Комплексно тематический план образовательной работы в младшей группе детского сада
Обновлено: 04.07.2024
Тема: Научился сам – научи другого.
Цель: Развивать игровой опыт детей, воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, развивать мыслительные способности, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Дата проведения итогового мероприятия: 23.07.2015.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
ствие с родителями
Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.
альные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
Прогулка
Наблюдение - свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
Трудовые поручения: на прогулку - помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).
Игры по желанию детей.
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.
Вечер
Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.
Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.
Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.
альные беседы по итогам дня.
ствие с родителями
Утро
Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.
Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Заучивание стихотворения про гребешок.
Хоть с тобой я ссорюсь часто.
Гребешок зубастый, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
альные беседы и консультации по запросам родителей.
Образова-тельная деятель-ность
15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдения - муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные.
Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе.
Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам.
вовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой.
тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.
Вечер
Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.
Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.
альные беседы по итогам дня.
тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
действие с родителями
Утро
Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.
Цель: помочь выявить свойства воды.
упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.
Образова-тельная деятель-ность
Прогулка
Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.
Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.
тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.
Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.
Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.
Вечер
Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 31.08
Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей .
Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.
Обучение правильному составлению предложений.
Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями
Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1
бумагу, карандаши, шаблоны;
- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;
Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
Непосредственно образовательная деятельность
Художественное творчество. Сравнения пластилина и песка. Цель: формировать интерес к лепке. Расширять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. создавать формы, раскатывать куски на доске, делать в них углубления.
физическое развитие.Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.
Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
Беседа: Что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.
Труд. Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике. сбор семян для посадки на следующий год.
Оказание помощи в подборе необходимых фраз.
Напоминание правил безопасности во время игры.
Обучение навыку сбора семян
- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;
ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.
Сюж.и: моем руки перед едой вместе с куклой Катей. Чтение стихотворения.
Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение. Отвечать на вопросы педагога.
Гимнастика после сна
Формировать навыки самообслуживания. Наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие,
Оказание помощи в налаживании контактов между детьми.
- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе.
Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 1.09
Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.
Оказание помощи в правильном произношении слов, построение предложений
Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1
бумагу, карандаши, шаблоны;
- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;
Непосредственно образовательная деятельность
фэмп тема много один мало.
Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.
Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
Трудовая деятельность. Цветы украшают двор детского сада. Радуют взрослых и детей сбор семян.
Формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих развивать умение собирать семена цветов.
Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи в процедуре одевание и обувание.
Напоминание правил безопасности во время игры.
игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;
ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много
Работа перед сном
Гимнастика после сна
Ходьба босиком по ребристой доске.
Беседа с колобком.
Беседа Колобка? Какие животные встретились Колобку? Воспроизведение сказки с помощью картинок. Цель развивать интерес к окружающему миру.
Оказание помощи в развитии диалогической речи
- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.
- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.
Цель: Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др., профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их и узнавать.
Уточнять знания правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми, желания возвращаться в детский сад.
Итоговое мероприятие: совместное физкультурное развлечение для детей и родителей "Теремок"
Выносной материал: наборы для игр с песком, ветром; спортивный инвентарь.
ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная
Целевая прогулка по детскому саду (музыкальный, физкультурный зал, группа)
Развивать умение ориентироваться в помещении музыкального, спортивного зала, группы. Формировать чувство безопасного поведения. Учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Ш, учить чётко артикулировать этот звук. Расширять запас глаголов. Учить называть и обследовать предметы, находящиеся в зале, делать простейшие обобщения (музыкальные инструменты, мячи, скакалки и др.).
Волчкова стр. 12- 15
По плану муз. руководителя Утро:
Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым
с\р игра "Семья" — Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает дочку спать, ходит с ней на прогулку.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Центр художественного творчества: бумага, карандаши, шаблоны животных, цветов.
Познавательно-речевой центр: оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком воронки большая и маленькая, пластиковая банка, бутылка.
- схемы, алгоритмы умывания, одевания. Рекомендовать родителям побуждать детей показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная
Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу (Здравствуйте, Проходите, пожалуйста, До свидания, Приходите к нам еще). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением летних явлений природы, фотографий детей в детском саду;
2-я прогулка - использование игровых ситуаций с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания;
Д\и «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
В центр игры и игрушки внести набор посуды, каталки, мячи, обручи. Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Принести любимую игрушку ребёнка в группу.
ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная
вторник Двигательная деятельность
По плану инструктора
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Рассматривание сюжетной картины
Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением.
Развивать умения замечать красоту осенней природы в стихотворных строках.
- использование образцов словесных формул речевого этикета (при обращении к взрослым, пришедшим в детский сад и т. д.) проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.);
Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками)
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие.
Книжный уголок Книги о животных.
В центр игры и игрушки внести новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик).
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Познакомить родителям с приемами самомассажа
ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная
вторник
- моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице
наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т. д.,
Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол).
- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе.
Стимулировать рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.
ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная
По плану муз. руководителя
ФЭМП (сенсорика)
Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.
Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).
Использование игровых ситуации с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания
Формирование навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала).
Наблюдение: за осенними изменениями в природе (похолодало, пожелтели листья);
Научить детей набирать и удерживать песок с помощью ладошек, затем просыпать тонкой струйкой.
С несколькими детьми (по желанию) построить домик для мишки
Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Рекомендовать родителям … поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная
Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.
использование заданий на ориентировку в помещении своей группы
Работа в центре изобразительного искусства: знакомство с карандашом. Самостоятельная деятельность детей
развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками Индивидуальные беседы с родителями
ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная
четверг Изобразительная деятельность
Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
По плану инструктора по ФИЗО
Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта.
Труд в природе вскапывание песка в песочнице.
Набор иллюстраций к литературным
Пополнение книжного уголка: иллюстрированные сказки.
- Рекомендовать родителям стимулировать детей комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная
Цель: координация речи с движениями, развитие общей моторики. Разучить слова
Приготовьте пустую сухую баночку/емкость. Попросите малыша с помощью ладошек/совочка наполнить ее песочком.
Дидактическая игра «Кто это? Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей
Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
совместное физкультурное развлечение детей второй младшей группы и родителями "Теремок"
ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная
пятница Изобразительная деятельность
Формировать навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
По плану физ. инструктора Утро
Прогулка Наблюдение за осенним деревом
Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Для игры понадобится воронка и бутылка. Покажите, как с помощью воронки можно наполнить бутылку песком.
Цель: учить действовать быстро по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве
ситуативные разговоры во время сборов на прогулку с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.
Учить детей составлять целое из частей.
ДАТА Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая индивидуальная
Прокатывание мяча двумя руками (5-6 чел.)
Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим мост, дорогу, башенку. Обыгрывание построек.
Наблюдать за изменениями погоды (становится холоднее, начинают желтеть листочки).
Труд в природе сбор осенних листьев, веточек деревьев, шишек.
Показать, как просеивая песок через сито, найти спрятанные пуговки или камешки.
игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;
Рисование зернышек для петушка
Напомнить о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям. Внести новые машины в игровой уголок.
Комплексно-тематическое планирование (старшая группа) Месяц Неделя Тема Итоговое мероприятие Дата проведения итогового мероприятия Сентябрь 1 неделя День знаний (знакомство с групповой комнатой,.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса (первая младшая группа) Планирование составлено на год как совместная так и самостоятельная деятельность с детьми в режиме дня.Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)
Тема недели, цель и задачи
название проекта
Содержание проекта
Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.
- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)
- познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Сентябрь 1-2 неделя
Итоговое мероприятие:
Цель: знакомить детей с игрушками в группе.
Задачи:
- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;
-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;
- развивать фантазию детей.
Сентябрь 3-4 неделя
Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.
- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;
- воспитывать уважение к природе.
Октябрь 1-2 неделя
Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.
Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;
- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным;
Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.
- формировать навыки одевания и раздевания;
-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;
- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.
Цель: дать первичное представление о своем доме.
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;
- знакомить с частями дома;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)
Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
- учить детей проявляет навыки опрятности;
- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
- сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.
-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;
-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;
- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;
- беседа о предметах помощниках;
изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление
Декабрь 1-2 неделя
- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;
- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;
-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).
-развивать наглядно-образное мышление, воображение;
-знакомить с произведениями художественной литературы;
- знакомить с содержанием песен;
-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.
- Волшебный мешочек (дидактическая игра)
- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки)
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи:
- знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование
фольклора при организации всех видов детской деятельности.
- воспитывать интерес к народным игрушкам.
Волшебные слова (культура общения)
Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.
- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;
- дать представление о некоторых трудовых действиях;
- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
-прослушивание песенок о дружбе;
Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.
-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;
- развивать умения слушать, следить за развитием действия;
- следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- просмотр презентации по русским народным сказкам.
- рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;
- настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика;
Цель: расширять знания детей о мебели.
- дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам;
- развивать активный словарь детей.
- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!
-познакомить детей с папиным праздником.
- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.
-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.
Февраль 4 неделя
- рассматривание иллюстраций военной техники.
Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.
- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;
- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;
- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке
- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;
- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
- Итоговое мероприятие – Досуг с мамами.
Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.
Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка;
- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;
-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.
- знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)
- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
- рассказывание об игрушках – матрешках;
- рассматривание матрешек, неваляшек;
- настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы;
-знакомить с видами птиц;
- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);
- воспитывать бережное отношение к птицам.
- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;
- наблюдения из окна и на прогулке;
- рассматривание разных игрушечных птиц;
- моделирование «Что есть у птицы?
- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.
- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.
- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;
- воспитывать бережное отношение книгам.
Апрель 1 неделя
- игры со строительным материалом:
- конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками:
- книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;
- Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек
Заполнение диагностических карт
Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.
- формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.
- рассматривание предметных картин о транспорте;
- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)
Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
- развивать навыки фразовой речи;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;
- прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Апрель 3 неделя
- чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций;
- экскурсия в медицинский кабинет;
Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
- расширять знания о домашних животных и птицах;
- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
- формировать бережное отношение к окружающей природе.
4 неделя апреля
- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)
- образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);
- музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))
- рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения;
- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Тема: Насекомые
Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.
- расширять представление детей о насекомых;
- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;
- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).
-подвижная игра "Поймай комара"
- рассматривание изображений насекомых.
- прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);
Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.
- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.
- исследовательская деятельность: игры с песком.
Читайте также: