Конкурс в доу по театрализованной деятельности
Обновлено: 04.07.2024
Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности, целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.
Задачи:
- способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков;
- содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата;
- повысить профессиональный уровень педагогов, развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
Актуальность: Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры, которая является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.
Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в театральном ринге, вспомнить знакомые вам сказки, сказочных героев, пословицы и поговорки. Для участия в театральном ринге давайте разделимся на 2 команды и выберем капитана ( команда "Красные маски" и "Желтые маски"). И разрешите представить вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и оценивать игроков:
Задача каждой команды – набрать как можно больше баллов за каждый раунд театрального ринга. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Правило: когда команда будет готова, капитан поднимает маску.
Ход игры
I раунд "Разминка"
Командам нужно ответить на несколько вопросов, касающихся сегодняшней темы.
- На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр? (режиссерские игры и игры-драматизации)
Сейчас вы просмотрите видеофрагменты игр. Ваша задача – определить какой это вид. (Показ видеофрагментов) - Какие виды театров относятся к режиссерским играм? (плоскостной, теневой, настольный, театр на фланелеграфе)
- а чем основаны игры-драматизации? (На собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику)
II раунд "Сюжеты"
Командам нужно вспомнить название сказки с помощью сюжетных подсказок, которые будут демонстрироваться на экран. Каждая команда отвечает по очереди. Начнем с команды "Красные маски".
- Сказка о хлебобулочном изделии. (Колобок)
- Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. (Репка)
- Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом. (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Сказка о ледяной особе королевских кровей. (Снежная королева)
- Сказка о молодой девушке, личную жизнь которой устроила крестная мать. (Золушка)
- Сказка о лесном общежитии. (Теремок)
- Сказка длиною в один год. (12 месяцев)
- Сказка о домашнем питомце, любящем стильную обувь. (Кот в сапогах)
- Сказка о девочке, чье имя предопределил головной убор. (Красная шапочка)
- Сказка о пернатом, который после тяжелого детства все-таки добился всеобщего признания. (Гадкий утенок)
Команда воспитателей обсуждает задание
III раунд "Крокодил"
Команды с помощью пантомимы должны изобразить известные русские пословицы, а члены другой команды должны угадать ее. (задание дается в конвертах с изображением красной и желтой маски)
Команда "Красные маски:
- "Слезами горю не поможешь"
- "Не так страшен черт, как его малюют".
Команда "Желтые маски":
- "Душа в пятки ушла"
- "Волков бояться - в лес не ходить".
IV раунд "Сказка-загадка"
(игра капитанов)
Приглашаю капитанов команд на ринг для следующего поединка. Капитаны команд загадывают сказку-загадку из которой убежали все существительные (текст дается на бумаге в виде свитка). Команда-соперник должна угадать название сказки.
Команда "Красные маски" - Сказка "Пузырь, соломинка и лапоть"
Жили-были …, … и …. Пошли они в … … рубить. Дошли до … и не знают, как перейти через …. … говорит …:
– …, давай на тебе переплывем!
– Нет, …! Пусть лучше … перетянется с … на …, мы по ней и перейдем.
… перетянулась с … на ….
… пошел по …, она и переломилась.
… упал в …. А … хохотал, хохотал, да и лопнул.
Команда "Желтые маски" - сказка "Лиса и кувшин"
Вышла … на … жать и спрятала в … … с …. Подобралась к … …, всунула в него …, … вылакала. Пора бы и …, да вот … — … из … вытащить не может.
Ходит …, … мотает и говорит:
— Ну, …, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, …. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!
Не отстает …, хоть что ты хочешь!
Рассердилась …:
— Погоди же ты, не отстанешь, так я тебя утоплю!
Побежала … к … и давай … топить.
… -то утонуть утонул, да и … за собой утянул.
V раунд "Сказочная формула"
Игрокам команд нужно решить нетрудные примеры. В результате сложения атрибутов должно получиться название сказки.
Внимание на экран!
1 команда:
- Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? (К.И. Чуковский Мойдодыр)
- Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? (Шарль Перро "Кот в сапогах")
2 команда:
- Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? (Г.Х. Андерсен "Снежная королева")
- Зеркало + Терем + Пес + Яблоко + Хрусталь = ? (А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне")
VI раунд "Черный ящик"
"Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:
- Какая прелесть!
Баба-Яга посмотрела и сказала:
- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:
- Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (Зеркало)
Подведение итогов
По итогу нашего турнира я могу с уверенностью сказать, что в нашем городе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых труд является не только источником существования, но и источником счастья и смысла жизни.
Цель конкурса:
формирование интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Критерии оценки:
Использование безопасных материалов.
Творческий подход к изготовлению игрушки.
Оригинальность, использование нетрадиционных материалов, технологий в изготовлении.
Возможности использования театральной куклы, атрибута в игровой деятельности детей в группе.
Оценивание
осуществлялось по пятибалльной системе, по пяти критериям. Максимально возможное количество баллов – 200 баллов.
Состав жюри смотра-конкурса:
Заведующий МБДОУ детский сад
Старший воспитатель МБДОУ детский сад
Методист Управления образования
Методист Управления образования
Представитель родительской общественности
Представитель родительской общественности
Представитель родительской общественности
1. Общие положения
Организатор конкурса - МБДОУ детский сад
Театральная игрушка, как и любая другая игрушка, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса.
2. Цель и задачи Конкурса
Цель: формирование интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
1. Развитие эстетического восприятия, творческого воображения, художественного образного мышления воспитанников.
2. Приобщение родителей и педагогов к совместной творческой деятельности с детьми.
3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды посредством создания различных видов театра.
3. Организация конкурса
1. Сроки проведения конкурса – январь 2018 г.
2. Участники конкурса.
Участниками конкурса являются воспитанники и их родители, педагоги МБДОУ.
3. Непосредственное оценивание результатов конкурса возлагается на жюри. В состав жюри входят:
- старший воспитатель МБДОУ,
- методист Управления образования,
- представитель родительского комитета,
- представитель родительского комитета.
4. Порядок проведения конкурса.
I этап - организационно-подготовительный (12.12.2017-12.01.2018)
- расширение и уточнение представлений детей и родителей о театральных куклах, атрибутах и их значении в театрализованной деятельности детей и взрослых (материал для родителей представлен в виде ширм, консультаций, статей, информации на родительском собрании; для детей – в беседах, совместной деятельности и др. формах работы).
Задание: изготовить театральную куклу, атрибут или театр любого вида; разработать сертификат (название работы (куклы, театра, атрибута, материал, как с ней можно играть, возможны дополнительные сведения: сказки, стихи, песни, диалоги собственного сочинения для использования в театрализовано-игровой деятельности). Сертификат прилагается.
Игрушка может быть изготовлена из любого доступного и безопасного материала: ткань, вата, шерсть, нитки, глина, дерево, солома, тесто, бросовый и подручный материал.
II этап – исполнительский (январь 2018 г.)
- изготовление театральных кукол, атрибутов или театра любого вида;
III этап – оценочный (29-31.01.2018 г.)
- оценивание жюри предоставленных на конкурс работ.
2. Использование безопасных материалов.
3. Творческий подход к изготовлению игрушки.
4. Оригинальность, использование нетрадиционных материалов, технологий в изготовлении.
5. Возможности использования театральной куклы, атрибута в игровой деятельности детей в группе
• Диплом за оригинальность театральной игрушки
• Диплом за творческий подход к созданию театральной игрушки
• Диплом за лучшее совместное творчество детей и родителей в создании театральной игрушки
• Диплом за лучшее совместное творчество детей и педагога в создании театральной игрушки
• Диплом за активное участие детей в создание театральной игрушки и др.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конкурс приурочен к Году театра в России.
Конкурс является формой поддержки и развития творчества детей средствами театрального искусства.
Проводится с целью приобщения детей к театральной культуре.
Основные задачи конкурса:
приобщать детей к русскому фольклору, к отечественной театральной культуре, литературе, музыке как к культурному наследию России;
повысить мотивацию деятельности, педагогического мастерства и творчества специалистов ДОУ по созданию условий для развития творческой активности и творческих способностей детей в театрализованной деятельности, развития речи детей;
организовать творческий обмен опытом работы между педагогами ДОУ по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства.
2 . Участники конкурса.
2.1. В конкурсе театральных постановок могут принимать участие:
- воспитанники младшего дошкольного возраста (3-5 лет);
- воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
3 . Организация и проведение конкурса.
3.1. Конкурс представляет собой смотр театральных постановок по произведениям отечественной детской художественной литературы, русского фольклора.
3.2. Конкурс проводится по двум номинациям:
кукольный спектакль (пальчиковый, би-ба-бо и др..)
театральная постановка (инсценировка сказки, потешки, сценка, миниатюра
3.3. Конкурс проводится:
- для воспитанников младшего дошкольного возраста - 28 ноября;
- для воспитанников старшего дошкольного возраста – 29 ноября
(дата проведения конкурса может быть изменена).
3.4. Продолжительность постановки до 15 минут.
3.5. Место проведения конкурса: музыкальный зал.
3.6. В представлении могут быть использованы авторские куклы, изготовленные педагогами ДОУ, родителями воспитанников.
3.7. Используемый реквизит, бутафория, декорации должны соответствовать технике безопасности.
3.8. Декорации должны быть легкими, простыми в обращении, мобильными, не громоздкими, имеющие возможность быстрого монтажа и демонтажа.
3.9. Руководство подготовкой детей осуществляют воспитатели групп, специалисты детского сада.
3.10. Конкурс является открытым – в качестве зрителей приглашаются дети, сотрудники детского сада, родители.
3.11. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 13 ноября 2019 года (включительно) в методическом кабинете по форме (бланк заявки прилагается).
4. Критерии оценки выступления.
4.1. Театральная постановка оценивается по следующим критериям:
актерское мастерство, выразительность речи актеров (0-5 баллов);
наличие элементов декорации и костюма (0-5 баллов);
музыкальное сопровождение (0-5 баллов);
развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);
соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-5 баллов).
4.2. Кукольный спектакль оценивается по следующим критериям:
мастерство артистов (исполнительская манера, уровень актерского мастерства, техника работы с куклами (0-5 баллов);
технические характеристики: эстетика оформления спектакля, внешний вид кукол (0-5 баллов);
музыкальное сопровождение (0-5 баллов);
развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);
соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-5 баллов).
5. Жюри конкурса.
В состав жюри конкурса входят:
старший воспитатель – Серебрякова Н.Ю.;
воспитатель – Домрачева С.П.;
музыкальный руководитель – Юркина А.А..
Подведение итогов конкурса.
По итогам конкурса жюри выявляет лучшие постановки в каждой номинации по наибольшему количеству набранных баллов.
Жюри имеет право выбирать лучших участников в следующих номинациях: за лучшее актерское воплощение образа, за лучшее музыкальное оформление постановки, за лучший сценический костюм и др.
4.9. Декорации должны быть легкими, простыми в обращении, мобильными, не громоздкими, имеющие возможность быстрого монтажа и демонтажа.
4.10. Руководство подготовкой детей осуществляют воспитатели, специалисты детского сада.
4.11. Конкурс является открытым – в качестве зрителей приглашаются дети, сотрудники детского сада, родители.
3.10. Подведение итогов конкурса 23 марта 2018 года.
5.1. Спектакль оценивается по следующим критериям:
- наличие программы спектакля (0-5 баллов);
- актерское мастерство, выразительность речи актеров (0-5 баллов);
- наличие элементов декорации и костюма (0-5 баллов);
- визуальное и звуковое сопровождение (0-5 баллов);
- режиссерский замысел (0-5 баллов);
- развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);
- соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-3 балла).
5.2. Кукольный спектакль оценивается по следующим критериям:
- мастерство артистов (исполнительская манера и уровень актерского мастерства, техника работы с куклами (0-5 баллов);
- технические характеристики: эстетика оформления спектакля, внешний вид кукол (0-5 баллов);
- музыкальное сопровождение (0-5 баллов);
- режиссерский замысел (0-5 баллов);
- развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);
- соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-3 балла).
6.1. Организатором фестиваля-конкурса является МАДОУ детский сад № 7, который определяет порядок, место и даты проведения конкурсных работ, оказывают организационно – методическую помощь в проведении Конкурса.
6.2. Для оценивания конкурсной программы создаётся жюри, в состав которого входят заведующий, заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатель.
6.3. Жюри просматривает все представленные конкурсные программы (согласно графику), оценивает их качество, подводит итоги, определяет победителей (дипломантов) конкурса. Жюри имеет право ввести дополнительные специальные призы.
- Подведение итогов конкурса
- По итогам конкурса жюри выявляет лучшие постановки по наибольшему количеству набранных баллов.
- Лучшие коллективы в номинациях награждаются дипломами ДОУ.
- Жюри имеет право присуждать специальные призы с вручением дипломов: за лучшее актерское воплощение образа, за лучшую режиссерскую работу, за лучшее музыкальное оформление постановки, за лучший сценический костюм и др.
Образец заявки
Заявка на участие в конкурсе театральных постановок
Наименование коллектива ___________________________________________
Возрастная группа _________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________
Номинация конкурса _______________________________________________
Название спектакля ________________________________________________
Литературное произведение, по мотивам которого осуществляется постановка (автор, название)
Читайте также:
- Как складывались отношения ссср и германии в конце 1940 начале 1941г кратко
- План баллады светлана жуковского 9 класс кратко
- План самообразования воспитателя интерактивные технологии в доу
- Почему мужчины уходят из школы
- На чем базируется стабильность политической социальной и межнациональной ситуации на кубани кратко