Карточки что сначала что потом для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Что сначала, что потом?

Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений

Дидактические задачи :

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений;

Развивать словарный запас ребенка;

Научиться систематизировать полученные знания

Развивать логическое мышление;

Игровые задачи и правила: Все карточки представляют собой этапы развития фасоли и условия, необходимые и не нужные для роста и развития растения. Необходимо составить логические цепочки: этапы роста, отобрать карточками с условиями необходимыми для роста и развития растения.

Ход игры

Часть игры Действия педагога Действия детей

Введение Знакомит детей с правилами игры. Слушают правила игры

Основная часть Ведущий предлагает разложить карточки в нужном порядке, что сначала, а что потом Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор.

Итог игры Поощряет действия детей: кто из детей был самым внимательным и точным. Дети обсуждают ход игры, выделяют тех детей, кто был самым быстрым и внимательным.

Количество участников: не более 2-х человек.

Возраст участников: от 4 лет.

Необходимые материалы: карточки с изображением этапов развития фасоли, с изображением условий, необходимых и не нужных для роста и развития фасоли.

Возможные модификации игры: определить лишнюю карточку.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативная (взаимодействие в игре); познавательное развитие, развитие речи (обогащение словарного запаса и развитие связной речи, познавательное развитие (понимание причинно-следственных связей, развитие логического мышления)

Цели и задачи

Представленные пособия многофункциональны, позволяют придумывать разнообразные задания. Подходят для проведения занятий по изучению предложно-падежных форм.


  • получение навыка составления сложных предложений и рассказов по представленной теме;
  • расширение индивидуального словаря;
  • развитие способности логически мыслить;
  • улучшение речевых навыков;
  • расширение знаний об окружающем мире;
  • формирование навыка систематизации обретенных знаний.

Варианты игры

Для занятия необходимо распечатать картинки на плотных листах, вырезать, ламинировать для длительной эксплуатации.


Первый вариант

Набор карточек изображает бытовые и природные процессы по любой тематике на выбор. Картинки сгруппированы попарно или по трое. Каждая группа отражает, что представляет собой объект или явление сначала, что с ним происходит потом, что становится результатом. Задача игрока – составить логическую цепочку.

Примеры групп картинок для игры:

  • гусеница – куколка – бабочка;
  • ягоды малины – варенье;
  • яйцо – цыпленок;
  • семечко – растение;
  • корова – молоко;
  • ржаные колосья – замес теста – хлеб;
  • помидоры – кетчуп;
  • овощи – суп;
  • снежинки – снеговик;
  • цветок на ветке – созревшее яблоко и т.д.

Все сочетания должны быть просты, понятны для детей дошкольного возраста.

Ход игры:

  1. Предложите игроку рассмотреть карточки.
  2. Пусть определит причину и следствие, разложит картинки от начала к концу процесса.
  3. Ребенок должен объяснить, почему выбрал такую последовательность.
  4. Пусть по каждой группе картинок составит предложение, грамотно произнесет его вслух.





Второй вариант

Примеры групп картинок для игры:

  • четверть круга, половина, три четверти, целый круг;
  • стебель с одним цветком, тремя, пятью, семью;
  • цветок с двумя лепестками, четырьмя, шестью, восьмью;
  • игрушечная пирамидка с одним кольцом, тремя, пятью, собранная до конца и т.д.

Задача игрока – правильно разложить карточки в ряд, рассказать, как изображенный объект меняется от начала до конца.



Третий вариант

Игра представляет собой наборы из 4-х или 6-ти сюжетных картинок для составления рассказов. Получающийся при составлении карточек сюжет должен быть понятным для дошкольника, не содержащим скрытого смысла. Например, 4 картинки: папа подготовил инструменты – сделал скворечник – прибил его к стволу дерева – к корму слетелись птицы. Задача ребенка – понять сюжет, изложить его устно.

Важный момент при развитии ребенка, его подготовки к школе, научиться определять последовательность событий. Для тренировки подойдет дидактическая игра "Логические цепочки". Карточки нужно распечатать, разрезать на квадратики и предложить малышу определить, что сначала, а что потом. Не торопите ребенка, пусть хорошо подумает, включит логику, объяснит свою точку зрения, а потом у него будет получаться все быстрее и легче. Для деток 6-7 лет можно предложить по расставленным в логическом порядке картинкам составить небольшой рассказ в качестве развития речи.

Сто сначала? Что потом?

Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Набор включает серию картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.
Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций.

Задачи. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Расскажи историю

Цель. Развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений. Развивать связную речь.
Набор материалов включает серии сюжетных картинок, объединенных общим сюжетом. Ребёнок должен понять сюжет и изложить его на доступном ему уровне.

Тема продукты питания

Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей

Бытовые ситуации

Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей

Для дошкольников старшего возраста:

Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей

Бытовые сюжеты часть 2

Карточки нужно распечатать на листах формата а4 с обеих сторон.

Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей
Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей

Пример методического сопровождения (к бытовым сюжетам 2)

Серии сюжетных картин являются одной из самых сложных последовательностей, особенно, если в них появляется скрытый подтекст. Дети с нормальным развитием легко понимают последовательности картинок с очевидным смыслом уже в 4 года (некоторые даже раньше), понимание скрытого смысла (но доступного пониманию ребёнка из его жизненного опыта) появляется чуть позже – к 4,5-5 годам. Возможность составления рассказа по серии сюжетных картин в той или иной мере страдает при большинстве нарушений развития. В одних случаях страдает преимущественно речевое опосредование, в других – понимание простого сюжета, в третьих – понимание простого сюжета сохранно, но нет понимания скрытого смысла, в четвёртых – ребёнок понимает картинки, если их разложил по порядку взрослый, но не может выложить в правильной последовательности сам.

В набор включены картинки как с простыми, не имеющими подтекста сюжетами, так и с более сложными – со скрытым смыслом и юмором. Список трудно ранжировать, так как трудности зависят от специфики проблем ребёнка, так что выбирать последовательность имеет смысл с учётом особенностей каждого ребёнка.

Мышка и сок
Мышка хочет попить сок и не может достать – пакет очень высокий. Она видит лежащую
рядом соломинку, приставляет её и по ней забирается. Потом затаскивает соломинку
наверх, вставляет её в дырочку. Забирается на соломинку и пьёт через неё сок.

Бабушка и пирожки
Бабушка месит тесто. Бабушка лепит пирожки и кладет их на противень. Ставит
противень в духовку. Достает румяные печеные пирожки и угощает внука.

Малыш загорает
Светлокожий малыш идёт загорать. Сидит играет, солнце поднимается выше. Малыш
уснул, солнце в зените. Вечером коричневый малыш идёт домой.

Гусеница и гриб
Ползёт гусеница. Начинается дождь, она видит гриб и в ужасе ползёт к нему. Вгрызается в
гриб. Выглядывает из окошка в грибе.

Ёжик и яблоко
Идёт ёжик и везёт на спине огромное яблоко, с него льётся пот: он устал. Ежик садится и
ест яблоко. Счастливый толстый ёжик везёт на спине огрызок.

Мышка и сыр
Мышка ест сыр. Мышка съела половину – стала толще. Съела весь сыр – стала совсем
толстой!

Собака и пчела
Собака нюхает цветок колокольчика, засунув в него нос. Испуганная морда собаки с
волдырем на носу. Из колокольчика выглядывает разъяренная пчела, грозящая собаке
кулаком.

Дом
Строится дом, стены возведены до половины. Целый дом с крышей, но без окон. Дом с
крышей и окнами.

Собака и мышь
Мышь забегает в нору-холмик на земле. Собака подходит к норе – видит из неё торчит
мышиный нос. Собака старается раскопать эту нору. Мышь убегает из входа в нору, рас-
положенного с другой стороны холмика, а собака продолжает копать.

Кошка и хомяк
Перед клеткой с хомяком сидит кошка и облизывается, хомяк, прижав уши, боится. Хомяк
идёт в другой угол клетки, к кормушке с зёрнами, и набивает их за щёки. Страшная морда
хомяка с набитыми щеками и двумя торчащими резцами, испуганная морда кошки с
поднятой дыбом шерстью за прутьями.

Рыбак
Рыбак ловит рыбку с лодки. Под водой рыбка подплывает с ботинком в плавниках и
цепляет его на крючок. Удивлённый рыбак вынимает башмак из воды.

Дети кормят птиц
Мальчики летом собирают подсолнухи. Мальчики дома сидят и вынимают из
подсолнухов семечки. Мальчики зимой насыпают семечки в кормушку для птиц.

Мальчик и мороженое
Мальчик покупает в ларьке мороженое. Идёт, засмотрелся на птиц, а мороженое тем
временем тает. Смотрит на мороженое – осталась палочка и молочная лужица у ног.

Картинки выкладываются перед ребёнком в случайной последовательности и даётся задание разложить их по порядку. Если ребёнку сложно выполнить, взрослый сам выкладывает картинки в правильной последовательности и просит рассказать по ним историю. Можно выкладывать ряд с пропуском картинки ИЛИ включать в него картинку из другой последовательности, способ работы зависит от особенностей проблем ребёнка и целей работы.

При речевых дефицитах к этим задачам добавляется обучение составлению связного речевого высказывания. Ребёнка с бедной речью просят описывать картинку более подробно. Детей, склонных к чрезмерному фантазированию, можно с помощью последовательного сюжетного ряда обучить избегать ненужной детализации и излишних привнесений, требуя, чтобы они рассказывали то, что видят, и только это, но при этом лишь главное.

Так как восприятие и понимание серийно организованного материала неотделимы от внимания, памяти, мышления в их различных проявлениях, то данное пособие на определённом этапе онтогенеза ребёнка становится универсальным для работы с когнитивной сферой в целом. Оно может быть использовано для решения как развивающих, так и коррекционных задач. Поскольку когнитивные особенности наблюдаются при большей части нарушений развития, это пособие применимо для большинства категорий детей, меняются лишь акценты и задачи в зависимости от типа проблем ребёнка.

  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

-

-Фотоальбом

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Создан: 27.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 24928

Читайте также: