Классификация педагогических технологий кратко шпаргалка по педагогике

Обновлено: 05.07.2024

Существует несколько видов классификаций педагогических технологий. По своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии имеют сходство, но отличаются по различным параметрам.

Параметры классификации технологии. По уровню применения технологии бывают:

-общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения).

-частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка).

-локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса).

По организационным формам технологии бывают:

-коллективных способов обучения;

По типу управления познавательной деятельностью:

-традиционные (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге);

По подходу к ребенку технологии подразделяются на:

-авторитарные (педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик только объект. Эти технологии отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения);

-сотрудничества (это демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учение, находясь в соавторстве вырабатывают общие цели своей деятельности, содержание, дают оценки);

- свободного воспитания (такие технологии предоставляют ребенку свободу выбора и самостоятельности в разных сферах его жизнедеятельности);

-личностно-ориентированные (они ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для его развития);

-гуманно-личностные (отличаются психотерапевтической педагогикой, направленной на поддержку личности. на помощь ей);

-массовая (традиционная) технология (школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика);

-технология продвинутого образования (углубленное изучение предметов и типична для гимназического, лицейского, специального образования);

-технология компенсирующего обучения (используется для педагогической коррекции, поддержки. выравнивания, компенсации).

По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на:

-информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков);

-операционные (обеспечивают формирование умственных действий);

-технологии саморазвития (направлены на формирование способов умственных действий);

-эвристические (развивают творческие способности учащихся);

-прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности).

По характеру содержания и структуры технологии бывают:

-моно- и политехнологии;

50. В педагогическую науку и практику входят и получают свое развитие педагогические технологии. В источниках научного и публицистического характера предпринимаются попытки соединения разных взглядов, точек зрения на раскрытие сущности и содержания педагогических технологий.
Изучение этой проблемы как зарубежными, так и отечественными учеными, практиками-технологами позволило получить более полное представление о педагогических технологиях как на методологическом, так и на практическом уровне. Обозначилось содержание “педагогической технологии” как педагогической категории, определились и иерархические уровни развития педагогических технологий.
В нашем случае рассмотрим сущность иерархических уровней как основу для последующего понимания излагаемого материала.
Первый уровень — педагогическая категория, позволяющая рассматривать педагогическую технологию и ее проблемы на методологическом уровне, то есть методологию развития понятия “педагогическая технология”.
Второй уровень — обобщенные (теоретические) педагогические технологии воспитания, обучения, общения.
Третий уровень — конкретные (прикладные) педагогические технологии, непосредственно применяемые в учебном процессе. В структуре этого уровня можно выделить подуровни, выражающие:




— количество технологических этапов;

— гибкость и мобильность технологии и др.
Для обобщенных педагогических технологий характерно глубокое психолого-педагогическое обоснование педагогической системы деятельности педагога и учащихся. Например, в основу системы проблемного обучения положены психология мыслительной деятельности и мотивация при постановке и разрешении учебных противоречий; в основу системы формирования познавательных интересов заложено психолого-педагогическое рассмотрение рефлекса И.П. Павлова “Что такое?” и деятельностная концепция развития человека.
Применение обобщенных педагогических технологий в учебном процессе предполагает их наполнение конкретным содержанием изучаемой учебной дисциплины, а также структурным и методическим наполнением, технологическим общением, специфически смоделированным под данную технологию и обеспечивающим результативность отношений, стиля руководства и стиля педагогического общения. Можно отметить, что основа почти всех педагогических технологий, за исключением машинных, есть общение учащихся и учителя.
Наполняясь разноаспектным конкретным содержанием, обобщенные педагогические технологии эволюционируют, перерастают в конкретные прикладные. Они обслуживают конкретный учебный предмет и обеспечивают достижение поставленных целей.
Обилие нерешенных педагогических проблем и поиск путей их решения повлекли за собой разработку конкретных педагогических технологий третьего уровня, направленных на достижение целей воспитания, развития, обучения. Все они специфичны областью применения.

Существует несколько видов классификаций педагогических технологий. По своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии имеют сходство, но отличаются по различным параметрам.

Параметры классификации технологии. По уровню применения технологии бывают:

-общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения).

-частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка).

-локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса).

По организационным формам технологии бывают:

-коллективных способов обучения;

По типу управления познавательной деятельностью:

-традиционные (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге);

По подходу к ребенку технологии подразделяются на:

-авторитарные (педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик только объект. Эти технологии отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения);

-сотрудничества (это демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учение, находясь в соавторстве вырабатывают общие цели своей деятельности, содержание, дают оценки);

- свободного воспитания (такие технологии предоставляют ребенку свободу выбора и самостоятельности в разных сферах его жизнедеятельности);

-личностно-ориентированные (они ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для его развития);

-гуманно-личностные (отличаются психотерапевтической педагогикой, направленной на поддержку личности. на помощь ей);

-массовая (традиционная) технология (школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика);

-технология продвинутого образования (углубленное изучение предметов и типична для гимназического, лицейского, специального образования);

-технология компенсирующего обучения (используется для педагогической коррекции, поддержки. выравнивания, компенсации).

По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на:

-информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков);

-операционные (обеспечивают формирование умственных действий);

-технологии саморазвития (направлены на формирование способов умственных действий);

-эвристические (развивают творческие способности учащихся);

-прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности).

По характеру содержания и структуры технологии бывают:

-моно- и политехнологии;

50. В педагогическую науку и практику входят и получают свое развитие педагогические технологии. В источниках научного и публицистического характера предпринимаются попытки соединения разных взглядов, точек зрения на раскрытие сущности и содержания педагогических технологий.
Изучение этой проблемы как зарубежными, так и отечественными учеными, практиками-технологами позволило получить более полное представление о педагогических технологиях как на методологическом, так и на практическом уровне. Обозначилось содержание “педагогической технологии” как педагогической категории, определились и иерархические уровни развития педагогических технологий.
В нашем случае рассмотрим сущность иерархических уровней как основу для последующего понимания излагаемого материала.
Первый уровень — педагогическая категория, позволяющая рассматривать педагогическую технологию и ее проблемы на методологическом уровне, то есть методологию развития понятия “педагогическая технология”.
Второй уровень — обобщенные (теоретические) педагогические технологии воспитания, обучения, общения.
Третий уровень — конкретные (прикладные) педагогические технологии, непосредственно применяемые в учебном процессе. В структуре этого уровня можно выделить подуровни, выражающие:

— количество технологических этапов;

— гибкость и мобильность технологии и др.
Для обобщенных педагогических технологий характерно глубокое психолого-педагогическое обоснование педагогической системы деятельности педагога и учащихся. Например, в основу системы проблемного обучения положены психология мыслительной деятельности и мотивация при постановке и разрешении учебных противоречий; в основу системы формирования познавательных интересов заложено психолого-педагогическое рассмотрение рефлекса И.П. Павлова “Что такое?” и деятельностная концепция развития человека.
Применение обобщенных педагогических технологий в учебном процессе предполагает их наполнение конкретным содержанием изучаемой учебной дисциплины, а также структурным и методическим наполнением, технологическим общением, специфически смоделированным под данную технологию и обеспечивающим результативность отношений, стиля руководства и стиля педагогического общения. Можно отметить, что основа почти всех педагогических технологий, за исключением машинных, есть общение учащихся и учителя.
Наполняясь разноаспектным конкретным содержанием, обобщенные педагогические технологии эволюционируют, перерастают в конкретные прикладные. Они обслуживают конкретный учебный предмет и обеспечивают достижение поставленных целей.
Обилие нерешенных педагогических проблем и поиск путей их решения повлекли за собой разработку конкретных педагогических технологий третьего уровня, направленных на достижение целей воспитания, развития, обучения. Все они специфичны областью применения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.М.Монахов)

Образовательная технология - cовокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности. (А.В.Хуторской)

двусторонний характер взаимосвязанной (совместной) деятельности педагога и учащихся;

совокупность приемов и методов, тесно связанных между собой;

проектирование, организация, ориентирование, коррекция образовательного процесса;

наличие комфортных условий, управление на всех этапах, уровнях, группах.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

1) пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);

2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

3) интерактивная – взаимодействие (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).


К методам интерактивного обучения - относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

• Контрольный лист или тест

• Решение ситуационных задач

• Дискуссия группы экспертов

• Выступление в роли обучающего

• Опрос–Квиз (контроль) и др.


Классификация интерактивных технологий обучения

Достоинства

Ограничения

1. Лекция – устная или с применением современных технических средств, презентация и.т.д.

Незаменима при передаче сравнительно большого объема информации в структурированной форме.

Отсутствие обратных связей .

2. Семинар – коллективное обсуждение определенной проблемы или темы учебного плана дисциплины в различных формах

Активизации восприятия информации путем взаимодействия преподавателя и обучающегося

Ограничения по продолжительности, количеству участников, их подготовленности .

Позволяет получить навыки адаптации к новой среде

Преподаватель, не владеющий коммуникативной компетентностью, не научит новому опыту.

2.2. Деловая игра – модель взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей, имитирующих решение комплексных задач в конкретной ситуации

Позволяет овладеть системой навыков, умений, моделями поведения и социально-психологических отношений в реальной ситуации.

Не всегда разработан механизм познавательной и мыслительной деятельности участников, что провоцирует преподавателя использовать только свой опыт и интуицию

(не всегда результативно)

2.3. Ролевая игра – метод проигрывания ролей (инсценировки)

Собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени

Игра содержит долю риска и приносит результат только тогда, когда группа готова в нее включиться. Не всегда удается воспроизвести реальную жизненную ситуацию

2.4. Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, кейс-стади, инцидент, баскет-метод)

Дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения

Осуществляется генерирование идей всеми участниками процесса, активизируются интуиция и воображение, происходит выход за пределы стандартного мышления

Неумелое руководство со стороны преподавателя может привести к уходу от реальной проблемы, потере времени, слабому синергетическому результату и др.

2.6. Тренинг – активное овладение и развитие знаний, умений и навыков

Позволяет за короткий промежуток времени овладеть практическими эффективными умениями и навыками

Направлен на овладение только узкоспециализированными навыками без усвоения общих моделей и методов работы

Технология обучения - как основная категория педагогики

Что отличает наше время от того, что было значимо для обучения и воспитания 20 - 30 лет назад? Мы перешли от традиционных средств массовой информации к новым источникам получения данных. В нашу жизнь прочно вошли компьютеры, микроэлектронные устройства, интернет. Все это накладывает отпечаток на нашу жизнь, определяет направления развития педагогики.

Технологии обучения в педагогике – это совокупность форм и методов обучения, приемов воспитания, средств передачи и контроля знаний, которые на постоянной основе применяются в процессе образовательном процессе.

Выделение отдельных технологий позволяет повлиять на эффективность обучения, развитие учащихся и воспитания в них лучших качеств.

Дадим еще одно значимое определение понятия для более глубокого раскрытия темы.

Технология обучения в педагогике – это наука о способах и инновационных технических средствах, которые при их систематическом использовании помогают преподавателю эффективно взаимодействовать с учениками.

Преподаватель, который использует методы, пусть и заимствованные, по сути является творцом технологии, так как в своей работе ориентируется на познавательную активность и уникальные особенности своего учебного процесса.

Классификация педагогических технологий

В педагогике имеется четкая классификация педагогических технологий. Ниже мы приведем классификацию, составленную Г.К. Селевко, одним из наиболее известных авторов по педагогике.

Выделяют следующие группы технологий:

  • частнометодические;
  • локальные;
  • общепедагогические.

С точки зрения философии можно выделить следующие виды технологий:

  • идеалистические и материалистические;
  • диалектические м метафизические;
  • гуманистические и антигуманные;
  • прагматические и экзистенциальные;
  • антропо- и теософские;
  • научные и религиозные.

С точки зрения психологии выделяют следующие группы технологий:

  • социогенные;
  • идеалистические;
  • психогенные;
  • биогенные.

В зависимости от того, как те или иные технологии ориентированы на личностные структуры, можно выделить:

  • приходные и эвристические;
  • эмоционально-художественные и эмоционально нравственные;
  • технологии саморазвития;
  • информационные технологии.

В зависимости от того, как организована структура педагогической технологии и ее содержание, выделяют:

  • проникающие и комплексные;
  • обучающие и направленные на воспитание;
  • частнопредметные и монотехнологии;
  • гуманитарные и технократические;
  • отраслевые;
  • светские и гуманитарные.

В зависимости от преимущественного типа управления и доминирующих способов организации познавательной деятельности учащихся можно упомянуть о таких технологиях как:

Сюда же можно отнести и программное обучение.

Немаловажное значение в образовательном процессе имеет налаживание взаимоотношение ученика и преподавателя, а также место ребенка в процессе воспитания и получения знаний. С учетом этого фактора в педагогике идет разделение технологий на такие группы как:

  • субъек-объектные или дидактоцентрические, которые регулируют отношения учителя и ученика;
  • личностно-ориентированные, в центре внимании которых личность ребенка, обеспечение его комфорта;
  • авторитарные, в которых главенствующая роль отводится учителю;
  • эзотерические, в основе которых лежат эзотерические знания;
  • технологии свободного воспитания предполагают предоставление учащимся полной самостоятельности;
  • технологии сотрудничества предполагают равные и партнерские отношения педагога и ученика.

Уровни и структура педагогических технологий

Теперь давайте рассмотрим педагогическую технологию как категорию педагогики. Как мы знаем, любая категория имеет свои уровни и структуру. Структура включает следующие компоненты:

  • процессуальная часть – проект процесса обучения в том виде, как он должэен быть реализован на практике;
  • содержательная часть – система оценки эффективности учебного процесса;
  • дидактическая система, которая фактически представляет собой содержание обучения;
  • диагностическая система, призванная давать оценку педагогической компетентности учителя, уровень подготовленности учеников.
  • элементарный или модульный: технологии отдельный частей учебно-воспитательного процесса (формирование понятий, усвоение новых знаний, воспитание качеств личности, способы организации и проведения урока, повторение и контроль знаний);
  • общепедагогический или общедидактический: характеристика образовательного процесса в целом в разрезе одного региона или одного учебного заведения;
  • частнометодический или предметный: применение способов и методов обучения с целью реализации дидактических целей.

Хоть мы и приводим в статье различные классификации, выделенные нами компоненты системы на самом деле неделимы. Содержание, цели, средства и методы находятся в тесной взаимосвязи.

Государство занимается внедрением образовательных стандартов, что требует от коллектива образовательных учреждений оперативного реагирования на поступающие запросы, предъявлять адекватные требования к качеству подготовки будущих кадров.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

24. Понятие о современности образовательных технологиях. Характеристика 2-3

Технология – совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов.

Педагогические технологии – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.

В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными педагогическими задачами.

В настоящее время наиболее актуальными становятся технологии:

-Информационно – коммуникационная технология

-Технология развития критического мышления

-Технология развивающего обучения

-Технология проблемного обучения

-Технология интегрированного обучения

-Технологии уровневой дифференциации

-Традиционные технологии (классно-урочная система)

1. Кейс – технология

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ .

Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).

В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных)описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы

Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

При использовании кейс –технологий в начальной школе у детей происходит

- Развитие навыков анализа и критического мышления

- Соединение теории и практики

- Представление примеров принимаемых решений

- Демонстрация различных позиций и точек зрения

-Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности

Кейс-технология – интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на фор-е новых качеств и умений.

2. Информационно – коммуникационная технология

Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач :

-использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе;

- сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

- формировать и развивать коммуникативную компетенцию;

-дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

3. Технология критического мышления

Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления. Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы, которые мы будем приводить ниже.

На стадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.

Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.

В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Причем выполнение всего перечисленного происходит не хаотично, а по определенному алгоритму, который кто-то когда-то разработал. Этот алгоритм называется технологией.


Педагогика, как процесс воспитания и обучения человека, также базируется на применении определенных технологий.

Сегодня поговорим о том, что такое педагогические технологии, какие виды существуют.

Педагогическая технология – это …

Как вы уже поняли, технология – это алгоритм (методы и методики) совершения каких-либо действий, педагогика – это процесс воспитания и образования.

Следовательно, педагогическая технология – это набор методов, форм, способов и приемов, предназначенных для воспитания и обучения человека.

Определение

Педагогические технологии (ПТ) используют специфические методологии, методы и методики. Об этих понятиях подробно рассказано в другой статье нашего блога, поэтому не буду повторяться.

Напомню вкратце: методология – это стратегия, а методы и методики – это тактика реализации стратегии.

Педагогические технологии, независимо от вида, характеризуются следующими признаками:

Классификация педагогических технологий

Дифференциация ПТ по видам зависит от выбранного классифицирующего признака. Рассмотрим в сводной таблице классификацию по основным признакам:

Каждая из существующих педагогических технологий может быть классифицирована сразу по нескольким признакам.

Классификация

Современные педагогические технологии используют как классические, используемые веками методы и методики, так и инновационные (в том числе – авторские). Выбор конкретной ПТ диктуется обстоятельствами сложившейся ситуации или утвержденными положениями образовательного учреждения.

Но статус музыкальной школы предполагает, что ученик должен получить полный комплект знаний по всем музыкальным предметам: по специальности (обучение игре на каком-нибудь музыкальном инструменте), по сольфеджио (развитие слуха), по хоровому пению, по музыкальной литературе.

Это унифицированный стандарт, предполагающий довольно четкие рамки для преподавателей в выборе педагогических технологий. На основании пройденного курса обучения в музыкальной школе выпускнику выдают свидетельство государственного образца.

Педагогические технологии по ФГОС

Трудовые ресурсы – одно из главных достояний любого государства.

Поэтому система образования (дошкольного, школьного, специального, высшего) регламентируется на государственном уровне. В РФ требуемый уровень знаний и навыков для всех ступеней образования регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами – ФГОС.

Лампочка

Читайте наш блог и будьте в курсе происходящих событий!

Автор статьи: Елена Копейкина

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Я историю вспомнил, как преподаватели в одной школе танцев обучали несовершеннолетних тверк танцевать, так Следственный комитет возбудился, хотели против преподавателей дело за растление шить. Так что, как видим, особой свободы у частных преподавателей нет, государственные органы им быстренько свои стандарты педагогической технологии навяжут.

Ну, дураков-то много (это я об этих горе-преподавателей). Детей можно чему угодно учить — они пластичный материал и впитывают любые знания, суждения и идеи.

Это в Европе толерантность и растлением уже ничего назвать нельзя, ибо это ущемление свободы творчества. А у нас по старому. Нарушил закон — получи.

А сейчас есть педагогика в классическом понимании этого слова? Нам же придумали вместо обучения какие-то образовательные услуги, а под них и образовательные стандарты разрабатывают. Школа сейчас не занимается воспитанием, говорят, что это обязанность родителей, но родители не педагоги, да и разные родители бывают, вон сколько неблагополучных семей.

Читайте также: