Ключевыми для характеристики деятельности школьного музея должны быть слова поиск открытие
Обновлено: 04.07.2024
25 января 2019 года в школе прошёл торжественный день, посвящённый 130-летию со дня рождения генерал-полковника Ивана Григорьевича Захаркина. Его имя носит наша школа с апреля 2015 года.
В этот день во всех классах прошёл единый классный час, подготовленный и проведённый учащимися-активистами школьного музея. Они напомнили страницы биографии Ивана Григорьевича, провели викторину.
На открытии музея было много гостей. Среди них потомки генерала И.Г. Захаркина: внучка и правнук Елена Леонидовна и Василий Сергеевич Нефедовы. Они подарили музею личный предмет генерала – автомобильные очки.
Теперь все подарки – экспонаты нашего музея.
Масленникова Т.В., руководитель музея
Экскурсоводы проводили экскурсии в музее для учащихся школы и гостей. Классные часы, посвященные памятным дням и событиям российской истории, проводили члены краеведческого кружка.
В течение года школьный музей участвовал в нескольких конкурсах, которые проводили различные организации.
Региональная организация ветеранов
Смотр-конкурс школьных музеев
2 место в области
Всероссийская организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов
Смотр-конкурс школьных музеев
Свидетельство о занесении в Книгу почета Всероссийской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов
Лучший школьный музей (кабинет, уголок) памяти Великой Отечественной войны
Законодательное собрание Калужской области
Лучший школьный музей (кабинет, уголок) памяти Великой Отечественной войны 1941-1945 годов среди музеев общеобразовательных организаций городских/сельских поселений Калужской области
Диплом первой степени
Экскурсии
Школьный музей сегодня является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Школьный музей – это побудитель творческой активности детей, способ улучшения и углубления контактов учащихся с педагогом, средство обогащения учебного процесса, развития интеллектуальных и творческих способностей детей, воспитания патриотизма и гражданского сознания.
Школьный музей - это музей детского творчества и детского труда, а потому ключевыми для характеристики его деятельности должны быть слова поиск - открытие - творчество. Это музей, который создается детьми и одновременно - для детей.
Его специфика в том, что он входит в структуру школы, отвечает ее потребностям. А потому правомерность существования и эффективность деятельности школьного музея определяются, во-первых, степенью включенности в его работу учащихся школы (по возможности всех, а не только членов актива музея) и, во-вторых, использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе (не только учителями-энтузиастами, а всем педагогическим коллективом).
Музей является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения.
Активно работает лекторская группа. Подготовлены и проводятся лекции-экскурсии по нескольким темам:
Экскурсионно-массовая работа.
Ежегодно музей посещают более 400 человек.
В музее регулярно проводятся:
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,
Уроки истории по темам ВОВ,
Внеклассные мероприятия:
Кременки – слава и гордость родной земли,
Детство Георгия Жукова,
Походы по местам боев,
Участие в митингах,
Участие в различных акциях (ветераны рядом,
Общественно-полезная работа.
Каждый год учащиеся школы участвует в благоустройстве братских захоронений, митингах, посвященных Дню Победы, Дню Памяти, Дню защитника отечества, Дням освобождения района от немецко-фашистских захватчиков.
Методическая работа.
Составление или дополнение обзорных и тематических лекций. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий и т.д
Музей оказывает методическую помощь классным руководителям при подготовке и проведении классных часов краеведческого содержания, викторин. Помогает учащимся в сборе краеведческой информации для своих исследовательских работ.
Краеведческая работа
Наши результаты:
2 тур - Игра по станциям. Задания на станции посвящены какой-либо одной теме:
- Геральдика области
- Калуга – губернский город
- Русский быт
- География Калужской области
- История Калужской области
- Знаменитые люди Калужской области
- Жуковский район
- Обнинск- первый наукоград России
- Кременки – город мой родной
- Природа калужского края.
Кроме интеллектуальных станций были еще и спортивные.
В ходе игры определялась лучшая команда и лучший игрок каждой команды.
80-летию освобождения города Кремёнки и Жуковского района посвящается…
В 2021 году исполнилось 80 лет со дня освобождения города Кремёнки и Жуковского района от немецко-фашистских захватчиков.
В школе, носящей имя генерал-полковника Ивана Григорьевича Захаркина, прошли Дни Памяти.
Уроки мужества провели старшеклассники. Они напомнили о событиях осени 1941 года на Непокорённом рубеже. Здесь, изматывая силы врага, стояли насмерть бойцы 49-й армии под командованием генерала И.Г.Захаркина. Здесь сражались с врагом в партизанских отрядах местные жители. У всех была одна задача: не пустить врага к столице. Ценой больших потерь и невероятных усилий задача была выполнена. Враг к Москве не прошёл.
17 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск на серпуховском направлении. И уже к Новому 1942 году территория Жуковского района была освобождена.
18 декабря 2021 года школьный юнармейский отряд участвовал в памятном мероприятии, посвящённом 80-летию освобождения города Кремёнки и Жуковского района на Малеевом поле. Мы посетили военно-исторический музей в деревне Екатериновка, затем отправились на Малеево поле.
Мы благодарны администрации школы и ФОСААФ Калужской области за эту поездку.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Возможности музейной педагогики для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности школьников.
Работу выполнил учитель истории
Пяткова Татьяна Леонидовна
Музейная педагогика и её возможности в процессе воспитания
— изучать закономерности музейно-педагогического процесса и использование их в практике, возможности совершенствования педагогического руководства;
— определять специфику педагогического воздействия музеев на разные социальные и возрастные группы музейной аудитории, обосновывающую необходимость дифференцированного подхода к посетителям музея;
— обобщать опыт воспитательной работы музеев и на этой основе вырабатывать и совершенствовать научно-методические рекомендации;
— выявлять наиболее рациональные формы и методы совместной работы музеев с разными типами образовательных учреждений;
— прогнозировать развитие музеев в плане реализации их педагогических возможностей.
Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе. Она осуществляет связь прошлого с настоящим и будущим, несёт в мир то лучшее, что накопило человечество. Музейная педагогика тесно связана с изучением истории родного края и школьным краеведением.
В настоящий момент актуализация школьного музея как открытой системы связана с четким осознанием следующих позиций:
2) школьный музей актуален тогда, когда он не стремится походить на классическое музейное учреждение. В этом музее ценность музейного предмета определяется его образовательным назначением;
4) его специфика в том, что он входит в структуру школы, отвечает ее потребностям, а потому правомерность существования и эффективность деятельности школьного музея определяются, во-первых, степенью включенности в его работу учащихся той или иной школы (по возможности — всех учащихся, а не только членов актива музея) и, во-вторых, использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе (не только учителями-энтузиастами, а всем педагогическим коллективом).
Говоря о потенциале музейной педагогики в воспитательном процессе, необходимо вспомнить, что процесс воспитания — обоюдный. И чаще всего его эффективность и результативность прямо пропорционально зависят от уровня профессионализма педагога, воспитателя. В связи с этим необходимо отметить, что одной из задач музейной педагогики является подготовка и повышение квалификации как непосредственно музейных педагогов и педагогического состава, привлекаемого к работе в музее, так и всего педагогического коллектива.
Кроме этого, школьный музей должен выполнять свои основные функции — научно-документальную, охранную, исследовательскую, образовательную, и должен являться центром научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности всего коллектива образовательного учреждения.
Актуальность заключается в том, что - школьные музеи создаются в процессе краеведческой деятельности педагогов и учащихся и обладают значительным образовательным потенциалом.
Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.
Структура модели музейной педагогики:
формы и методы работы,
музейные педагогические технологии.
создание условий для развития навыков учебно-исследовательской деятельности школьников, путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.
вовлечение детей в общественно-полезную, научно-исследовательскую деятельность по изучению, охране и популяризации историко-культурного и наследия родного края средствами краеведения и музейного дела.
развитие творческих способностей детей, формирование их гражданского сознания и патриотизма.
формирование у детей высокой нравственности, социальной активности, инициативности, ответственности и трудолюбия.
Задачи музейной педагогики:
Воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы;
Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
Освоение нового типа учебных занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;
Краеведческая деятельность в нашей школе осуществляется в рамках внеурочной (занятия краеведческих кружков) деятельности.
В своей внеурочной работе я стремлюсь воспитывать в ребятах любознательность, глубоко почитать своих предков, их дела, знать об их проблемах и тревогах, радостях и праздниках. Гордиться подвигами своего народа – в этом основа деятельности школьного музея.
Краеведческая работа представляет блестящую возможность реализовать идею межпредметных связей, органично связывать классные занятия с факультативными и внеклассными мероприятиями. Опыт показывает, что использование местного материала на уроках в значительной мере облегчает усвоение программы, усиливает конкретность и наглядность обучения, повышает интерес учащихся к предмету. Чем раньше они начнут осознавать свою причастность к судьбе родного края, его истории, тем сильнее будет любовь к нему, тем чище будут их помыслы и дела.
Музейные уроки носят обобщенно-собирательный характер, строятся по хронологически-тематическому принципу. Ребята активно и с большим желанием посещают мои занятия. Читая и слушая отзывы ребят, я неоднократно убеждалась, что музейная педагогика в школе просто необходима.
Материал дети могут усвоить только в определенных формах учебно-исследовательской или практической деятельности учащихся. И именно эта форма усвоения содержания материала и является методом обучения.
Методы, используемые в работе с детьми, целесообразно классифицировать в две большие группы: методы по преимущественному источнику получения знаний и методы по характеру мыслительной и познавательной активности.
Методы по преимущественному источнику получения знаний.
Словесные - формы, направленные на получение основной информации в процессе рассуждений и доказательств.
Наглядные - формы усвоения учебного материала, связанные с применяемыми наглядными пособиями и техническими средствами.
Практические - формы овладения материалом на основе упражнений, самостоятельных заданий, практических работ.
Методы по характеру мыслительной и познавательной активности.
Репродуктивные - формы овладения учебным материалом, преимущественно основанные на воспроизводящей функции памяти.
Проблемно-поисковые - организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности детей;
Исследовательские - формы, предполагающие выполнение детьми под руководством педагога отдельных исследовательских заданий.
Совет музея долгое время работал в тесной связи с советом ветеранов в г.Троицка. Сотрудники провели видеосъемку стендов школьного музея, в квартирах ветеранов блокадников и защитников.
Руководит музеем Совет, который состоит из 12 человек: представители администрации школы, учителя, учащиеся. Работают 4 экскурсовода из числа учащихся.
Основным предметом деятельности школьного музея является реализация постановлений и решений правительства России и высших образовательных и ветеранских организаций по улучшению военно-патриотического и идейно-политического воспитания учащихся и молодежи.
Деятельность музея направлена на:
воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, уважения к ветеранам войны и труда, к старшему поколению;
достойную службу в рядах Российской Армии;
изучение истории нашей страны;
изучение Блокады Ленинграда;
знание подвигов, совершенных во время Блокады 1941-1944 г.г. нашими земляками.
3.В своей деятельности Школьный музей руководствуется документами министерства образования России и Челябинской области, органов управления образованием города Троицка.
II . Организация воспитательного процесса.
1.Организация воспитательного процесса в Музее строится на основе плана, разработанного Советом музея и утвержденного на заседании педагогического Совета на один учебный год.
2.В учебном плане четко указан график работы школьного музея:
определены дни и часы работы;
время проведения экскурсий и тематических занятий классов;
проведение теоретических и практических занятий кружковцев;
выезды кружковцев на экскурсии в школьные и другие музеи города.
3.Работа музея начинается с 1 сентября. Продолжительность работы до 30 мая.
4.Текущий контроль за работой музея осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.
Дети пишут рефераты и сочинения с использованием материалов и экспозиции музея, выпускают стенгазеты. В музее регулярно проводятся экскурсии для учащихся близлежащих школ и учащихся нашей школы.
Принимаем участие в областных и городских фестивалях и конкурсах школьных музеев.
Проводим встречи с представителями совета ветеранов, с защитниками и блокадниками Ленинграда. Регулярно посещаем и поздравляем ветеранов блокадников и защитников с праздниками, оказываем посильную помощь на дому.
По традиции, получившей начало в 2004 году, каждый год проводятся встречи с нашими Троичанами - ветеранами блокадниками и защитниками Ленинграда. Такая встреча состоялась и 27 января 2014 года. На встрече присутствовали ветераны: Блокадники:Карпушева Валентина Александровна, Пшеничная Антонина Ивановна, Нехорошкова Валерия Александровна, Урядова Тамара Васильевна,Никитина Зоя Михайловна.
Защитники: Петров Николай Иванович, Печерица Григорий Иванович, Родина Нина Федоровна, Матюхин Иван Петрович, Парфенова Александра Акимовна.
Встреча была посвящена 70-й годовщине Снятия Блокады Ленинграда. Встреча проходила в стенах нашей школы, учащиеся подготовили концерт, стихи для блокадников и защитников.
На 12 апреля 2014 года в музее проведено 1340 экскурсий. Обслужено 31 373 посетителя.
За период с 01 сентября 2012 года по 12 апреля 2013 года проведено 7 экскурсий. В музее побывало 157 посетителей.
Материалы музея позволяют восстановить нелегкие времена Великой Отечественной войны в дни Блокады Ленинграда на уроках и напоминать учащимся об угрозах фашизма для человечества.
Музейная педагогика дает возможность для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности школьников:
развитию патриотизма и гражданственности;
развитию умения получать информацию и ориентироваться в ней;
осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;
сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;
раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;
попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;
объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;
организовать интересную исследовательскую работу в школьном музее и школе;
возможность непосредственного наблюдения учащимися объекта изучения.
Цель моего кружка: создать условия для развития учащегося посредством музейной деятельности, формирования активности учащихся, интелектуального развития путём их вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность.
— изучать закономерности музейно-педагогического процесса и использование их в практике, возможности совершенствования педагогического руководства;
— определять специфику педагогического воздействия музеев на разные социальные и возрастные группы музейной аудитории, обосновывающую необходимость дифференцированного подхода к посетителям музея;
— обобщать опыт воспитательной работы музеев и на этой основе вырабатывать и совершенствовать научно-методические рекомендации;
— выявлять наиболее рациональные формы и методы совместной работы музеев с разными типами образовательных учреждений;
— прогнозировать развитие музеев в плане реализации их педагогических возможностей.
Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе. Она осуществляет связь прошлого с настоящим и будущим, несёт в мир то лучшее, что накопило человечество. Музейная педагогика тесно связана с изучением истории родного края и школьным краеведением.
В настоящий момент актуализация школьного музея как открытой системы связана с четким осознанием следующих позиций:
2) школьный музей актуален тогда, когда он не стремится походить на классическое музейное учреждение. В этом музее ценность музейного предмета определяется его образовательным назначением;
4) его специфика в том, что он входит в структуру школы, отвечает ее потребностям, а потому правомерность существования и эффективность деятельности школьного музея определяются, во-первых, степенью включенности в его работу учащихся той или иной школы (по возможности — всех учащихся, а не только членов актива музея) и, во-вторых, использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе (не только учителями-энтузиастами, а всем педагогическим коллективом).
Говоря о потенциале музейной педагогики в воспитательном процессе, необходимо вспомнить, что процесс воспитания — обоюдный. И чаще всего его эффективность и результативность прямо пропорционально зависят от уровня профессионализма педагога, воспитателя. В связи с этим необходимо отметить, что одной из задач музейной педагогики является подготовка и повышение квалификации как непосредственно музейных педагогов и педагогического состава, привлекаемого к работе в музее, так и всего педагогического коллектива.
Кроме этого, школьный музей должен выполнять свои основные функции — научно-документальную, охранную, исследовательскую, образовательную, и должен являться центром научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности всего коллектива образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Возможности музейной педагогики для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности школьников.
Работу выполнил учитель истории
Пяткова Татьяна Леонидовна
Музейная педагогика и её возможности в процессе воспитания
— изучать закономерности музейно-педагогического процесса и использование их в практике, возможности совершенствования педагогического руководства;
— определять специфику педагогического воздействия музеев на разные социальные и возрастные группы музейной аудитории, обосновывающую необходимость дифференцированного подхода к посетителям музея;
— обобщать опыт воспитательной работы музеев и на этой основе вырабатывать и совершенствовать научно-методические рекомендации;
— выявлять наиболее рациональные формы и методы совместной работы музеев с разными типами образовательных учреждений;
— прогнозировать развитие музеев в плане реализации их педагогических возможностей.
Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе. Она осуществляет связь прошлого с настоящим и будущим, несёт в мир то лучшее, что накопило человечество. Музейная педагогика тесно связана с изучением истории родного края и школьным краеведением.
В настоящий момент актуализация школьного музея как открытой системы связана с четким осознанием следующих позиций:
2) школьный музей актуален тогда, когда он не стремится походить на классическое музейное учреждение. В этом музее ценность музейного предмета определяется его образовательным назначением;
4) его специфика в том, что он входит в структуру школы, отвечает ее потребностям, а потому правомерность существования и эффективность деятельности школьного музея определяются, во-первых, степенью включенности в его работу учащихся той или иной школы (по возможности — всех учащихся, а не только членов актива музея) и, во-вторых, использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе (не только учителями-энтузиастами, а всем педагогическим коллективом).
Говоря о потенциале музейной педагогики в воспитательном процессе, необходимо вспомнить, что процесс воспитания — обоюдный. И чаще всего его эффективность и результативность прямо пропорционально зависят от уровня профессионализма педагога, воспитателя. В связи с этим необходимо отметить, что одной из задач музейной педагогики является подготовка и повышение квалификации как непосредственно музейных педагогов и педагогического состава, привлекаемого к работе в музее, так и всего педагогического коллектива.
Кроме этого, школьный музей должен выполнять свои основные функции — научно-документальную, охранную, исследовательскую, образовательную, и должен являться центром научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности всего коллектива образовательного учреждения.
Актуальность заключается в том, что - школьные музеи создаются в процессе краеведческой деятельности педагогов и учащихся и обладают значительным образовательным потенциалом.
Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.
Структура модели музейной педагогики:
формы и методы работы,
музейные педагогические технологии.
создание условий для развития навыков учебно-исследовательской деятельности школьников, путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.
вовлечение детей в общественно-полезную, научно-исследовательскую деятельность по изучению, охране и популяризации историко-культурного и наследия родного края средствами краеведения и музейного дела.
развитие творческих способностей детей, формирование их гражданского сознания и патриотизма.
формирование у детей высокой нравственности, социальной активности, инициативности, ответственности и трудолюбия.
Задачи музейной педагогики:
Воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы;
Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
Освоение нового типа учебных занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;
Краеведческая деятельность в нашей школе осуществляется в рамках внеурочной (занятия краеведческих кружков) деятельности.
В своей внеурочной работе я стремлюсь воспитывать в ребятах любознательность, глубоко почитать своих предков, их дела, знать об их проблемах и тревогах, радостях и праздниках. Гордиться подвигами своего народа – в этом основа деятельности школьного музея.
Краеведческая работа представляет блестящую возможность реализовать идею межпредметных связей, органично связывать классные занятия с факультативными и внеклассными мероприятиями. Опыт показывает, что использование местного материала на уроках в значительной мере облегчает усвоение программы, усиливает конкретность и наглядность обучения, повышает интерес учащихся к предмету. Чем раньше они начнут осознавать свою причастность к судьбе родного края, его истории, тем сильнее будет любовь к нему, тем чище будут их помыслы и дела.
Музейные уроки носят обобщенно-собирательный характер, строятся по хронологически-тематическому принципу. Ребята активно и с большим желанием посещают мои занятия. Читая и слушая отзывы ребят, я неоднократно убеждалась, что музейная педагогика в школе просто необходима.
Материал дети могут усвоить только в определенных формах учебно-исследовательской или практической деятельности учащихся. И именно эта форма усвоения содержания материала и является методом обучения.
Методы, используемые в работе с детьми, целесообразно классифицировать в две большие группы: методы по преимущественному источнику получения знаний и методы по характеру мыслительной и познавательной активности.
Методы по преимущественному источнику получения знаний.
Словесные - формы, направленные на получение основной информации в процессе рассуждений и доказательств.
Наглядные - формы усвоения учебного материала, связанные с применяемыми наглядными пособиями и техническими средствами.
Практические - формы овладения материалом на основе упражнений, самостоятельных заданий, практических работ.
Методы по характеру мыслительной и познавательной активности.
Репродуктивные - формы овладения учебным материалом, преимущественно основанные на воспроизводящей функции памяти.
Проблемно-поисковые - организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности детей;
Исследовательские - формы, предполагающие выполнение детьми под руководством педагога отдельных исследовательских заданий.
Совет музея долгое время работал в тесной связи с советом ветеранов в г.Троицка. Сотрудники провели видеосъемку стендов школьного музея, в квартирах ветеранов блокадников и защитников.
Руководит музеем Совет, который состоит из 12 человек: представители администрации школы, учителя, учащиеся. Работают 4 экскурсовода из числа учащихся.
Основным предметом деятельности школьного музея является реализация постановлений и решений правительства России и высших образовательных и ветеранских организаций по улучшению военно-патриотического и идейно-политического воспитания учащихся и молодежи.
Деятельность музея направлена на:
воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, уважения к ветеранам войны и труда, к старшему поколению;
достойную службу в рядах Российской Армии;
изучение истории нашей страны;
изучение Блокады Ленинграда;
знание подвигов, совершенных во время Блокады 1941-1944 г.г. нашими земляками.
3.В своей деятельности Школьный музей руководствуется документами министерства образования России и Челябинской области, органов управления образованием города Троицка.
II. Организация воспитательного процесса.
1.Организация воспитательного процесса в Музее строится на основе плана, разработанного Советом музея и утвержденного на заседании педагогического Совета на один учебный год.
2.В учебном плане четко указан график работы школьного музея:
определены дни и часы работы;
время проведения экскурсий и тематических занятий классов;
проведение теоретических и практических занятий кружковцев;
выезды кружковцев на экскурсии в школьные и другие музеи города.
3.Работа музея начинается с 1 сентября. Продолжительность работы до 30 мая.
4.Текущий контроль за работой музея осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.
Дети пишут рефераты и сочинения с использованием материалов и экспозиции музея, выпускают стенгазеты. В музее регулярно проводятся экскурсии для учащихся близлежащих школ и учащихся нашей школы.
Принимаем участие в областных и городских фестивалях и конкурсах школьных музеев.
Проводим встречи с представителями совета ветеранов, с защитниками и блокадниками Ленинграда. Регулярно посещаем и поздравляем ветеранов блокадников и защитников с праздниками, оказываем посильную помощь на дому.
По традиции, получившей начало в 2004 году, каждый год проводятся встречи с нашими Троичанами - ветеранами блокадниками и защитниками Ленинграда. Такая встреча состоялась и 27 января 2014 года. На встрече присутствовали ветераны: Блокадники:Карпушева Валентина Александровна, Пшеничная Антонина Ивановна, Нехорошкова Валерия Александровна, Урядова Тамара Васильевна,Никитина Зоя Михайловна.
Защитники: Петров Николай Иванович, Печерица Григорий Иванович, Родина Нина Федоровна, Матюхин Иван Петрович, Парфенова Александра Акимовна.
Встреча была посвящена 70-й годовщине Снятия Блокады Ленинграда. Встреча проходила в стенах нашей школы, учащиеся подготовили концерт, стихи для блокадников и защитников.
На 12 апреля 2014 года в музее проведено 1340 экскурсий. Обслужено 31 373 посетителя.
За период с 01 сентября 2012 года по 12 апреля 2013 года проведено 7 экскурсий. В музее побывало 157 посетителей.
Материалы музея позволяют восстановить нелегкие времена Великой Отечественной войны в дни Блокады Ленинграда на уроках и напоминать учащимся об угрозах фашизма для человечества.
Музейная педагогика дает возможность для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности школьников:
развитию патриотизма и гражданственности;
развитию умения получать информацию и ориентироваться в ней;
осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;
сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;
раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;
попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;
объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;
организовать интересную исследовательскую работу в школьном музее и школе;
возможность непосредственного наблюдения учащимися объекта изучения.
Цель моего кружка: создать условия для развития учащегося посредством музейной деятельности, формирования активности учащихся, интелектуального развития путём их вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность.
МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск
В образовательно-воспитательной деятельности музея заложен большой воспитательный потенциал. Музей пополняет знания учащихся, прививает навыки исторического мышления. Музей – это место, где ребёнок воспринимает накопленный исторический опыт, то есть получает позитивный эмоциональный импульс в причастности к историческому прошлому нашей страны, усваивает этические ценности.
В течение 2010 года ребята из поискового отряда вели переписку с работниками архива и представителями Администрации Новгородской области, в результате которой обнаружено место захоронения погибшего во время Великой Отечественной войны родственника учителя нашей школы. Весной 2012года мы планируем посетить это памятное место и сотрудничать с ребятами местной школы, которые ухаживают за братской могилой, попытаемся при возможности узнать о событиях военных лет, при которых погибли участники боёв 1941 года.
В нашей школе есть традиция проведения уроков памяти, на которых учащиеся, исследователи музея, выступают с результатами своих исследований. Это позволяет ребятам развивать навыки общения, самореализации.
Вся деятельность в нашей школе направлена, прежде всего, на воспитание патриотизма, чувства долга перед Отечеством, ответственности за будущее нашей страны. А истинный патриот своего Отечества – это человек, дорожащий памятью поколений, ведь без прошлого нет будущего. Поэтому с уверенностью можно сказать, что поисковая и исследовательская деятельность в нашем школьном музее формирует у ребят собственную активную гражданскую позицию, уважительное, бережное отношение к культуре своего народа, его обычаям и традициям, историческому прошлому, национальное самосознание личности, а значит, помогает в воспитании настоящих патриотов Родины.
Читайте также:
- Лыкова в я педагогические основы преемственности воспитательной работы детского сада и школы
- Как покрасить стены в детском саду
- Почему в школе учат тому что не пригодится в жизни
- Каким образом в учебном плане школы определяется часть формируемая участниками образовательного процесса
- С каких мероприятий начал п а столыпин свою деятельность на посту главы правительства кратко