Проект читающая мама читающая страна в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Общие переживания и общие размышления исповедального характера – лучшие скрепы семьи. Пройдет время, ребёнок станет взрослым. Им забудутся авторы и рассказы, но чарующий голос читающей мамы останется в памяти сердца навсегда и найдет себе место рядом с совестью.
И.И. Тихомирова

ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:

Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА)

ПРОБЛЕМА:

Особенность кризиса детского чтения XXI века в России – слабая читательская среда: ребёнок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках.

ИДЕЯ ПРОЕКТА:

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.
  • Усилить включенность библиотеки в систему читательского всеобуча молодых матерей и повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения.
  • Популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения, использовать многообразие форм включения матерей в реализацию Проекта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Организация РR-кампаний, резонансных мероприятий популяризации материнского чтения.
  • Разработка современных подходов и технологий преодоления функциональной неграмотности школьников и их родителей.
  • Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения.
  • Разработка и трансляция в родительскую среду информационных, технологических, консультационных и управленческих программ и методик развития материнского чтения.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ЧИТАЮЩАЯ МАМА

Всё начинается с семьи.
Когда-то в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.

Стихи с утра. В обед – рассказ,
А на ночь – чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.

Я на коленках у неё
Сидеть могла часами.
За это чтение вдвоём
Признательна я маме.

Она дарила мне любовь,
Прижав меня руками…
Я вслушиваюсь вновь и вновь
В любимый голос мамы.

Я помню тот волшебный звук,
Исполненный покоя,
И в хороводе чёрных букв
Рождался мир героев.

Он наши души тормошил
Сюжетами историй,
И мы смеялись от души
И плакали от горя…

И эта память детских лет
Во мне живет упрямо,
Ведь мой читательский билет
Мне выписала мама.


Т. Бокова

ОПЫТ РЕГИОНОВ


КАМЧАТСКИЙ КРАЙ


КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ


НИЖНИЙ НОВГОРОД


ЕКАТЕРИНБУРГ


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Материнское чтение отличается от школьного чтения комфортными условиями, живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.






Материнское чтение – не просто досуг, а серьезная творческая работа, как для самой матери, так и для ребёнка.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тип проекта: познавательный, практико-информационный.

Продолжительность: долгосрочный, сентябрь 2017года - апрель2018года.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, библиотекарь.

Актуальность.

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается прежде всего в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение и чтение стало семейным.

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Способствовать формированию интереса к книгам, художественной литературе.

Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров.

Дать родителям информацию о важности чтения художественной литературы в развитии ребенка.

Планируемый результат.

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции семейного чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного чтения художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

1этап. Подготовительный (Сентябрь- октябрь).

Сбор информации по теме проекта, подбор литературы, информирование родителей.

2этап. Реализация проекта (ноябрь-Февраль).

- Читающая мама в группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.

К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно.

Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 17 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Материалы проекта

Воспитатель: Харламова Г.Е

участника проекта

1.Харламова Галина Евгеньевна

3. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 17 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Микрорайон 1 дом 19

5. Педагогический стаж - 15 лет

7. Подготовительная группа – 30 детей

8.352380, город Кропоткин, ул. Чехова 209

Мобильный телефон 89615061928

Цель, задачи проекта

Целевая группа проекта

Этапы реализации проекта

5.1 Подготовительный этап

Актуальность проекта

«Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь -

в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает, как

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.

К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно.

Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

Постановка проблемы

Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с Русской культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения.

Участниками проекта стали родители, воспитанники, библиотекарь и педагог группы.

Цель, задачи проекта

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

4. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Работая над данным проектом, я хотела добиться следующих результатов:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Тип проекта: познавательный, практико-информационый.

Целевая группа проекта

а) по составу участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители, работник библиотеки);

б) по целевой установке: познавательный, исследовательско - творческий;

Этапы реализации проекта

февраль 2019г. -апрель2019г

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Основной – реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом

Подготовительный этап

1.Составление плана деятельности.

2.Сотрудничество с родителями.

3. Подбор материала по данной тематике

Основной этап:

Реализация перспективного плана:

Основной этап:

- Взаимодействие с библиотекой

- Читающая мама в библиотеке.

3 этап. Заключительный (-апрель)

Воспитание культуры чтения – это одна из важнейших задач. К этой цели можно прийти многими путями. В своей работе я пытаюсь достичь её, работая с ребенком и с родителями.

Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Книга – это фундамент, на котором строится культура нации.

Мы, дети и взрослые любим книгу! Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы взрослых память о детстве, откуда все они родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Ибо детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда! Книга учит, лечит душу, воспитывает вкус, формирует взгляды.

Читательский талант – это не просто природный дар, а результат упорного труда. В воспитании культуры чтения у детей можно опираться на весь арсенал народной мудрости, вплетая её в работу с читателем. Это пословицы, поговорки, загадки на темы книги, грамотности, чтения. Прививая ребенку культуру чтения, следует помнить, что самый главный пример для него вы сами. Сложно убедить ребенка в полезности и увлекательности чтения, если он видит, что окружающие предпочитают книге телевизоры и компьютеры. Чтение было и остается основным средством приобщения ребенка к культуре. Поэтому так важно развивать и поддерживать у детей любовь и интерес к чтению.

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 08.03.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Проект "Читающая МАМА"

Дата публикации: 06.06.17

Автор:
Казакова Наталья Ивановна, Гасс Ирина Ивановна, Сопина Оксана Петровна Воспитатели, МДОУ д/с "Земляничка" р.п. Посевная, Новосибирская область , Черепановский район, р.п. Посевная

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Читайте также: