Карта развития обучающегося получающего психолого педагогическое сопровождение в школе

Обновлено: 07.07.2024

Характеристика семьи – полная, неполная (подчеркнуть).

Микроклимат в семье – благоприятный, неблагоприятный (подчеркнуть).

Состав семьи: _______________________________________________________

Характеристика образовательного процесса

Н аправленность группы, которую посещает ребёнок (отметь нужное галочкой)

- группа общеразвивающей направленности

- группа комбинированной направленности

- группа компенсирующей направленности

Режим посещения (отметь нужное галочкой)

С опровождение ребёнка обеспечивается (отметь нужное галочкой)

- в сопровождение не нуждается

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ обеспечивается следующими специалистами (отметь нужное галочкой)

О беспечение особой материальной среды в ДОУ (отметь нужное галочкой)

- пандусы, лифты, особые туалеты

- приспособления и оборудования для слепых и слабовидящих

- приспособления и оборудования для глухих и слабослышащих

Характеристика ребёнка 1

Период составления характеристики : 20__- 20___ учебный год.

О тметь нужное галочкой:

- начало учебного года;

- конец учебного года

Особенности контакта ребёнка со взрослыми

- в контакт вступает легко, проявляет заинтересованность

- в контакт вступает с осторожностью

- контакт носит избирательный характер

- в контакт вступать отказывается

- контакт речевой, жестовый, мимический (нужное подчеркни)

Особенности поведения ребёнка

- активен, бодрый, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого

- активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив

- пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Особенности эмоционального развития

- проявляет сопереживание, сочувствие

- ярко выражает свои эмоции

- наблюдаются резкие колебания настроения

- эмоциональный фон адекватный, уравновешенный

- эмоциональный фон тревожный

- осознаёт и может назвать причины своих чувств

- определяет и выражает словами чувство другого человека

Развитие психических функций.

Условные обозначения для заполнения таблиц:

Характеристика

Начало учебного года

Конец учебного года

Способен удерживать активное внимание в соответствии с возрастом

Объём внимания соответствует возрасту

Находит одинаковые картинки.

Умеет работать по устной инструкции взрослого.

Находит различия между картинками

Может запомнить и рассказать, что изображено на картинке.

Сравнивает предметы по цвету.

Сравнивает предметы по величине (большой-маленький)

Сравнивает предметы по форме.

Обобщает предметы по цвету, форме, величине.

Способен сложить разрезные картинки.

Собирает матрёшку, пирамидку в соответствии с величиной.

Подбирает на основе зрительного соотнесения форму к прорези.

Классифицирует предметы по признакам (животные, посуда, одежда, мебель и т.д.)

Способен найти 4-й лишний предмет и обосновать свой выбор.

Определяет последовательность связанных между собой картинок.

Правильно называет детёнышей некоторых животных

Может устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного соотнесения.

Действует по образцу, анализирует пространство

Различает цвета в соответствии с возрастом

Различает геометрические фигуры

Различает предметы по величине

Воспринимает величину объектов, легко выстраивает вряд – по возрастанию или убыванию.

Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий)

Знает названия времён года и главные различия между ними

Понимает ход времени и распорядок дня (утро-день-вечер-ночь)

Узнаёт и называет некоторые цветы и деревья

Узнаёт и называет некоторых животных (5-7)

Различает отдельные явления природы (снег, дождь, град, ветер, туман)

Знает название своего города

Знает название улицы, на которой живёт

Педагог-психолог: ____________ /_____________

Копия заключения ПМПК, копия ИПРА (для ребёнка-инвалида);

Согласие родителей на психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребёнка;

Копия направления на ПМПК;

Копия представления психолого-педагогического консилиума МБДОУ д/с № ___ для предоставления на ПМПК;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция: классный руководитель заполняет печатный бланк на основе наблюдений и беседы с учителями-предметниками. Для заполнения используются следующие символы:

Название урока

Русский язык

Литера-турное чтение

Окружа-ющий мир

Изобрази-тельное искусство

Потребность в познании

Хочет отвечать, поднимает руку

Выполняет познавательные задания с удовольствием

Выполняет познавательные действия по собственной инициативе

Задает дополнительные вопросы по теме урока

Потребность в учебных достижениях

Старается выполнять задания хорошо

Низкая отметка стимулирует улучшение учебного процесса

Не бросает трудные задания

Радуется, когда что-то получается

Производительность

Соблюдает нормы поведения на уроке без персональных замечаний

Выполняет учебные инструкции учителя без персонального обращения

При действии сильных посторонних раздражителей легко переключается на учебную деятельность

Не прибегает на уроках к саморазвлечениям

Самостоятельность

Старается выполнить посильные задания сам, не прибегая к помощи взрослых

Может работать сам по инструкциям учителя без вопросов

Может работать сам по учебнику

Умеет проверять работу

Инструкция: классный руководитель заполняет печатный бланк на основе наблюдений и беседы с учителями-предметниками. Для заполнения используются следующие символы:

График формирования ключевых компетентностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Критерии и показатели

Овладение социально – бытовыми умениями:

стремится к самостоятельности и независимости в быту

помогает другим людям

владеет навыками самообслуживания дома и в школе

умеет включаться в разнообразные повседневные дела

посильно участвует в школьных делах

берет на себя ответственность в каких- то областях школьной жизни

Дифференциация и осмысление картины мира:

интересуется окружающим миром природы, культуры

замечает новое, задаёт вопросы

включается в совместную со взрослым исследовательскую деятельность

адекватно ведёт себя в быту с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих

использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером данной ситуации

Овладение навыками коммуникации:

реагирует на обращённую речь и просьбы

понимает речь окружающих и адекватно реагирует на сказанные слова

поддерживает и завершает разговор

корректно выражает отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т. д.

передаёт свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком

слышит свои речевые ошибки и старается их исправлять

замечает ошибки в речи одноклассников

Осмысление своего социального окружения:

доброжелателен и сдержан в отношениях с одноклассниками

уважительно относится к взрослым (учителям, родителям и т. д.)

достаточно легко устанавливает контакты и взаимоотношения

соблюдает правила поведения в школе

чувствует себя комфортно с любыми людьми любого возраста

Последовательное формирование произвольных процессов:

умеет концентрироваться, может удерживать на чём-либо своё внимание

использует различные приёмы запоминания

учится продумывать и планировать свои действия

способен к саморегуляции и адекватной самооценки своих поступков

управляет своими эмоциями поведением, действиями

доводит до конца начатое дело

знает цель своих действий и поступков

старается выполнять все задания и просьбы учителя

График формирования ключевых компетентностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(по годам обучения)


Психологическое представление для отслеживания динамики развития

ученика (цы) ___ кл, МБОУ СОШ №4

__________ - ___________ уч. год

начало года

1. Индивидуально-типологические особенности

свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность)

ведущий канал восприятия

темп деятельности, работоспособность

развитие моторной сферы и пространственной ориентации

2. Когнитивная сфера

внимание (продуктивность, переключение, устойчивость)

память (зрительная, слуховая, опосредованная)

ионно-потребительская сфера

ведущий тип мотивации

мотивация достижения успехов и неудач

4. Эмоционально-волевая сфера

эмоциональная устойчивость, неустойчивость, тревожность, раздражительность

волевые качества (инициативность, самостоятельность, настойчивость, решительность)

5. Самосознание

6. Характероло

гические особенности

акцентированные черты характера, агрессивность, ценностные ориентировки, сформированность регуляторных функций (произвольность, самоконтроль)

7. Поведение

активность - пассивность, общение - уклонение от общения, организованность – хаотичность

поведение в психологически значимых ситуациях

поведение по отношению к воспитательным средствам

поведение в основной деятельности

особенности межличностного взаимодействия

коммуникативные и организаторские способности

Заполняется психологом ОУ, в 3-5 колонках указывается вид динамики: положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика

Индивидуально-психологические особенности __________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

В таблице нужное отметить галочкой или любым другим значком, либо подчеркнуть; недостающее дописать.

Особенности

Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

Инициативность (по ведущей деятельности)

По результатам наблюдений

Самостоятельно выступает зачинателем нового дела

Редко сам начинает какое-либо новое дело

Никогда не выступает начинателем нового дела

Самостоятельно выступает зачинателем нового дела

Редко сам начинает какое-либо новое дело

Никогда не выступает начинателем нового дела

Круг общения, коммуникативные качества

По результатам социометрии, наблюдений, бесед

Занимаемая позиция в классе, группе:

Предпочитаемый круг общения:

Ребята младше по возрасту

Ребята старше по возрасту

Авторитетные взрослые: ________________________________

Приблизительное количество друзей_________

Дружит с _______________________

Занимаемая позиция в классе, группе:

Предпочитаемый круг общения:

Ребята младше по возрасту

Ребята старше по возрасту

Авторитетные взрослые: ________________________________

Приблизительное количество друзей_________

Дружит с _______________________

Контактность (как коммуникативное качество)

По результатам наблюдений, бесед

Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)

Контактирует только при необходимости

Замкнут, необщителен, не идет на контакт

Дистанцию в общении:

Чувство дистанции снижено

Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)

Контактирует только при необходимости

Замкнут, необщителен, не идет на контакт

Дистанцию в общении:

Чувство дистанции снижено

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

По результатам наблюдений

Отклоняющееся от нормы (в чем проявляется)________

Не отклоняется от нормы

Отклоняющееся от нормы (в чем проявляется)________

Не отклоняется от нормы

По результатам наблюдений, теста тревожности Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен

Личностная В С Н

Реактивная В С Н

Ситуативная В С Н

Личностная В С Н

Реактивная В С Н

Ситуативная В С Н

Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка

Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка

Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются

Агрессивность проявляется по отношению к ____________

Преобладает вербальная/невербальная/ физическая / скрытая/явная агрессия

Агрессивность носит ситуативный характер/проявляется как устойчивая черта характера

Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка

Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка

Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются

Агрессивность проявляется по отношению к ____________

Преобладает вербальная/невербальная/ физическая / скрытая/явная агрессия

Агрессивность носит ситуативный характер/проявляется как устойчивая черта характера

По результатам наблюдений, теста Люшера

Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек

Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

Проявляется в виде аффектов

Проявляется во время _______

Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек

Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

Проявляется в виде аффектов

Проявляется во время _______

Самооценка и уровень притязаний

низкий уровень притязаний

высокий уровень притязаний

средний уровень притязаний

низкий уровень притязаний

высокий уровень притязаний

средний уровень притязаний

Частичная адаптация, угроза дезадаптации

Частичная адаптация, угроза дезадаптации

Выводы по итогам входящей диагностики: общие выводы по каждому показателю _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям:____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(остается в ОУ)

Общие сведения*

1.ФИО ребенка _____________________________________________________________

Пол_________ Дата рождения _______________

(мать, отец, другие дети)

ФИО матери/опекуна _______________________________________________________________

Род занятий в настоящее время_________________________________________________

Привычки, увлечения _____________________________________________________________

(указать вредные: алкоголизм, употребление наркотиков)

Род занятий в настоящее время ________________________________

Привычки, увлечения ______________________________________________________________________________

(указать вредные: алкоголизм, употребление наркотиков)

Другие лица, проживающие с обучающимся:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. С кем проживает ребенок___________________________________________________________

(родители, приемные родители, мачеха, отчим, опекуны, бабушка, дедушка)


4. Жилищные условия семьи:__________________________________________________________

(отдельная квартира, общежитие и др.)

5. Условия жизни ребенка ____________________________________________________________

(отдельная комната, уголок, свой письменные стол,

_______________________________________________________________________________________________
отдельное спальное место, общая кровать с кем-то .из детей)

6. Если родители в разводе:

Сколько лет было ребенку, когда родители развелись ______________________ _______

С кем из родителей остался ребенок________________________________________________

7. Кто из взрослых:

помогает делать домашние задания______________________________________________________

сидит с ребенком в случае болезни______________________________________________________

гуляет с ребенком____________________________________________________________________

разбирает конфликты ________________________________________________________________

8. Материальное положение семьи______________________________________________________

Особенности школьного возраста*

9. Поведение ребенка в домашней обстановке____________________________________________

(вялый, угрюмый, страхи, подвижен, легко возбудим, агрессивен)

10. Чрезвычайные ситуации в семье_____________________________________________________

(развод, смерть близких)

11. Посещал ДОУ___________________________

12. С какого возраста пошел в школу____________

13. Характеристика школы ________________________________________________________

(общеобразовательная, лицей, гимназия, спец. коррекц., речевая и др.)

14. Когда начались проблемы и с чем связаны_______________________________

15. Дублировал ли обучение___________________________________________________________

16. Любимые школьные предметы _____________________________________________________

17. Нелюбимые школьные предметы ___________________________________________________

18. Отношения с учителями____________________________________________________________

19. Отношения со сверстниками________________________________________________________

20. Краткая история настоящей проблемы _______________________________________________
___________________________________________________________________________________

(когда возникла, чем спровоцирована, как развивалась, к каким специалистам обращались)

Индивидуальная карта развития детей с ОВЗ

Индивидуальная карта развития используется в работе педагогом, работающим с детьми ОВЗ. Содержит диагностический инструментарий для оценки развития ребенка данной категории.

Приказ № ______ от _____________

Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты развития ребенка.

Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты

развития ребенка

1. Индивидуальная карта развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-педагогической комиссии (далее – ППк).

3. Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.

4. Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-педагогического консилиума (далее – ППк).

5. Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ЦПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.

Структура Карты

I. Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения). Общие сведения обучающегося (заполняется классным руководителем).

II. Социальная карта семьи (заполняется социальным педагогом).

III . Заключение ППк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ППк в учебном году).

IV. Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).

V. Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).

VI. Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).

VII. Речевое развитие (информация учителя-логопеда).

VIII. Информация классного руководителя.

IX . Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (з аполняется куратором после проведения ППк по итогам учебного года).


Срок проведения обследования с целью утверждения/ уточнения/изменения ранее данных ЦПМПК рекомендаций___________________________________________________________________________________________________________________________________

Повторные заключения ЦПМПК

Уровень образования___________________________________________ Срок реализации программы__________________________________________________________

Направления коррекционной работы педагога-психолога________________________________________________________________________________________________

Срок проведения обследования с целью утверждения/ уточнения/изменения ранее данных ЦПМПК рекомендаций___________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: