Коллекция ракушек в детском саду как оформить

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

проведения совместной образовательной деятельности

на производственной практике

ПМ 03 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Королёвой Екатерины Вячеславовны

( специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43)

Дата: 06.04.19г.

Группа : старшая (5-6лет)

Воспитатель: Скирда Екатерина Михайловна

Образовательная область : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тема : Коллекция ракушек.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности, умение слушать друг друга;

У детей обогащается чувственный опыт, развивается умение фиксировать его в речи. Совершенствуется восприятие (активно включаются все органы чувств);

У детей развивается внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

У детей развивается инициативность, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, отвечать полным предложением;

Дети проявляют интерес, любознательность, инициативность;

У детей активизируется и обогащается словарь, дети называют геометрические формы, цвет, величину;

Дети демонстрируют представления о мерах безопасности в работе с мелкими предметами;

Дети различают предметы (ракушки) по признакам (величине, цвету, форме);

Демонстрируют потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Цель: развитие познавательных интересов, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах моллюсков (по форме, размеру, цвету)

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности, умение слушать друг друга;

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Развивающие задачи:

развивать познавательные интересы детей, любознательность, инициативность;

развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

- расширять представления детей о разных видах моллюсков совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

- развивать воображение, сообразительность;

Обучающие задачи:

- формировать умение различать моллюсков (по размеру, величине, цвету)

-формировать бережное отношение к природным ресурсам, дать понятие коллекционер, раскрыть суть его вида деятельности, назначении коллекций.

У Дениса, формировать бережное отношение к природным ресурсам.

У Дианы, развивать монологическую речь.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.

Учебно-методический комплект:

Мотивационный этап

Задачи: собрать внимание

детей и смотивировать их на

создавать условия для

ознакомления детей с

Воспитатель мотивирует детей к деятельности.

Воспитатель с детьми стоят в кругу, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звучание музыки. Звучит музыка “Шум моря”.

- Ребята, закройте глаза я сейчас вам включу музыку, а вы послушайте и скажите, что вы слышите.

-Да,ребята, это шум моря, а вы хотите побывать в морском царстве?

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на

дети знакомы с осязаемым свойством предмета; проявляют

Поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения-рассуждения, поиск возможных оснований для их группировки. Классификация объектов по группам.

Задача: активизировать знания по теме.

Опора на опыт детей, необходимый для освоения нового умения.

Разделить объекты на группы в соответствии с подсказками .

демонстрация иллюстраций, эмоциональное стимулирование

создание ситуации успеха

Воспитатель организует игры и творческие задания реалистического и фантастического плана. Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

- Давайте заглянем под волну. Открывается голубая вуаль, а там различные ракушки .

Воспитатель вместе с детьми отмечает необычность их формы, окраски, рисунка , размера и т.д .

-Ребята, посмотрите, чем ракушки отличаются друг от друга?

-Как по-другому можно назвать ракушку?

(Раковина, домик, укрытие, панцирь)

- Чей это домик? Кто жил в нём?

- Когда раковину можно взять в руки?

(Только убедившись, что в ней никто не живет).

-А вы знаете, что большие раковины называют поющими? Закройте глаза и послушайте, о чем поют ракушки

Детям предлагают взять большие раковины и послушать.

-Вы послушали, как замечательно они поют, а теперь возьмите понравившиеся раковины, посмотрите на них внимательно и расскажите о них, чем они вам понравились.

Как вы думаете, давно ли они появились на Земле?

Это очень древние животные, которые появились на Земле много-много лет назад . Ракушки бывают – речные - морские

-Ракушки встречаются во всех океанах мира от полярных регионов до тропиков, и редкий пляж обходится без нескольких раковин на границе воды. Поэтому у людей появилась возможность их собирать и составлять интересные коллекции.

Редкие и особенно красивые виды раковин ценятся очень высоко, они использовались как украшения, имели религиозное и ритуальное значение, до сих пор являются важным источником пищи для народов, заменяют деньги.

Коллекционирование раковин даёт возможность изучать виды из разных уголков мира. Но из-за ограниченного количества этих видов на любителях лежит огромная ответственность за сохранение ракушек.

Никогда нельзя забывать, что раковина — это дом живого существа.

Если раковина подобрана на пляже, то, разумеется, моллюск, живший там некогда, её покинул, но если в раковине всё ещё живёт создавший её организм, то коллекционер обязан серьёзно задуматься над тем, кому она нужна больше.

Включение детей в обсуждение объектов и их свойств. Дети классифицируют объекты по группам.

Дети проявляют интерес к совместной деятельности.

У детей развивается восприятие внимание, память, наблюдательность, способности выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предмета-ми и явлениями, делать простейшие обобщения; Дети различают предметы (фантики от конфет) по признакам (величине, цвету, форме), умеют анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по признакам (величине, цвету, форме);

У детей активизируется и обогащается словарь, дети называют цвет, величину, форму).

Задача : снять

Мышечное напряжение и подготовить к дальнейшей деятельности;

А теперь давайте поиграем

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

Дет выполняют действия за воспитателем

Дети готовы к предстоящей деятельности

Размещение материала в классификационной таблице размещение в емкости в виде коллекции

разделить объекты на группы в соответствии с подсказками.

Беседа, эмоциональное стимулирование,

Воспитатель с детьми стоят у стола, классифицируют предметы по признакам (форма, размер, величина)

-Теперь ребята, давайте, разделимся на группы каждая группа возьмет себе по тарелки, где есть подсказка признака по которому нужно собрать моллюсков , по таким признакам как , величина, форма, цвет. А потом мы проверим правильно ли команды собрали в свою тарелочку моллюсков.

- Посмотрите у нас еще остались моллюски. Они подходят к нашим подсказкам? Нет, но мы можем их оставить в нашей коллекции? (ответы детей)

- А вы бы хотели, чтобы наша коллекция пополнялась? Что тогда для этого нужно сделать. Правильно, Ксюша, попросить у родителей и принести разных моллюсков из дома.

Дети разделились на группы. Размещают моллюсков по группам.

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности;

Задача: учить детей анализировать свою деятельность.

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задаёт им вопросы.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- Миша, что мы с вами делали?

- Саша, тебе понравилось сегодня заниматься?

- Диана, что тебе сегодня понравилась делать?

- Настя, что для тебя было сегодня трудно?

- Денис, тебе было интересно составлять коллекцию?

- Ребята, и мне понравилось с вами заниматься.

Дети высказывают свое мнение. Слушают воспитателя.

Дети оценивают собственную деятельность.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах и семье, подбор материала по теме с родителями, пополнение коллекции.

- Диана, кому бы ты хотела рассказать о том, чем мы сегодня занимались?

- Хорошо! А как вы думаете, ребята, которых сегодня не было в садике, хотели бы узнать о нашей коллекции? Давайте, расскажем им, когда они придут в детский сад!

- А какие еще коллекции вы бы хотели создать? (ответы детей)

Хорошо, давайте в следующий раз составим коллекцию пуговиц?

Тогда что нам необходимо сделать для этого?

У кого есть дома пуговицы? Попросите у родителей и принесите в детский сад разные пуговицы.

Дети высказывают свое мнение.

Дети демонстрируют потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Дети принимают предложение, заинтересовываются пред-стоящей деятельностью.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.

Учебно-методический комплект:

Оборудование: различные пуговицы, емкости с маркерами для классификации пуговиц (белые большие, средние и маленькие пуговицы; зеленые большие, средние и маленькие пуговицы; красные большие, средние и маленькие пуговицы; синие большие, средние и маленькие пуговицы; черные большие, средние и маленькие пуговицы; пуговицы в форме цветочка; пуговицы треугольной формы; пуговицы квадратной формы), иллюстрации по истории пуговиц, различной одежды с пуговицами, листы бумаги, цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски.

Предварительная работа: беседа о коллекционировании, работа с родителями по сбору ракушек.

Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать? Гладкие камни, которые так приятно держать в руках, разнообразных цветов и рисунков… Чудесные ракушки — даже самые скромные из них можно разглядывать до бесконечности, так они поразительны совершенством форм.

- обогащение предметно – развивающей среды группы;

- познакомить детей с разными видами раковин;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- развивать у детей интерес к познавательной деятельности.

-развивать любознательность и наблюдательность детей;

-активизировать словарь детей существительными (ракушка, раковина, море, жемчужина, моллюски);

-развивать творческие способности;

-воспитание эстетического вкуса.

- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- расширит словарный запаса детей (чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседы);

- обогатит предметно – развивающую среду группы.

Работа с родителями: совместный подбор экспонатов.

Этапы реализации проекта:

Первый этап (подготовительный):

- подобрать иллюстрации и разные виды ракушек;

- проинформировать и подключить к совместной работе родителей;

- подобрать художественную литературу по данной теме;

- беседы, чтение стихотворений про ракушки, отгадывание загадок.

Откуда берутся ракушки?

Раковина моллюсков — наружное скелетное образование, покрывающее

тело большинства моллюсков и выполняющее защитную и опорную

Раковины моллюсков использовались как материал для изготовления

различных инструментов: рыболовных крючков, резцов, скребков, насадок

для мотыги. Сами раковины употреблялись в качестве сосудов, а также

музыкальных инструментов (конх) и украшений.

Добываемый из раковин перламутр используется для изготовления

различных изделий, например, пуговиц.

В некоторых местностях раковины служили деньгами— к примеру,

раковины каури на островах Океании.

Кто такие моллюски?

Моллюски - очень древние беспозвоночные животные, имеющие

вторичную полость тела, сложно устроенные внутренние органы.

Известковая раковина с роговым покрытием хорошо или слабо защищает

мягкое тело. Обитают в воде и на суше.

Служат пищей для многих животных. Сами питаются водными и

наземными растениями, простейшими, рачками, грибами. На стадии

личинки паразитируют на теле рыб. Являются промежуточными

хозяевами паразитических ленточных червей.

Наносят ущерб садам, огородам, виноградникам (голые слизни,

Моллюски играют большую роль в биологической очистке воды,

постоянно фильтруя ее для получения пищи. На морских плантациях для

пищевых целей разводят двустворчатых моллюсков.

В Красную книгу внесено 19 видов представителей этого типа животных.

Загадки о ракушках.

- Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя -

Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в / Ракушку /

- Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

И хозяин гордый:

- Я привёз в подарок с юга

Лучший сувенир для друга:

Не открытку, не игрушку,

А красивую … (ракушку).

- По листочку дом ползет

Это кто же в нем живет?

Глазок нет – одни лишь рожки.

Липкие присоски – ножки.

Нет ни окон, ни калитки.

Дом – ракушка, для …(улитки).

Стихи о ракушках.

В прорезь раковины узкой

Чтоб никто из рыб морских

Не пытался скушать их.

Нет ни вечера, ни утра.

Бережёт от ссор и драк.

У себя моллюски прячут

Драгоценность, не иначе.

Мы увидим это днём,

Если створки разомкнём.

Что в ракушке за начинка?

Не стекляшка, не песчинка

И не россыпи камней.

Просто жемчуг вырос в ней

Пошепчи мне в ушко,

Ну, а я тебе в ответ

Приоткрою свой секрет:

Никому не говори -

Море у тебя внутри

На песке лежит ракушка

Я смеюсь, а море дышит

И она всё это слышит.

Лежали на пляже кругом

Простые игрушки, пустые

Пустые избушки, дома-

И эти ракушки шептали

Речные частушки и байки

У морской Ракушки горе -

Унесли Ракушку с моря,

И на память шум морской

Унесла она с собой.

Представление мини-музея "Ракушки".

В ходе реализации проекта, поставленные цели и задачи достигнуты. В проекте принимали участие 18 детей и их семьи.

Дети более подробно познакомились с подводным миром, с моллюсками, с разнообразными видами раковин. Активизирован и увеличен словарный запас детей существительными (ракушка, раковина, море, жемчужина, моллюски). Дети познакомились с художественной литературой по данной теме, стихотворениями, отгадывали загадки, беседовали о разнообразии форм и красоте раковин. Расширен познавательный интерес и эстетический вкус, эмоциональное восприятие. Обогащена предметно – развивающая среда группы.

Родители приняли активное участие в подборе материала, каждая семья принесла одну или несколько ракушек, поделки из раковин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников"

В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников". Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечен.


Экологический проект"Создание красной Книги Выксунского района"


Экологический проект"Создание красной Книги Выксунского района"


Экологический проект"Создание красной Книги Выксунского района"


Экологический проект"Создание красной Книги Выксунского района"


Экологический проект"Создание красной Книги Выксунского района"

Экспонаты мини - музея располагаются в доступном для детей месте, на полке.

Участники создания мини - музея:

Дети средней группы и их родители, воспитатели.

Сроки реализации: Сентябрь – ноябрь.

Целеполагание:

В дошкольном возрасте расширяется круг представлений об окружающем мире. Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. Задачей воспитательно - образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный,

многообразный мир природы.
Показать ребенку, как человек, используя дары природы, делает их еще прекраснее и полезнее. Это важно для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисково - исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Дети не знают что такое ракушки, их принадлежность в мире природы.

Актуальность:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.

В ходе реализации проекта мини-музея дети получают знания об обитателях морей. У них развивается желание беречь и охранять природу. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.

Расширять и закреплять знания детей о ракушках.

П ознакомить с разными видами их, использованием ракушек людьми.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивать у детей интерес к познавательной деятельности.

Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, мышление.

Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать умение сравнивать и анализировать.

Активизировать словарь детей существительными ( ракушка , раковина, море, жемчужина).

Воспитание эстетического вкуса.

Значение и использование мини – музея:

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, в мини-музее не только можно, но и нужно!

Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.

Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления.

Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игры, беседы, что способствует развитию речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.

Мини-музей – неотъемлемая часть развивающей предметной среды нашей группы. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Аспекты музейной деятельности:

Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, творческих способностей, способности видеть красивое.

Оформление мини-музея:

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция ракушек мини - музея располагается на полочках в групповой комнате, используется при работе с детьми только совместно с воспитателем.

Принципы деятельности мини - музея:

Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

Принцип опоры на интересы ребенка.

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Пред п ола г аемый рез у льтат:

Пополнится предметно - развивающая среда группы.

У воспитанников расширятся представления о море и его обитателях.

Через музейную среду будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

Дети узнают о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Разделы и экспонаты мини-музея:

Коллекции ракушек: морские и речные.

Поделки из ракушек.

Эт а пы р а боты:

1 .Э т ап ( и н ф о р м а ци о н н ы й) по д г от о в ит е ль ный.

Выяснение знаний детей о музее (устный опрос).

Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании.

Определение темы и названия мини - музея вместе с детьми, определение места для музея.

Подб о р эк с п она т ов для м и ни – м у зея.

Подб о р стихов, загадок, рассказов, сказок про ракушки для альбома.

Взаи м оде й с твие с род и т е лями:

Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования.

Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации.

2. Э т ап ( п рак т иче с к ий) П рак т иче с кая д е ятел ь ность дет е й.

Речевое развитие:

Чтение

Познавательное развитие:

Физическое развитие:

Сенсорное развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

Взаи м оде й с твие с род и т е лями:

3. Э т ап (итоговый)

Пополнение альбомов музея.

Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.

Перспективы развития мини – музея:

Подбор видеотеки детских мультфильмов, научно - познавательных фильмов о море, морских обитателях.

Пополнение музея новыми экспонатами, созданными руками детей и их родителями.

Профиль мини – музея: поисковая, научная, экспозиционная, познавательная.

Цель: расширение и систематизация знаний о ракушках (виды, строение, названия).

  • Создать условия для знакомства детей с разными видами ракушек, местами их обитания;
  • Создать условия для активизации словаря детей существительными (ракушка, раковина, море, жемчужина);
  • Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, мышление, творческие способности;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимодействия.
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
  • Пополнится предметно - развивающая среда группы.
  • У воспитанников расширятся представления о море и его обитателях.
  • Через музейную среду будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
  • Дети узнают о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Площадь, занятая под экспозицию: 1 кв.м.

Руководители мини-музея: Мазурина Надежда Александровна, Коблова Светлана Валентиновна.

Структура управления мини-музеем: руководители планируют, координируют работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности

Музейное дело – очень важное дело.

Живой показ явлений, фактов особенно

убеждает, особенно врезается в память,

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.

Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на полочках в групповой комнате. Коллекция ракушек используется при работе с детьми только совместно с воспитателем. На верхней полке представлена литература, альбом со стихами, раскрасками, сказками, картинками.

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:

«В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.

В ходе реализации проекта мини-музея дети получают знания об обитателях морей. У них развивается желание беречь и охранять природу. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.

  • поисковая;
  • научная;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одним из составной успешности обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое основа формирования этого качества. Одним из перспективных методов, способствующим решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно - ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно- поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследования нами было выбрано море и его обитатели. Мини – музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Положение о музее

1.1. Музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.
2. Цели и задачи
2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, бережного отношения к культуре народа.
2.2. Задачами музея являются:
- Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде культуры.
- Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.
3. Содержание и формы работы
3.1. Актив музея проводит следующую работу:
Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;
Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
Обеспечивает сохранность музейных предметов;
Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
4. Руководство работой музея.
4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит музеем Совет, избираемый на собрании актива. Педагогическое руководство работой музея и его Совета осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего по решению педагогического совета дошкольного учреждения.
4.2. Совет музея рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда музея, обсуждает основные вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсоводов.

Читайте также: