Проект в доу по фгос в средней группе русские народные сказки

Обновлено: 04.07.2024

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Сроки реализации проекта: с 1 ноября 2017г. по 1 декабря 2017 г.
Возраст детей: 4-6 лет.

Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования работает на развитие маленького ребенка. Основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

В исследованиях многих отечественных педагогов подчеркивается, что дошкольный возраст – это период активного творческого развития личности ребенка, совершенствования связной речи. Полноценное владениерусским языком благотворно отражается на интеллектуальном, нравственно - этическом, художественно-эстетическом развитии детей.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.

Проблема
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени, сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь.
Исходя из этого, для эмоционального, художественно-речевого развития у детей старшей группы был реализован краткосрочный проект.

Цель:
Использование русских народных сказок, как средства развития художественно-эмоциональной речи детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
• учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
• познакомить с творчеством русского народа.
2. Развивающие:
• развивать артистические способности,
• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
3. Воспитательные:

• воспитывать культуру речи;
• воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Планируемый результат:
- сочиняют сказки на свободно выбранные темы,
- умеют развить сюжет, отобрать главных действующих лиц для своего сочинения, используют знания о композиционной структуре сказки, выразительные средства раскрытия художественного образа (описание погоды, места действия, портрета героя, его настроения и чувств).
- сформирован достаточный уровень восприятия литературного произведения, его жанра, структурных компонентов.
- развитие интереса к русскому народному творчеству;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
- позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 месяца.

Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.

Издавна, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Народ создал чудесные сказки, частушки, загадки, поговорки. Русский народный фольклор актуален и в наши дни.

Сказка входит в жизнь ребенка с самых первых дней жизни, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – это незримый проводник культуры в сердце ребёнка. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героизм- это примеры настоящего поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие качества, уберечь их от злости, эгоизма, нечестных поступков, народ красочно рисовал в сказках борьбу зла с силами добра, где добро всегда побеждает зло. Сказка рассказывает нам об очень важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, не верить злу, разоблачать хитрецов и лгунов. Она утверждает нравственные принципы жизни: честность, смелость, патриотизм.

Сказка знакомит с народными устоями, бытом и укладом жизни. Она проектирует жизненные стремления народа, передает его помыслы. Именно со сказки начинается знакомство ребенка с литературой и с окружающим миром в целом. Из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Русская народная сказка является не только средством нравственного и эстетического воспитания, но и влияет на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, богатство юмором, образными выражениями, метафорами.

Однако сказка – это не только развлечение, но и познавательная деятельность. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, понять её колорит и исключительность.

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Проведя анкетирование родителей и опрос детей в нашей группы, мы поняли, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Так как сказка представляет собой одно из самых проверенных средств нравственного и эстетического воспитания, а также формирует поведение будущего члена современного общества, мы решили реализовать данный проект в группе.

Цель: Формировать у детей стойкий интерес и любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

• Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, опираясь на сказки.

• Продолжать знакомить детей с культурным наследием русского народа.

• Пополнять и активизировать словарный запас у детей, формировать грамматический строй речи

• Закреплять стойкий интерес к русским народным сказкам.

• Закреплять и применять знания, подученные ребёнком в детском саду;

• Развивать желание у родителей делать совместные творческие работы, активно участвовать в проектной жизни группы.

• Формировать творческие способности у ребенка;

• Приобщить родителей к совместной работе с ДОУ, с целью развития и воспитания нравственных качеств у детей.

1. Дети будут иметь более расширенное представление о колорите, характерных особенностях русской народной культуры.

2. Повышение интереса и активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Беседы, инсценировка сказок, НОД, презентации, продуктивная деятельность детей, выставки творческих работ детей, выставки совместных семейных работ по теме проекта, просмотр мультфильмов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

- изучение познавательной и методической литературы по данной теме.

- подготовили подборку литературы для детей.

Консультации для родителей

Чтение русских народных сказок

Изучение методической литературы

Обогащение развивающей среды :

– русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками; альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;

– дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);

– маски, костюмы героев сказок;

– раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;

Изготовление альбома для рассматривания:

Создание картотеки игр:

Загадки о сказках.

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Физминутки по русским народным сказкам.

Выставка русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

3. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

4. Оформление выставки:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Создание творческих работ (совместные поделки, рисунки).

ИТОГ: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, развитие у детей познавательных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный проект в средней группе

hello_html_7ea7b4d6.jpg

Выполнила и провела:

Воспитатель ПКК: Черкасова Ю.Л.

г.о. Пущино, 2018г.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

Основной этап
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям
народной культуры.

Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-
исследовательской деятельности.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие .

Социально-коммуникативное развитие:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Консультации:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".

Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.


Цель:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных

Основной этап
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям
народной культуры.

Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-
исследовательской деятельности.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".

Читайте также: