Когда и почему возникло земледелие 3 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Первые попытки выращивания культурных растений были предприняты около 10 тыс. лет назад. Первыми культурными растениями, давшими значительный урожай, оказались ячмень и пшеница, которые разводили в районе Плодородного полумесяца на Ближнем Востоке.

Несколько позже, около 9 тыс. лет назад, в Юго-Восточной Азии был одомашнен рис. Хотя раннее земледелие, особенно до начала использования тягловых животных и плуга, было связано с тяжёлым однообразным трудом, оно давало более обильную и стабильную пищу, чем раньше. Количество населения в земледельческих посёлках быстро росло. Целенаправленное выращивание растений создало условия для развития общества, что в дальнейшем привело к появлению первых цивилизаций.

Земледелец это человек, занимающийся сельским хозяйством, обрабатывая землю и выращивая полезные растения.

Ответ: Исходя из рисунка земледелие делится на четыре составляющих: полеводство, огородничество, луговодство, садоводство.

В полеводстве выращивают культурные злаковые, бобовые, текстильные растения. (пшеницу, рожь, кукурузу, гречиху, рис, лен, хлопчатник и пр.)

В огородничестве выращивают овощные культуры (томаты, огурцы, баклажаны, свеклу, морковь, капусту и пр.)

В луговодстве выращивают культурные растения идущие на корм животным, в сушеном виде из таких растений готовят – сено. К таким культурам относят клевер, мятлик, суданскую траву, донник.

В садоводстве выращивают фрукты: яблоки, груши, вишню, виноград, абрикосы, персики.

Вопрос: прочитай отрывок из летописи. Постарайся перевести его на современный язык. Выскажи мнение: чем занимались жители местности, описанной в летописи? Зависел ли их труд от природного окружения?

Жители описанной местности занимались охотой, рыболовством, бортничеством, скотоводством, земледелием и огородничеством. Труд зависел от природных условий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта урока

Тема урока Как возникло земледелие. Хлеб – всему голова.

Планируемые результаты

Познакомить когда и почему возникло земледелие. Показать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека. Что является вторым хлебом.

Познавательные УУД Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях; расширять знания о процессе создания хлеба;

Регулятивные УУД Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу. Учит детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.

Коммуникативные УУД Учить детей работать в группах.

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

1. Образовательная: расширить кругозор обучающихся, пополнить словарный запас через самостоятельную деятельность со справочной и научно — популярной литературой.

2. Развивающая: развивать память, речь детей, расширять активный словарный запас, умение работать в команде.

3. Воспитывающая: поддерживать интерес к историческому прошлому своего народа, воспитывать патриотизм через изучение истории своей Родины , формирование позитивных эмоций посредством приобщения школьников к народным традициям.

Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем

Планируемые результаты (формируемые предметные умения, способы действий, УУД) 1

1. Мотивационно-ориентационный этап

1.1 Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/создание ситуации затруднения и др.).

Земледелец это человек, занимающийся сельским хозяйством, обрабатывая землю и выращивая полезные растения.

Ещё по теме

О заповедниках. Зачем создают заповедники?

Размножение животных. Как размножаются птицы. В какой период года это происходит? Что делают птицы, чтобы вырастить птенцов? Каких птиц считают плохими родителями?

Санкт-Петербург – новая столица России. Почему Петра I называют Великим?

Восточнославянские племена. По берегам каких рек и озер расселялись племена восточных славян и как эти племена назывались.

Русская трапеза. В Древней Руси любили кашу, которую варили из особого злака, похожего на пшеницу - полбы. В какой сказке упоминается такая каша?

Если бы на Земле не было растений. По какому признаку можно разделить растения на группы?

Цветок – самый красивый орган растения. Цветки каких растений можно назвать одиночными? А у каких цветки расположены группами – соцветиями.

Бактерии. Какие живые существа на Земле самые маленькие?

Как плоды и семена попадают на новые территории. Какое значение имеет яркая окраска плодов вишни, рябины, черемухи?

Размножение животных. Что случилось бы на Земле, если организмы перестали бы размножаться?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

Читайте также: