Карточка проекта навигация в школе

Обновлено: 07.07.2024

Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.

ВложениеРазмер
proekt_navigator.docx 39.77 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик: Нестеренко Влад .

Статус учебного проекта .

1. Наличие проблемы .

2. Обязательное планирование действий .

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.
Участников проекта я разбиваю на группы от 3 до 5 человек в зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе распределяются роли : например, генератор идей, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др.

3. Поиск информации - обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.

Тип проекта : теоретический, практический, экспериментальный.

Самым главным является то, что вся работа делается детьми: создание презентаций, выступление, дидактические материала.

В ходе работы над проектом учащиеся учатся анализировать и отбирать оптимальные варианты решения проблемы; отбирать необходимый материал, работать с компьютером, использовать Интернет-ресурсы, создать банк данных (работы по математике).

Цель проекта: укрепить сотрудничество детей и педагогов в школе; учить работать с различной литературой; по алгоритму. Использование ИКТ.

Методы и формы проекта.

2. Уроки, внеклассные мероприятия

3. Практическая работа, конкурсы, исследовательские работы.

4. Практические дела. Совместно с родителями составление задач. Исследование родного края.

Время работы над проектом: 9-11 класс.

Режим работы : практическая работа в библиотеке с книгой; индивидуальные консультации во внеурочное время. ИКТ.

  1. образовательные : расширить и углубить их знания по математике;
  2. развивающие: (развивать логическое мышлене, память;
  3. воспитательные (воспитывать бережное отношение к природе родного края; воспитывать умение работать с источником литературы).

Обеспечение: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение .

  1. источники литературы для каждого учащегося; образцы выполнения работы;
  2. справочная литература для учителя; личные наблюдения учащихся;

Знания, умения и навыки учащихся для самостоятельной работы:

  1. умение работать с дополнительной литературой;
  2. умение подбирать к тексту иллюстрации; умение составлять задачи.

Специфические умения и навыки учащихся, необходимые для работы в проекте:

  1. умение выбирать нужный материал для работы в книгах, энциклопедии; оформлять материал согласно плану.
  2. Мотивация в работе: создать сборник авторских задач; сделать презентации по математике;
  3. Знать, любить природу поселка Мещерино-1 Ступинского района.

Обобщение понятий, представлений, знаний, на получение которых нацелен результат проекта:

  1. осознание необходимости своей работы для окружающих, применение ее в учебной деятельности;
  2. приобретение умения работать с научной литературой;
  3. воспитание чувства бережного отношения к родной природе, ее значимости в жизни человека.

Развитие навыков: самостоятельности (самостоятельная работа с источниками литературы, рассматривание иллюстраций, составление описания работы; самостоятельное решение при выборе темы выступления; коммуникативности (ролевое взаимодействие при работе в микрогруппе, информационный обмен при представлении работы классу); мыслительной деятельности: планирование последовательности выполняемых операций; изменение способов и приемов подхода и оформления работы; самоанализа и рефлексии: определение правильности и готовности работы, показ и защита работы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии.

Заказчики процесса — родители (законные представители) Периметр проекта — Мун.

Ключевой риск: Не рациональный расход времени родителей (законных представите.

Ключевой риск: Не рациональный расход времени родителей (законных представителей) и посетителей ДОУ при поиске нужного помещения и специалиста Проблемы: Отсутствуют указатели направления движения Не размечено направление открывания дверей Отсутствует схема передвижения по первому и второму этажу ДОУ Не на всех кабинетах имеются знаки дополнительной информации (таблички, обозначающие кабинет) Целевые ориентиры 1. Уменьшение времени у родителей (законных представителей) и посетителей при поиске нужных помещений ДОУ 2. Улучшение эмоционального психологического состояния детей и родителей (законных представителей) Обоснование выбора

1. Старт проекта — 01.10. 2019г. 2. Диагностика и определение целевого состоя.

1. Старт проекта — 01.10. 2019г. 2. Диагностика и определение целевого состояния — до 08.10.2019г. разработка карты текущего состояния — 07.10.2019г. разработка карты целевого состояния — 08.10.2019г. 3.Внедрение улучшений — до 14.11.2019г. совещание по защите подходов внедрения — 01.11.2019г. 3. Закрепление результатов и закрытие проектов —15.11.2019г. -29.11.2019г. 4. Завершающее совещание – 29.11.2019г. Ключевые события проекта

Проблемы и пути их решения № п/п Проблема Коренная причина Способ решения про.

Проблемы и пути их решения № п/п Проблема Коренная причина Способ решения проблемы (устранения коренной причины) 1. Затрата лишнего времени у родителей и посетителей ДОУ в поиске нужного помещения Отсутствуют указатели направления движения по ДОУ Размещение в фойе ДОУ указателей направления движения с использованием сказочных героев 2. Родители, дети и посетители затрудняются в выборе правильного направления открывания дверей в ДОУ Не размечено направление открывания дверей Изготовление и размещение наклеек с обозначениями направления открывания дверей 3. Затрата лишнего времени у родителей и посетителей ДОУ при ориентации внутри ДОУ Отсутствует схема передвижения по первому и второму этажу ДОУ - Разработка навигационного плана - схемы - Поиск фирмы – изготовителя плана – схемы и указателей движения по ДОУ - Работа с фирмой – изготовителем - Размещение навигационного плана – схемы в фойе ДОУ 4. Затрата лишнего времени у родителей и посетителей ДОУ при поиске нужного кабинета (помещения) Не на всех кабинетах имеются знаки дополнительной информации (таблички, обозначающие кабинет) - Поиск фирмы – изготовителя табличек - Работа с фирмой – изготовителем - Размещение табличек на кабинетах и помещениях

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА № п/п Наименова.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА № п/п Наименование мероприятий Срок реализации Ожидаемый результат Ответственный исполнитель 1. Старт проекта. Создание рабочей группы Диагностика и определение целевого состояния 1.10.2019г.- 8.10.2019г. Формирование команды единомышленников. Разработка карты текущего состояния и карты целевого состояния Сигунькова С.И. 2. - Разработка навигационного плана - схемы -Выбор изображений сказочных героев 9.10.2019г.- 11.10.2019г Разработка схемы визуализации и навигации Сигунькова С.И. Радаева О.В. 3 -Выбор качественного и эстетически привлекательного материала для изготовления навигационного материала, табличек, указателей. - Поиск фирмы – изготовителя 14.10.2019г- 16.10.2019г Налажен контакт с фирмой изготовителем Нехорошева Н.Н. 4 Работа с фирмой - изготовителем 16.10.2019г- 28.10.2019г. Изготовление фирмой навигационных планов-схем, сказочных героев с указателями, табличек на помещения Нехорошева Н.Н. Нехорошева Н.Н. 5 Совещание по защите подходов внедрения бережливых технологий 1.11. 2019г. Подходы внедрения бережливых технологий защищены Сигунькова С.И., Радаева О.В. 6. Внедрение улучшений: - размещение навигационного плана – схемы ДОУ, указателей в виде сказочных героев - оформление и размещение карточек направления открывания дверей - прикрепление на двери табличек с названием кабинетов, помещений ДОУ 29.10. 11. 2019г- 14.11.2019г - Наличие навигационного плана – схемы в фойе ДОУ - размещение указателей в виде сказочных героев - наличие на дверях ДОУ указателей направления открывания дверей - прикрепление табличек на кабинеты и помещения ДОУ Сигунькова С.И., Радаева О.В. 7. Закрепление результатов и закрытие проекта 15.11.2019г-29.11.2019г - Обеспечение экономии времени родителей (законных представителей) и посетителей при передвижении по ДОУ. - Улучшение эмоциональное и психологическое состояния детей и родителей (законных представителей) Нехорошева Н.Н. СигуньковаС..И. 8. Завершающее совещание 29.11.2019г Проект реализован

Прослушать статью

Тренд: бережливое производство

  • ГОСТ Р 12.4.026–2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.
  • ГОСТ Р 56020–2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь.
  • ГОСТ Р 56407–2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты.

Рассмотрим несколько известных инструментов бережливого управления.

Доска задач


  • На магнитно-маркерной доске.
  • На ватмане А1.
  • На пробковой доске.
  • В электронном виде.

Последний вариант, исходя из психологических особенностей людей, специалисты расценивают как наименее эффективный. Даже крупные it-компании часто использую именно доски из материалов, на которые можно физически прикреплять задачи и осязаемо выбрасывать их после выполнения.

Порядок определения задач зависит от размера штата и наличия различных подразделений. Представляем вам развернутый вариант работы с досками в организации:

Уровень заместителей директора: у каждого заместителя есть доска с 3-5 наиболее значимыми задачами по каждому сотруднику.

Уровень директора: общая доска с 3-5 наиболее важными задачами по каждому подразделению.

  • Название
  • Кто ответственен за выполнение
  • Дедлайн
  • % выполнения (он может зависеть от разных факторов: например, от качества или от соблюдения сроков).


5S — популярная система организации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии. Она выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Самоорганизация, Систематическая уборка, Стандартизация, Совершенствование. Достигнем знаменитой японской собранности и лаконичности за 5 шагов:

Шаг 1. Сортировка (Сэири)

Делим вещи на нужные и ненужные, и испытываем удовольствие и разрядку, выбросив все ненужные вещи. Для этого делим инструменты, оборудование, материалы на 3 категории:

  • Нужные всегда (то, что используем в данный момент).
  • Нужные иногда (то, что периодически используем, но не в данный момент).
  • Ненужные (то, что не используем, тара, посторонние предметы).


Шаг 2. Соблюдение порядка (Сэитон)

Виды пиктограмм и указателей:

  • На местах хранения (какие предметы здесь должны находиться).
  • На самих предметах (где этот предмет должен храниться).
  • Количество (сколько предметов здесь можно разместить).


Помимо пиктограмм, разобраться в расположении предметов помогает контурирование: четкое обозначение места предмета. Оно нужно, если на одном месте хранится много вещей (как правило, в беспорядке) и если инструменты походят один на другой. Благодаря контурированию сокращается время поиска предмета и возвращения его на место.


Шаг 3. Содержание в чистоте (Сэисо)

Развиваем привычку убирать рабочее место. Утренняя уборка обычно делается за 5-10 минут до начала работы, обеденная проводится в течение 5-10 минут после обеда, также стоит задуматься об уборке по окончании рабочего дня и во время простоев.

Если нужно организовать коллективную уборку, следуйте нехитрым правилам:

  • Разделите территорию на зоны, в зависимости от расположения рабочих мест и оборудования.
  • Закрепите каждую зону за определенной группой людей.
  • Обозначьте время уборки.

Шаг 4. Стандартизация (Сэикэцу)

Письменно закрепите правила содержания рабочих мест, технологии работы и другие процедуры. Стандартизация является необходимым условием для выполнения трех предыдущих шагов на пути к бережливому производству. Нужны инструкции по поддержанию порядка, а также новые методы контроля и поощрения сотрудников. Стандартизация может быть применена в разных направлениях: пример, как расположить мебель и оргтехнику, сколько личных вещей разрешено держать на столе и т.д.


Шаг 5. Совершенствование (Сицукэ)

Воспитывайте привычки точного выполнения правил. Педагоги часто жалуются, что дети не запоминают алгоритмы учебных, организационных действий и не применяют их на практике. Использование технологии 5S — отличная возможность продемонстрировать ученикам пользу алгоритмов и правил на собственном примере, ведь дети так или иначе копируют взрослых.

  • Наблюдайте за работой оргтехники, чтобы оптимизировать техобслуживание.
  • Делайте фотографии "до"/"после", чтобы в полной мере оценить результат преобразований (например, рабочее место до сортировки и после)
  • Прибегайте к помощи аудиторов.
  • Учитывайте возрастные особенности окружающих вас людей.
  • Подключите родителей: предложите им проект 5S для домашнего рабочего места ученика.

Только не доводите стремление к совершенству до абсурда. Например, маркировка шариковых ручек не создаст ничего, кроме повода для шуток.

Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления

Тони Бьюзен - родоначальник методики запоминания, творчества и организации мышления с помощью интеллект-карт - подробно объясняет, что такое интеллект-карта, как она работает и как ее можно использовать в любых сферах , чтобы улучшить свою жизнь.

Визуальный менеджмент

Визуальный менеджмент — отображение полезной информации здесь и сейчас для принятия правильных решений. Мы часто сталкиваемся с визуальным менеджментом на заводах и в поликлиниках: указатели объяснят нам, как преодолеть лабиринт помещений и не попасть в нежелательные, опасные зоны.

Визуальная навигация — один из инструментов бережливого производства. В школе и детском саду она нужна детям, родителям — то есть потребителям образовательных услуг. Если в образовательном учреждении несколько входов, корпусов, то необходима внешняя навигация. Внутри, соответственно, организовывается внутренняя навигация. Ориентируясь на детей, лучше использовать не буквенные и цифровые обозначения, а рисунки. Из указателей можно сделать настоящее украшение помещений!


Отдельное внимание стоит уделить визуальной разметке пространства: разделительным линиям, линиям открытия и закрытия дверей, линиям зон безопасности. Любая разметка должна быть стандартизирована:


Раз зашла речь об удобстве детей и родителей, стоит задуматься о клиентоориентированном дизайне помещений. Навигация — лишь его часть. Чтобы действительно вывести свою учебную среду на новый уровень, старайтесь использовать в пространстве дидактические элементы, создайте зону выполнения домашнего задания для учеников, обустройте зону комфорта для родителей с удобной мебелью, кулером, образцами заявлений и витриной ученических наград.

Внедрение любых методов — это лишь внешнее выражение настроя участников образовательного процесса. Без понимания идей бережливого производства, внутренней потребности людей в его организации, никакие методы не приживутся.

Прослушать статью

Тренд: бережливое производство

  • ГОСТ Р 12.4.026–2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.
  • ГОСТ Р 56020–2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь.
  • ГОСТ Р 56407–2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты.

Рассмотрим несколько известных инструментов бережливого управления.

Доска задач


  • На магнитно-маркерной доске.
  • На ватмане А1.
  • На пробковой доске.
  • В электронном виде.

Последний вариант, исходя из психологических особенностей людей, специалисты расценивают как наименее эффективный. Даже крупные it-компании часто использую именно доски из материалов, на которые можно физически прикреплять задачи и осязаемо выбрасывать их после выполнения.

Порядок определения задач зависит от размера штата и наличия различных подразделений. Представляем вам развернутый вариант работы с досками в организации:

Уровень заместителей директора: у каждого заместителя есть доска с 3-5 наиболее значимыми задачами по каждому сотруднику.

Уровень директора: общая доска с 3-5 наиболее важными задачами по каждому подразделению.

  • Название
  • Кто ответственен за выполнение
  • Дедлайн
  • % выполнения (он может зависеть от разных факторов: например, от качества или от соблюдения сроков).


5S — популярная система организации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии. Она выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Самоорганизация, Систематическая уборка, Стандартизация, Совершенствование. Достигнем знаменитой японской собранности и лаконичности за 5 шагов:

Шаг 1. Сортировка (Сэири)

Делим вещи на нужные и ненужные, и испытываем удовольствие и разрядку, выбросив все ненужные вещи. Для этого делим инструменты, оборудование, материалы на 3 категории:

  • Нужные всегда (то, что используем в данный момент).
  • Нужные иногда (то, что периодически используем, но не в данный момент).
  • Ненужные (то, что не используем, тара, посторонние предметы).


Шаг 2. Соблюдение порядка (Сэитон)

Виды пиктограмм и указателей:

  • На местах хранения (какие предметы здесь должны находиться).
  • На самих предметах (где этот предмет должен храниться).
  • Количество (сколько предметов здесь можно разместить).


Помимо пиктограмм, разобраться в расположении предметов помогает контурирование: четкое обозначение места предмета. Оно нужно, если на одном месте хранится много вещей (как правило, в беспорядке) и если инструменты походят один на другой. Благодаря контурированию сокращается время поиска предмета и возвращения его на место.


Шаг 3. Содержание в чистоте (Сэисо)

Развиваем привычку убирать рабочее место. Утренняя уборка обычно делается за 5-10 минут до начала работы, обеденная проводится в течение 5-10 минут после обеда, также стоит задуматься об уборке по окончании рабочего дня и во время простоев.

Если нужно организовать коллективную уборку, следуйте нехитрым правилам:

  • Разделите территорию на зоны, в зависимости от расположения рабочих мест и оборудования.
  • Закрепите каждую зону за определенной группой людей.
  • Обозначьте время уборки.

Шаг 4. Стандартизация (Сэикэцу)

Письменно закрепите правила содержания рабочих мест, технологии работы и другие процедуры. Стандартизация является необходимым условием для выполнения трех предыдущих шагов на пути к бережливому производству. Нужны инструкции по поддержанию порядка, а также новые методы контроля и поощрения сотрудников. Стандартизация может быть применена в разных направлениях: пример, как расположить мебель и оргтехнику, сколько личных вещей разрешено держать на столе и т.д.


Шаг 5. Совершенствование (Сицукэ)

Воспитывайте привычки точного выполнения правил. Педагоги часто жалуются, что дети не запоминают алгоритмы учебных, организационных действий и не применяют их на практике. Использование технологии 5S — отличная возможность продемонстрировать ученикам пользу алгоритмов и правил на собственном примере, ведь дети так или иначе копируют взрослых.

  • Наблюдайте за работой оргтехники, чтобы оптимизировать техобслуживание.
  • Делайте фотографии "до"/"после", чтобы в полной мере оценить результат преобразований (например, рабочее место до сортировки и после)
  • Прибегайте к помощи аудиторов.
  • Учитывайте возрастные особенности окружающих вас людей.
  • Подключите родителей: предложите им проект 5S для домашнего рабочего места ученика.

Только не доводите стремление к совершенству до абсурда. Например, маркировка шариковых ручек не создаст ничего, кроме повода для шуток.

Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления

Тони Бьюзен - родоначальник методики запоминания, творчества и организации мышления с помощью интеллект-карт - подробно объясняет, что такое интеллект-карта, как она работает и как ее можно использовать в любых сферах , чтобы улучшить свою жизнь.

Визуальный менеджмент

Визуальный менеджмент — отображение полезной информации здесь и сейчас для принятия правильных решений. Мы часто сталкиваемся с визуальным менеджментом на заводах и в поликлиниках: указатели объяснят нам, как преодолеть лабиринт помещений и не попасть в нежелательные, опасные зоны.

Визуальная навигация — один из инструментов бережливого производства. В школе и детском саду она нужна детям, родителям — то есть потребителям образовательных услуг. Если в образовательном учреждении несколько входов, корпусов, то необходима внешняя навигация. Внутри, соответственно, организовывается внутренняя навигация. Ориентируясь на детей, лучше использовать не буквенные и цифровые обозначения, а рисунки. Из указателей можно сделать настоящее украшение помещений!


Отдельное внимание стоит уделить визуальной разметке пространства: разделительным линиям, линиям открытия и закрытия дверей, линиям зон безопасности. Любая разметка должна быть стандартизирована:


Раз зашла речь об удобстве детей и родителей, стоит задуматься о клиентоориентированном дизайне помещений. Навигация — лишь его часть. Чтобы действительно вывести свою учебную среду на новый уровень, старайтесь использовать в пространстве дидактические элементы, создайте зону выполнения домашнего задания для учеников, обустройте зону комфорта для родителей с удобной мебелью, кулером, образцами заявлений и витриной ученических наград.

Внедрение любых методов — это лишь внешнее выражение настроя участников образовательного процесса. Без понимания идей бережливого производства, внутренней потребности людей в его организации, никакие методы не приживутся.

Читайте также: