Календарный план педагога психолога доу на 2019 2020 учебный год в соответствии с фгос

Обновлено: 02.07.2024

Создать условия способствующие приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры посредством театрализованной деятельности.

Побуждать педагогов к созданию ППРС в группах для совместной и самостоятельной театрализованной деятельности.

Совершенствовать работу педагогов по решению проблемы нравственно-патриотического воспитания;

Создавать условия для нравственно-патриотического развития дошкольников путем приобщения к культурным ценностям;

Систематизировать совместную работу педагогического коллектива с семьями воспитанников по данному направлению.

Цель работы педагога-психолога в ДОУ:

содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников воспитательно-образовательного процесса

способствовать укреплению психологического здоровья и развитию личности дошкольников, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;

способствовать созданию психологических условий для успешного освоения дошкольниками образовательных областей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения в процессе образовательной деятельности;

изучить индивидуальные особенности психического развития эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер дошкольников посредством психодиагностического обследования для разработки индивидуальных форм поддержки развития ребенка с учетом его психологического статуса, социальной ситуации развития;

разработать и реализовать индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие программы по предотвращению и преодолению трудностей развития дошкольников;

организовать психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ ;

организовать психологическое сопровождение детей подготовительных групп по формированию психологической готовности к обучению в школе.

организовать психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей для оказания комплексной помощи в условиях ДОУ;

повысить психолого – педагогическую культуру и компетенции педагогических работников по вопросам практического взаимодействия с детьми;

содействовать формированию психологической культуры родителей по вопросам эффективного взаимодействия и развития ребенка.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:

Психологическая диагностика(индивидуальная, групповая), направленная на изучение психолого-педагогического статуса дошкольника, личностных качеств детей, уровня адаптации к изменившимся условиям обучения; диагностика педагогов и родителей.

Развивающая работа и психологическая коррекция(индивидуальная, групповая), направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного, творческого и интеллектуального потенциала детей и оказание индивидуальной помощи детей по выявленным проблемам.

Психологическое просвещение и психопрофилактика. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в укреплении психологического здоровья детей в рамках адаптации к условиям в детском саду и приобщения к социальным условиям жизни, в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития личности. формирование психологической культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса, развитие навыков самопознания и самоконтроля, навыков бесконфликтного общения у педагогов и родителей; формирование мотивации на активную и позитивную жизненную позицию, осознанное отношение к развитию и воспитанию детей.

Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое) родителей и педагогов, осуществляется по заявленным проблемам развития, обучения, воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ - Криводановская СШ №22

(краткое наименование ОО)

_________________ /Панин А.Н./

педагога-психолога

Муниципального бюджетного образовательного учреждения Новосибирской области

Новосибирского района Криводановской средней шкоы № 22

Стукалова Анна Александровна

на 2019 – 2020 учебный год

Информационная справка об учреждении образования:

- количество детей в ДОУ 90/ из них в логопедических группах 0;

- количество групп 3 / из них логопедических 0;

- количество детей-инвалидов всего 0/ из них со статусом ОВЗ 1;

- цель ДОУ на учебный год: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие психофизических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Информационная справка о работе психологической службы:

- цель работы педагога-психолога: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармоничного развития их личности в соответствии с ФГОС.

Осуществить диагностическую работу по познавательной сфере.

Реализовать коррекционно-развивающую работу по направлениям: подготовка к обучению в школе, эмоциональное благополучие и взаимоотношение детей в группе, актуальные трудности в развитии и воспитании детей.

Формирование психолого-педагогической культуры родителей-обеспечение необходимыми знаниями об особенностях ребёнка , оптимальных формах взаимодействия.

- приоритетные направления деятельности педагога-психолога: диагностика уровня готовности к обучению в школе, коррекционно-развивающие групповая работа по подготовке к обучению в школе; развивающая и профилактическая работа по взаимодействию детей в группе; контроль за отслеживанием процесса адаптации при поступлении детей в сад; просветительская работа с родителями и педагогами по актуальным вопросам развития детей.

- нагрузка педагога-психолога (какие группы, количество детей): подготовительная группа "Пчелки", старшая группа "Звёздочки", средняя группа "Теремок".

Название работы

I . Психодиагностическая работа

Выявить детей "группы риска", контролировать процесс адаптации детей в детском саду.

В течение учебного года

изучение медицинской документации;

беседа, анкетирование родителей;

исследование уровня сформированности познавательных процессов;

наблюдение за ребёнком в игре и в воспитательно-образовательном процессе

-диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению (методика Роньжиной А.С.)

-анкетирование родителей с целью получения данных об изменении поведения ребёнка в семье в период адаптации к условиям ДОУ

Исследование уровня сформированности познавательных процессов детей старшей групп при переходе на новый возрастной этап.

Выявить уровень интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

-Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста. (Е.А.Стребелевой)

-Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста (Я.Н.Кушнер)

-Нейропсихологическая диагностика (Глозман)

Определение межличностных отношений в старшей и подготовительной группах.

Определение психологической готовности к школе.

Определить уровень межличностного общения в группе, выявить лидеров и аутсайдеров. Определить уровень самооценки детей в группе, выявить уровень тревожности детей в группе. Определить уровень готовности к обучению в школе в мотивационной, волевой и интеллектуальных сферах.

-Нейропсихологическая диагностика (Глозман)

-Подбор методик для определения уровня интеллектуальной, мотивационной, социально-коммуникативной готовности к обучению в школе .

Своевременное выявление отклонений в развитии ребенка

В течение учебного года по запросам педагогов и родителей

подготовительная, старшая, средняя группы

II . Коррекционно-развивающая работа

Психологическое сопровождение процесса адаптации.

Снятие психо-эмоционального напряжения, импульсивности, тревоги, совершенствование коммуникативных, игровых, двигательных навыков, развитие познавательных процессов.

Занятия по методике А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

Подгрупповая коррекционно-развивающая работа по подготовке детей к обучению в школе.

Формирование готовности к обучению в школе, профилактика школьной дезадаптации.

М.А. Панфилова "Лесная школа"

Групповая коррекционно-развивающая работа по формированию благоприятного межличностного взаимодействие детей в группе.

Формирование навыков благоприятного межличностного общения в детском коллективе. Развитие эмоциональной-личностной сферы детей.

Коррекционно-развивающая работа по индивидуальным программам.

Коррекция и развитие познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, поведения.

Октябрь-май по запросу педагогов и родителей.

III . Консультативная и информационно-просветительская деятельность с родителями

Участие в родительских собраниях.

Повышение уровня психологической компетентности родителей.

педагог-психолог, воспитатели групп.

В соответствии планирования дошкольных групп и ДОУ

Индивидуальные консультации родителей по актуальным вопросам развития детей.

Профилактика и оказание помощи в разрешении трудностей, связанных с поведением и развитием детей.

Течение учебного года

Размещение информации для родителей в "Уголках психолога" в приёмных по наиболее актуальным вопросам для каждой возрастной категории.

Повышать уровень компетентности родителей.

В течение учебного года

Консультирование родителей по итогам диагностики уровня готовности к обучению в школе.

Повышение уровня осведомлённости родителей об особенностях развития детей.

Предоставление рекомендаций по итогам диагностики

Консультирование родителей детей с ОВЗ.

Повышение уровня осведомлённости родителей об особенностях развития детей, их поведение, профилактика и оказание помощи в разрешении трудностей связанных с развитием детей.

В течение учебного года

Проведение индивидуальных консультаций по результатам реализации АОП.

IV . Консультативная и информационно-просветительская деятельность с педагогами

Профилактика и оказание помощи в разрешении трудностей связанных с повеением и развитием детей.

В течение учебного года по запросу воспитателей

Выступление на методических объединениях.

Предоставление необходимой информации по психолого-педагогическим аспектам.

старший воспитатель, педагог-психолог

В течение учебного года

Участие в пед. Советах по плану ДОУ на 19-20 гг

V . Экспертная деятельность

Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (ПМПК)

Участие в работе административных совещаний

Своевременное внесение изменений в работе (коррекция деятельности) педагога-психолога.

директор, старший воспитатель, педагог-психолог

Экспертиза профессиональной компетентности воспитателей

старший воспитатель, педагог-психолог

VI . Проектная деятельность

изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру и различные виды деятельнности. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

VII . Организационно-методическая работа

подбор стендовой информации и для сайта ДОУ

Просвещение родителей и педагогов по вопросам психологии.

Разработка памяток, буклетов, информаций для педагогов и родителей

Повышение уровня психологической компетентности по актуальным вопросам развития детей.

Разработка рабочих программ

Осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми

Оформление нормативной документации

Написание аналитического отчета за 2019-2020 год

Краткое описание документа:

Информационная справка о работе психологической службы:
- цель работы педагога-психолога: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармоничного развития их личности в соответствии с ФГОС.
- задачи:
Осуществить диагностическую работу по познавательной сфере.
Реализовать коррекционно-развивающую работу по направлениям: подготовка к обучению в школе, эмоциональное благополучие и взаимоотношение детей в группе, актуальные трудности в развитии и воспитании детей.
Формирование психолого-педагогической культуры родителей-обеспечение необходимыми знаниями об особенностях ребёнка , оптимальных формах взаимодействия.

- приоритетные направления деятельности педагога-психолога: диагностика уровня готовности к обучению в школе, коррекционно-развивающие групповая работа по подготовке к обучению в школе; развивающая и профилактическая работа по взаимодействию детей в группе; контроль за отслеживанием процесса адаптации при поступлении детей в сад; просветительская работа с родителями и педагогами по актуальным вопросам развития детей.

- нагрузка педагога-психолога (какие группы, количество детей): подготовительная группа "Пчелки", старшая группа "Звёздочки", средняя группа "Теремок".

Цель ДОУ: Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях ФГОС ДО для успешного воспитания , обучения, социализации, ребенка через реализацию РППС в ДОУ.

1. Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений через парциальную программу СТЕМ-образование, в условиях реализации инновационной деятельности ДОУ.

3. Познавательное развитие дошкольников (ФЭМП). Педагогические условия, формы, методы и приемы развития по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Цель работы педагога- психолога: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала

Предотвращать возможные проблемы в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса;

Создавать условия для повышения психологической компетентности педагогов, родителей

Совершенствовать в ДОУ систему психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей.

___Мудулина Н. В.

ГОДОВОЙ ПЛАН

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Педагог-психолог : Васянина А. А.

Нагрузка — 0,5 ставки (18 часов).

Основная цель работы в учебном году : охрана психического здоровья детей; создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное развитие каждого ребенка.

1. Психологическое сопровождение воспитанников ДОУ на каждом возрастном этапе (успешная адаптация к условиям ДОУ; оказание коррекционно-развивающей помощи; психологическая готовность к обучению в школе; психопрофилактические мероприятия);

2. Психологическое сопровождение родителей по вопросам решения психологических проблем воспитанников в условиях семьи и ДОУ (по желанию);

3. Взаимодействие со специалистами в решении психологических проблем воспитанников;

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологической диагностики;

5. Сопровождение социально-неблагополучных семей.

Основные направления работы :

- Организационно-методическая работа.

Формы работы.

№ Содержание работы Сроки

1 Организация деятельности службы ранней помощи детям на базе ДОУ 2-ая неделя месяца

2 Организация планово-отчетной деятельности Август, май

3 Участие в методических объединениях психологов В течение года

4 Повышение профессиональной квалификации В течение года

5 Обобщение и распространение опыта работы В течение года

6 Разработка образовательных программ для детей с ОВЗ

7 Обработка, анализ, обобщение результатов диагностики В течение года

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ Содержание работы Сроки

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1 Проведение региональной декады психологического здоровья Ноябрь

2 Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей В течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1 Проведение региональной декады психологического здоровья Ноябрь

2 Индивидуальные консультации во результатам диагностики и по запросу родителей В течение года

3 Участие и выступления на родительских собраниях:

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1 Проведение региональной декады психологического здоровья Ноябрь

2 Индивидуальные консультации во результатам диагностики и по запросу родителей В течение года

Семинар-практикум «Арт-терапия как средство развития речи (по плану самообразования) Февраль

№ Содержание работы Сроки

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1 Изучение уровня адаптации к ДОУ (в том числе воспитанников, вновь прибывших в течение учебного года) Сентябрь – октябрь (1 млад. гр., в течении года (вновь приб.)

2 Диагностика психологическая готовности к школьному обучению (подготовительные группы). Сентябрь-октябрь, апрель-май

3 Изучение взаимоотношений в детских коллективах, определение статуса в группе Октябрь, март (повторно при необходимости)

4 Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. В течение года

5 Выявление одарённых детей В течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1 Изучение детско-родительских отношений В течение года

2 Анкетирование по различным аспектам деятельности учреждения, развития и воспитания детей В течение года

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1 Диагностика эмоционального выгорания педагогов и психологической атмосферы в коллективе Ноябрь

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№ Содержание работы Сроки

1 Психологическое сопровождение процесса адаптации к ДОУ ноябрь

2 Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы (по результатам диагностики) В течение года

4 Развивающая занятия по подготовке детей к обучению в школе ноябрь -март

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Читайте также: