Княжнин был новым учеником в школе анализ содержания огэ

Обновлено: 06.07.2024

ОГЭ русский язык 9 класс. Задание 15.3., Текст для работы

(I)Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

(5)— А как ты занимался по физике?

(6)— Это мой любимый предмет.

(7)Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.

(9)— Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина.

(10)Я оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.

(II)— Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(12)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгорячённый голос Лёвушкина:

(14)— Видали, чего вытворил? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да ещё подлиза.

(19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.

(25)— Зачем ты записался во все кружки? — спросил я.

(26)— Мне надо, — ответил он.

(27)— Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

(28)— Нет, я знаю, — упрямо ответил он. (29)— Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.

(31)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на занятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез.

(33)Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.

(34)— Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. (35)— Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

(37)— А-а! — протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

Нельзя уйти от своей судьбы другими словами

(41)3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

(44)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? (45)Не успеваешь?

(46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

(49)Лёвушкин мне сказал (он подружился с Княжиным):

(50)— У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.

(52)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос:

(54)— Есть что-нибудь новенькое?

(55)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты заходил бы раза два в неделю.

(57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.

(60)Маленькие ребячьи очки в белой металлической оправе.

(64)Тогда он поднял голову и тихо сказал:

(65)— А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (66)Я эти очки ненавижу.

(67)Ах, вот в чём дело! (68)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (70)0дин, втихомолку.

(71)— Зря ты так мучаешься, — сказал я. (72)— Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

(73)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (74)Могу? — он преобразился и ухватился за мои слова с радостью. (75)— Как же я сам не сообразил?

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим преодолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.

Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки (предл. 23), в которых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу (предл. 54).

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом

. но и протянуть руку. Они понимают, что в данной ситуации может оказаться каждый. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом Несколько интересных сочинений Пожалуй, нет такого человека в нашей стране, кто не знал бы главного .

У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!

Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!

Вариант 2

Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у которого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотверженность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.

Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом космического корабля. Для этого он старается быть внимательным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего-ему слушать учителя (предл. 9).

Мечта также может привести человека к высотам карьеры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказывать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию. Сегодня отец — лучший кардиохирург города, я очень им горжусь и учусь у него целеустремлённости.

Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.

Вариант 3

Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, насколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жертвовать комфортом и спокойствием ради неё.

Реализованная мечта — это привилегия, в которой отказано слабохарактерным людям.

В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Княжин прилежно учится (предл. 12), внимательно слушает учителя, записывается во все кружки (предл. 23), которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлённость вызывает восхищение!

Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача.

Примеры похожих учебных работ

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом

. но и протянуть руку. Они понимают, что в данной ситуации может оказаться каждый. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом Несколько интересных сочинений Пожалуй, нет такого человека в нашей стране, кто не знал бы .

Только тогда ты станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом (3 варианта)

. Тогда Петр извинился перед своим слугой и получил прощение. С этого момента начинается эволюция героя: он становится умнее, смелее, ответственнее. На его примере автор показал, что люди . уважала людей и лишь использовала их . и отзывчивее по отношению к .

Почему Электроник захотел стать человеком ? Получилось у него это? Не менее страницы

Стать человеком это искусство

. глубокие мысли, отвечающие моему состоянию. Можно сказать, что Есенин — это искусство для моей души. . золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Смена возрастов и смерть человека как закон природы не пугает Есенина, напротив, он благословляет эту .

Почему у человека должна быть цель в жизни?

. желательно осуществить. На мой взгляд, у человека должна быть цель в жизни, . как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. «(33)А ведь тем, . (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили. (28)А-а! – протянул я. .

Сочинение по казахскому языку моя мечта

Задание №4198.
Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?

– (4)Это мой любимый предмет.

– (5)Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.

(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13) И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.

(14)На перемене я окликнул Княжина.

– (15)Зачем ты записался во все кружки? — спросил я. — (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

– (18)Нет, я знаю, — упрямо ответил он. — (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.

– (21)Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.

(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.

– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. — (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

– (28)А-а! — протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, — сказал я.

(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

– (39)Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?

(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

– (44)Я ещё буду ходить, — промямлил он.

(45)Лёвушкин мне сказал:

– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.

(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.

(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.

– (54)А, Княжин, — сказал я, — и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.

(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:

– А ведь меня теперь в лётчики не возьмут. (58)Я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.

(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.

– (64)Зря ты так мучаешься, — сказал я наконец. — (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? — он ухватился за мои слова с радостью. — (68)Как же я сам не сообразил?

(По В.К. Железникову*)

1) Княжин был новым учеником в школе.

2) Любимым школьным предметом Княжина было пение.

3) Княжин записался на занятия во все кружки, потому что не мог определиться с тем, что его увлекает больше всего.

4) Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему нужно было получить разносторонние знания.

5) Рассказчик понял, что Княжин – несерьёзный человек и поэтому бросил кружок.

Пояснение:
Высказывания 1 и 4 соответствуют содержанию текста.

Показать ответ
14|41

Нажмите, чтобы узнать подробности


Ч асть 1

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Ч асть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или

последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа

Синтаксический анализ.


Пунктуационный анализ.


4. Синтаксический анализ.


5. Орфографический анализ.


Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?

– (4)Это мой любимый предмет.

– (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.

(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13) И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.

(14)На перемене я окликнул Княжина.

– (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.

– (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.

(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.

– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

– (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.

(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?

(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

– (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.

(45)Лёвушкин мне сказал:

– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.

(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.

(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.

– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.

(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:

– А ведь меня теперь в лётчики не возьмут. (58)Я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.

(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.

– (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?

(По В.К. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат лтературных премий.

6. Анализ содержания текста.

Княжин был новым учеником в школе.

Любимым школьным предметом Княжина было пение.

Княжин записался на занятия во все кружки, потому что не мог определиться с тем, что его увлекает больше всего.

Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему нужно было получить разносторонние знания.

Рассказчик понял, что Княжин – несерьёзный человек и поэтому бросил кружок.

7. Анализ средств выразительности.

Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

Под рыжим чубом у него был выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица.

Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал.

– Могу? – он ухватился за мои слова с радостью.

8. Лексический анализ.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером

соответствующего задания.



Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке

написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2

или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Данная работа содержит 2 часть ОГЭ варианта, то есть тестовые 7 заданий с ответами. Для решения тестовой части обучающийся 9 класса должен применить знания из следующих разделов языка: 1) "Синтаксис. Грамматическая основа", 2)"Пунктуация",3) "Синтаксис. Синонимия словосочетаний", 4) "Орфография",5) "Работа с текстом. Отбор правильной информации", 6)"Средства выразительности языка", 7) "Лексика. Антонимы, синонимы, лексическое значение слова".

В 3 части представлено сочинение-рассуждение 9.3 по тексту В. Железнякова. Данное задание предполагает написание текста в объёме не менее 70 слов по следующему плану: 1) определение и комментарий к понятию "целеустремлённость"; 2) аргумент из предоставленного текста; 3) аргумент из жизненного опыта; 4) вывод.

Оценить 977 2

Контрольный вариант ОГЭ. Часть 2.

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

верблюды могут долго обходиться (1 предл.)

они могут не пить (2 предл.)

верблюд удерживает (3 предл.)

он даёт предохраняет (3 предл.)

удивительно (4 предл.)

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Воля Суворова 1 великого полководца 2 и в ученье 3 и в бою 4 направленная к одной цели 5 к победе 6 как по волшебству 7 передавалась войскам 8 а непрерывные успехи под его руководством вселяли в солдат 9 бывших крепостных крестьян 10 уверенность 11 решимость 12 и неисчерпаемую энергию.

4.Синтаксический анализ.

5.Орфографический анализ.

1) РАССТАВЛЯТЬ — Приставка неизменяемая.

2) ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.

3) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.

4) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

5) ЧТО-НИБУДЬ — местоимение пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1)Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

(5)- А как ты занимался по физике?

(6)- Это мой любимый предмет.

(7)Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертеж, двоечник Левушкин шептал и хихикал за моей спиной.

(9)- Не мешай слушать, - донесся до меня голос Княжина.

(10)Я оглянулся: у Левушкина был такой удрученный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжегся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.

(11)- Княжин, - сказал я, - подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(12)Он быстро решил задачу, четко, без запинки, все объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса; то услышал разгоряченный голос Левушкина:

(14)- Видали, какой? (15)Я ему мешаю. (16) Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да еще подлиза.

(19)- Я и сам знаю, что рыжий, - спокойно ответил Княжин. (20)- А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.

(21) Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. (22)В физический кружок первым записался Княжин. (23)Я полистал списки других, кружков и не поверил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина.

(24)«Прелестно, - иронически подумал я и на перемене окликнул его.

(25)- 3ачем ты записался во все кружки? - спросил я.

(26)- Мне надо, - ответил он.

(27)- Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

(28)- Нет, я знаю, - упрямо ответил он. (29)- Но мне надо. (30)Это моя тайна.

(31)- Тайна это или не тайна, - сказал я, -но на занятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез.

(33)Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.

(34)- Я должен все знать, я должен быть незаменимым,- сказал он. (35)- Я буду пилотом космического корабля.. (86)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

(37)- А-а!- протянул я.

(38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

(41)3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, все впитывая как губка. ( по В. Железнякову)

6. Анализ содержания текста.

В физический кружок первым записался Левушкин.

За три месяца Княжин не пропустил ни одного занятия спортивного кружка.

Княжин собирается стать пилотом космического корабля.

Новенький мальчик в классе отличался сообразительностью и цветом волос.

Княжина попросили не приходить на занятия зоологического кружка.

7. Анализ средства выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи являетсяфразеологизм.

1) Он быстро решил задачу, четко, без запинки, все объяснил.

2) Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

3)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез.

4) После звонка, когда я выходил из класса; то услышал разгоряченный голос Левушкина.

5) Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

8. Лексический анализ. Найдите в предложениях 10-21 нейтральный синоним к слову карьерист. Выпишите этот синоним.

Читайте также: