Что это желтое и не умеет плавать школьный автобус полный детей

Обновлено: 30.06.2024

It is not big. It is red. It is kind and smart. It can jump and run. It can’t fly. It lives in the forest. [Ит из нот биг. Ит из ред. Ит из каинд энд смарт. Ит кэн джамп энд ран. Ит кант флай. Ит ливз ин з’е форест] — Она не большая. Она красная. Она добрая и умная. Она умеет прыгать и бегать. Она не умеет летать. Она живет в лесу.

It’s a fox [Итс э фокс] — Это лиса.

2. Загадай свою загадку одноклассникам. Поста­райся отгадать их загадки.

It is not small. It is green. It has a long body and a long tail. It can’t run or jump. It can’t fly. But it can swim. It lives in the river. [Ит из нот смол. Ит из гри:н. Ит хэз э лонг боди энд э лонг тейл. Ит кант ран о: джамп. Ит кант флай. Бат ит кэн свим. Ит ливз ин з’е риве:] — Он не маленький. Он зеленый. У него длинное тело и длинный хвост. Он не умеет бегать или прыгать. Он не умеет летать. Но он умеет плавать. Он живет в реке.

(It’s a crocodile [Итс э крокодайл] — Это крокодил).

It is big. It is brown. It is strong. It has a short tail. It can climb the trees. It can run, but can’t jump or fly. It lives in the forest. [Ит из биг. Ит из браун. Ит из стронг. Ит хэз э шо:т тейл. Ит кэн клаймб з’е три:з. Ит кэн ран, бат кант джамп о: флай. Ит ливз ин з’е форест] — Он большой. Он коричневый. Он сильный. У него короткий хвост. Он умеет лазать по деревьям. Он умеет бегать, но не умеет прыгать или летать. Он живет в лесу.

(It’s a bear [Итс э беа:] — Это медведь).

It is big. It is brown. It is kind. It can run, but it can’t jump very well. It has a long tail. It lives on the farm. [Ит из биг. Ит из браун. Ит из каинд. Ит кэн ран, бат ит кант джамп вери велл. Ит хэз э лонг тейл. Ит ливз он з’е фа:м] — Она большая. Она коричневая. Она добрая. Она умеет бегать, но она не умет хорошо прыгать. У нее длинный хвост. Она живет на ферме.

(It’s a cow [Итс э коу] — Это корова).

It is small. It is grey. It has a long tail. It can run, but it can’t fly. It lives in the house. [Ит из смол. Ит из грей. Ит хэз э лонг тейл. Ит кэн ран, бат ит кант флай. Ит ливз ин з’е хауз] — Она маленькая. Она серая. У нее длинный хвост. Она умеет бегать, но она не умеет летать. Она живет в доме.

(It’s a mouse [Итс э маус] — Это мышка).

It is big. It is grey. It is very strong. It is kind and smart. It can’t jump, swim of fly. It can walk. It lives in the African forest. [Ит из биг. Ит из грей. Ит из вери стронг энд сма:т. Ит из каинд энд смарт. Ит кант джамп, свим о: флай. Ит кэн уолк. Ит ливз ин з’е африкан форест] — Он большой. Он серый. Он очень сильный и умный. Он не умеет прыгать, плавать или летать. Он умеет ходить. Он живет в африканском лесу.

(It’s an elephant [Итс эн элефант] — Это слон).

3. Продолжим наш конкурс. Расшифруй объявле­ние о потерявшемся слонёнке.

It is big. It lives in the African forest. It can walk and run [Ит из биг. Ит ливз ин з’е африкан форест. Ит кэн уолк энд ран.] — Он большой. Он живет в африканском лесу. Он умеет ходить и бегать.

Анекдоты, свежие и смешные шутки, приколы

Разговаривают подруги:
- Слушай, если я в автобусе первым делом смотрю на правую руку мужчины - это уже возраст?
- Нет, возраст - это когда ты первым делом смотришь, где свободное место.

Женщина в автобусу говорит другой:
- А вы знаете, что с каждым выдохом умирает один человек.
- Слушайте, а вы не пробовали освежить себе дыхание?

Толкучка в атобусе. Автобус резко тормозит и женщина падает на рядом седящего свещеника, восклицает: "Ого!". На что свещеник отвечает: "Не ого, а ключ от храма".

- Милый, а ты когда-нибудь боялся меня потерять?
- Да. Мы как-то шли на автобус, и я отстал. А деньги на проезд у тебя были.

Заходит мужик в автобус, только хотел сесть, как кондуктор орет:
- Тут места с маленькими!
А мужик ему в ответ:
- А если у меня большой, так что, я стоять должен?!

Мальчик, случайно севший на место кондуктора, увидел как тот сначало долго не верил своим глазам, потом молча передал ему свою поясную сумку с билетами и сдачей и потом с радостным смехом выбежал из автобуса.

Когда очень злишься, надо отвлечь себя. Вот я, например, начинаю мыть окна. И мне наплевать, что подумают остальные пассажиры автобуса.

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

Дорога занимает обычно не меньше часа. И если всѐ это время просто так сидеть и наблюдать в окно — весѐлой она точно не покажется. Чем же можно занять это время? Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощенно, не стеснялись общения, как с вожатым, так и друг с другом. В любом случае с детьми необходимо поиграть. Перед вами салон автобуса, поделенный на две половины. Таким образом, как минимум две команды уже готовы к игре. Остается только предложить им сыграть. В какие игры? Об этом далее.

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

Дорога занимает обычно не меньше часа. И если всѐ это время просто так сидеть и наблюдать в окно — весѐлой она точно не покажется. Чем же можно занять это время? Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощенно, не стеснялись общения, как с вожатым, так и друг с другом.

В любом случае с детьми необходимо поиграть. Перед вами салон автобуса, поделенный на две половины. Таким образом, как минимум две команды уже готовы к игре. Остается только предложить им сыграть. В какие игры? Об этом далее.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО (пример):

Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и с тем, как будет проходить наше путешествие. Слово предоставляется одной из прекрасных бортпроводниц, замечательной и блистательной. (называется имя и фамилия вашей напарницы). Бурные аплодисменты!

- Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей ЛНР.

Во время путешествия можно:

- шутить и смеяться (в рамках приличия);

- играть в веселые игры (но не заигрываться);

- задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы; - глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время); - знакомиться друг с другом.

Во время путешествия категорически запрещается:

- грустить и плакать;

- обижать других пассажиров;

- передвигаться по салону нашего лайнера без крайней на то необходимости;

- выкидывать в окна автобуса ненужные предметы;

- высовывать в окна лайнера свои и чужие конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);

- показывать пальцами в окно автобуса (это просто неприлично!);

- строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);

- отвлекать командира экипажа от своей работы.

На борту нашего лайнера имеется 40 мест для пассажиров, два места для пассажиров с детьми (то есть вожатых), восемь окон для любования природой и красотами нашего края, один основной и один запасный выход, два (три) бортпроводника.

Во время нашего путешествия вам будет предложен краткий рассказ о нашем крае и о нашем лагере, игры и шутки от нашего экипажа и, наконец, прохладительные напитки.

Обязательно задайте детям несколько вопросов:

Нет ли среди вас тех, кого может укачать в нашем путешествии?

Не нужна ли вам наша помощь? Не постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?

Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко, чтобы слышно было мимо проезжающим. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

• только тем, кто всегда говорит правду;

• только тем, кто любит лето;

• только тем, кто умеет плавать;

• только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);

• только тем, кто в первый раз едет в лагерь;

• только тем, кто никогда не был в нашем лагере;

• а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

Также отлично поможет скоротать время в дороге песня. Для хорового пения можно использовать гимн лагеря или общеизвестную песню. Но в любом случае тексты песен, которые предполагается петь, лучше заранее распечатать, а в автобусе раздать детям.

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Первый игрок называет животное - второй игрок повторяет животное и называет свое - следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так по очереди собираем караван, пока кто-то не ошибется.

Собирать такой караван-цепочку можно не только из животных, но и из различных предметов.

Дети быстро передают мяч над головой, вожатый говорит СТОП. Тот ребенок, у которого в руках остался мячик, перечисляет 10 фактов о себе (так же на знакомство).

Вожатый декламирует детям: Раз – два – три – четыре – пять, Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте, И за мною повторяйте.

Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части, тем самым путая ребят. Участники должны заметить несоответствие и не допускать ошибок.

Игра-сценарий, почти на все время следования автобуса.

Теперь пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и . будем начальниками экспедиции.

Смотрите, у меня есть карта Северного полюса и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд - одна экспедиция и ваш синий флажок, а этот ряд - другая экспедиция и ваш зеленый флажок. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок, на правах первооткрывателей.

Полярники, руки вверх, . (Так как север - это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть)

Кольцовка - что нужно взять в экспедицию на Северный полюс (А теперь проверим все ли вы взяли, ничего не забыли, а может положили что-то лишнее) (кричат нужные предметы по-очереди)

Список экспедиции (Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции, вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше)

Кольцовка - виды передвижения по снегу (Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, соб. и олен. упряжки, снегоход, вездеход,

Стих - эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим ответ, значит это эхо, и мы добрались до гор)

Сколько времени сейчас? (час)

Сколько будет через час? (час)

Нет, не правда, будет два, (а)

Думай, думай голова (а)

Как поет в селе петух? (ух)

Да не филин, а петух (ух)

Вы уверены что так? (как)

А на самом деле как? (как)

Это локоть или глаз? (глаз)

А вот это что у вас? (нос) Сколько будет дважды два? (два)

Верить вам совсем нельзя (зя)

Вы хорошие всегда? (да)

Или только иногда? (да)

Не устали отвечать? (нет)

Морские термины (До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами, и прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а Вы должны будете перевести их на морской язык)

- по-морскому повар (кок)

- подводная скала (риф)

- место, где корабль может надолго засесть на дно (мель)

- комната на корабле, где живут (каюта)

- как называется окно на корабле (иллюминатор)

- тормоз корабля (якорь)

- что помогает найти кораблям путь в тумане (маяк)

- бог моря (Нептун)

- бублик, который не тонет (спасательный круг)

- полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы)

Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно (По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед; вот опасное место, проходим аккуратно, . последний провалился, надо срочно его спасти)

Надувать по очереди воздушные шары (Но наши пострадавшие все-таки успели наглотаться воды, поэтому им срочно надо сделать искусственное дыхание)

Рыбки (Пока потерпевшие находились под водой они успели увидеть много рыб.

Каких рыб они видели?)

Стих-считалка (Мы молодцы, море перешли. А теперь, можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок)

В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Иринка

А за ней Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят (5 чел.)

Секретное слово (северное сияние - дети должны шепотом передать эти слова в конец, но так что бы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал) (Наше путешествие подходит к концу и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте, но так, что бы шпионские спутники не перехватили эту информацию)

Пирог – стих-загадка (И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается, предлагаю испечь праздничный пирог) Я захотел устроить бал.

И я гостей к себе . Купил муку, купил творог Испек рассыпчатый . Пирог, ножи и вилки тут Но что-то гости не . Я ждал, пока хватало сил Потом кусочек .

Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту . Когда же гости подошли, То даже крошек не .

А вот уже и снежное королевство виднеется. Давайте, когда мы прибудем на место, сделаем шумовой оркестр (ура. хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся, .

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

Если дети, сидящие по соседству друг с другом, еще не знакомы между собой, необходимо предложить им узнать имена друг друга. Пусть представятся сами и спросят имена своих соседей. После этого следует рассказать правила игры.

Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых составлены их имена, и из этих букв составить максимальное количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова: каша, сок, кол, шок. Побеждает та пара детей, которая придумает самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)

2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)

3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)

4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)

5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)

6. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов)

7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)

8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

11. Что жжется в холодильнике? (Горчица)

12. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут?

(Если не будет дождя)

13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)

15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)

16. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)

20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде)

21. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)

22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе)

23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)

24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером)

25. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят)

26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)

27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло)

28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)

29. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)

31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре)

32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу?

(Ее направили на консервный завод)

33. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)

34. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи)

35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)

36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)

37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ В ДОРОГУ?

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернѐт фрукт, та и получает одно очко. Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.

Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу:

первый передаѐт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребѐнок передаѐт соседу и так далее.

Ещѐ вариант, вожатый идѐт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придѐт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счѐт этого ставить свои условия.

Вы называете несколько слов, а задача ребенка подумать и сказать что эти слова объединяет. Деревья, цветы, цвета, инструменты, фрукты и овощи, музыкальные инструменты, планеты, моря и океаны — все что придет вам в голову!

Каждый должен загадать мультяшного персонажа( или героя кинофильма и ) и рассказать остальным пару его признаков или действий, по которым можно его узнать. И так по очереди, один загадал другие отгадывают. Предупреждаем, что это должны быть не слишком очевидные действия или признаки.

История начинается с нескольких фраз(начинает ее вожатый сидящий впереди),потом каждый передаѐт еѐ другому(на ушко) и при этом добавляет что то своѐ.

В конце самый последний (вожатый, сидящий сзади) оглашает получившуюся историю.

Вожатый произносит: давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

Ведущий делит играющих на 5 частей и каждой раздаѐт слова:

Каждое слово произносится в определѐнной тональности и музыкальном размере (всѐ зависит от мастерства ведущего). Если последовательно произносить эти слова, создается ощущение колокольного звона.

Ребята, мы с вами споем песню, только каждое слово поочередно, мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак.

1. рука вверх – поют песню громко;

2. рука в горизонтальном положении – песня стихает; 3. рука внизу – поют песню про себя.

Суть игры — называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в выбранную емкость.

Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас — абрикос — анальгин — авоська — автобус — автомобиль — автограф — авторучка.

Положив руки на свои спинки сидений ладонями кверху, получив хлопок от сзади сидящего, передать хлопок впереди сидящему.

Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов — лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а малышам можно обозначить.

Например это можно пить — компот — вода — сок — хлеб — кефир. Или у нас в саду растут — яблони — груши — морковка — кролик — смородина.

В классическом варианте в эту игру играю с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д.

Все же играли в детстве? Ведущий задает вопросы, а игрок на них отвечает. Задача ведущего задавать такие вопросы, на которые возможен ответ черное-белое или да-нет, а задача игрока отвечать на вопросы и этих слов не называть. Совсем маленьким будет, возможно, сложновато, а вот дети от 5 лет и старше отлично играют в эту игру. Развиваем находчивость, внимательность, сообразительность.

КАК ЗОВУТ ВОДИТЕЛЯ?

Вожатый тихонько выясняет имя-отчество водителя автобуса и потом предлагает детям их угадать. Сначала отгадывается имя. Дети, поднимая руку, должны по очереди называть свои версии. После того, как угадано имя, можно угадывать отчество. Самым догадливым детям необходимо вручить приз.

• рыбы • моря и т. п.

Кто последний назовет понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

А закончить поездку можно так:

- Внимание, внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия — к лагерю. (1-2 минуты идет рассказ о лагере).

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

Дорога занимает обычно не меньше часа. И если всѐ это время просто так сидеть и наблюдать в окно — весѐлой она точно не покажется. Чем же можно занять это время? Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощенно, не стеснялись общения, как с вожатым, так и друг с другом. В любом случае с детьми необходимо поиграть. Перед вами салон автобуса, поделенный на две половины. Таким образом, как минимум две команды уже готовы к игре. Остается только предложить им сыграть. В какие игры? Об этом далее.

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

Дорога занимает обычно не меньше часа. И если всѐ это время просто так сидеть и наблюдать в окно — весѐлой она точно не покажется. Чем же можно занять это время? Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощенно, не стеснялись общения, как с вожатым, так и друг с другом.

В любом случае с детьми необходимо поиграть. Перед вами салон автобуса, поделенный на две половины. Таким образом, как минимум две команды уже готовы к игре. Остается только предложить им сыграть. В какие игры? Об этом далее.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО (пример):

Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и с тем, как будет проходить наше путешествие. Слово предоставляется одной из прекрасных бортпроводниц, замечательной и блистательной. (называется имя и фамилия вашей напарницы). Бурные аплодисменты!

- Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей ЛНР.

Во время путешествия можно:

- шутить и смеяться (в рамках приличия);

- играть в веселые игры (но не заигрываться);

- задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы; - глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время); - знакомиться друг с другом.

Во время путешествия категорически запрещается:

- грустить и плакать;

- обижать других пассажиров;

- передвигаться по салону нашего лайнера без крайней на то необходимости;

- выкидывать в окна автобуса ненужные предметы;

- высовывать в окна лайнера свои и чужие конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);

- показывать пальцами в окно автобуса (это просто неприлично!);

- строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);

- отвлекать командира экипажа от своей работы.

На борту нашего лайнера имеется 40 мест для пассажиров, два места для пассажиров с детьми (то есть вожатых), восемь окон для любования природой и красотами нашего края, один основной и один запасный выход, два (три) бортпроводника.

Во время нашего путешествия вам будет предложен краткий рассказ о нашем крае и о нашем лагере, игры и шутки от нашего экипажа и, наконец, прохладительные напитки.

Обязательно задайте детям несколько вопросов:

Нет ли среди вас тех, кого может укачать в нашем путешествии?

Не нужна ли вам наша помощь? Не постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?

Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко, чтобы слышно было мимо проезжающим. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

• только тем, кто всегда говорит правду;

• только тем, кто любит лето;

• только тем, кто умеет плавать;

• только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);

• только тем, кто в первый раз едет в лагерь;

• только тем, кто никогда не был в нашем лагере;

• а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

Также отлично поможет скоротать время в дороге песня. Для хорового пения можно использовать гимн лагеря или общеизвестную песню. Но в любом случае тексты песен, которые предполагается петь, лучше заранее распечатать, а в автобусе раздать детям.

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Первый игрок называет животное - второй игрок повторяет животное и называет свое - следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так по очереди собираем караван, пока кто-то не ошибется.

Собирать такой караван-цепочку можно не только из животных, но и из различных предметов.

Дети быстро передают мяч над головой, вожатый говорит СТОП. Тот ребенок, у которого в руках остался мячик, перечисляет 10 фактов о себе (так же на знакомство).

Вожатый декламирует детям: Раз – два – три – четыре – пять, Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте, И за мною повторяйте.

Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части, тем самым путая ребят. Участники должны заметить несоответствие и не допускать ошибок.

Игра-сценарий, почти на все время следования автобуса.

Теперь пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и . будем начальниками экспедиции.

Смотрите, у меня есть карта Северного полюса и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд - одна экспедиция и ваш синий флажок, а этот ряд - другая экспедиция и ваш зеленый флажок. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок, на правах первооткрывателей.

Полярники, руки вверх, . (Так как север - это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть)

Кольцовка - что нужно взять в экспедицию на Северный полюс (А теперь проверим все ли вы взяли, ничего не забыли, а может положили что-то лишнее) (кричат нужные предметы по-очереди)

Список экспедиции (Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции, вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше)

Кольцовка - виды передвижения по снегу (Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, соб. и олен. упряжки, снегоход, вездеход,

Стих - эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим ответ, значит это эхо, и мы добрались до гор)

Сколько времени сейчас? (час)

Сколько будет через час? (час)

Нет, не правда, будет два, (а)

Думай, думай голова (а)

Как поет в селе петух? (ух)

Да не филин, а петух (ух)

Вы уверены что так? (как)

А на самом деле как? (как)

Это локоть или глаз? (глаз)

А вот это что у вас? (нос) Сколько будет дважды два? (два)

Верить вам совсем нельзя (зя)

Вы хорошие всегда? (да)

Или только иногда? (да)

Не устали отвечать? (нет)

Морские термины (До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами, и прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а Вы должны будете перевести их на морской язык)

- по-морскому повар (кок)

- подводная скала (риф)

- место, где корабль может надолго засесть на дно (мель)

- комната на корабле, где живут (каюта)

- как называется окно на корабле (иллюминатор)

- тормоз корабля (якорь)

- что помогает найти кораблям путь в тумане (маяк)

- бог моря (Нептун)

- бублик, который не тонет (спасательный круг)

- полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы)

Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно (По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед; вот опасное место, проходим аккуратно, . последний провалился, надо срочно его спасти)

Надувать по очереди воздушные шары (Но наши пострадавшие все-таки успели наглотаться воды, поэтому им срочно надо сделать искусственное дыхание)

Рыбки (Пока потерпевшие находились под водой они успели увидеть много рыб.

Каких рыб они видели?)

Стих-считалка (Мы молодцы, море перешли. А теперь, можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок)

В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Иринка

А за ней Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят (5 чел.)

Секретное слово (северное сияние - дети должны шепотом передать эти слова в конец, но так что бы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал) (Наше путешествие подходит к концу и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте, но так, что бы шпионские спутники не перехватили эту информацию)

Пирог – стих-загадка (И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается, предлагаю испечь праздничный пирог) Я захотел устроить бал.

И я гостей к себе . Купил муку, купил творог Испек рассыпчатый . Пирог, ножи и вилки тут Но что-то гости не . Я ждал, пока хватало сил Потом кусочек .

Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту . Когда же гости подошли, То даже крошек не .

А вот уже и снежное королевство виднеется. Давайте, когда мы прибудем на место, сделаем шумовой оркестр (ура. хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся, .

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

Если дети, сидящие по соседству друг с другом, еще не знакомы между собой, необходимо предложить им узнать имена друг друга. Пусть представятся сами и спросят имена своих соседей. После этого следует рассказать правила игры.

Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых составлены их имена, и из этих букв составить максимальное количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова: каша, сок, кол, шок. Побеждает та пара детей, которая придумает самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)

2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)

3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)

4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)

5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)

6. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов)

7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)

8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

11. Что жжется в холодильнике? (Горчица)

12. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут?

(Если не будет дождя)

13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)

15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)

16. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)

20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде)

21. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)

22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе)

23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)

24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером)

25. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят)

26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)

27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло)

28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)

29. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)

31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре)

32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу?

(Ее направили на консервный завод)

33. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)

34. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи)

35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)

36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)

37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ В ДОРОГУ?

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернѐт фрукт, та и получает одно очко. Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.

Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу:

первый передаѐт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребѐнок передаѐт соседу и так далее.

Ещѐ вариант, вожатый идѐт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придѐт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счѐт этого ставить свои условия.

Вы называете несколько слов, а задача ребенка подумать и сказать что эти слова объединяет. Деревья, цветы, цвета, инструменты, фрукты и овощи, музыкальные инструменты, планеты, моря и океаны — все что придет вам в голову!

Каждый должен загадать мультяшного персонажа( или героя кинофильма и ) и рассказать остальным пару его признаков или действий, по которым можно его узнать. И так по очереди, один загадал другие отгадывают. Предупреждаем, что это должны быть не слишком очевидные действия или признаки.

История начинается с нескольких фраз(начинает ее вожатый сидящий впереди),потом каждый передаѐт еѐ другому(на ушко) и при этом добавляет что то своѐ.

В конце самый последний (вожатый, сидящий сзади) оглашает получившуюся историю.

Вожатый произносит: давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

Ведущий делит играющих на 5 частей и каждой раздаѐт слова:

Каждое слово произносится в определѐнной тональности и музыкальном размере (всѐ зависит от мастерства ведущего). Если последовательно произносить эти слова, создается ощущение колокольного звона.

Ребята, мы с вами споем песню, только каждое слово поочередно, мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак.

1. рука вверх – поют песню громко;

2. рука в горизонтальном положении – песня стихает; 3. рука внизу – поют песню про себя.

Суть игры — называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в выбранную емкость.

Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас — абрикос — анальгин — авоська — автобус — автомобиль — автограф — авторучка.

Положив руки на свои спинки сидений ладонями кверху, получив хлопок от сзади сидящего, передать хлопок впереди сидящему.

Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов — лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а малышам можно обозначить.

Например это можно пить — компот — вода — сок — хлеб — кефир. Или у нас в саду растут — яблони — груши — морковка — кролик — смородина.

В классическом варианте в эту игру играю с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д.

Все же играли в детстве? Ведущий задает вопросы, а игрок на них отвечает. Задача ведущего задавать такие вопросы, на которые возможен ответ черное-белое или да-нет, а задача игрока отвечать на вопросы и этих слов не называть. Совсем маленьким будет, возможно, сложновато, а вот дети от 5 лет и старше отлично играют в эту игру. Развиваем находчивость, внимательность, сообразительность.

КАК ЗОВУТ ВОДИТЕЛЯ?

Вожатый тихонько выясняет имя-отчество водителя автобуса и потом предлагает детям их угадать. Сначала отгадывается имя. Дети, поднимая руку, должны по очереди называть свои версии. После того, как угадано имя, можно угадывать отчество. Самым догадливым детям необходимо вручить приз.

• рыбы • моря и т. п.

Кто последний назовет понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

А закончить поездку можно так:

- Внимание, внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия — к лагерю. (1-2 минуты идет рассказ о лагере).

Читайте также: