Проектная деятельность в школе 11 класс

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Признаки проекта:

1. Есть конкретная дата начала.

2. Есть конкретная дата конца или конечный результат.

3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.

4. Ресурсы ограничены.

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Почему обучающиеся 10 и 11 классов должны писать итоговый проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 10 и 11 классах:

- оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам;

- оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

- оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта;

- оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ, ЕГЭ).

Именно поэтому каждый выпускник 11 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект.

Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы

— совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого либо сооружения или изделия;

— предварительный текст какого-либо документа;

— какой-либо замысел или план.

Этапы творческого процесса, выделенные П.Н.Андрияновым, имеют отчётливо выраженные промежуточные результаты:

- обоснование, осознание и принятие идеи(результат: принятая идея – задача), технологическая обработка идеи ( результат: её доведение до возможности практической реализации);

-практическая работа над идеей (результат: практическая реализация);

-апробирование объекта в работе, доработка и самооценка творческого решения идеи (результат: анализ решения творческой задачи и обработка объекта творчества).

В свою очередь, проектирование в наиболее общем виде можно рассматривать как деятельность или процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния). В настоящее время наряду с традиционными, веками использовавшимися видами проектирования (архитектурно-строительное, машиностроительное, технологическое и пр.), существуют и другие, самостоятельные его виды. К ним можно отнести проектирование человекомашинных систем, трудовых процессов, деятельности организаций, экологических систем, социальных явлений и процессов, существуют также инженерно-психологическое, генетическое и иные виды проектирования.

Этот список можно долго продолжать.

Любая деятельность человека порождает множество непредвиденных ситуаций, в ходе нее возникает масса побочных продуктов (артефактов). Часто это запутывает, сбивает, уводит в сторону. Альтернативой этому стало проектирование, которое призвано оградить человека от непредсказуемости, возникающей в ходе деятельности. Проектировщик всегда ясно формулирует цели, тщательно подбирает способы реализации проекта и затем все по возможности точно воплощает.

Примечательно, что в современном мире едва ли не любое свое деяние человек склонен рассматривать сквозь призму проектирования. Выстроить отношения с сослуживцами, открыть счет в банке, отремонтировать квартиру, выкопать яму на даче, создать новый электронный прибор, научить своего ребенка убирать за собой игрушки или отучить свою собаку лаять в квартире по ночам — все это теперь рассматривается под углом проектирования, а воплощение — это реализация проекта. Откуда у современного человека такое непреодолимое желание ясно определять цели, все рассчитывать и планировать?

Проектирование мы выше определяли через деятельность, что, конечно же, не случайно. Проектирование имеет и мотив, и цель, и все другие атрибуты деятельности. При этом хорошо известно, что творчество (в отличие от проектирования) — не деятельность (Я.А. Пономарев). Если основной признак деятельности — потенциальное соответствие цели деятельности ее результату, то для творческого акта наиболее характерно прямо противоположное — цель (замысел, программа и пр.) и результат не согласованы.

Как часто, выполняя какую-либо работу (трудясь на общественном производстве, обучаясь, общаясь), мы проходим мимо многих замечательных фактов, явлений, событий, не заметив, не открыв, не поняв их. Фридрих Ницше утверждал, что великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока наконец один не поднимет его.

Архимед пришел в термы помыться, а вовсе не решать заданную Героном задачу. И. Ньютон, находясь в саду под яблоней, тоже не новые законы мироздания отыскивал.

Конрад Рентген оставил фотопластинки в неположенном месте, убирая их, заметил, что они засвечены. Стоило обратить на этот факт повышенное внимание, и… решена важнейшая проблема, а дальше — Нобелевская премия…

§1. Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог.

Коммуникация (общее) — взаимодействие, связь, общение между живыми существами

Коммуникация (социальные науки) — научная дисциплина, метадискурс о

В современном постиндустриальном обществе, где информация и скорость ее получения представляют высокую ценность, сложно переоценить роль коммуникации. Энциклопедический словарь под редакцией М.Ю. Кондратьева определяет коммуникативную деятельность (лат. communicatio

В социально-философской литературе последних лет выделяют два типа коммуникативной деятельности: личностно ориентированный и социально ориентированный. Коммуникативная деятельность имеет сложную структуру.

Можно определить следующие основные структурные компоненты личностно ориентированной коммуникативной деятельности: предмет общения, потребность в общении, коммуникативные мотивы, действия общения, задачи общения, средства общения, продукт общения.

В литературе часто встречается выделение в структуре коммуникативной деятельности таких деятельностей, как подражание, диалог, и управление.

Подражание является наиболее древней формой передачи смыслов и используется не только людьми, но и животными, и птицами. Подражание — повторение, воссоздание реципиентом действий (движений, манер и т. д.) коммуниканта. Различают произвольное и непроизвольное подражание, причем произвольное подражание (имитация) применяется при обучении каким-либо технологиям, в школе, детском саду и пр. Велика роль подражания в социальной жизни — оно позволяет распространяться, с одной стороны, модным новинкам, а с другой — передавать из поколения в поколение традиции, стереотипы поведения, обычаи.

Управление — форма коммуникационного действия, при которой реципиент рассматривается коммуникантом в качестве средства достижения определенных целей, т. е. объекта управления.

Разница между диалогом и управлением заключается в том, что реципиент не имеет возможности дискутировать с коммуникантом, а может только транслировать свою реакцию.

Моноло́г - Пространная речь действующего лица в драматическом, а также других литературных произведениях, обращенная к самому себе, к группе действующих лиц или к зрителю. Монолог Чацкого.[Дмитревский] стал посреди комнаты и проговорил наизусть почти до половины монолог Отелло.

- Речь наедине с самим собой или продолжительная речь одного лица, обращенная к слушателям. На старый он диван ничком Ложился, протянувши ноги, И говорил, дыша с трудом, Такие монологи: --- Какая жизнь! о, боже мой!

Проектная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее ФГОС ООО).

Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и неизвестным
  • между знаниями и умениями
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения
  • между потребностями и возможностями их реализации
  • между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
  • требуется установить сходства и различия
  • важно установить причинно-следственные связи
  • необходимо обосновать выбор
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

  • обсуждает тему
  • определяет свои потребности
  • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
  • ищет противоречия, формулирует проблему
  • формулирует цель проекта

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

  1. русский язык и литература
  2. иностранный язык (английский)
  3. второй иностранный язык (немецкий / французский)
  4. математика и информатика
  5. общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
  6. естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
  7. искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
  8. технология
  9. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
  10. другие направления (психология, профориентация,социальная направленность)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • погружение в проект (предпроект)
  • планирование деятельности
  • осуществление деятельности
  • оформление результатов
  • подготовка к публичной презентации

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

● определение этапов работы

● подбор методов и средств решения проблемы

● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

● получение и анализ данных

● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

● обсуждение и корректировка данных

● выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

© Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 9 имени Ивана Ткаченко", 2017 – 2022 Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Влияние компьютера на развитие ребенка


В исследовательской работе по Обществознанию на тему "Влияние компьютера на развитие ребенка" учащаяся рассматривает негативные и положительные воздействия продолжительной работы за компьютером на состояние здоровья и развитие детей.

Киберспорт: спорт или игромания?


Влияние темперамента на выбор профессии в старших классах


Алхимия как наука прошлого


Проект "Мошенничество в сети Интернет"


Компьютерные вирусы, их классификация и средства борьбы с ними


Предложенный учебный исследовательский проект по информатике "Компьютерные вирусы, их классификация и средства борьбы с ними" содержит интересную информацию о механизме работы и распространении компьютерных вирусов.

Создание мультфильма с использованием Power Point


Исследовательская работа по информатике "Создание мультфильма с использованием Power Point" содержит интересную информацию о том, как можно создать мультфильм в Power Point по стихотворению.

Проект на тему "Квартирная электропроводка"


В исследовательской работе и проекте по физике на тему "Квартирная электропроводка" учащийся изучает принцип расчета и организации электропроводки в жилой квартире. В проекте перечислено необходимое оборудование для монтажа электрической проводки.


Проект по музыке "Эпоха романтизма"


Готовая исследовательская работа по музыке "Эпоха романтизма" является творческой работой по созданию дидактического пособия для учащихся средней школы, увлеченных творчеством композиторов эпохи романтизма.

Познания о собаках породы Кавалер кинг чарльз спаниель. Изучение истории их появления. Ознакомление с основными стандартами породы. Изучение методов и способов воспитания и содержания собак кавалер кинг чарльз спаниель. Наблюдение за кавалер кинг чарльз спаниелем, сбор информации, экспериментирование.

Данный проект крайне важен для слушателей, так как в наше время дети, подростки и даже взрослые люди все чаще уходят в мир компьютеров, планшетов, телефонов, забывая или даже не зная о существовании других видов интересного и полезного развлечения. Уже в младшем школьном возрасте у детей наблюдается интерес к спорту. Занятия по физической культуре и спорте, представленные детям в доступной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребенка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Яркость, красочность иллюстрированного материала, дает возможность ребенку наглядно п

В процессе изучения родного (русского) языка детям была предложена проектная деятельность, которая объединила в себе сразу несколько учебных дисциплин: литературное чтение, русский язык и изобразительное искусство.

В своей работе автор пытается выяснить, какая почва подходит лучше для нормального роста и развития растений.

Читайте также: