 ₽ Е
  • 08 марта 19:00
  • Дворец искусств Ленинградской области
  • Билеты от 800 ₽ Е
  • 13 марта 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 1500 ₽ Е

Эстрада - поп, Концерт

  • 19 мая 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 1800 ₽ Е

Эстрада - поп, Концерт

  • 22 мая 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 1000 ₽ Е
  • 07 марта 19:00
  • ДК Выборгский
  • Билеты от 1000 ₽ Е

Эстрада - поп, Концерт

  • 15 апреля 19:00
  • Ледовый дворец
  • Билеты от 1500 ₽ Е

Этно - фолк, Концерт

  • 30 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 1600 ₽ Е

Этно - фолк, Концерт

  • 29 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 1600 ₽ Е

Эстрада - поп, Концерт

  • 25 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 3000 ₽ Е
  • 09 апреля 19:00
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 3000 ₽ Е

Эстрада - поп, Концерт

  • 09 апреля 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 1500 ₽ Е

Эстрада - поп, Концерт

  • 26 марта 19:00
  • БКЗ Октябрьский
  • Билеты от 5200 ₽ Е
  • 18 марта 19:00
  • Дом офицеров западного округа
  • Билеты от 900 ₽ Е

театральный бинокль фото

О таких популярных театральных терминах, как актёр, аплодисменты или сцена все прекрасно знают, многие слова уже давно прижились даже в быту.

Но остаются ещё некоторые камни преткновения для зрителя, из-за которых анонсы или критические отзывы могут быть не так понятны, как хотелось бы. Чтобы больше не сталкиваться с этим, мы собрали самые основные термины, которые призваны помочь наслаждаться театром без гугла.

Авансцена - передняя часть сцены (перед занавесом), которая даёт возможность непосредственного общения с залом.

Сценография - организация того пространства, в котором разворачивается представление. Сюда входит комплекс из декораций, костюмов, света, художественное оформление сцены и зрительного зала.

Катарсис - античный термин, который подразумевает очищение посредством наслаждения. В современном мире чаще употребляется, как наивысшая точка наслаждения, достигнутая посредством искусства.

Конферансье - ведущий концерта, или актёр, выступающий с отдельными комедийными номерами.

Deus ex machina - неожиданные поворот сюжета, часто связанный с появлением какого-нибудь персонажа, который резко меняет ход действия.

Мимесис - имитация чего-либо.

Зонг - комментарий к душевному состоянию или к ситуации, в которой оказывается персонаж. Гротескное исполнение под ритмичную синкопированную музыку.

Инженю - исполнительница ролей наивных, простодушных девушек.

Резонёр - роль человека, который любит пофилософствовать. Обычно с помощью этого персонажа автор передаёт свои наставления и нравоучения.

Дивертисмент - представление, состоящее из мелких эстрадных номеров. Обычно даётся в дополнение к главному действию.

Ревю - представление, сотканное из разных номеров. Часто объединено какой-то общей темой.

Капельдинер - работник театра, который проверяет билеты на входе и помогает зрителям найти своё место в зале. Следит за порядком в зале во время представления.

Статист - актёр массовых сцен не имеющий реплик.

Коллизия - столкновение противоположных сил, взглядов, идей. Буквально - конфликт.

Амплуа - характер ролей, которые исполняет актёр. Обычно театральные роли соответствуют возрасту, внешности актёра и стилю его (её) игры.

Бурлеск - гротескное изображение персонажа, приправленное юмором.

Экспромт - представление, поставленное без подготовки. Неожиданные ситуации, из которых актёру придётся выходить только с помощью остроумия.

Кабаре - кафе или ресторан со сценой для дивертисментов.

Травести - актриса, иполняющая роли подростков (как девочек, так и мальчиков) и те роли, в которых необходимо переодеваться в мужской костюм.

Антагонист - персонаж, который является оппозиционным по отношению к главному герою.

Скетч - короткая комическая сцена, в которой участвуют два-три актёра. Здесь отсутствуют глубина характеров персонажей и сложная интрига.

Капустник - весёлое, шуточное представление во время актёрских встреч.

Либретто - короткий текст, поясняющий действие музыкально-вокального произведения, балета или спектакля.

Апофеоз - заключительная, торжественная сцена.

Мизансцена - размещение актёров на сцене, пластический язык режиссёрской задумки.

Феерия - театральное или цирковое представления с фантастическим сюжетом, роскошными декорациями и обильным количеством спецэффектов.

Субретка - роль находчивой и хитрой служанки, которая помогает своим хозяевам с любовными похождениями.

Фантасмагория - фантастическое представление о нереальных вещах с удивительными превращениями.

Бутафория - вещи сценической обстановки, которые имитируют настоящие.

Интермедия - небольшая пьеса, обычно комедийная, которую разыгрывают между двумя актами драматического или оперного спектакля.

Корифей - ведущий актёр, классик театрального искусства, мастер.

Пасквиль - произведение оскорбительного характера.

Метатеатр - вид театра, обращённого внутрь себя, поднимающий свои собственные проблемы, а не внешнего мира.

Фарс - лёгкая комедия на бытовые темы, или же грубая шутка, выходка.

Китч - лжеискусство, рассчитанное только на внешний эффект, для массового потребителя. Пошлая имитация, приносящая коммерческий успех.

Перфоманс - зрелище, в котором всё внимание сфокусировано на теле артистов. Чаще проходит в музеях или галереях, реже - в театре.

Кулуары - залы и коридоры театра, приспособленные для отдыха и обмена мнениями.

Читайте также: