Коллегиальные органы методической работы школы объединяющие как правило учителей одной предметной

Обновлено: 01.05.2024

1.1. Управление образовательной организацией носит государственно-общественный характер, осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

1.2. Коллегиальные органы управления в общеобразовательной организации:

- общее собрание трудового коллектива;

- классные родительские комитеты;

- Школьный Парламент (из числа учащихся).

Отличительные признаки коллегиального органа:

- приказ руководителя о создании коллегиального органа управления образовательной организацией в установленном законом или локальными нормативными актами порядке;

- наличие четко определенных функций и задач;

- наличие Положения об органе управления;

- регистрация в организационной структуре образовательной организации;

- регистрация в номенклатуре дел образовательной организации.

1.3. Общее собраниетрудового коллектива – постоянно действующий коллегиальный орган управления образовательной организации для рассмотрения основных вопросов трудовой деятельности.

1.3.1.Членами общего собрания трудового коллектива образовательной организации являются все ее работники.

1.3.2. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не менее 1 раза в год. Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, директор образовательной организации, Управляющий совет или не менее 1/3 работников данной организации.

1.3.3. Работой общего собрания трудового коллектива образовательной организации руководит избранный из числа участников председатель. Протокол общего собрания трудового коллектива ведёт избранный из числа участников секретарь. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива.

1.3.4. Решение общего собрания трудового коллектива является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 от всех работников и если за него проголосовало более половины присутствующих работников. Решения общего собрания оформляются протоколами, которые хранятся в делах образовательной организации.

1.3.5. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

- обсуждать коллективный договор;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- вносить предложения по изменению и дополнению Устава образовательной организации и принятых на основании Устава положений в части:

  • организации труда и отдыха работников,
  • прав и обязанностей работников образовательной организации,
  • охраны труда,
  • соблюдения правил противопожарной безопасности,
  • санитарно-гигиенических норм и правил,
  • взаимоотношений администрации и работников и др. вопросы организации деятельности организации;

- предлагать кандидатуры в Управляющий совет образовательной организации;

- рассматривать кандидатуры для награждения;

- другие вопросы по организации трудовой деятельности в рамках законодательства Р Ф.

1.4. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательной организации в решении вопросов, способствующих организации образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления создается коллегиальный орган управления– Управляющий совет.

1.4.2. Управляющий совет имеет право:

- согласовывать программу развития образовательной организации, календарный учебный график, правила внутреннего трудового распорядка, правила поведения учащихся;

- согласовывать выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

- рассматривать режим занятий учащихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий, принимать решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для учащихся;

- принимать решение об исключении учащегося из образовательной организации. При этом решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;

- рассматривать жалобы и заявления учащихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогических и административных работников организации;

- содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития образовательной организации;

- давать согласие на сдачу в аренду образовательной организацией в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

- заслушивать отчет руководителя образовательной организации по итогам учебного и финансового года, результатам ежегодного самообследования;

- осуществлять контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательной организации, принимать меры к их улучшению;

- давать рекомендации директору по вопросам заключения коллективного договора;

- представлять данную организацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- при наличии оснований ходатайствовать перед директором образовательной организации о расторжении трудового договора с работниками организации.

1.4.3. Заседания Управляющего совета проводятся по необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора, представителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее, чем 1/4 частью членов от списочного состава Управляющего совета.

1.4.4. Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов).

1.4.5. По вопросам своей компетенции решения Управляющим советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений.

Члены Управляющего совета не получают вознаграждения за работу в Управляющем совете и действуют на основании удостоверения, форма которого устанавливается Учредителем образовательной организации.

1.4.6. Ответственность, отношения с органами управления образовательной организацией, ее общественными организациями, участниками образовательных отношений, процедура роспуска действующего состава и формирования нового состава Управляющего совета определены в положении об Управляющем совете образовательной организации.

1.4.7. Решения Управляющего совета оформляются протоколами и включаются в номенклатуру дел образовательной организации.

1.5. Для решения задач развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения педагогического мастерства и творческого роста учителей и учащихся создается постоянно действующий коллегиальный орган управления - педагогический совет, членами которого являются все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с образовательной организацией, заведующий библиотекой, руководители структурных подразделений образовательной организации.

1.5.1. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательной организации.

1.5.2. Организационной формой работы педагогического совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Заседания педагогического совета созываются председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя. Внеочередное заседание педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 педагогических работников образовательной организации.

1.5.3. Председателем педагогического совета является директор образовательной организации, а его заместителем – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Секретарь избирается голосованием из числа присутствующих.

1.5.4. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и если за него проголосовало более половины присутствующих. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием, оформляются протоколами, которые хранятся в делах образовательной организации Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для администрации данной организации и всех участников образовательных отношений.

1.5.5. В случае несогласия администрации образовательной организации с решением педагогического совета спорный вопрос выносится на рассмотрение согласительной комиссии, создаваемой на паритетных началах из членов педагогического совета и представителей администрации либо в Управляющий совет.

1.5.6. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор образовательной организации и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам пед. совета на последующих его заседаниях.

1.5.7. Педагогический советправомочен рассматривать следующие вопросы:

- обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательной деятельности и способов их реализации;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;

- рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;

- решения о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

- решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;

- заслушивание отчетов о работе отдельных педагогических работников, узких специалистов, руководителей структурных подразделений по представлению заместителей директора образовательной организации;

- определение направления опытно-экспериментальной, инновационной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;

- разработка основных направлений и программы развития образовательной организации, представление ее директору для последующего согласования Управляющим советом;

- заслушивание отчета об итогах образовательной деятельности образовательной организации в истекшем учебном году;

- заслушивание учащихся, их родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения ими уставных требований;

- содействие выполнению решений по реализации предложений участников образовательной деятельности;

- представление учащихся и работников образовательной организации к различным формам поощрения;

- другие вопросы, касающиеся образовательной деятельности в рамках законодательства Российской Федерации.

1.5.8. Решения педагогического совета реализуются приказами директора образовательной организации.

1.5.9.Порядок организации деятельности педагогического совета в части, не урегулированной настоящим Уставом, определяется положением о педагогическом совете образовательной организации, утверждаемым ее руководителем.

1.6. Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательной организации, является консультативным органом по вопросам организации методической работы, опытно-экспериментальной, проектно-исследовательской, инновационной деятельности. Методический совет является коллегиальным органом управления, который объединяет на добровольной основе педагогических работников данной организации и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о методическом совете.

1.6.1. К компетенции методического совета относится:

- проведение проблемного анализа результатов образовательной деятельности;

- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

- внесение предложений по организации и содержанию аттестации педагогических работников;

- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

- организация работы для молодых педагогических работников.

1.6.2. В своей работе методический совет подчиняется педагогическому совету.

1.6.3. Порядок организации деятельности методического совета образовательной организации в части, не урегулированной Уставом, определяется положением о методическом совете образовательной организации, утверждаемым ее руководителем.

1.7. Методическое объединение педагогических работников является постоянно действующим коллегиальным органом управления для рассмотрения вопросов образовательной деятельности и обеспечения повышения квалификации педагогических работников в образовательной организации. Членами методического объединения являются педагогические работники данной организации. Решения его оформляются протоколами, которые хранятся в делах образовательной организации.

Методическое объединение возглавляет руководитель, назначаемый директором образовательной организации из числа наиболее опытных квалифицированных педагогических работников на один учебный год.

1.7.1. Методическое объединение педагогических работников образовательной организации имеет право:

- заниматься перспективой развития обучения и воспитания;

- анализировать вводимые педагогическими работниками программы;

- оказывать методическую помощь молодым педагогическим работникам;

- участвовать в аттестации педагогических работников в рамках своей компетенции;

- изучать и обобщать опыт педагогических работников;

- организовывать проведение предметных недель, внеклассной работы по предмету, олимпиад, научно-практических конференций.

1.7.2. Организационной формой работы методического объединения педагогических работников являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Заседания созываются руководителем методического объединения. Решение методического объединения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и если за него проголосовало более половины присутствующих.

1.7.3. Методическое объединение работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательной организации.

1.7.4. Решения методического объединения принимаются открытым голосованием, оформляются протоколами, которые хранятся в делах образовательной организации.

1.7.5. Организацию выполнения решений методического объединения осуществляет его руководитель и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам методического объединения на последующих его заседаниях.

1.7.6. Порядок организации деятельности методического объединения в части, не урегулированной настоящим Уставом, определяется положением о методическом объединении педагогических работников образовательной организации, утверждаемым ее руководителем.

1.8. В каждом классе на классных родительских собраниях из числа родителей избирается родительский комитет.

1.8.1. Основными задачами классных родительских комитетов являются:

- содействие администрации и педагогическому коллективу

  • в совершенствовании условий осуществления образовательной деятельности,
  • охраны жизни и здоровья учащихся,
  • свободного развития личности,
  • в защите законных прав и интересов учащихся, в организации и проведении общешкольных и классных мероприятий;

- содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития образовательной организации;

- помощь в организации и проведении общешкольных родительских конференций, в том числе по вопросу выборов представителей родителей (законных представителей) учащихся в Управляющий совет;

- взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся.

1.8.2. Родительский комитет класса действует на основании положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать классному коллективу, образовательной организации в организации их деятельности, социальной защите учащихся, обеспечению единства педагогических требований к учащимся.

Из членов родительского комитета избирается председатель.

1.9. Коллегиальным органом ученического управления общеобразовательной организации может быть Школьный Парламент, членами которого являются учащиеся 5-11 классов. Президент Школьного Парламента выбирается из учащихся 9-11 классов. Выборы и довыборы в Парламент проводятся тайным голосованием.

Порядок организации деятельности Школьного Парламента определяются положением о Школьном Парламенте образовательной организации.

1.10. Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, Уставом образовательной организации и положениями о них, утвержденными руководителем данной организации.

1.11. В образовательной организации могут создаваться другие коллегиальные органы управления, не противоречащие законодательству РФ.

1.1.Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения (ОУ), осуществляющим организацию и проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким учебным предметам.

1.2.Методическое объединение (МО) организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или такого же количества педагогов по нескольким предметам смежных и обеспечивающих дисциплин. В ОУ могут быть созданы МО классных руководителей, воспитателей и других специалистов. Количество МО и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач и утверждается приказом директора ОУ.

1.3.МО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора ОУ по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной (научно-методической) работе.

1.4.МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ и РК, нормативными актами Министерства образования РФ, Министерства образования и высшей школы РК, органов отдела образования, а также уставом, локальнымиактами ОУ, приказами и распоряжениями его директора и настоящим Положением.

1.5.По вопросам внутреннего распорядка МО руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

II. Задачи методического объединения

В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

- организовывать и проводить на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу по одной или нескольким родственным дисциплинам;

- осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности;

- обобщать передовой педагогический опыта, пропагандировать и внедрять его в практику работы школы;

- обеспечивать профессиональный и творческий рост педагогов;

- создавать атмосферу ответственности за конечные результаты труда;

- содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания и др.

III. Основные направления и содержания деятельности методического объединения

3.1. Аналитическая деятельность:

  • изучение и анализ состояния преподавания предмета;
  • выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • анализ работы РМО за учебный год;

3.2. Информационная деятельность:

  • изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования детей;
  • ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы предметов по итогам внутришкольного контроля;
  • ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях;
    • отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учётом вариативности; анализ авторских программ и методик учителей;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
    • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
    • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачётная и т.д.);
    • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
    • организация взаимопосещения уроковс целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определённой тематике с последующим самоанализом;
    • организация и проведение предметных недель (декад) в ОУ;
    • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в МО;
    • отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации;

    3.3. Организационно-методическая деятельность:

    3.4. Научно-исследовательская деятельность:

    IV. Организация деятельности методического объединения

    4.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя;

    4.2. Руководитель МО:

    - составляет план МО, который рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной (методической) работе и утверждается директором;

    - участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся;

    - оказывает методическую помощь молодым специалистам;

    - участвует в работе школьной аттестационной комиссии;

    - ведёт протоколы заседаний МО;

    4.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю директора по УВР, курирующего методическую работу.

    4.4. По каждому из обсуждаемыхна заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в журнале протоколов.

    4.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемого директором ОУ.

    V. Права и обязанности методического объединения

    5.1. Методическое объединение имеет право:

    - выражать пожелания руководству ОУ при распределении учебной нагрузки;

    - требовать от администрации своевременного обеспечения членов МО всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

    - выдвигать предложения по улучшению учебного процесса в школе;

    - ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;

    - ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;

    - готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

    5.2. Каждый участник МО обязан:

    - участвовать в заседаниях МО;

    - стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

    - знать тенденции развития методики преподавания предмета;

    - владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

    - своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения, преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;

    - активно участвовать в проведении открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.);

    VI. Документация методического объединения


    Методический Совет (МС) - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи :

    · диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;

    · разработка новых методических технологий организации УВП;

    · создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов.

    Содержание работы Методического Совета (МС):

    · формирование целей и задач методического обеспечения УВП;

    · методическая учеба кадров;

    · определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;

    · планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;

    · решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;

    · разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;

    Методический совет (МС):

    · координирует и контролирует работу методических объединений;

    · рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;

    · Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;

    · анализирует результаты работы методических объединений,

    · оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;

    способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

    Положение о методическом совете утверждается решением педагогического совета и приказом директора Центра образования.

    ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

    1. Общая часть.

    1.1. Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.

    1.2. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

    1.3. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

    1.4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет.

    2. Цели и задачи методсовета.

    2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

    2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы.

    2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

    2.4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

    2.5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:

    • навыков научно-исследовательской работы;

    • приемов педагогического мастерства.

    3. Обязанности и права членов методсовета школы.

    Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в ЦО педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.

    1. Участвовать в аттестации педагогических работников.

    2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем над выполнением его решений.

    3. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний.

    4. Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.

    5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.

    6. Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.

    4. Состав и организационная структура методсовета.

    4.1. В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:

    • руководители предметных методических объединений, избираемые учителями-предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов, сроком на 1 год. В случае необходимости руководитель методобъединения может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждает педсовет школы;

    • председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.

    4.2. Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.

    4.3. Председателем методсовета является директор Центра образования или заместитель директора по научно-методической работе, а также другой педагогический работник из числа членов методсовета. Председатель избирается на заседании методсовета простым голосованием сроком на 1 год.

    Состав Методического Совета ЦО № 1927

    на 2011/12 учебный год

    1. Кондрашов А.В., директор ЦО № 1927

    2. Клочкова И.В., зам. директора по УВР

    3. Гуревич Е.Н., зам. директора по УВР

    4. Устинова М.А., зам. директора по УВР

    5. Малахов А.В., зам. директора по ДО

    6. Малахова Д.В., зам. директора по ВР

    7. Соколова И.Л., председатель МО учителей естественных наук

    8. Равская Л.Л., председатель МО учителей математики

    9. Сизова Е.О., председатель МО учителей иностранных языков

    10. Милёхина Ю.А., председатель МО учителей-словесников

    11. Пашковская Т.А., председатель МО учителей информатики

    12. Зайцева И.Е., председатель МО учителей истории

    13. Тищенко Н.Ю., председатель МО учителей начальной школы

    14.Фролова Е.Е., к.п.н., научный руководитель НОУ ШАН, председатель

    Утвердить единую методическую тему "Использование ресурсов современных педагогических технологий для повышения качества образования"

    Включить в план методической работы ЦО № 1927 в 2011-12 учебном году следующие мероприятия: Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады, окружной методический семинар, ШНПК "Открытие-11", ОКП "Целостный мир-6"

    Провести в 2011-12 учебном году 4 заседания предметных МО и 4 заседания МС для решения основных вопросов методической работы в школе

    В течение учебного года (1 раз в месяц, на общем совещании педколлектива) организовать методическую учёбу, посвящённую современному уроку и новым педагогическим технологиям

    С целью активизации взаимопосещений рабочих уроков учителями средней школы организовать в течение года ознакомительные посещения уроков коллег председателями предметных МО

    С целью увеличения числа ученических проекто- участников ШНПК "Открытие", повышения качества проектных работ вести пропаганду проектной деятельности среди обучающихся, рекламировать конференцию "Открытие", привлекать больше школьников в качестве зрителей; привлечь к участию в конференции проекты учащихся начальной школы.

    Сохранить и развивать методический семинар как основную форму обмена ППО в ЦО № 1927; вернуть в 2011-12 учебном году семинару окружной статус; увеличить число воспитательных мероприятий на семинаре; включить в программу семинара мастер-классы .

    Включить в программу семинара открытые уроки, мастер-классы, выступления педагогов с докладами по обобщению педагогического опыта;

    Утвердить программу окружного методического семинара "Целостность образования как центральная идея развития современной школы" 08.02.12:

    Представить ППО на 15-м окружном методическом семинаре в форме мастер-классов педагогов ЦО № 1927: Л.Н.Петровой, И.Н.Хачатрян, Ю.В.Толмачёвой, Н.Ю.Шурыгиной, Е.В.Перовой, С.В.Кондрашова, О.А.Чумичёвой, А.Н.Зотовой

    14.02.12 - работа секций "Русская словесность и искусство", "Иностранные языки", "Физика и астрономия"

    17.02.12 - Закрытие конференции (выступления-визитки победителей конференции, награждение победителей, призёров и дипломантов)

    Для развития проектной деятельности и популяризации ШНПК "Открытие" пригласить учащихся гимназических классов к участию в работе конференции в качестве слушателей. Предложить классным руководителям этих классов расперделить учеников на секции конференции, провести на классных часахпосле проведения конференции её результаты.

    Вопросы, связанные с особенностями содержания КИМ ежегодных срезов знаний по учебным предметам в 5-11 классах, решать самостоятельно каждым предметным МО в рамках своей компетенции.

    Пакеты документов для школы
    Положения
    для
    школы
    Инструкции
    для детских
    лагерей
    Должностные
    инструкции
    для школы
    Документы
    по Охране труда
    в школе
    Пожарная
    безопасность
    в школе
    Инструкции
    для
    кабинетов
    Документы
    по ГО и ЧС
    в школе
    Документы
    для котельной
    школы
    Инструкции
    для организаций
    питания

    Пакеты документов для детского сада
    Положения
    для
    ДОУ
    Должностные
    инструкции
    для ДОУ
    Охрана
    труда
    в ДОУ
    Пожарная
    безопасность
    в ДОУ
    Документы
    по ГО и ЧС
    в ДОУ
    Документы
    для котельной
    ДОУ

    Положение
    о школьном методическом объединении учителей


    Настоящее положение о школьном методическом объединении учителей регулирует деятельность объединения учителей-предметников школы, определяет права и обязанности участников методического объединения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о методических объединениях в школе разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 30 декабря 2021 года, ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Министерства Просвещения Российской Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    1.2. Данное Положение о методических объединениях (далее - Положение) обозначает основные цели, задачи, и функции методического объединения школы, определяет организацию, основные направления формы деятельности, делопроизводство МО педагогов школы, а также регламентирует права и обязанности руководителя и членов методического объединения общеобразовательной организации.
    1.3. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательной организации, осуществляющим руководство образовательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким предметам.
    1.4. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области, может быть создано методическое объединение классных руководителей.
    1.5. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению заместителя-директора по учебно-воспитательной работе.
    1.6. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по учебно-воспитательной работе.
    1.7. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом, локальными актами, данным положением о методическом объединении, приказами общеобразовательной организации и распоряжениями его директора.



    скачать: Положения для Школы
    108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

    2. Цели и задачи методического объединения

    • совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;
    • организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
    • объединения творческих инициатив;
    • разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
    • анализ авторских программ и методик;
    • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
    • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
    • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в образовательной деятельности;
    • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
    • организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;
    • изучение передового педагогического опыта;
    • экспериментальная работа по предмету;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
    • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
    • анализ методов преподавания предмета;
    • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках;
    • организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций;
    • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

    3. Функции методического объединения учителей–предметников

    3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
    3.2. Методическое объединение учителей–предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.
    3.3. Методическое объединение учителей–предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам.
    3.4. Методическое объединение учителей–предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
    3.5. Методическое объединение учителей–предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
    3.6. Методическое объединение учителей–предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

    4. Содержание и основные формы деятельности методического объединения

    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;
    • анализ авторских программ и методик учителей;
    • проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
    • организация взаимопосещений уроков;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
    • методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
    • организация работы по накоплению дидактического материала;
    • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
    • проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию
    • учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
    • организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • работа по активизации творческого потенциала учителе
    • утверждения локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность общеобразовательной организации.

    5. Основные направления деятельности методического объединения

    • изучение и анализ состояния преподавания предмета;
    • выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений дидактического и методического характера в образовательной деятельности;
    • анализ работы МО за учебный год;
    • изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования детей;
    • ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы предметов по итогам внутришкольного контроля;
    • ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях.
    • отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учётом вариативности;
    • анализ авторских программ и методик учителей;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
    • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачётная и т.д.);
    • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
    • организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определённой тематике с последующим самоанализом;
    • организация и проведение предметных недель (декад) в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в МО;
    • отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации.
    • изучение и освоение методологии ведения опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы;
    • участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам по своему предмету, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов.

    6. Организация деятельности методического объединения

    6.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя;
    6.2.

    • составляет план МО, который рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной (методической) работе и утверждается директором;
    • участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков обучающихся;
    • оказывает методическую помощь молодым специалистам;
    • участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
    • ведёт протоколы заседаний МО.

    6.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения
    заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю директора по УВР, курирующего
    методическую работу.
    6.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые
    фиксируются в журнале протоколов.
    6.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемого директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    7. Права и обязанности методического объединения

    • выражать пожелания руководству образовательной организации при распределении учебной нагрузки;
    • вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков;
    • требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
    • проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.
    • участвовать в заседаниях методического объединения;
    • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
    • знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;
    • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
    • своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей образовательной области;
    • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.).

    8. Права и обязанности руководителя методического объединения

    • вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей;
    • посещать любые мероприятия, проводимые участниками МО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их проведения;
    • получать от администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;
    • обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других учреждений образования;
    • обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам, в подразделения научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы;
    • повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.
    • составление плана работы МО на год;
    • координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ;
    • отслеживание качества профессиональной деятельности учителей;
    • организация повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, круглые столы, творческие отчеты и т. п.);
    • создание информационного банка данных об учителях МО;
    • проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных состязаний, организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • изучение современных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей МО;
    • установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях;
    • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
    • организация работы наставников с молодыми специалистами (при наличии до 5-и специалистов в организации образования).

    9. Делопроизводство

    • приказ директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о создании методического объединения;
    • приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;
    • положение о методическом объединении;
    • анализ работы МО за прошедший учебный год с указанием степени выполнения плана работы МО, самого существенного и ценного опыта МО и отдельных учителей, оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предмету, оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет), анализа проведения открытых уроков, итогов взаимопосещения уроков, состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию, причин неудач в работе МО и отдельных педагогов (если таковые имелись);
    • план работы МО в новом учебном году;
    • банк данных об учителях, входящих в МО;
    • план работы с молодыми учителями;
    • план проведения предметной недели;
    • сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;
    • сведения о предметных кружках и факультативов, которые ведут члены МО;
    • график проведения административных контрольных работ.

    9.2. Анализ деятельности МО представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год - в начале учебного года.

    10. Заключительные положения

    10.1. Настоящее Положение о методическом объединении является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Совете обучающихся и утверждается (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
    10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
    10.3. Положение о методическом объединении принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
    10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



    скачать: Положения для Школы
    108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



    скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
    51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

    Читайте также: