Календарный план педагога психолога доу на 2019 2020 учебный год в соответствии с фгос
Обновлено: 02.07.2024
Создать условия способствующие приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры посредством театрализованной деятельности.
Побуждать педагогов к созданию ППРС в группах для совместной и самостоятельной театрализованной деятельности.
Совершенствовать работу педагогов по решению проблемы нравственно-патриотического воспитания;
Создавать условия для нравственно-патриотического развития дошкольников путем приобщения к культурным ценностям;
Систематизировать совместную работу педагогического коллектива с семьями воспитанников по данному направлению.
Цель работы педагога-психолога в ДОУ:
содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников воспитательно-образовательного процесса
способствовать укреплению психологического здоровья и развитию личности дошкольников, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;
способствовать созданию психологических условий для успешного освоения дошкольниками образовательных областей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения в процессе образовательной деятельности;
изучить индивидуальные особенности психического развития эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер дошкольников посредством психодиагностического обследования для разработки индивидуальных форм поддержки развития ребенка с учетом его психологического статуса, социальной ситуации развития;
разработать и реализовать индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие программы по предотвращению и преодолению трудностей развития дошкольников;
организовать психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ ;
организовать психологическое сопровождение детей подготовительных групп по формированию психологической готовности к обучению в школе.
организовать психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей для оказания комплексной помощи в условиях ДОУ;
повысить психолого – педагогическую культуру и компетенции педагогических работников по вопросам практического взаимодействия с детьми;
содействовать формированию психологической культуры родителей по вопросам эффективного взаимодействия и развития ребенка.
Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:
Психологическая диагностика(индивидуальная, групповая), направленная на изучение психолого-педагогического статуса дошкольника, личностных качеств детей, уровня адаптации к изменившимся условиям обучения; диагностика педагогов и родителей.
Развивающая работа и психологическая коррекция(индивидуальная, групповая), направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного, творческого и интеллектуального потенциала детей и оказание индивидуальной помощи детей по выявленным проблемам.
Психологическое просвещение и психопрофилактика. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в укреплении психологического здоровья детей в рамках адаптации к условиям в детском саду и приобщения к социальным условиям жизни, в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития личности. формирование психологической культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса, развитие навыков самопознания и самоконтроля, навыков бесконфликтного общения у педагогов и родителей; формирование мотивации на активную и позитивную жизненную позицию, осознанное отношение к развитию и воспитанию детей.
Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое) родителей и педагогов, осуществляется по заявленным проблемам развития, обучения, воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Директор МБОУ - Криводановская СШ №22
(краткое наименование ОО)
_________________ /Панин А.Н./
педагога-психолога
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Новосибирской области
Новосибирского района Криводановской средней шкоы № 22
Стукалова Анна Александровна
на 2019 – 2020 учебный год
Информационная справка об учреждении образования:
- количество детей в ДОУ 90/ из них в логопедических группах 0;
- количество групп 3 / из них логопедических 0;
- количество детей-инвалидов всего 0/ из них со статусом ОВЗ 1;
- цель ДОУ на учебный год: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие психофизических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Информационная справка о работе психологической службы:
- цель работы педагога-психолога: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармоничного развития их личности в соответствии с ФГОС.
Осуществить диагностическую работу по познавательной сфере.
Реализовать коррекционно-развивающую работу по направлениям: подготовка к обучению в школе, эмоциональное благополучие и взаимоотношение детей в группе, актуальные трудности в развитии и воспитании детей.
Формирование психолого-педагогической культуры родителей-обеспечение необходимыми знаниями об особенностях ребёнка , оптимальных формах взаимодействия.
- приоритетные направления деятельности педагога-психолога: диагностика уровня готовности к обучению в школе, коррекционно-развивающие групповая работа по подготовке к обучению в школе; развивающая и профилактическая работа по взаимодействию детей в группе; контроль за отслеживанием процесса адаптации при поступлении детей в сад; просветительская работа с родителями и педагогами по актуальным вопросам развития детей.
- нагрузка педагога-психолога (какие группы, количество детей): подготовительная группа "Пчелки", старшая группа "Звёздочки", средняя группа "Теремок".
Название работы
I . Психодиагностическая работа
Выявить детей "группы риска", контролировать процесс адаптации детей в детском саду.
В течение учебного года
изучение медицинской документации;
беседа, анкетирование родителей;
исследование уровня сформированности познавательных процессов;
наблюдение за ребёнком в игре и в воспитательно-образовательном процессе
-диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению (методика Роньжиной А.С.)
-анкетирование родителей с целью получения данных об изменении поведения ребёнка в семье в период адаптации к условиям ДОУ
Исследование уровня сформированности познавательных процессов детей старшей групп при переходе на новый возрастной этап.
Выявить уровень интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
-Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста. (Е.А.Стребелевой)
-Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста (Я.Н.Кушнер)
-Нейропсихологическая диагностика (Глозман)
Определение межличностных отношений в старшей и подготовительной группах.
Определение психологической готовности к школе.
Определить уровень межличностного общения в группе, выявить лидеров и аутсайдеров. Определить уровень самооценки детей в группе, выявить уровень тревожности детей в группе. Определить уровень готовности к обучению в школе в мотивационной, волевой и интеллектуальных сферах.
-Нейропсихологическая диагностика (Глозман)
-Подбор методик для определения уровня интеллектуальной, мотивационной, социально-коммуникативной готовности к обучению в школе .
Своевременное выявление отклонений в развитии ребенка
В течение учебного года по запросам педагогов и родителей
подготовительная, старшая, средняя группы
II . Коррекционно-развивающая работа
Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Снятие психо-эмоционального напряжения, импульсивности, тревоги, совершенствование коммуникативных, игровых, двигательных навыков, развитие познавательных процессов.
Занятия по методике А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
Подгрупповая коррекционно-развивающая работа по подготовке детей к обучению в школе.
Формирование готовности к обучению в школе, профилактика школьной дезадаптации.
М.А. Панфилова "Лесная школа"
Групповая коррекционно-развивающая работа по формированию благоприятного межличностного взаимодействие детей в группе.
Формирование навыков благоприятного межличностного общения в детском коллективе. Развитие эмоциональной-личностной сферы детей.
Коррекционно-развивающая работа по индивидуальным программам.
Коррекция и развитие познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, поведения.
Октябрь-май по запросу педагогов и родителей.
III . Консультативная и информационно-просветительская деятельность с родителями
Участие в родительских собраниях.
Повышение уровня психологической компетентности родителей.
педагог-психолог, воспитатели групп.
В соответствии планирования дошкольных групп и ДОУ
Индивидуальные консультации родителей по актуальным вопросам развития детей.
Профилактика и оказание помощи в разрешении трудностей, связанных с поведением и развитием детей.
Течение учебного года
Размещение информации для родителей в "Уголках психолога" в приёмных по наиболее актуальным вопросам для каждой возрастной категории.
Повышать уровень компетентности родителей.
В течение учебного года
Консультирование родителей по итогам диагностики уровня готовности к обучению в школе.
Повышение уровня осведомлённости родителей об особенностях развития детей.
Предоставление рекомендаций по итогам диагностики
Консультирование родителей детей с ОВЗ.
Повышение уровня осведомлённости родителей об особенностях развития детей, их поведение, профилактика и оказание помощи в разрешении трудностей связанных с развитием детей.
В течение учебного года
Проведение индивидуальных консультаций по результатам реализации АОП.
IV . Консультативная и информационно-просветительская деятельность с педагогами
Профилактика и оказание помощи в разрешении трудностей связанных с повеением и развитием детей.
В течение учебного года по запросу воспитателей
Выступление на методических объединениях.
Предоставление необходимой информации по психолого-педагогическим аспектам.
старший воспитатель, педагог-психолог
В течение учебного года
Участие в пед. Советах по плану ДОУ на 19-20 гг
V . Экспертная деятельность
Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (ПМПК)
Участие в работе административных совещаний
Своевременное внесение изменений в работе (коррекция деятельности) педагога-психолога.
директор, старший воспитатель, педагог-психолог
Экспертиза профессиональной компетентности воспитателей
старший воспитатель, педагог-психолог
VI . Проектная деятельность
изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру и различные виды деятельнности. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
VII . Организационно-методическая работа
подбор стендовой информации и для сайта ДОУ
Просвещение родителей и педагогов по вопросам психологии.
Разработка памяток, буклетов, информаций для педагогов и родителей
Повышение уровня психологической компетентности по актуальным вопросам развития детей.
Разработка рабочих программ
Осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми
Оформление нормативной документации
Написание аналитического отчета за 2019-2020 год
Краткое описание документа:
Информационная справка о работе психологической службы:
- цель работы педагога-психолога: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармоничного развития их личности в соответствии с ФГОС.
- задачи:
Осуществить диагностическую работу по познавательной сфере.
Реализовать коррекционно-развивающую работу по направлениям: подготовка к обучению в школе, эмоциональное благополучие и взаимоотношение детей в группе, актуальные трудности в развитии и воспитании детей.
Формирование психолого-педагогической культуры родителей-обеспечение необходимыми знаниями об особенностях ребёнка , оптимальных формах взаимодействия.
- приоритетные направления деятельности педагога-психолога: диагностика уровня готовности к обучению в школе, коррекционно-развивающие групповая работа по подготовке к обучению в школе; развивающая и профилактическая работа по взаимодействию детей в группе; контроль за отслеживанием процесса адаптации при поступлении детей в сад; просветительская работа с родителями и педагогами по актуальным вопросам развития детей.
- нагрузка педагога-психолога (какие группы, количество детей): подготовительная группа "Пчелки", старшая группа "Звёздочки", средняя группа "Теремок".
Цель ДОУ: Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях ФГОС ДО для успешного воспитания , обучения, социализации, ребенка через реализацию РППС в ДОУ.
1. Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений через парциальную программу СТЕМ-образование, в условиях реализации инновационной деятельности ДОУ.
3. Познавательное развитие дошкольников (ФЭМП). Педагогические условия, формы, методы и приемы развития по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
Цель работы педагога- психолога: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала
Предотвращать возможные проблемы в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса;
Создавать условия для повышения психологической компетентности педагогов, родителей
Совершенствовать в ДОУ систему психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей.
___Мудулина Н. В.
ГОДОВОЙ ПЛАН
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагог-психолог : Васянина А. А.
Нагрузка — 0,5 ставки (18 часов).
Основная цель работы в учебном году : охрана психического здоровья детей; создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное развитие каждого ребенка.
1. Психологическое сопровождение воспитанников ДОУ на каждом возрастном этапе (успешная адаптация к условиям ДОУ; оказание коррекционно-развивающей помощи; психологическая готовность к обучению в школе; психопрофилактические мероприятия);
2. Психологическое сопровождение родителей по вопросам решения психологических проблем воспитанников в условиях семьи и ДОУ (по желанию);
3. Взаимодействие со специалистами в решении психологических проблем воспитанников;
4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологической диагностики;
5. Сопровождение социально-неблагополучных семей.
Основные направления работы :
- Организационно-методическая работа.
Формы работы.
№ Содержание работы Сроки
1 Организация деятельности службы ранней помощи детям на базе ДОУ 2-ая неделя месяца
2 Организация планово-отчетной деятельности Август, май
3 Участие в методических объединениях психологов В течение года
4 Повышение профессиональной квалификации В течение года
5 Обобщение и распространение опыта работы В течение года
6 Разработка образовательных программ для детей с ОВЗ
7 Обработка, анализ, обобщение результатов диагностики В течение года
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ Содержание работы Сроки
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1 Проведение региональной декады психологического здоровья Ноябрь
2 Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей В течение года
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 Проведение региональной декады психологического здоровья Ноябрь
2 Индивидуальные консультации во результатам диагностики и по запросу родителей В течение года
3 Участие и выступления на родительских собраниях:
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1 Проведение региональной декады психологического здоровья Ноябрь
2 Индивидуальные консультации во результатам диагностики и по запросу родителей В течение года
Семинар-практикум «Арт-терапия как средство развития речи (по плану самообразования) Февраль
№ Содержание работы Сроки
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1 Изучение уровня адаптации к ДОУ (в том числе воспитанников, вновь прибывших в течение учебного года) Сентябрь – октябрь (1 млад. гр., в течении года (вновь приб.)
2 Диагностика психологическая готовности к школьному обучению (подготовительные группы). Сентябрь-октябрь, апрель-май
3 Изучение взаимоотношений в детских коллективах, определение статуса в группе Октябрь, март (повторно при необходимости)
4 Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. В течение года
5 Выявление одарённых детей В течение года
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 Изучение детско-родительских отношений В течение года
2 Анкетирование по различным аспектам деятельности учреждения, развития и воспитания детей В течение года
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1 Диагностика эмоционального выгорания педагогов и психологической атмосферы в коллективе Ноябрь
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ Содержание работы Сроки
1 Психологическое сопровождение процесса адаптации к ДОУ ноябрь
2 Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы (по результатам диагностики) В течение года
4 Развивающая занятия по подготовке детей к обучению в школе ноябрь -март
Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.
Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.
Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.
Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.
План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.
Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.
Читайте также: