Кого евангельская заповедь называет чистые сердцем ответ на вопрос кратко
Обновлено: 15.05.2024
– Отец Владимир, что означает сердце человека в этом контексте?
И интеллектуальных сил, – например, Священное Писание говорит о мыслях сердца, помышлениях сердца, – и как некий эмоциональный его центр, центр воли.
То есть это то, через что проходят все мысли человека, вызывая те или иные эмоции и побуждая человека на те или иные действия.
Но если мы посмотрим на сердце и с обычной, физиологической, точки зрения, то мы увидим, что и как орган сердце очень сильно страдает от житейских проблем.
Потому что, если мы посмотрим на статистику смертности, то от сердечно-сосудистых заболеваний она самая высокая.
Человек пропускает те или иные мысли и эмоции через своё сердце, и нередко эти эмоции действительно становятся смертельными. Об этом говорят и врачи, и священнослужители.
Но, размышляя о сердце как о средоточии всего, что входит в человека и что из него выходит, мы рассматриваем сердце как некий внутренний духовный стержень – то, вокруг чего вращается вся жизнь человека, как то, что придаёт его жизни некий вектор и определённое направление.
И поэтому Священное Писание неоднократно говорит о том, что Бог судит человека по его сердцу. И действительно, те небольшие мысли и эмоции, какие-то нечистые или греховные мысли начинаются как нечто, что падает на почву нашего сердца и либо даёт определенный всход, росток, либо, наоборот, на этой почве умирает.
Христос в Евангелии говорит о том, что оскверняет человека не то, что входит в него (имеется в виду какая-то пища, какой-то вид пищи, в одном из своих споров с фарисеями Он об этом говорит), но то, что исходит из него.
Именно из сердца человека как из средоточия его бытия выходит то, чем человек является: злоба, вражда, ненависть, ссоры. И из сердца же может выходить доброе: любовь, мир, радость, долготерпение, кротость – те плоды Святого Духа, о которых говорит апостол Павел.
Поэтому сердце – это характер человека, это то, чем человек является на протяжении всей своей жизни.
– Как можно очищать своё сердце? Как узнать, что оно преображается?
– Если мы посмотрим на обычное оконное стекло, то мы увидим, что если его долгое время не мыть, рано или поздно на нём появятся частички грязи. Потом этой грязи будет всё больше, больше, и затем через неё уже могут и перестать проникать солнечные лучи. И хорошая хозяйка, и хороший хозяин следят за чистотой стекла. Человек, который следит за своим здоровьем, регулярно проверяет сердце.
В аптеках есть различные препараты от давления. Человек время от времени проходит диспансеризацию, старается пить чистую воду, есть чистые продукты, дышать чистым воздухом, то есть избежать чего-то, что наносит вред. Это первый подход – не пускать в сердце то, что его ранит, что делает его каменным, что разрушает его.
А сделать это в наш информационный век действительно очень и очень сложно, поскольку, хотим мы этого или нет, но мы постоянно подлежим некоему воздействию информации, внешних факторов.
Реклама, фильмы, радио, Интернет – всё оставляет явные или неявные следы в нашей душе или в нашем сердце. Поэтому, чтобы сердце было чистым, нужно стараться не пускать в него то, что нас разрушает, то, что является действительно деструктивным.
И неудивительно, если на работе человек впустил в своё сердце раздражение и злость, неуважение к людям, гнев на подчинённого, а потом приходит домой, и вроде бы другая ситуация: жена, дети, но вольно или невольно в его сердце уже находится набор этих поведенческих моделей. И он дома поступает точно так же.
Если бы он отказался от этих моделей на протяжении дня, вполне возможно, что и вечерний ужин в кругу семьи мог бы быть совершенно другим.
С другой стороны, в сердце нужно не только что-то не пускать, но регулярно проводить некий обзор того, что в нём находится. И не просто, когда человек достигает какого-то возраста, круглой даты и оглядывается назад. Но проводить этот контроль своего сердечного состояния ежедневно: что я могу сегодня с помощью Божией улучшить, что я могу изменить?
Говоря об очищении сердца, можно привести такую аналогию из повседневности: чтобы увидеть, чистое у нас лицо или грязное, мы смотримся в зеркало. Таким зеркалом является слово Божие, Евангелие, которое и вобрало в себя весь опыт человеческого вопрошания о смысле жизни.
Весь опыт того, как человек строил и строит свои отношения с Богом, и все божественные ответы, ответы христианской религии на то, что беспокоило и беспокоит человека сейчас.
Когда сердце начинает меняться, меняется и взгляд человека на окружающий мир. Он начинает одни и те же события, которые происходили с ним и пять, и десять лет назад, и вчера, – воспринимать по-другому и реагировать на них по-другому.
Те люди, которые, может быть, его раздражали, те люди, которые были или остаются его врагами, перестают быть таковыми, поскольку он старается увидеть их глазами Божиими, глазами Христа.
Он может понять, что каждый человек – тоже слабый, тоже грешный, но, подобно тому, как Бог любит всех людей, точно так же и верующий стремится к тому, чтобы увидеть образ Божий в другом человеке, в ближнем и дальнем, и отнестись к нему таким же образом, просвещённым сердцем.
Проследив за собой на протяжении одного дня, проследив за тем, как мы реагируем на те или иные раздражители в метро, на работе, дома, мы можем понять, каково состояние нашего сердца и что мы в нашей жизни можем и должны улучшить.
– Но в заповеди сказано, что чистое сердце увидит Бога. Как это возможно?
– Действительно, Бога никто никогда не видел, как говорит Священное Писание. Но если мы ведём речь о том, что человек видит – это значит, что в данной комнате или в данном помещении есть свет, поскольку без света видеть ничего невозможно.
Когда человек начинает очищать греховную корку, она спадает с его глаз, пропускает всё больше Божественного света. И тогда он начинает видеть Бога в том, что с ним происходит.
Он начинает понимать, что события его жизни – не только какие-то великие, значительные, но и некие повседневные детали, встречи имеют внутренний духовный смысл.
Человек начинает понимать, что с Богом можно встретиться не только в храме, не только в молитве, во время богослужения, но можно встретиться с Ним, общаясь с семьёй, оказывая помощь ближним. Это все большее видение Бога как внутренней духовной основы и цели человеческого бытия, бытия каждого человека.
Но вместе с тем Священное Писание говорит о том, что это видение всё равно пока еще недостаточно. Это некое маленькое зёрнышко, которое растёт в течение всей жизни человека, но настоящий плод оно принесёт в вечности.
В тот момент, когда человек увидит Бога лицом к лицу на Суде, когда все дела человека – и хорошие, и плохие, будут принесены перед лицом Божиим, перед лицом этого человека, перед лицом всего человечества.
И тогда действительно обнаружится помышление сердца, обнаружится то, до какой степени человечности или богочеловечности человек смог вырасти за те годы, которые были отведены на его жизнь.
Очищение сердца и видение Бога – это две неразрывные вещи. Чем больше человек стремится к встрече с Богом, тем больше он своё сердце очищает.
И наоборот – чем чище сердце человека, чем лучше он относится к Богу и к ближнему, и к самому себе. И тем больше вероятность, что встреча с божественной реальностью произойдёт.
И эта встреча окажет влияние не только на него, но через него, через сердце его, вот это новое, изменённое, или, как говорят пророки, уже не каменное сердце, а плотяное сердце, – начнёт преображаться и окружающая его реальность.
Священное Писание неоднократно говорит о скрижалях сердца, о том, что написано на этих створках, на плоти нашего сердца.
В Ветхом Завете мы видим каменные скрижали – скрижали, на которых написаны Десять заповедей. Заповеди, которые даны людям, и даны как бы извне – это нечто, данное сверху, что опускается до уровня человека. Это то, что может восприниматься, в том числе, как давление, как некое, может быть, даже насилие над свободой человека.
Но когда мы говорим о скрижалях сердца, речь идёт о том, что этот внутренний закон начертан у нас внутри. И человеку не обязательно нужен какой-то однозначный внешний руководитель, ему не нужно давать ту или иную систему запретов.
Внутри его сердца уже, как бы не задумываясь, существует вот этот новый закон – новый закон, который постоянно преображает его жизнь…
“Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога” (Матф. 5:8). В христианском понимании чистыми сердцем считаются те люди, которые не только избегают злых дел, но и душу свою делают чистой, то есть не допускают чтобы в ней поселились дурные помыслы и желания. Для Господа не столь важно то, как мы выглядим внешне. Важнее всего чтобы сердца людские были чистыми. Потому что от сердца чистого исходят чистые мысли и поступки. Поэтому царь Давид в своей молитве просил Бога: “сердце чистое сотвори во мне, Боже” (Пс. 50:12). “Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! ” (Пс. 18:15).Указав на то, что блаженными (то есть счастливыми, радостными) станут люди с чистым сердцем, Господь, в другом случае объяснил, что такое нечистота сердца. “Из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это извнутрь исходит и оскверняет человека” (Марк 7:21-23).“Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть” (Тит. 1:15).Таким образом для того, чтобы сделать сердце чистым, нужно отказаться от грехов и не повторять их, то есть стать безгрешным. Для достижения чистоты сердца в Учении Христа указан путь и даны средства для выполнения этой задачи. То есть указаны действия, при совершении которых человек достигнет очищения сердца. Это отказ от злых дел, совершение добра, воздержание от греха, покаяние и молитва, проявление смирения и любви к Богу и ближним, борьба с гордостью и эгоизмом, проявление добродетельности и милосердия, постоянный призыв к Богу о помощи. “Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца” (2Тим. 2,21-22). В этой борьбе за чистоту сердца нужно и проявление разума, и свободной воли, чтобы не свернуть с этого пути. Чистые сердцем испытывают душевное спокойствие, радость и блаженство. Христос говорит, что за свою душевную чистоту эти люди будут иметь великую награду, они узрят Бога, так как чистота сердца является непременным условием для единения с Богом, для получения Царства Небесного. Шестую заповедь блаженства Иисус Христос провозгласил в среде евреев, строго соблюдающих чистоту проведения церемоний, то есть среди народа, охваченного страхом перед наружным осквернением. Евреи стремились к церемониальной чистоте, но не заботились о чистоте своего сердца, то есть о чистоте духовной. У человека, у которого Христос обитает в сердце, появляется чистота духовная: благородство мыслей, желание совершать добро, мудрость. “Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. ” (Иак. 3:17).Поэтому люди, имеющие чистоту сердечную, не только не совершают плотских поступков, но даже в сокровеннейших намерениях души свободны от греховных помыслов, гордыни, себялюбия. Они смиренны, бескорыстны и чисты душей как дети, потому что их душа пронизана самоотверженной любовью к Богу. Чистые сердцем становятся другими людьми, потому что познают Бога. Люди, очистившие свое сердце, вступают в новые отношения с Богом, как со Своим Спасителем. Чистые сердцем воспринимают Бога как Своего Отца, желающего обнять кающегося сына. Они, увидев красоту и чистоту Божьих достоинств, стремятся отразить Образ Божий в самих себе и смотреть на мир очищенными глазами души. “Светильник для тела есть око. Итак если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло” (Матф. 6:22).“Царство Божие внутри вас есть” (Лк. 17,12)
О людях с Чистым сердцем, которые исполняют Законы Гармонии часть которых Он реподнес нам в свое время.
О дураках!! О дурнях! Как хотите.. У них дествиетьно седце не запятноное.. про таких говорят "Ему ссы в глаза, он все Божья роса. "
Они не злобливые.. и живут здесь и сейчас.. не корыстные..
Это лозунги, на самом деле исправь себя и исправится весь мир. И нинадо в ком-то искать порчу, порча находится во мне и с ней я должен работать.
Блаженный Августин дал повод к размышлению: представте, что Бог явился к вам и сказал: "Я дам тебе очень много. Я дам тебе все, что ты ни попросишь, - наслаждения, власть, славу, свободу, богатство, даже мир душевный и чистую совесть. Ничего не будет грехом, Я все разрешу тебе, ты все можешь сделать. Ты не соскучишься и не умрешь. НО ТЫ НИКОГДА НЕ УВИДИШЬ МОЕГО ЛИЦА".
Расходуйте (нажитое) на пути Бога и не бросайтесь навстречу гибели, а делайте добро. Поистине, Бог любит творящих добро. (2:195)
Скажи: "Если вы любите Бога, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Бог и простит вам ваши грехи" - поистине, Бог - Прощающий, Милосердный. (3:31)
Да! Те кто верно выполнил свой договор и остерегался, то поистине, Бог любит осмотрительных! (3:76)
…которые расходуют и в радости и в горе, сдерживающих гнев, прощающих людям. Поистине, Бог любит творящих добро! (3:134)
Сколько пророков, с которыми сражались многие толпы, и они не ослабели оттого, что постигло их на пути Бога, и не ослабели и не подчинились (толпе) , - а Бог любит терпеливых! (3:146)
И даровал им Бог награду ближней жизни и прекрасную награду (жизни) будущей. Поистине, Бог любит творящих добро! (3:148)
По милосердию от Бога ты смягчился к ним; а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они разошлись бы от тебя. Извини же их и попроси им прощения и советуйся с ними о деле. А когда ты принял решение, то положись на Бога, - поистине, Бог любит полагающихся! (3:159)
…Прости же и извини, - ведь Бог любит добродеющих! (5:13)
…А если станешь судить, то суди их по справедливости: поистине, Бог любит справедливых! (5:42)
О вы, которые уверовали! Если кто из вас отпадет от своей религии, то Бог приведет людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных перед верующими, превыше (они) отрицающих (истину) . (Они те) , которые усердствуют на Божественной стезе и не боятся порицающих. Это - щедрость Бога: дарует Он ее, кому пожелает, - ведь Бог - Объемлющий, Знающий! (5:54)
Нет греха на тех, которые уверовали и творили благие дела, в том, что они вкушают, когда они осмотрительны, уверовали и творили благие дела, потом были осторожны и веровали, потом были остерегающимися и делали добро, - ведь Бог любит добродеющих! (5:93)
…Завершите же договор до их срока: ведь Бог любит остерегающихся (осмотрительных) ! (9:4)
…И пока они прямы по отношению к вам, будьте и вы прямы к ним: ведь Бог любит остерегающихся (осмотрительных) ! (9:7)
И если бы два отряда из верующих сражаются, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не покорится велению Бога. А если он покорится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны: ведь Бог любит беспристрастных! (49:9)
Не дает вам Бог запрета (в добрососедстве) с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ, благодетельствовать им и быть справедливыми к ним, - ведь Бог любит справедливых! (60:8).
Поистине, Бог любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, как будто бы они - монолитное строение! (61:4)
Поистине, те, кто уверовал и творил добрые дела, - им Милосердный дарует любовь. (19:96)
В этой борьбе за чистоту сердца нужно и проявление разума, и свободной воли, чтобы не свернуть с этого пути. Чистые сердцем испытывают душевное спокойствие, радость и блаженство. Христос говорит, что за свою душевную чистоту эти люди будут иметь великую награду, они узрят Бога, так как чистота сердца является непременным условием для единения с Богом, для получения Царства Небесного.
Шестую заповедь блаженства Иисус Христос провозгласил в среде евреев, строго соблюдающих чистоту проведения церемоний, то есть среди народа, охваченного страхом перед наружным осквернением. Евреи стремились к церемониальной чистоте, но не заботились о чистоте своего сердца, то есть о чистоте духовной. У человека, у которого Христос обитает в сердце, появляется чистота духовная: благородство мыслей, желание совершать добро, мудрость.
Имеющие очищенное зрение души, чистые сердцем, способны понять то, что не замечают обычные люди. Чистые сердцем восхищаются делами рук Господних, проявившихся в красоте природы, в разумном устройстве жизни и вселенной. Чистые сердцем видят великие истины, сокрытые в Священном Писании. Им открывается познание великих тайн бытия и природы, философских истин. Уже здесь на земле чистые сердцем проводят жизнь в присутствии Бога, чувствуя на себе Его заботу и помощь. Как Моисею Господь показал славу Свою, так и чистые сердцем достойны, чтобы узреть Бога и их сердца наполняются благодарностью и блаженством.
В данной брошюре анализируется та часть Учения Иисуса Христа, которая посвящена работе с духовным сердцем. Заповедь Иисуса, вынесенная в заголовок, рассматривается как имеющая исключительно важное значение для осуществления нами — в себе — Его Учения.
Книга рассчитана на всех, желающих исполнить Учение Иисуса Христа.
В Нагорной проповеди Иисуса Христа (Мф 5) особое место занимают несколько Его фраз, получивших впоследствии название Заповедей блаженства:
Блаженны нищие (т.е., неимущие в материальном мире, отказавшиеся от погони за материальными благами) духом (точнее — по духу, т.е., по собственному убеждению, по своей воле), ибо их есть Царство Небесное!
Блаженны плачущие (т.е., раскаивающиеся в своих совершённых ошибках, имеющих этическую значимость*), ибо они утешатся!
Блаженны кроткие (т.е., лишённые высокомерия и амбициозности), ибо они наследуют землю!
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся!
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут!
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят!
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены Сынами Божьими!
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное!
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня! Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах!
Сейчас мы остановимся на рассмотрении одной из этих заповедей, а именно "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят!", ибо она имеет особо важное значение для реализации нами — в самих себе — Учения Бога.
О чём говорил здесь Иисус? О том, что Бог-Отец, так же, как и Святой Дух, о Которых Иисус проповедовал, могут быть познаны и, в том числе, увидены — кем? — теми людьми, которые будут иметь чистые сердца.
Что же такое: чистое сердце?
И что вообще надо понимать под словом сердце, когда речь идёт о процессах духовного роста?
Разумеется, речь здесь идёт не об анатомическом сердце.
И ложно то мнение, что сердце — это совокупность всех влекущих нас инстинктов и эмоций, включая сексуальные влечения и страсти. Деятельность духовного сердца вообще не связана и даже противостоит сексуальным страстям (сильным эгоцентричным, эгоистичным влечениям).
Можно упомянуть ещё одно иногда употребляемое аморфное и столь же неадекватное использование слова сердце: ум (лишь один из примеров — Деян 5:3).
И печально, что такие неадекватности прочно вошли в литературу, включая религиозную, и даже в имеющий много недостатков синодальный перевод на русский язык Нового Завета.*
Чтобы понять, что же есть такое на самом деле духовное сердце, надо хотя бы очень кратко затронуть тему биоэнергетического строения человеческого организма (подробно об этом см. в [5]). Речь идёт, прежде всего, о чакрах.
Так вот, внутри наших грудных клеток находится биоэнергетический орган, называемый чакрой анахатой. Эта чакра несёт ответственность за обеспечение биоэнергиями, распределяемыми по сети соответствующих биоэнергетических каналов (меридианов), — лёгких, анатомического сердца и других органов, расположенных в грудной клетке.
Но анахата, так же, как и любая другая чакра, является одновременно и рефлексогенной зоной эмоционально-волевой сферы (подробно — в [5]). Именно, анахата отвечает за продуцирование всего спектра эмоций любви, и одно лишь перемещение концентрации сознания в эту чакру радикально изменяет состояние сознания, переводя его в состояние любви.*
Работая таким образом с перемещением концентрации сознания между чакрами и основными меридианами, можно легко научиться произвольно и чётко изменять свои эмоциональные состояния и работоспособность — как физическую, так и умственную. На этом-то и основана полноценно сформированная и изложенная нами в ряде публикаций система психической саморегуляции [5 и др.].
Затем надо научиться смотреть из анахаты глазами души. И далее — приучить себя пребывать концентрацией сознания в анахате почти постоянно: за исключением лишь тех ситуаций, когда требуется или повышенная энергичность на материальном плане, или напряжённая интеллектуальная работа; в таких случаях надо всего лишь переместиться концентрацией сознания в соответствующую ситуации чакру.
Тот, кто полноценно овладел этим и прочно утвердился в анахатном состоянии, тот уже практически гарантировал себе перспективу райского бытия. "Сорваться" здесь можно лишь в том случае, если не усвоены прочно этические принципы, предлагаемые нам Богом.
Поясню: ведь этическая составляющая Учения Бога направлена, прежде всего, как раз на то, чтобы помочь тем людям, которые готовы следовать этому Учению, осваивать состояние любви и удерживать, укреплять себя в нём. Именно для этого Бог советует нам:
— отказаться от способности убивать (без крайней необходимости, например, назойливо пристающих комаров, клещей, также болезнетворных микроорганизмов и т.п.) другие сотворённые и воплощённые Им для развития существа,
— не делать в отношении других ничего того, чего мы не желаем себе,
— не быть высокомерными и горделивыми,
— не требовать назад то, что у тебя украли…
И разбойнику отдай даже сверх того, что он хочет забрать у тебя, и ударившему тебя по щеке подставь и другую щёку — но сохрани и в этих экстремальных ситуациях состояние любви! — и будешь потом, как минимум, в раю!
Ведь рай — это удел тех, кто исполнили Учение Бога о любви! А в ад отправляются те, кто приучили себя к грубым эмоциональным состояниям, отвергнув Учение Бога…
Бог есть Любовь (1 Ин 4:8; 4:16). И — Приблизьтесь к Богу! (Иак 4:8). Но приблизиться к Нему можно, лишь только постепенно превращая себя тоже в Любовь. А это возможно делать только через полное исполнение Его заповеди, которую мы сейчас рассматриваем.
О том же говорил другими словами Апостол Иаков (Иак 4:8): Исправьте сердца!
Итак, начать этот Путь преображения себя в Любовь надо, на первом этапе, с освоения своей чакры анахаты, включая очищение её от энергетических загрязнений, возникших, прежде всего, от своих прошлых прегрешений — попускания в себе грубых эмоций. Надо научиться жить почти постоянно в анахатном состоянии и никогда не позволять себе входить в грубые состояния сознания. Именно так устраняется "окаменелость" (Мк 6:52) потенциальных зачатков духовных сердец.
И только после освоения сказанного может начаться развитие в человеке духовного сердца. А затем, и более того, — развитие самого человека в качестве духовного сердца.
Чакры обладают тем свойством, что сознание (душа), "поселившись" прочно в той или иной чакре, может расти, увеличиваясь в размерах, расширяя эту чакру и затем расширяясь из неё.
Наиболее неблагоприятно, когда такое случается со склонными к грубым состояниям чакрами — манипурой (верхняя половина живота, включая "солнечное сплетение") и аджной (середина головы). Люди, позволившие доминировать в себе комплексу этих двух чакр, — почти постоянно раздражённые, гневливые, вспыльчивые, агрессивные — имеют наибольшие перспективы на последующее пребывание в аду: во "тьме внешней, где плач и скрежет зубов" (Мф 8:12); ведь они именно противостоят — по качеству душ — Богу, Который есть Любовь!
Но анахатный психотип людей — это те, кто приближаются к состоянию Бога.
И более того, у них есть возможность, при условии обладания соответствующими знаниями, значительно ускорить свой дальнейший духовный рост, осваивая последующие ступени духовного восхождения.
Ведь душа обладает свойствами изменяться не только качественно, но и количественно, т.е., в частности, расти.
Духовное сердце — это та часть души, которая вначале растёт внутри очищенной чакры анахаты, если мы соблюдаем всё, сказанное выше.
Но потом духовное сердце может начать свой интенсивный рост и за пределы материального тела.* Причём возможности такого роста — безграничны! А подспорьем для реализации этого являются экопсихологические методы, описанные в наших книгах [5] и показанные в наших соответствующих фильмах (см. в конце книги). Используя их, можно выращивать себя — в качестве духовного сердца — даже до размеров, значительно превосходящих нашу планету.
Необходимо отметить, что развитое сознание, пребывающее далеко за пределами тела, обладает полнотой мышления. А передвижение в многомерном пространстве легко осуществляется с помощью рук сознания, отходящих от духовного сердца и единосущных ему. (То же будет и после окончательного расставания с телом, т.е., после смерти последнего). Причём близость к Изначальному Сознанию (Богу-Отцу, Творцу) и прямое общение с Ним несравненно повышает компетентность такого подвижника во всём самом главном и важном для воплощённых людей.
Именно внутри столь развитого духовного сердца, в его многомерных глубинах, духовный подвижник получает возможность легко исследовать многомерную структуру Абсолюта, подходя всё ближе и ближе к Обители Творца — наитончайшей пространственной мерности.
А затем он, если того всецело достоин по всем параметрам, принимается Творцом в Себя.
Таков — в очень кратком изложении — Путь полной духовной самореализации человека. Ну а о множестве подробностей продвижения по нему можно прочитать и увидеть в наших книгах и фильмах.
И запомним: Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше! (Мф 6:21; Лк 12:34).
Если Сокровищем для себя избрать искренне почитаемого Творца и устремиться к познанию Его и Слиянию с Ним в Объятьях Его Любви — то в Нём мы, возможно, и найдём себе Обитель.
Если сокровище для нас — нечто земное, то при земном и останемся.
Но для кого-то сокровищем оказываются и вовсе адские потехи…
Бог же советует: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим! (Лк 10:27; Мк 12:30).
Ну а решать, выбирая свой путь, предстоит каждому из нас: Творец предоставил нам свободу воли — и, наблюдая за каждым, формирует наши судьбы, реализуемые затем Святыми Духами.
Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный! — учил нас Иисус (Мф 5:48).
Как? — на это тоже Иисус дал ответ: Научитесь от Меня! (Мф 11:29): научитесь и через слова, сказанные Мной и записанные Моими Учениками, и изучая Мою Божественную Суть, используя Меня как Эталон, к подобию Которому вы можете стремиться. И ещё — да примите себе в Помощники Святых Духов, Которые будут учить вас тому же, чему учил и учу Я (Ин 14:26; 15:26; Мк 3:29).*
Иисус и сейчас готов помогать и помогает каждому, кто идёт по указанному Им Пути!*
Читайте также:
- План урока рог1аллин терахьдешнаш 6 класс
- Проект читающая мама читающая страна в детском саду
- Может ли директор школы быть председателем комиссии по распределению стимулирующих выплат
- Для чего нужны пазлы в детском саду
- Подвижные игры как средство физического воспитания детей школьного возраста задачи исследования