Как встречать ребенка из детского сада

Обновлено: 05.07.2024

– Ты сегодня ел? Спал? Как себя вел? – эти вопросы, как работник детского сада слышу каждый день. Адресованы они, конечно, не мне, а детям, которых родители забирают домой.

Всякий раз чувствуется, что родители не получили полной информации от своих вопросов. Но как спросить свое чадо по-другому, чтобы понять, как он провел день в детском саду, они не знают.

Давайте расширим диапазон вопросов и обсудим о чем можно успеть поговорить с ребенком, забирая его из детсада.

  • Что особо понравилось или не понравилось из еды тебе сегодня. Почему.
  • Чем вас кормили в обед.Что-то из этого было вкусным?
  • Что полезного ты сегодня съел в детском саду. Чем оно было полезным.
  • Какой сон удалось сегодня увидеть в детском саду.
  • О чем мечталось в тихий час.
  • Кто у вас сегодня крепко спал. А кому вообще не хотелось спать. Интересно, почему?

Про поведение и про то, как вообще прошел день:

  • Чем порадовал тебя этот день в саду. Или чем запомнился.
  • С каким настроением пойдешь из детсада. Почему.
  • Была ли сегодня какая-то интересная игра в группе. А на прогулке. Кому она ещё понравилась и почему.
  • Были ли сегодня трудности. Какие? Удалось ли их решить?

Очень понравилось, когда одна мама, расспросив своего сына о том, как прошел день в детском саду, сказала ему:

– А теперь ты меня спроси, как прошел мой рабочий день. Думаю, смогу рассказать тебе что-то интересное.

Вот это так правильно, побуждать детей интересоваться делами близкого окружения. Я бы ещё рекомендовала родителям расспрашивать своих детей о других детях в группе. Задавая вопросы такого характера:

– Кто у вас был сегодня заметно грустным, весёлым, подвижным, медлительным, дружелюбным, драчливым (вариант по желанию).

Получив ответ, развить тему, попросив ответить из-за чего это случилось, что этому способствовало и к чему это привело. Например, вы:

– Не просто так же Миша был особенно весёлым. Что же его так развеселило?

– Он с новой игрушкой пришел сегодня.

– О! А что за игрушка? Играл ею кто-то ещё кроме Миши?

Есть дети, которые не нуждаются во всяких побуждающих вопросах. Они развернуто все рассказывают родителям в самых ярких деталях. Но практика показывает, что таких меньше половины. С остальных приходится информацию вытягивать.

Надеюсь, мои подсказки были вам полезны. Ваш Психолог из детсада.

Здравствуйте! С этого слова обычно начинается любая встреча. Не обходится без "пожелания здоровья" и в детском саду. Это нормы приличия, поведения, воспитания. Мы учим этому слову детей с детства. Но, вот вопрос, достаточно ли ребенку одного слова при встречи с воспитателем. Ведь малыш на весь день отрывается от мамы и остается в детском саду с воспитателем.

Утренний прием детей включает в себя осмотр ребенка, опрос родителей: "Как ваши дела?", "Ничего не беспокоит?". Воспитатель должен встречать детей с улыбкой, в хорошем настроении, эстетично одет. Найти контакт, взаимосвязь с ребенком. Как это можно сделать:

1. В группе с утра, а лучше с вечера разложить настольные игры (пазлы, лото, домино и т. д., и когда ребенок заходит в группу, у него возникает интерес, он отвлекается от расставания с родителями и с удовольствием бежит играть.

2. Можно включить детские песни, что повысит настроение. Дети любят танцевать и просто слушать песни подпевая их.

3. Если говорить о детях раннего возраста, то им можно разрешить оставить игрушку на ночь, а с утра малыш побежит смотреть где его игрушка.

4. Воспитатель может завлечь ребенка русским народным фольклором: песенки, потешки и т. д., дети эмоционально реагируют и заходят в группу. Можно взять музыкальные инструменты и устроить целый ансамбль.

5. Организовать тематические недели, в которых детей будет встречать сказочный герой ( кукла бибабо: петрушка, медведь, колобок и т. д., не просто встречать, а с сюрпризом в сундуке и открывать его можно только когда все дети придут в детский сад. Сюрприз может быть книга, атрибуты для игр, карандаши и т. д.).

6. А иногда ребенка можно просто взять на руки, обнять его, сказать добрые ласковые слова.

Все вышесказанное относится больше к младшему дошкольному возрасту. Старшие дошкольники уже нормально реагируют на расставание с родителями, но бывают исключения. Может ребенок не выспался или просто нет настроения. В этом случае, тоже предложить ребенку настольные игры, спросить у него "Как твои дела?", "Расскажи, что делал вчера вечером?".

В большинстве случаев дети бегут в детский сад, когда у них что - то не доделано, не законченно. Например сюжетно-ролевая игра "Дом", "Заправка", "Зоопарк". С вечера оставили постройки, атрибуты для нее, и с утра ребенок торопится поскорее поиграть в нее составив новый сюжет.

Главное, чтобы ребенок знал, что его ждут в детском саду добрые, заботливые воспитатели.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугу

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугу Введение Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется.

Утренний прием, приветствие детей и дидактическая игра в средней группе Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. Задачи: 1. Образовательные задачи: Учить чётко проговаривать.

в понедельник идем, уже мандраж бьет, глаза на мокром месте. от прочитала много литературы, психологи все-таки не рекомендуют уходить незаметно, во избежании развития у ребенка чувства беспокойства, что мама в любой момент может уйти незаметно. Но и как быть, если начну прощаться, то будем реветь и я и он. Как вы делали?


Комментарии

У меня с дочкой проблем нет в этом) Она мне машет пока и бежит в группу. А с сыном долго мучалась. Пока друзей не нашел там) Но тайком не уходила не когда, махала пока он плакал но шел в группу. После когда забирала его то поощрала его)

Старший когда пошел в сад я старалась уйти не заметно, но это не получалось, он с меня глаз не спускал и воспитатель его с рук моих вырывала и никакие уговоры не помогали и хотя ему было уже 2,5 года… так что даже не знаю что посоветовать… сердце на куски разрывалось, уходила оттуда иду и слезы текли так жалко его было… это просто надо пережить. Все будет хорошо.

Я за честность… Лучше ребенка подготовить заранее, обсудить, что он идет в салик, а вы на раблту. Убедить в том, что вы обязательно за ним придете… и когда придете, акцентировать внимание на том, что вы выполнили свое обещание… Придумайте какой-нибудь ритуал… например, у нас это махание ручкой из окошка группы… Еще можно пообещать принести что-нибудь вкусненькое или приятное, воздушный шарик, например, когда придете забирать малыша. Только не забудьте выполнить! Вечером дома устройте небольшой праздник по поводу первого дня в саду, хвалите малыша, подбадривайте, готовьте к чему-то интересному… Ни в коем случае не уходите втихомолку, ребенок будет думать, что мама его бросила… и на след.день точно закатит истерику…

Первые дни ребенка в детском саду. Советы родителям

Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:

Привыкание

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час — два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.

Дорога в детский сад

• Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.

• Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.

• Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.

Расставание

Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.

• Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.

• Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.

• Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.

Как одеть

Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.

Что взять с собой

Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.

Дома

• В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

• После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.

• Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

• Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике — это не наказание, а удовольствие.

• Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

Читайте также: