Конкурс в доу по театрализованной деятельности

Обновлено: 04.07.2024

Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности, целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Задачи:

  • способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков;
  • содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата;
  • повысить профессиональный уровень педагогов, развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Актуальность: Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры, которая является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.

Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в театральном ринге, вспомнить знакомые вам сказки, сказочных героев, пословицы и поговорки. Для участия в театральном ринге давайте разделимся на 2 команды и выберем капитана ( команда "Красные маски" и "Желтые маски"). И разрешите представить вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и оценивать игроков:

Задача каждой команды – набрать как можно больше баллов за каждый раунд театрального ринга. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Правило: когда команда будет готова, капитан поднимает маску.

Ход игры

I раунд "Разминка"

Командам нужно ответить на несколько вопросов, касающихся сегодняшней темы.

  1. На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр? (режиссерские игры и игры-драматизации)
    Сейчас вы просмотрите видеофрагменты игр. Ваша задача – определить какой это вид. (Показ видеофрагментов)
  2. Какие виды театров относятся к режиссерским играм? (плоскостной, теневой, настольный, театр на фланелеграфе)
  3. а чем основаны игры-драматизации? (На собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику)

II раунд "Сюжеты"

Командам нужно вспомнить название сказки с помощью сюжетных подсказок, которые будут демонстрироваться на экран. Каждая команда отвечает по очереди. Начнем с команды "Красные маски".

  1. Сказка о хлебобулочном изделии. (Колобок)
  2. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. (Репка)
  3. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом. (Сказка о рыбаке и рыбке)
  4. Сказка о ледяной особе королевских кровей. (Снежная королева)
  5. Сказка о молодой девушке, личную жизнь которой устроила крестная мать. (Золушка)
  6. Сказка о лесном общежитии. (Теремок)
  7. Сказка длиною в один год. (12 месяцев)
  8. Сказка о домашнем питомце, любящем стильную обувь. (Кот в сапогах)
  9. Сказка о девочке, чье имя предопределил головной убор. (Красная шапочка)
  10. Сказка о пернатом, который после тяжелого детства все-таки добился всеобщего признания. (Гадкий утенок)

Команда воспитателей обсуждает задание

Команда воспитателей обсуждает задание

III раунд "Крокодил"

Команды с помощью пантомимы должны изобразить известные русские пословицы, а члены другой команды должны угадать ее. (задание дается в конвертах с изображением красной и желтой маски)

Команда "Красные маски:

  1. "Слезами горю не поможешь"
  2. "Не так страшен черт, как его малюют".

Команда "Желтые маски":

  1. "Душа в пятки ушла"
  2. "Волков бояться - в лес не ходить".

IV раунд "Сказка-загадка"

(игра капитанов)
Приглашаю капитанов команд на ринг для следующего поединка. Капитаны команд загадывают сказку-загадку из которой убежали все существительные (текст дается на бумаге в виде свитка). Команда-соперник должна угадать название сказки.

Команда "Красные маски" - Сказка "Пузырь, соломинка и лапоть"

Жили-были …, … и …. Пошли они в … … рубить. Дошли до … и не знают, как перейти через …. … говорит …:
– …, давай на тебе переплывем!
– Нет, …! Пусть лучше … перетянется с … на …, мы по ней и перейдем.

… перетянулась с … на ….
… пошел по …, она и переломилась.
… упал в …. А … хохотал, хохотал, да и лопнул.

Команда "Желтые маски" - сказка "Лиса и кувшин"

Вышла … на … жать и спрятала в … … с …. Подобралась к … …, всунула в него …, … вылакала. Пора бы и …, да вот … — … из … вытащить не может.
Ходит …, … мотает и говорит:

— Ну, …, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, …. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!
Не отстает …, хоть что ты хочешь!
Рассердилась …:

— Погоди же ты, не отстанешь, так я тебя утоплю!
Побежала … к … и давай … топить.
… -то утонуть утонул, да и … за собой утянул.

V раунд "Сказочная формула"

Игрокам команд нужно решить нетрудные примеры. В результате сложения атрибутов должно получиться название сказки.

Внимание на экран!

1 команда:

  1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? (К.И. Чуковский Мойдодыр)
  2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? (Шарль Перро "Кот в сапогах")

2 команда:

  1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? (Г.Х. Андерсен "Снежная королева")
  2. Зеркало + Терем + Пес + Яблоко + Хрусталь = ? (А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне")

VI раунд "Черный ящик"

"Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:
- Какая прелесть!
Баба-Яга посмотрела и сказала:

- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:
- Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (Зеркало)

Подведение итогов

По итогу нашего турнира я могу с уверенностью сказать, что в нашем городе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых труд является не только источником существования, но и источником счастья и смысла жизни.

Цель конкурса:

формирование интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.

Критерии оценки:

Использование безопасных материалов.

Творческий подход к изготовлению игрушки.

Оригинальность, использование нетрадиционных материалов, технологий в изготовлении.

Возможности использования театральной куклы, атрибута в игровой деятельности детей в группе.

Оценивание

осуществлялось по пятибалльной системе, по пяти критериям. Максимально возможное количество баллов – 200 баллов.

Состав жюри смотра-конкурса:

Заведующий МБДОУ детский сад

Старший воспитатель МБДОУ детский сад

Методист Управления образования

Методист Управления образования

Представитель родительской общественности

Представитель родительской общественности

Представитель родительской общественности




























1. Общие положения

Организатор конкурса - МБДОУ детский сад

Театральная игрушка, как и любая другая игрушка, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса.

2. Цель и задачи Конкурса

Цель: формирование интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.

1. Развитие эстетического восприятия, творческого воображения, художественного образного мышления воспитанников.

2. Приобщение родителей и педагогов к совместной творческой деятельности с детьми.

3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды посредством создания различных видов театра.

3. Организация конкурса

1. Сроки проведения конкурса – январь 2018 г.

2. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются воспитанники и их родители, педагоги МБДОУ.

3. Непосредственное оценивание результатов конкурса возлагается на жюри. В состав жюри входят:

- старший воспитатель МБДОУ,

- методист Управления образования,

- представитель родительского комитета,

- представитель родительского комитета.

4. Порядок проведения конкурса.

I этап - организационно-подготовительный (12.12.2017-12.01.2018)

- расширение и уточнение представлений детей и родителей о театральных куклах, атрибутах и их значении в театрализованной деятельности детей и взрослых (материал для родителей представлен в виде ширм, консультаций, статей, информации на родительском собрании; для детей – в беседах, совместной деятельности и др. формах работы).

Задание: изготовить театральную куклу, атрибут или театр любого вида; разработать сертификат (название работы (куклы, театра, атрибута, материал, как с ней можно играть, возможны дополнительные сведения: сказки, стихи, песни, диалоги собственного сочинения для использования в театрализовано-игровой деятельности). Сертификат прилагается.

Игрушка может быть изготовлена из любого доступного и безопасного материала: ткань, вата, шерсть, нитки, глина, дерево, солома, тесто, бросовый и подручный материал.

II этап – исполнительский (январь 2018 г.)

- изготовление театральных кукол, атрибутов или театра любого вида;

III этап – оценочный (29-31.01.2018 г.)

- оценивание жюри предоставленных на конкурс работ.

2. Использование безопасных материалов.

3. Творческий подход к изготовлению игрушки.

4. Оригинальность, использование нетрадиционных материалов, технологий в изготовлении.

5. Возможности использования театральной куклы, атрибута в игровой деятельности детей в группе

• Диплом за оригинальность театральной игрушки

• Диплом за творческий подход к созданию театральной игрушки

• Диплом за лучшее совместное творчество детей и родителей в создании театральной игрушки

• Диплом за лучшее совместное творчество детей и педагога в создании театральной игрушки

• Диплом за активное участие детей в создание театральной игрушки и др.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конкурс приурочен к Году театра в России.

Конкурс является формой поддержки и развития творчества детей средствами театрального искусства.

Проводится с целью приобщения детей к театральной культуре.

Основные задачи конкурса:

приобщать детей к русскому фольклору, к отечественной театральной культуре, литературе, музыке как к культурному наследию России;

повысить мотивацию деятельности, педагогического мастерства и творчества специалистов ДОУ по созданию условий для развития творческой активности и творческих способностей детей в театрализованной деятельности, развития речи детей;

организовать творческий обмен опытом работы между педагогами ДОУ по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства.

2 . Участники конкурса.

2.1. В конкурсе театральных постановок могут принимать участие:

- воспитанники младшего дошкольного возраста (3-5 лет);

- воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

3 . Организация и проведение конкурса.

3.1. Конкурс представляет собой смотр театральных постановок по произведениям отечественной детской художественной литературы, русского фольклора.

3.2. Конкурс проводится по двум номинациям:

кукольный спектакль (пальчиковый, би-ба-бо и др..)

театральная постановка (инсценировка сказки, потешки, сценка, миниатюра

3.3. Конкурс проводится:

- для воспитанников младшего дошкольного возраста - 28 ноября;

- для воспитанников старшего дошкольного возраста – 29 ноября

(дата проведения конкурса может быть изменена).

3.4. Продолжительность постановки до 15 минут.

3.5. Место проведения конкурса: музыкальный зал.

3.6. В представлении могут быть использованы авторские куклы, изготовленные педагогами ДОУ, родителями воспитанников.

3.7. Используемый реквизит, бутафория, декорации должны соответствовать технике безопасности.

3.8. Декорации должны быть легкими, простыми в обращении, мобильными, не громоздкими, имеющие возможность быстрого монтажа и демонтажа.

3.9. Руководство подготовкой детей осуществляют воспитатели групп, специалисты детского сада.

3.10. Конкурс является открытым – в качестве зрителей приглашаются дети, сотрудники детского сада, родители.

3.11. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 13 ноября 2019 года (включительно) в методическом кабинете по форме (бланк заявки прилагается).

4. Критерии оценки выступления.

4.1. Театральная постановка оценивается по следующим критериям:

актерское мастерство, выразительность речи актеров (0-5 баллов);

наличие элементов декорации и костюма (0-5 баллов);

музыкальное сопровождение (0-5 баллов);

развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);

соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-5 баллов).

4.2. Кукольный спектакль оценивается по следующим критериям:

мастерство артистов (исполнительская манера, уровень актерского мастерства, техника работы с куклами (0-5 баллов);

технические характеристики: эстетика оформления спектакля, внешний вид кукол (0-5 баллов);

музыкальное сопровождение (0-5 баллов);

развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);

соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-5 баллов).

5. Жюри конкурса.

В состав жюри конкурса входят:

старший воспитатель – Серебрякова Н.Ю.;

воспитатель – Домрачева С.П.;

музыкальный руководитель – Юркина А.А..

Подведение итогов конкурса.

По итогам конкурса жюри выявляет лучшие постановки в каждой номинации по наибольшему количеству набранных баллов.

Жюри имеет право выбирать лучших участников в следующих номинациях: за лучшее актерское воплощение образа, за лучшее музыкальное оформление постановки, за лучший сценический костюм и др.

CCI20022018_0001.jpg

4.9. Декорации должны быть легкими, простыми в обращении, мобильными, не громоздкими, имеющие возможность быстрого монтажа и демонтажа.

4.10. Руководство подготовкой детей осуществляют воспитатели, специалисты детского сада.

4.11. Конкурс является открытым – в качестве зрителей приглашаются дети, сотрудники детского сада, родители.

3.10. Подведение итогов конкурса 23 марта 2018 года.

5.1. Спектакль оценивается по следующим критериям:

- наличие программы спектакля (0-5 баллов);

  • актерское мастерство, выразительность речи актеров (0-5 баллов);
  • наличие элементов декорации и костюма (0-5 баллов);
  • визуальное и звуковое сопровождение (0-5 баллов);
  • режиссерский замысел (0-5 баллов);
  • развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);
  • соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-3 балла).

5.2. Кукольный спектакль оценивается по следующим критериям:

  • мастерство артистов (исполнительская манера и уровень актерского мастерства, техника работы с куклами (0-5 баллов);
  • технические характеристики: эстетика оформления спектакля, внешний вид кукол (0-5 баллов);
  • музыкальное сопровождение (0-5 баллов);
  • режиссерский замысел (0-5 баллов);
  • развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);
  • соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-3 балла).

6.1. Организатором фестиваля-конкурса является МАДОУ детский сад № 7, который определяет порядок, место и даты проведения конкурсных работ, оказывают организационно – методическую помощь в проведении Конкурса.

6.2. Для оценивания конкурсной программы создаётся жюри, в состав которого входят заведующий, заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатель.

6.3. Жюри просматривает все представленные конкурсные программы (согласно графику), оценивает их качество, подводит итоги, определяет победителей (дипломантов) конкурса. Жюри имеет право ввести дополнительные специальные призы.

  1. Подведение итогов конкурса
    • По итогам конкурса жюри выявляет лучшие постановки по наибольшему количеству набранных баллов.
    • Лучшие коллективы в номинациях награждаются дипломами ДОУ.
    • Жюри имеет право присуждать специальные призы с вручением дипломов: за лучшее актерское воплощение образа, за лучшую режиссерскую работу, за лучшее музыкальное оформление постановки, за лучший сценический костюм и др.

Образец заявки

Заявка на участие в конкурсе театральных постановок

Наименование коллектива ___________________________________________

Возрастная группа _________________________________________________

Ф.И.О. руководителя _______________________________________________

Номинация конкурса _______________________________________________

Название спектакля ________________________________________________

Литературное произведение, по мотивам которого осуществляется постановка (автор, название)

Читайте также: