Кому на руси жить хорошо критика добролюбова кратко

Обновлено: 05.07.2024

Григорий Добросклонов - юноша из бедной семьи, с которым мы знакомимся в последней части, или главе, поэмы - "Пир на весь мир" . В этой части мы вновь возвращаемся в село Валахчина, с которым мы уже знакомы по второй части поэмы, "Последыш" .

Связь с биографией Добролюбова и самого Некрасова

В самой фамилии Добросклонова заключена явная аллюзия на Николая Добролюбова - литературного критика 60-х годов. Добролюбов тоже был из духовного сословия, хотя из семьи побогаче, и обучался в семинарии.

Идейная близость Добролюбова с автором "Кому на Руси. " очевидна - критик печатал свои статьи революционно-демократической направленности в журнале Некрасова "Современник". Он рано умер от туберкулеза ( в 25 лет) и похоронен рядом с В.Г. Белинским. Надо ли говорить, что Добролюбов принадлежал к тем людям, которых Некрасов уважал больше всего на свете - за их огромное рвение принести практическую пользу обществу.

Рвение это присуще и самому Некрасову, поэтому образ Гриши, интеллигента из народа, представляется отчасти и автобиографическим . Ведь сам поэт, несмотря на дворянское происхождение, тоже в молодости жил и учился впроголодь, и смыслом своей жизни считал служение народу. Сходство автора и его героя - также и в глубоко трепетном и сострадательном отношении к своей матери.

Портрет Добросклонова

Яркая черта в портрете Гриши - худоба, по причине его крайней бедности:

Он и его брат Савва, с которым они живут в большой дружбе и вместе учатся в городе, вместе поют Гришины песни, много читают -

Григорий воспевает радость по поводу отмены крепостного права

Грише не понравилось, что крестьяне с чувством спели "Голодную" песню. Именно в этот момент его голос начинает звучать в произведении. Он подходит к мужикам и напоминает им, что время рабское прошло.

Прошло время Глеба-старосты, который ради взятки предательски сжег вольную для восьми тысяч крепостных (история "Крестьянский грех"). Прошло время "холопа примерного, Якова верного ". Это было время "крепи", то есть крепостного права:

Крестный Гриши - Влас, мудрый староста села Вахлаки, знакомый нам по главе "Последыш ". За любовь Гриши ко крестьянству он желает ему всяких благ, на что его крестник отвечает:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Главные герои этой поэмы – семь временнообязаных. Хотя предполагалось, что по.

Главные герои этой поэмы – семь временнообязаных. Хотя предполагалось, что показаны в поэме будут все сословия, Некрасов все равно делает акцент на крестьянстве. Он рисует его жизнь мрачными красками, особенно сочувствует женщинам.

Пессимизм поэмы – кому же все-таки жить хорошо? Некрасов очень сочувствует кр.

Пессимизм поэмы – кому же все-таки жить хорошо? Некрасов очень сочувствует крестьянам, но творчество его глубоко пессимистично. Очевидно, замысел этой поэмы состоит в том, чтобы показать: в России не счастлив никто – священники берут деньги, помещики жалуются на обнищание деревни, солдаты вынуждены тяжело служить, а крестьянам приходится самим обеспечивать себе кусок хлеба.

Единственный счастливый человек во всей поэме – это Гриша Добросклонов, котор.

Единственный счастливый человек во всей поэме – это Гриша Добросклонов, который выбирает для себя дорогу борьбы. Однако у Руси есть надежда на лучшее будущее, которая связана с крестьянами. Они не умеют быть свободными, и Некрасов выделяет три типа крестьян: те, что гордятся своим рабством; осознающие рабство, но не могущие противостоять; борющиеся с несправедливостью.

Критик под псевдонимом Л.Л. "Поэма эта несколько растянута, в ней вы встречае.

В. И. Буренин: "Если я не ошибаюсь, поэма г. Некрасова "Последыш" [прим.: име.

В. И. Буренин: "Если я не ошибаюсь, поэма г. Некрасова "Последыш" [прим.: имеется в виду глава поэмы] принадлежит к категории таких произведений, в которых реальная художественная правда является в гармоническом соединении с мыслью. В поэме воспроизведено умирающее крепостничество в ярком образе. Несмотря на то что, по-видимому, содержание поэмы анекдотическое, это немало не уменьшает силы ее впечатления. Анекдот, даже самый пустой, может быть возведен художником на степень события, имеющего широкое и глубокое жизненное значение, если только художник вложит в него общий смысл. (В. И. Буренин, "Санкт-Петербургские Ведомости", 1873 г., №68)

А. М. Жемчужников: В первый раз я не мог прочесть всего без остановки, споко.

А. М. Жемчужников: В первый раз я не мог прочесть всего без остановки, спокойно. Я несколько раз вскакивал со стула и прерывал чтение в избытке удовольствия. Глава "Помещик" мне понравилась особенно, как я уже сказал. Не буду перечислять тех мест в обеих главах, которые, по моему мнению, в особенности хороши, но укажу только на одно превосходное место; а именно на три стиха: удар искросыпительный и проч. Этот крепостнический пафос, до которого незаметно для самого себя дошел Ваш помещик, эта лирическая высота, на которой он очутился так неожиданно и так некстати и с которой, опомнившись, сейчас же поспешил сбежать вниз, — это великолепно. " (А. М. Жемчужников - Н. А. Некрасову, письмо от 25 марта (6 апреля) 1873 г.)

Критик под псевдонимом А. С.: "Мы уже говорили и повторяем еще раз, что муза.

Критик под псевдонимом А. С.: "Мы уже говорили и повторяем еще раз, что муза г. Некрасова все крепнет, развивается и идет вперед. Кто из наших поэтов так глубоко прочувствовал и понял русский народ, кто искреннее и честнее относился к нему, кто думает его думами, говорит его языко, плачет его кровавыми слезами, кто как не певец скорбей родной земли? Ни одна народная книга, написанная со специальной целью поучать народ, не будет ему так понятна, как "Коробейники" и "Кому на Руси жить хорошо". Все потому что каждый крестьянин найдет в них отголосок своих понятий и стремлений; все потому что он почует в них свое простое, безыскуственное, человеческое чувство, переданное характерным и родным ему языком; все потому что поэт научил народ наш и знает его, как никто." (критик под псевдонимом А. С., "Новое время", 1873 г., №61)

В. Б. Евгеньев-Максимов Нигде эта органическая связь поэзии Некрасова с фольк.

В. Б. Евгеньев-Максимов Нигде эта органическая связь поэзии Некрасова с фольклором не проявляется так явственно, как в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Начать с того, что самая основа поэмы несколько напоминает народные сказки, в которых происходит спор из-за того, что первенствует в мире: “правда или кривда”, и для решения этого спора спорщики отправляются в путешествие и опрашивают встречных Использование фольклорных образов и мотивов присуще, в большей или меньшей степени, всем частям поэмы. В “Пролог”, например, Некрасов вводит сказочные образы: образ говорящей птицы, образ скатерти-самобранки.

Однако устная поэзия народа особенно широко использована Некрасовым во второй.

Однако устная поэзия народа особенно широко использована Некрасовым во второй части поэмы – в “Крестьянке”. Здесь Некрасов ориентируется и на похоронные причитания, и на свадебные причитания невесты, и на лирические семейно-бытовые песни. При этом следует самым решительным образом подчеркнуть, что поэт использует фольклорный материал отнюдь не механически, а подчиняя его своему художественному методу.

В состав “Кому на Руси жить хорошо” введено огромное количество примет и пове.

В состав “Кому на Руси жить хорошо” введено огромное количество примет и поверий, пословиц и поговорок, загадок и отдельных фольклорных образов, рассеянных в поэме и придающих ей чрезвычайную фольклорную насыщенность.

Пословицы и поговорки: “Сова – замоскворецкая княгиня”; ” Сама лисица хитрая.

Пословицы и поговорки: “Сова – замоскворецкая княгиня”; ” Сама лисица хитрая по любопытству бабьему”; “Солдаты шилом бреются, солдаты дымом греются”; “Добра ты, царска грамота, да не про нас ты писана”; “Шла борона прямехонько: да вдруг махнула в сторону”; “Из песни слово выкинуть, так песня вся нарушится”; “Ты тем перед крестьянином, пшеница, провинилася, что кормишь ты по выбору, зато не налюбуются на рожь, что кормит Всех; “И гнется, да не ломится”, “Наши топоры лежали до поры”; “Без прутика, без кнутика все ходим, люди грешные, на этот водопой”; “Высоко Бог, далеко царь”; “Что на роду написано, того не миновать”; “Правды из мошенника и топором не вырубишь”; “С работы, как ни мучайся, не будешь ты богат, а будешь ты горбат”; “За погудку правую смычком по шее бьют”; “Брань господская, что жало комариное, мужицкая – обух”; “Хвали траву в стогу, а барина в гробу”; “Они (господа. – В. Е.-М.) В котле кипеть, а мы дрова подкладывать”. Характерно обилие ярко окрашенных социальных пословиц. (Из книги “Творческий путь Н. А. Некрасова”) К. И. Чуковский

Основано на реальных событиях

Кому на Руси жить хорошо

-30% Кому на Руси жить хорошо Николай Некрасов Твердый переплет 150 ₽ 163 ₽ -18% Добавить в корзину В корзину

Родина

Родина Николай Некрасов Твердый переплет 262 ₽ Добавить в корзину В корзину

А есть ли счастье?

Как ни странно, есть. Мужики, несмотря на неудачи, идут дальше и пытаются найти тех, кому все-таки весело и вольготно. Находят они совершенно иное: белорусского крестьянина, который ест досыта хлеб (а раньше его приходилось делать из травы), нищих, которым неплохо подают, искалеченного солдата, не погибшего во время службы. Это горькое счастье выживших, способных радоваться даже таким малым крохам.

Самое недооцененное произведение

Стихотворения

Стихотворения Николай Некрасов Твердый переплет 365 ₽ Добавить в корзину В корзину

Прочитайте поэму сейчас, и мы уверены, что вы оцените всю силу некрасовского произведения.

Авсеенко считает, что жизнь давно ушла вперед, а Некрасов все живет во временах его славы (сороковые и пятидесятые годы девятнадцатого века), как будто не видит, что в те времена, когда крепостных уже нет, водевильная пропаганда идей против крепостного права абсурдна и отдает задним числом.

Критика о поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова

Интересные ответы

Огромный вклад в развитие гуманитарной науки ХIХ века внес всемирно известный выдающийся лингвист Виктор Владимирович Виноградов. Благодаря ему, начало и развитие получили две науки, которые стали толчком к новым знаниям русского человека.

Музыка – важная часть жизни любого человека, она способна изменить настроение: сделать его грустным или наоборот развеселить. Ее энергия проникает в сердце и задаёт ритм его стуку. Каждая музыкальная

Благотворительность представляет собой добровольную деятельность по предоставлению кому-либо (как правило, нуждающемуся в этом) каких-либо благ. Изначально такая деятельность устанавливалась различными общественными институтами, в частности религиозными.

Ядро - важнейшая и самая большая часть клетки, являющаяся признаком высшего организма

С наступлением зимы и морозов, порой, не хочется выходить на улицу, и вместо прогулок выбираешь теплый плед и чай с малиной и лимоном. Но намного интересней и полезней, потеплее одеться и заняться спортом на свежем

Неоконченная поэма, в которой Некрасов сформулировал ещё один вечный русский вопрос и поставил фольклор на службу революционной демократии.

комментарии: Михаил Макеев

О чём эта книга?

Когда она написана?

Порвалась цепь великая,
Порвалась — расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику.

Как она написана?

Поэма написана по большей части белым трёхстопным ямбом. Ориентируясь на народный стих, Некрасов неупорядоченно чередует дактилические Рифма с ударением на третьем от конца слоге. ⁠ окончания с мужскими Рифма с ударением на последнем слоге. ⁠ — это создаёт ощущение вольной, льющейся речи:

Рать подымается —
Неисчислимая,
Сила в ней скажется
Несокрушимая!

Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка Русь.

Что на неё повлияло?

Родина-мать! по равнинам твоим
Я не езжал ещё с чувством таким!

Вижу дитя на руках у родимой,
Сердце волнуется думой любимой:

В добрую пору дитя родилось,
Милостив бог! не узнаешь ты слёз!

С детства никем не запуган, свободен,
Выберешь дело, к которому годен,

Хочешь — останешься век мужиком,
Сможешь — под небо взовьёшься орлом!

В этих фантазиях много ошибок:
Ум человеческий тонок и гибок,

Знаю, на место сетей крепостных
Люди придумали много иных,

Так. но распутать их легче народу.
Муза! с надеждой приветствуй свободу!

Во всяком случае, Некрасов не сомневался, что народная жизнь кардинально меняется. И как раз зрелище перемен наряду с размышлениями о том, готов ли русский крестьянин воспользоваться свободой, во многом и стало импульсом для написания поэмы.

Читайте также: