Умк перспектива начальная школа внеурочная деятельность

Обновлено: 02.07.2024

УМК "Перспектива", наверное, вторая по распространенности программа для начальной школы. О плюсах и минусах программы поговорим в этой статье.

Азбука

Обучение в школе начинается с периода обучения грамоте. В этот период дети учатся читать и писать. Автором Азбуки является Л. Ф. Климанова и С.Г. Макеева.

В этой Азбуке есть материал для детей, которые уже умеют читать. Это хорошо. Сейчас многие ребята приходят в школу читающими. Но все-таки задача Азбуки - научить читать тех детей, кто этого делать не умеет. С моей точки зрения материала для таких детей в данной Азбуке мало. Давайте посмотрим Азбуку:

Русский язык

Автором учебников по русскому языку являются Л. Ф. Климанова и Т.В. Бабушкина. Мне учебники по русскому языку нравятся. Я считаю учебник Климановой одним из лучших современных учебников по русскому языку . Грамотная последовательность тем, большое количество заданий для обработки тем - плюсы этого учебника. Забегая немножко вперёд, скажу, что в Перспективе хорошие рабочие тетради по математике и по русскому языку. Я бы рекомендовала использовать их как сборник упражнений при занятиях с детьми.

В учебнике по русскому языку необычная подача правил. Правила даются в виде диалога между профессором Самоваровым и ребятами ( Аней и Ваней) . С одной стороны, это плюс. Подобная подача интересна детям. Но это же и минус. В учебнике встречаются длинные объяснения, которые часто разрываются упражнениями.

Возможно, не очень удачное оформление учебника. Не все дети понимают, что это продолжение объяснения темы.

Математика

Авторы учебника: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Дорофеев.

В учебнике достаточно подробно объясняются темы. При этом объяснение строится на примерах и подробном решении. В каждой теме большое количество заданий, много заданий на повторение.

Мне не нравится последовательность тем в программе 2 класса. Умножение в нём проходят перед сложением. Детям это сложно.

К минусам я бы отнесла небольшое количество заданий для отработки новой темы. При этом у Дорофеева много заданий для отработки пройденного. Это безусловный плюс.

Повторюсь, хорошие рабочие тетради тоже считаю плюсом УМК "Перспектива" и, конечно, Дорофеева как их автора. Достаточно очевидно, что и Климанова, и Дорофеев старались сделать качественные учебники и у меня это вызывает уважение.

Коротко про литературное чтение и окружающий мир:

Литературное чтение

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.

Л. Ф. Климанова и В.Г. Горецкий являются авторами учебников по литературному чтению к УМК "Школа России". Мне нравятся их учебники и для Перспективы. Тексты хорошие, подобраны по возрасту разные по жанрам, грамотные задания к текстам.

Окружающий мир

Авторы учебника А.А. Плешаков и М.Ю. Новицкая.

А. А. Плешаков автор учебников по окружающему миру и для УМК "Школа России". Я согласна с теми, кому не нравится учебник к Перспективе. Мне не нравится уклон в народоведение в этом учебнике.

Мои выводы

Я бы не хотела, чтобы мой ребёнок учился по Перспективе. Хотела бы я работать по этой программе? Смотря из чего выбирать. Если выбирать между "Перспективой" и " Школой России " я бы выбрала последнюю. Если выбирать между "Перспективой" и некоторыми другими программами, я бы выбрала "Перспективу". Для меня очень большим минусом является построение курса математики. поэтому я не могу сказать, что считаю эту программу очень хорошей. Но есть программы хуже.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Психологические аспекты организации внеурочной деятельности

Занятия проводятся после уроков. У детей есть возможность организованно пообедать, отдохнуть и начать заниматься. Чтобы психологически разграничить уроки и занятия, детям даётся возможность переодеться в удобную одежду (нешкольную).

Особенности занятий в том, что предлагаются задания не учебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности. Ребята выполняют геометрические задания, решают комбинаторные задачи, отвечают на вопросы, связанные с уроками литературного чтения, окружающего мира, пишут сочинения. Выполняя всё то, что они делают на уроке, ребята не считают это учебной нагрузкой, так как форма подачи заданий и самоконтроль кардинально отличаются от учебных.

  1. Особенности организации внеурочной деятельности

На занятиях отводится время для самостоятельного реше­ния детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируют­ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре­шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо разви­ты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания.

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото­рые они могут решать успешно).

Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Не секрет что количество часов учебной нагрузки в неделю, которые отводятся на изучение русского языка, литературного чтения и математики, сокращаются, а учебный материал меньше не становится. Детям нужно усвоить больше информации и научиться делать это оптимально. Мы должны научить ребят самостоятельно находить способы усвоения информации. На уроках на такую деятельность времени не хватает.

Ещё одним минусом общей системы обучения русскому языку является маленькое количество часов, на которых проводится работа по развитию связной речи учащихся. Дети мало читают литературные произведения, словарный запас у них скудный. Правильно и красиво выразить свои мысли - для них это огромное затруднение.

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. Можно познакомиться с рабочими програмами внеурочных занятий "Экологическая тропа", "Сильные, ловкие, смелые", "Шахматная азбука", "Занимательная грамматика". Предлагаю План воспитательной работы, по которому легко работать.

ВложениеРазмер
программы для 1 класса 500.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка Павлова С.А

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

4. Федеральный перечень учебников от 2018г

5. ООП МОУ лицей г.Электрогорск

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Формы проведения занятий

  • лекции;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

Основные методы и технологии

- технология разноуровневого обучения;

- технология обучения в сотрудничестве;

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Кабинет оснащен компьютером и медиапроектором, интерактивной доской.

Учитель поддерживает связь с учащимися и родителями посредством образовательной сети Дневник.ру, почтовых рассылок.

При изучении курса используются ЭОР , собственного производства, произведенные другими учителями и предлагаемые ими во Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру .

Тема 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.)

Тема 2. В Страну Слов. Первые встречи. (1ч.)

Тема3-4 . К тайнам волшебных слов. (2ч.)

Тема 5. Выбор друзей в Стране Слов. (1ч.)

Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

Тема 6. К несметным сокровищам Страны Слов. (1ч.)

Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов.

Тема 7. Чудесные превращения слов.(1ч.)

Инсценирование стихотворения А.Шибаева.

Тема 10. К тайнам звуков и букв. (1ч.)

Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков.

Тема 11 . Встреча с Радугой.(1ч.)

Тема 12. В Страну Говорящих Скал. (1ч.)

Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать.

Тема13 . В глубь веков на Машине времени. (1ч.)

Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.

Тема 14. В Королевстве Ошибок.(1ч.)

Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок.

Тема 15. В Страну Слогов. (1ч.)

Тема 16. Неожиданная остановка в пути. (1ч.)

Рассказ учителя о речи.

Тема 17 . В удивительном городе Неслове.(1ч.)

Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению.

Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.

Тема 20 . К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (1ч.)

Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов.

Инсценирование рассказов. Головоломка.

Тема 21-22 . На карнавале слов(2ч.).

Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны.

Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.

Тема 23. В театре близнецов. (1ч.)

Тема 24 . Конкурс знающих. (1ч.)

Тема 25. Новое представление. (1ч.)

Тема 26. Необычный урок.(1ч.)

Тема 27. Следопыты развлекают детей. (1ч.)

Прослушивание сказок, рассказов.

Тема 28 . В Клубе весёлых человечков(1ч.).

Тема 29-30 . К словам – родственникам. Почему их так назвали? (2ч.)

Тема 31. Экскурсия в прошлое. (1ч.)

Тема 32. Полёт в будущее. (1ч.)

Тема 33 . Итоговое занятие. (1ч.)

Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, омонимами.

Все учебники, вошедшие в новый перечень, входили в предыдущий ФПУ 2018г. (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).

- ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
- ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
- ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
- ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
- ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
- ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Созданные механизмы повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС на единых идеологических, дидактических и методических основаниях открывает перспективу для реального перехода школы к реализации поставленных новых целей и ценностей образования и построения единого образовательного пространства обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников.


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Программа Перспектива

Программа Перспектива

Содержание статьи

Особенности программы


Особенность УМК – прямое участие в воспитании личности и духовно-нравственном развитии. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности.

Другая особенность заключается в диалектическом принципе построения учебных материалов проекта. Он создан таким образом, чтобы врожденное любопытство ребенка трансформировалось в потребность в изучении нового. Теоретические задания дополнены творческими, практическими и исследовательскими упражнениями, что помогает использовать приобретенные школьником навыки для самостоятельного решения задач.


Создатель программы – Людмила Петерсон, российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Ученица Н.Я. Виленкина, по чьим учебникам не так давно учились физико-математические классы. Она разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста. Также она является автором множества программ и сценариев уроков по математике.

Людмила Петерсон

Людмила Петерсон


Программа была разработана в 2006 году. Она основана на системно-деятельном подходе. При таком подходе ребенок самостоятельно приходит к решению задач.

Еще один плюс – подготовка школьника к самостоятельному обучению. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои. Полученные знания и универсальные действия помогут применять их в разных ситуациях дальнейшей жизни.

Здесь есть отрицательная сторона – слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать. Для улучшения качества работы придумана своя система повышения квалификации.

Отзывы родителей и учителей


Мнение учителей однозначное: для удобной и эффективной работы созданы все условия. Подготовка к урокам по такой системе занимает мало времени, благодаря обилию методических материалов и технологическим картам. Универсальность программы обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, не зависящий от уровня подготовки.

Родители, в основном, довольны новой программой обучения. Некоторых беспокоит обилие информации и тот факт, что ребенок зачастую не может выполнить домашнее задание без помощи.

Также критике подвергаются учебники серии, например оформление прописей и непривычная последовательность тем. Это больше недоработки, чем серьезный недостаток.

Остались вопросы по программе или хотите оставить свой отзыв — обязательно пишите об этом в комментариях.

Читайте также: