Кого можно считать конфликтным человеком кратко

Обновлено: 05.07.2024

Конфликтным человеком называют человека, который уклоняется от общепризнанных норм поведения, преследуя свои определённые намерения, выражающиеся типом личности, что, в свою очередь, приводит к конфликту. Можно отметить черты конфликтного человека - девиантное поведение в обществе, отклонение стандартам поведения, провокации, стремление начать спор (преследуя цель одержать в нём победу), импульсивность.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

psytypes

К сожалению, нам регулярно приходится сталкиваться с конфликтными людьми. Давайте разберёмся, какие черты делают личность конфликтной, почему это происходит, а также обсудим основные типы конфликтных личностей. Зная, что именно порождает конфликт во взаимоотношениях с ними, будет легче его предотвратить.

Излишняя требовательность и придирчивость

Личности, склонные к конфликтам, как правило, чересчур требовательны к другим людям и не готовы прощать им маленькие недостатки.

Поскольку никто из нас не идеален, такая придирчивость порождает огромное количество претензий и замечаний. Возникает конфликт.

Бескомпромиссность

Конфликтная личность не готова идти на уступки. Даже если такой человек понимает, что он не прав, он будет стоять на своём. Конечно же, это приведёт к конфликту.

Для гармоничных отношений нужно уметь вести аргументированную полемику, а не просто с пеной у рта защищать свою позицию.

Даже если оппонент готов немного уступить и сгладить конфликт, такая личность ведёт себя бескомпромиссно, что только подливает масла в огонь.

Импульсивность

Если человек не умеет держать себя в руках, вокруг него всегда будет рождаться множество конфликтов. Неконтролируемые эмоции, крики, оскорбительные высказывания – ну как тут не конфликтовать?

Импульсивный человек, как комната с хорошей акустикой: любой еле слышный шорох он превращает в громыхание. Также пустяковый повод он сможет превратить в настоящий скандал.

Низкий уровень эмпатии

Но импульсивность не означает умение прислушиваться к чужим эмоциям. Даже наоборот. Конфликтная личность слышит только себя и мало способна к эмпатии.

Завышенная самооценка и самовлюблённость

Конфликтная личность также, как правило, обладает завышенной самооценкой. Ставя себя выше других людей, переоценивая собственную значимость, человек вызывает негативные эмоции и провоцирует конфликт.

Нередко такие самовлюблённые люди берут на себя задачи, которые они не в состоянии выполнить, плохо с ними справляются, но не замечают этого и сохраняют убеждённость, что всё сделали хорошо. Это вызывает негодование.

Очень важно уметь признавать свои ошибки, но у людей с завышенной самооценкой это плохо получается.

Склонность к сплетням

И даже если человек не распространяет сплетни, а только слушает их и верит им, всё равно вероятность возникновения конфликта возрастает. Появляются недомолвки, необоснованные подозрения. Когда-нибудь это скрытое недовольство обязательно выльется.

Нетерпимость к оппозиции

Конфликтные личности не выносят чужих точек зрения. Любое противоположное мнение должно высмеиваться или хотя бы игнорироваться. Мир может быть только таким, каким они его видят. Не иначе.

Такая косность заставляет враждовать даже тогда, когда разница во мнениях некритична и можно было обойтись без конфликтов: несовпадение точек зрения – это не проблема само по себе. Но нет, человек, который не выносит оппозицию, сумеет сделать любое мелкое противоречие поводом для ожесточённой ссоры.

Желание спорить ради спора

Многие слышали, что в споре рождается истина. Это действительно так, когда речь идёт о конструктивном споре. Аргументы, контраргументы, беспристрастность, желание не просто показать себя, а определить, кто действительно прав – это всё может привести к истине. Но конфликтные личности не нуждаются в этом.

Они хотят спорить для того, чтобы спорить. Им нравится сам процесс. Они торжествуют, когда вымотавшийся собеседник просто машет на них рукой и отказывается принимать участие в словесной перепалке. Истины такие люди в споре родить не сумеют, зато конфликтов будет хоть отбавляй.

Неадекватное восприятие критики

Критика – это катализатор развития. Зная свои недочёты и слабые места, мы можем начать работу над ними и стать лучше. Но, к сожалению, не все придерживаются такой позиции.

Конфликтная личность воспринимает любую критику в штыки. Даже обоснованную и направленную на то, чтобы помочь. Поэтому любое замечание в адрес таких людей запускает процесс формирования конфликтов и распрей.

Это были общие характеристики, которые делают личность конфликтной. Теперь давайте рассмотрим типологии конфликтных личностей.

Типология конфликтных личностей

Всего можно выделить 5 типов. Рассмотрим каждый из них.

Демонстративный тип

Он хочет хорошо выглядеть и быть в центре внимания. Любит провоцировать поверхностные конфликты и любоваться своими страданиями.

В поведении руководствуется эмоциями, избегает кропотливой деятельности. В конфликтах чувствует себя как рыба в воде, не пытается их сбежать, наоборот – сделает так, чтобы конфликт состоялся и на него обратили как можно больше внимания.

Ригидный тип

Отличается мнительностью и прямолинейностью. Самооценка завышена и требует постоянного подтверждения со стороны.

Редко считается с чужим мнением, игнорирует точки зрения, отличные от его собственной. Негибок.

Очень болезненно относится к критике, не выносит несправедливого отношения к себе (даже если оно только кажется ему таким). Обидчив и не любит признаваться в собственном несовершенстве.

Неуправляемый

Очень импульсивный, его поведение невозможно спрогнозировать. В неудачах обвиняет других. Часто нарушает нормы общения между людьми.

Из прошлого опыта никаких выводов не делает. Не соотносит свои поступки с глобальными целями, не умеет планировать.

Сверхточный

Завышенные требования как к окружающим, так и к себе. Скрупулёзен и придирчив, внимателен к деталям. Отличается высоким уровнем тревожности. Чувствителен к комментариям окружающих, но при этом малоэмоционален и имеет низкий уровень эмпатии.

Противоречив и легко поддаётся внушениям. Зависит от мнения своего окружения, часто меняет мнение, непоследователен. Слабая сила воли, готов идти на компромисс. Не склонен к осмыслению причин своих поступков и поступков окружающих его людей.

Если вы узнали в своём собеседнике один из этот типов или одну из описанных черт – будьте осторожнее. Не поддавайтесь на провокации, старайтесь перевести конфликт в рациональное русло. Будет полезно пройти урок по предотвращению конфликтов и управлению ими.

А если вы узнали один из типов или одну из конфликтных черт в себе, постарайтесь её искоренить. Мало кто хочет иметь дело с людьми, которые провоцируют ссоры и вызывают стресс. Станете менее конфликтным – сумеете добиться большего.

В наше время неотъемлемой частью социума являются конфликты во всем своем многообразии. Они встречаются повсюду, начиная с мелких ссор и заканчивая международными противоборствами. Большинство из нас считает, что конфликт – это сугубо негативное явление, в результате которого возникают лишь противоречия, ссоры, разрушения и стрессы. Психологи утверждают, что это не совсем правильное мнение. Так как, помимо деструктивных конфликтов, существуют еще и конструктивные, с помощью которых можно разрешить много скрытых проблем.

Правила поведения в ситуации конфликта определяют, какой характер будет носить ссора

Правила поведения в ситуации конфликта определяют, какой характер будет носить ссора

Что такое конфликтная личность в психологии

Под конфликтностью личности понимается ее интегральное свойство, отражающее частоту вступления в межличностные разногласия. При высокой конфликтности индивид становится постоянным инициатором напряженных отношений с окружающими, независимо от того, предшествуют ли этому проблемные ситуации. Психологи уверены, что без конфликтов развитие человека, личности невозможно. У каждого из нас в течение жизни формируется огромное количество ошибок, идей, недостатков, стремлений, моделей поведения. В итоге, чтобы находиться в относительной гармонии с окружающими, стоит научиться приходить к компромиссу внутри себя и на почве межличностных отношений.

Конфликтность личности и конфликт всегда интересовали ученых. В середине прошлого века возникла новая дисциплина – конфликтология, то есть это наука, которая изучала закономерности зарождения, развития и завершения конфликтов. В конце 70-х годов появилась потребность в конфликтологических практиках, психологических тренингах, направленных на обучение поведению в конфликтном взаимодействии. В это время возникла методика ПОИР (Постепенные и обоюдные инициативы по разрядке напряженности), которую сейчас активно используют политики при разрешении международных конфликтов.

Специалисты отмечают, что выявить конфликтогенную личность в обществе несложно. Главной их особенностью является то, что они пытаются навязать свое мнение собеседнику. Такие люди твердо убеждены, что они во всех отношениях идеальны, о наличии собственных недостатков даже не догадываются.

Обычным людям сложно найти общий язык с такими собеседниками, поэтому они стремятся найти выход и достичь компромисса. Конфликтному человеку легче переносить состояние конфронтации, так как у него сниженный уровень чувствительности.

Конфликтогенные люди, как правило, очень трусливы и не лезут в драки

Конфликтогенные люди, как правило, очень трусливы и не лезут в драки

Важно! Конфликтный человек находится в крайне напряженном состоянии, если обстановка в коллективе комфортная. При разрешении той или иной проблемы он часто прибегает к запугиванию, иногда даже насилию.

Конфликтные люди – трудные в общении собеседники, постоянно ищут поддержку в обществе, одобряют конфликтные ситуации. Л. Гребенников и Е. Романова дают следующую характеристику таким людям:

  • Девиантное поведение. Им обладает человек, который любит конфликты, ведет себя в группе совершенно не так, как принято в конкретной социокультурной среде.
  • Конфликтность. Данное качество характерно для людей со слабым здоровьем. Анализ статистических данных показал, что дети и подростки с девиантным поведением чаще всех страдают вегето-сосудистыми патологиями. Также нужно отметить, что повышенный уровень конфликтности характерен для пациентов с неврозами и психопатиями.

Бесконфликтный тип личности

Бесконфликтный тип личности

Основные типы конфликтных личностей

Частые физические и психоэмоциональные нагрузки могут привести к развитию стресса. Это негативным образом сказывается на общем самочувствии, внешности, настроении и здоровье человека. Специалисты выделяют 5 основных типов конфликтных личностей.

Ригидный

Ввиду завышенной самооценки и обидчивости нередко пренебрегают мнением и интересами окружающих, из-за чего возникают серьезные конфликтные ситуации. Люди с ригидным типом бесцеремонны, эгоцентричны, прямолинейны, грубы, имеют завышенное чувство справедливости. В связи с этим у них часто возникают серьезные конфликтные ситуации. Похвалу они расценивают как должное, в то же время любую критику воспринимают как обиду.

Сверхточный

Очень требовательны к себе и окружающим их людям, слишком подозрительны, недоверчивы, излишне тревожны и придирчивы к мелочам. Внешне они очень уравновешены, практически не проявляют палитру эмоций. Хорошо оценивают реальные отношения в группе. Иногда прекращают общаться с друзьями, так как думают, что те их когда-то обидели. Вследствие этого возникают болезни: мигрень, головокружение, бессонница, повышенная нервозность.

Неуправляемый

Характеризуются чрезмерной импульсивностью и отсутствием навыков самоконтроля. Поведение агрессивное, вызывающее. Люди не терпят критики, в своих неудачах способны обвинять других. Реализовать свои планы с неуправляемым типом личности крайне сложно.

Бесконфликтный

Людям с бесконфликтным видом личности сложно выразить свое мнение, у них занижена самооценка, они боятся любых споров и противостояний, не обладают достаточной силой воли, не анализируют собственные поступки, в результате чего часто в окружающих вызывают агрессию, непонимание и раздражение.

Если интересуют конфликтные типы личности, тематические рисунки можно найти в учебном пособии, специализированной литературе либо на сайтах

Если интересуют конфликтные типы личности, тематические рисунки можно найти в учебном пособии, специализированной литературе либо на сайтах

Демонстративный

Представители данного типа личности всегда и во всем хотят быть самыми первыми, они любят постоянно находиться в центре внимания. Достаточно эмоциональны, поэтому часто являются инициаторами споров и противостояний, редко планируют свою деятельность, быстро приспосабливаются к любым условиям существования.

Важно! Уровень притязаний влияет на определение идеальной перспективной цели и на желаемый уровень самооценки личности. Завышенная самооценка обычно вызывает негативную реакцию со стороны окружающих, заниженная – имеет следствиями повышенную тревожность, неуверенность в своих силах, избегание ответственности и т. п.

Принципы поведения в конфликте

Основные правила поведения в конфликтах состоят из 6 стратегий:

  • Уступчивость. Это наиболее распространенный метод предотвращения ссоры. Участники недопонимания уходят от конфликтной ситуации, пуская все на самотек или делая вид, что ничего не произошло.
  • Адаптация. В данном случае одна сторона размолвки старается подстроиться под другую. То есть, если и у собеседника есть своя точка зрения, но он ее не озвучивает, так как опасается испортить отношения или быть непонятым.
  • Соперничество. Субъекты конфликта занимают активные позиции и пытаются доказать свое мнение оппоненту.
  • Компромисс. Это решение, которое приемлемо для обеих конфликтующих сторон, так как оно в той или иной степени удовлетворяет их интересы.
  • Сотрудничество. В данном случае стороны находят метод, который удовлетворяет цели обеих сторон. К примеру, достижение целей одного из участников конфликта поможет другому реализовать свои замыслы, поэтому он оказывает помощь оппоненту.
  • Игнорирование. Такой тип поведения говорит о том, что человек не желает вступать в конфликт, но, уклоняясь от него, он только усугубляет и так непростую ситуацию. Ведь основная суть разрешения проблемы в том, чтобы устранить первопричину ее появления, а без кооперации двух сторон это сделать практически невозможно.

Конфликтные ситуации – это настоящий пожиратель положительных эмоций, который приносит разочарование и нередко становится причиной апатии

Конфликтные ситуации – это настоящий пожиратель положительных эмоций, который приносит разочарование и нередко становится причиной апатии

Примечание. Практика показывает, что вмешиваться в чей-то спор не стоит, поскольку попытка решения чужого конфликта может его только усугубить.

Типология конфликтов и краткая характеристика

В настоящее время существует множество способов структуризации конфликтов, однако до сих пор ученые так и не разработали единой, унифицированной классификации, которая бы включала в себя всесторонние факторы и могла применяться в любой сфере.

По количеству участников специалисты различает 4 вида конфликта:

  • Внутриличностный.
  • Конфликт между личностями.
  • Межгрупповой.
  • Конфликт между личностью и группой.

По длительности:

  • Быстротекущий.
  • Вялотекущий.
  • Кратковременный.
  • Длительный.

По причинам появления:

  • Идеологический.
  • Семейно-бытовой.
  • Экономический.
  • Социально-психологический.

Видео

Конфликтные люди всегда негативно настроены. В своих проблемах они неизменно винят других, в том числе вас, но себя никогда. Как распознать такого человека, чтобы избежать общения с ним?

Есть ли между конфликтными людьми что-то общее? Психотерапевт Билл Эдди уверен, что такие люди:

  • всегда знают, кто виноват;
  • не допускают компромиссов: все или ничего;
  • не умеют управлять эмоциями;
  • демонстрируют признаки личностного расстройства.

С ними трудно общаться, но они предсказуемы. Вот пять самых распространенных типов таких людей.

1. Антисоциальный тип. Среди них много социопатов и психопатов. Они агрессивны и не отягощены проблемами морали. Антисоциальные личности очаровательны и коварны, они могут быть очень жестокими, если не получают желаемого. Антисоциалы винят других в своих проблемах и разочарованиях. Они склонны к аферам, нередко бывают замешаны в криминальных схемах и готовы предать любого.

Они наказывают тех, кого считают виноватыми, и ждут, что те будут заглаживать свою вину. Они наносят вред людям, не испытывая угрызений совести.

Внимание: к асоциальному типу не относятся люди, которым просто не хочется никого видеть несколько дней.

2. Нарциссический тип. У каждого найдутся знакомые, которых не интересует никто, кроме них самих. Но конфликтные нарциссы фокусируются на тех, кто, по их мнению, виноват. Они постоянно унижают этих людей и часто делают это прилюдно, чтобы доказать превосходство. Они не знают, что такое эмпатия.

На работе нарциссы унижают подчиненных и заискивают перед начальством. Они используют служебное положение (буллинг и харассмент — их излюбленные методы), чтобы продемонстрировать силу и превосходство.

3. Пограничный тип. Представители этого типа поглощены личными отношениями. Стоит им заподозрить любого из близкого круга (детей, родителей, партнеров или коллег) в недостаточной лояльности, как они становятся опасными. Они могут вредить как физически, так и эмоционально, юридически, финансово и репутационно. Их настроение меняется молниеносно: само дружелюбие в мгновение ока превращается в разъяренного монстра, и наоборот. Движущая сила таких изменений — страх быть брошенным.

Именно эти люди чаще всего применяют домашнее насилие, отказываются от детей и предъявляют ложные обвинения.

Читайте также: