Карта анализа музыкального праздника досуга развлечения в доу

Обновлено: 07.07.2024

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Развивать музыкальные способности через игру на музыкальных инструментах.

При выборе темы для развлечения, мною были учтены возрастные особенности детей, а также умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Развлечение было проведено в игровой форме. Тип занятия: доминантное. Форма занятия: подгрупповое.

В музыкальном развлечении были использованы следующие группы методов и приемов.

Наглядный (презентация, музыкальные инструменты).

Практический (игра на ложках, исполнение песни, игра с музыкальными инструментами).

Игровой (использование музыкально-дидактических игр).

Музыкальный репертуар:

Танец с ложками.

Образовательные:

-Обогащать духовную культуру детей через игру на ложках. Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие:

-Развивать речедвигательную сферу детей.

-развивать фонематический слух.

-развивать чувство ритма, музыкальную память.

-развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.

Словарная работа:

Предварительная работа.

Игра на музыкальных инструментах.

Разучивание танца с ложками.

Индивидуальная работа.

Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.

Активизировать малоактивных детей.

Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты: ложки, треугольники, колокольчики, коробочка, бубенцы, три шкатулки, большая деревянная ложка.

Для проведения развлечения был выбран музыкальный зал, время проведения – утро. То есть был использован принцип рациональности и системности.

Перед проведением развлечения была проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно принимать участие в музыкально – дидактических играх, в игре на деревянных ложках в выразительном исполнении песни, повторении ритмических рисунков, заданные домовенком Кузей.

Рекомендуем почитать ► Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе

Все части развлечения взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.

Развлечение длилось 30минут.

На протяжении развлечения был использован билингвальный компонент.

Содержание развлечения соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

В ходе развлечения воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

Выполнив все задания, домовенок Кузя поощрил детей сладкими угощениями. Дети показали хорошие знания.

Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Анализ музыкального занятия

Елена Никулина
Анализ музыкального занятия

I. Общие сведения о занятии.

1. Группа № 6, дети 5- 6 лет, музыкальный руководитель Харланова Т. Г.

3. Цели занятия:

-Закреплять знания детей о персонажах русских народных сказок;

-Расширять представления детей об изобразительности музыки, создающей образ.

-Воспитывать любовь детей к классической музыке;

-Формировать ценностное отношение к культурному наследию.

-Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки;

-Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать передавать характер музыки в движении, в пении;

-Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа, расширять словарный запас детей;

-Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей).

-Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.

II. Структура занятия.

2. Музыкально- ритмические движения.

Рекомендуем почитать ► Календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему: Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования - quot; Веселая акварелька - quot; средняя группа, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

3. Изложение материала

4. Установление обратной связи и учёт на занятии

Руководитель постоянно опирался на знания детей, пояснял спорные вопросы, умело разъяснял каждое из заданий.

5. Итог занятия

Подводя итоги музыкальный руководитель обобщил всё изученное на занятии, попросил детей рассказать о том, что им больше всего понравилось.

III. Материал урока.

На занятии был использован материал, отвечающий всем требованиям. Материал был доступен для детей, была использована наглядность, а именно настоящие музыкальные инструменты. Также использовался фланелеграф, что позволило детям в игровой форме расположить ноты на нотном стане. Также широко использовались словесные методы, к которым относится и песня.

IV. Методы работы на занятии.

На занятии музыкального руководителя были использованы словесные и наглядные методы обучения. Руководитель умело вёл беседу с воспитанниками, опирался на знания приобретённые ими ранее. Наглядные методы обучения использовались в ходе почти всех заданий, однако была задействована и тактильная сторона, поскольку все предметы, подготовленные руководителем, использовались детьми непосредственно в практическом применении.

V. Анализ деятельности детей на занятии.

Дети на занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все задания выполнялись детьми с охотой и интересом.

VI. Анализ деятельности руководителя.

Музыкальный руководитель ответственно подошёл к подготовке занятия. Были изготовлены ноты, что позволило наглядно понять и закрепить детям их расположение на нотном стане. Использовались характерные для музыкального занятия распевки и песни. Дети с удовольствием участвовали во всей предложенной педагогом деятельности и с охотой выполняли задания.

VII. Выводы по занятию.

Занятие было проведено педагогом с учетом поставленных целей и задач, однако был использован минимальный материал, касаемо инструментов, что являлось единственным минусом занятия. Само занятие прошло с интересом для детей и педагога, были усвоены данные понятия, изучен весь представленный педагогом материал. Дети с интересом ждали следующего занятия.

Конспект музыкального занятия детей 6–7 лет Задачи: 1. Обучающие: — обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Программное содержание Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно — исследовательскую, творческую, коммуникационную,.

Анализ музыкально-тематического досуга в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста:

« Доброе утро ! Птицы запели !

Подготовила: Музыкальный руководитель 1 к.к. Катасонова О.С.

Интеграция образовательных областей:

2. Познавательно-речевое развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

Цель: Закрепление знаний о природе, о времени года, о птицах.

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о зимующих, о перелётных, о домашних птицах;

- продолжать развивать фонематический слух детей, ловкость, внимание, память.

Развивающие:

- развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

- развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

- сформировать развитие музыкальных образов и выражать их в танцевальных и сюжетно-об-разных движениях детей с повадками птиц, и особенностями их жизни в весенний период;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.

- закреплять умение детей выразительно читать стихотворение, умение участвовать в мини сценках.

Виды детской деятельности:

Материалы и оборудование:

костюм курочки, цыплят, головные уборы для птиц, колокольчики для танца,

· : ромашки, васильки, маки,

Структура досуга, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей.

Досуг осуществлялся в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей.

Музыкально-тематический досуг соответствовал интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

Воспитывающие задачи решались посредством чтения художественной литературы, просмотра мультфильма. На данном этапе задействованы следующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована психогимнастика в стихотворной форме, на протяжении всего мероприятия не однократно использовались музыкально-подвижные игры с движениями.

С данными заданиями все дети справились, были активны.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

В итоге все задачи, поставленные при планировании досуга, были решены, цель достигнута. Каждый ребенка получил сладкий приз от Мамы Курицы.

В заключительной части нашего тематического досуга была организована выставка творческих работ подготовленных за неделю.

При анализе проведенной неделе с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они расскажут родителям при встрече.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Карта анализа мероприятия с воспитанниками

2 - критерий выражен в полном объеме

1 - критерий выражен частично

0 – критерий не выражен

Наименование мероприятия:

Критерий для оценивания

Выводы, комментарии, предложения

(не менее 3 предложений)

Тема, цели и задачи мероприятия, поставленные педагогом перед детьми, выбраны в соответствии с программными и возрастными требованиями. Участие детей.

Тема занятия детям озвучена. Соответствует возрасту детей и программе. Цель и задачи поставлены. Дети принимали активное участие в отгадывании загадок.

Воспитатель настроила детей на занятие стихотворением К.Чуковского.

Использование разнообразных форм организации детей на мероприятии (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)

Рациональность выбора методов и приемов работы с детьми (игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, приемы обеспечения интереса и эмоциональности детей, приемы активизации самостоятельного мышления детей, приемы подачи нового материала с опорой на имеющиеся)

Использовались разные методы и приёмы в работе с детьми.

Словесные: загадки, беседа, опрос

Игровые: приход в гости в город человечка.

Наглядные: используется доска и мел, магнитная доска,

Поощрение инициативы детей (внимательное выслушивание, доброжелательный ответ на вопросы и просьбы, избавление ребенка от негативных эмоций (успокоение), поощрение самостоятельности)

Воспитатель привлекает внимание детей индивидуальными вопросами к детям. Тон воспитателя доброжелательный. Используется показ рисунков справившихся ребят, для мотивации остальных.

По ходу занятия педагог использовала пальчиковую гимнастику, тем самым дав отдохнуть и переключиться детям.

Общий итог занятия (впечатления, итоговые комментарии): 10 баллов

Занятие проведены в соответствии с ФГОС, все этапы были соблюдены, не увидела работы в паре, под конец занятия дети немного устали. В целом занятие понравилось.

Предложения для улучшения сценария и хода проведения мероприятия

Карта анализа мероприятия с воспитанниками 2

Название мероприятия "Разговор о фонтане".

2 - критерий выражен в полном объеме

1 - критерий выражен частично

0 – критерий не выражен

Наименование мероприятия:

Критерий для оценивания

Выводы, комментарии, предложения

(не менее 3 предложений)

Тема, цели и задачи мероприятия, поставленные педагогом перед детьми, выбраны в соответствии с программными и возрастными требованиями. Участие детей.

В целом: тема раскрыта.

Использование разнообразных форм организации детей на мероприятии (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)

Проведена индивидуальная работа со Славой. Он рассказал ребятам о своей модели фонтана. Дети во время занятия работали как в команде, так и самостоятельно

Рациональность выбора методов и приемов работы с детьми (игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, приемы обеспечения интереса и эмоциональности детей, приемы активизации самостоятельного мышления детей, приемы подачи нового материала с опорой на имеющиеся)

На занятии применялась магнитная доска, где дети за правильные ответы могли приложить на доску капельку. Это стимулирует детей отвечать, участвовать в беседе.

Использование ИКТ на занятии отлично переключает и увлекает детей.

Цветные прозрачные кубики так же вызвали интерес у детей, они с удовольствием выполнили задание данное педагогом.

Использование цветного песка отлично развивает моторику.

Поощрение инициативы детей (внимательное выслушивание, доброжелательный ответ на вопросы и просьбы, избавление ребенка от негативных эмоций (успокоение), поощрение самостоятельности)

Во время работы звучала приятная музыка. Что способствовало развитию дентского творчества. Педагог внимательно выслушивала ответы детей.

Общий итог занятия (впечатления, итоговые комментарии):

Занятие проведены в соответствии с ФГОС, все этапы были соблюдены, не увидела работы в паре. В целом занятие понравилось.


  1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.
  1. Условия к проведению праздника (развлечения):
  • наличие сценария;
  • эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;
  • подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;
  • время проведения;
  • эстетика внешнего вида детей и взрослых;
  • размещение родителей и гостей.
  1. Проведение праздника (развлечения):
  • форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.);
  • качествоиспользуемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;
  • познавательная и воспитательная значимость;
  • занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.
  1. Оценка деятельности педагогов:
  • знание сценария педагогами;
  • роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересованность; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;
  • слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;
  • выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).
  1. Оценка деятельности детей:
  • качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;
  • качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;
  • активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;
  • непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.
  1. Оценка общей эмоциональной атмосферы.
  1. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на всестороннее развитие ребенка.
  1. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.
  1. Квалификация музыкального руководителя и воспитателей.

Читайте также: