Комплексно тематический план образовательной работы в младшей группе детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Тема: Научился сам – научи другого.

Цель: Развивать игровой опыт детей, воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, развивать мыслительные способности, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 23.07.2015.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

ствие с родителями

Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

альные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Прогулка

Наблюдение - свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

Трудовые поручения: на прогулку - помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

Вечер

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

альные беседы по итогам дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

ствие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Заучивание стихотворения про гребешок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто.

Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

альные беседы и консультации по запросам родителей.

Образова-тельная деятель-ность

15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения - муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные.

Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам.

вовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой.

тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Вечер

Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

альные беседы по итогам дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

действие с родителями

Утро

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

Цель: помочь выявить свойства воды.

упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятель-ность

Прогулка

Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: лазание по ступенькам.

тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вечер

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 31.08

Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей .

Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

Обучение правильному составлению предложений.

Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями

Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1

бумагу, карандаши, шаблоны;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество. Сравнения пластилина и песка. Цель: формировать интерес к лепке. Расширять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. создавать формы, раскатывать куски на доске, делать в них углубления.

физическое развитие.Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Беседа: Что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.

Труд. Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике. сбор семян для посадки на следующий год.

Оказание помощи в подборе необходимых фраз.

Напоминание правил безопасности во время игры.

Обучение навыку сбора семян

- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Сюж.и: моем руки перед едой вместе с куклой Катей. Чтение стихотворения.

Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение. Отвечать на вопросы педагога.

Гимнастика после сна

Формировать навыки самообслуживания. Наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие,

Оказание помощи в налаживании контактов между детьми.

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе.

Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 1.09

Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Оказание помощи в правильном произношении слов, построение предложений

Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1

бумагу, карандаши, шаблоны;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

Непосредственно образовательная деятельность

фэмп тема много один мало.

Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Трудовая деятельность. Цветы украшают двор детского сада. Радуют взрослых и детей сбор семян.

Формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих развивать умение собирать семена цветов.

Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи в процедуре одевание и обувание.

Напоминание правил безопасности во время игры.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много

Работа перед сном

Гимнастика после сна

Ходьба босиком по ребристой доске.

Беседа с колобком.

Беседа Колобка? Какие животные встретились Колобку? Воспроизведение сказки с помощью картинок. Цель развивать интерес к окружающему миру.

Оказание помощи в развитии диалогической речи

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Цель: Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др., профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их и узнавать.

Уточнять знания правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми, желания возвращаться в детский сад.

Итоговое мероприятие: совместное физкультурное развлечение для детей и родителей "Теремок"

Выносной материал: наборы для игр с песком, ветром; спортивный инвентарь.

ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная

Целевая прогулка по детскому саду (музыкальный, физкультурный зал, группа)

Развивать умение ориентироваться в помещении музыкального, спортивного зала, группы. Формировать чувство безопасного поведения. Учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Ш, учить чётко артикулировать этот звук. Расширять запас глаголов. Учить называть и обследовать предметы, находящиеся в зале, делать простейшие обобщения (музыкальные инструменты, мячи, скакалки и др.).

Волчкова стр. 12- 15

По плану муз. руководителя Утро:

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым

с\р игра "Семья" — Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает дочку спать, ходит с ней на прогулку.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Центр художественного творчества: бумага, карандаши, шаблоны животных, цветов.

Познавательно-речевой центр: оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком воронки большая и маленькая, пластиковая банка, бутылка.

- схемы, алгоритмы умывания, одевания. Рекомендовать родителям побуждать детей показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная

Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу (Здравствуйте, Проходите, пожалуйста, До свидания, Приходите к нам еще). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением летних явлений природы, фотографий детей в детском саду;

2-я прогулка - использование игровых ситуаций с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания;

Д\и «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

В центр игры и игрушки внести набор посуды, каталки, мячи, обручи. Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Принести любимую игрушку ребёнка в группу.

ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная

вторник Двигательная деятельность

По плану инструктора

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Рассматривание сюжетной картины

Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением.

Развивать умения замечать красоту осенней природы в стихотворных строках.

- использование образцов словесных формул речевого этикета (при обращении к взрослым, пришедшим в детский сад и т. д.) проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.);

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками)

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие.

Книжный уголок Книги о животных.

В центр игры и игрушки внести новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Познакомить родителям с приемами самомассажа

ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная

вторник

- моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице

наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т. д.,

Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол).

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе.

Стимулировать рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.

ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная

По плану муз. руководителя

ФЭМП (сенсорика)

Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.

Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).

Использование игровых ситуации с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания

Формирование навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала).

Наблюдение: за осенними изменениями в природе (похолодало, пожелтели листья);

Научить детей набирать и удерживать песок с помощью ладошек, затем просыпать тонкой струйкой.

С несколькими детьми (по желанию) построить домик для мишки

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Рекомендовать родителям … поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;

ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная

Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

использование заданий на ориентировку в помещении своей группы

Работа в центре изобразительного искусства: знакомство с карандашом. Самостоятельная деятельность детей

развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками Индивидуальные беседы с родителями

ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная

четверг Изобразительная деятельность

Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

По плану инструктора по ФИЗО

Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта.

Труд в природе вскапывание песка в песочнице.

Набор иллюстраций к литературным

Пополнение книжного уголка: иллюстрированные сказки.

- Рекомендовать родителям стимулировать детей комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная

Цель: координация речи с движениями, развитие общей моторики. Разучить слова

Приготовьте пустую сухую баночку/емкость. Попросите малыша с помощью ладошек/совочка наполнить ее песочком.

Дидактическая игра «Кто это? Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

совместное физкультурное развлечение детей второй младшей группы и родителями "Теремок"

ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная

пятница Изобразительная деятельность

Формировать навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

По плану физ. инструктора Утро

Прогулка Наблюдение за осенним деревом

Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Для игры понадобится воронка и бутылка. Покажите, как с помощью воронки можно наполнить бутылку песком.

Цель: учить действовать быстро по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

ситуативные разговоры во время сборов на прогулку с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Учить детей составлять целое из частей.

ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная

Прокатывание мяча двумя руками (5-6 чел.)

Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим мост, дорогу, башенку. Обыгрывание построек.

Наблюдать за изменениями погоды (становится холоднее, начинают желтеть листочки).

Труд в природе сбор осенних листьев, веточек деревьев, шишек.

Показать, как просеивая песок через сито, найти спрятанные пуговки или камешки.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

Рисование зернышек для петушка

Напомнить о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям. Внести новые машины в игровой уголок.

Комплексно-тематическое планирование (старшая группа) Месяц Неделя Тема Итоговое мероприятие Дата проведения итогового мероприятия Сентябрь 1 неделя День знаний (знакомство с групповой комнатой,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса (первая младшая группа) Планирование составлено на год как совместная так и самостоятельная деятельность с детьми в режиме дня.Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)

Тема недели, цель и задачи

название проекта

Содержание проекта

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

- познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Сентябрь 1-2 неделя

Итоговое мероприятие:

Цель: знакомить детей с игрушками в группе.

Задачи:

- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- развивать фантазию детей.

Сентябрь 3-4 неделя

Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.

- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;

- воспитывать уважение к природе.

Октябрь 1-2 неделя

Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.

Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным;

Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.

- формировать навыки одевания и раздевания;

-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;

- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Цель: дать первичное представление о своем доме.

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- знакомить с частями дома;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

- прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)

Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

- учить детей проявляет навыки опрятности;

- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

- сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.

-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;

-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;

- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;

- беседа о предметах помощниках;

изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

Декабрь 1-2 неделя

- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;

- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;

-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-знакомить с произведениями художественной литературы;

- знакомить с содержанием песен;

-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

- Волшебный мешочек (дидактическая игра)

- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки)

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи:

- знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование

фольклора при организации всех видов детской деятельности.

- воспитывать интерес к народным игрушкам.

Волшебные слова (культура общения)

Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;

- дать представление о некоторых трудовых действиях;

- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

-прослушивание песенок о дружбе;

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;

- развивать умения слушать, следить за развитием действия;

- следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- просмотр презентации по русским народным сказкам.

- рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;

- настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика;

Цель: расширять знания детей о мебели.

- дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам;

- развивать активный словарь детей.

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!

-познакомить детей с папиным праздником.

- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

Февраль 4 неделя

- рассматривание иллюстраций военной техники.

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

- Итоговое мероприятие – Досуг с мамами.

Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.

Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.

- знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)

- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

- рассказывание об игрушках – матрешках;

- рассматривание матрешек, неваляшек;

- настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы;

-знакомить с видами птиц;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);

- воспитывать бережное отношение к птицам.

- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;

- наблюдения из окна и на прогулке;

- рассматривание разных игрушечных птиц;

- моделирование «Что есть у птицы?

- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.

- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

- воспитывать бережное отношение книгам.

Апрель 1 неделя

- игры со строительным материалом:

- конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками:

- книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;

- Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек

Заполнение диагностических карт

Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.

- формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.

- рассматривание предметных картин о транспорте;

- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)

Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

- развивать навыки фразовой речи;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;

- прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Апрель 3 неделя

- чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций;

- экскурсия в медицинский кабинет;

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

- расширять знания о домашних животных и птицах;

- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

4 неделя апреля

- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

- образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);

- музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))

- рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения;

- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Тема: Насекомые

Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

- расширять представление детей о насекомых;

- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

-подвижная игра "Поймай комара"

- рассматривание изображений насекомых.

- прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);

Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.

- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.

- исследовательская деятельность: игры с песком.

Читайте также: