Календарный план это в доу на 2019 2020 год

Обновлено: 17.05.2024

сох ран ени е п реемствен н ости между осн ов н ой (обя затель н ой ) часть ю и частью, ф ор миру емой

н аправ лен н ости и 2 г ру п п ы к омп енси ру ю щ ей н аправ лен н ост и для д етей с ф он ети к о -

ДО У № 171 работает в режи ме п я ти дн евн ой рабоче й н еде ли . С т р у к ту ра и к о м п л е к то в а н и е г р у п п

п р о и с х одя т с у ч ё том в о з р ас та д е т е й и с о б л юден и ем н о р м н а п о л ня емост и .

10.01.20 для в осп и танн и к ов ДО У орг ан изу ются к ан ик у лы , с 01.06.20 п о 31.08.20 – летни й

эп и дем и олог и ческ и ми требов ани ями к у строй ств у , сод ерж ан и ю и орга н и за ц и и режи ма работы

Мак си маль н о до п у ст им ый объем об разов атель н ой н аг ру зк и в п ерв ой п оло в и н е дня в млад ш ей

и средней г ру п п ах н е п ревы ш ает 30 и 40 ми н у т соотв етствен н о, а в старш ей и подг отов и тельно й -

45 мин у т и 1,5 часа соотв етствен н о. В середин е в реме н и , отв еде н н ог о н а орг ан и з ов ан н у ю

образ ов ательну ю де ятель н ость, п ров одя т ф и з к у л ьт у рн ые ми н у тк и . П ерерыв ы межд у п ериодами

О браз о в атель н ая д еяте льно сть с де тьми старш ег о дош к ольн ог о в озра ста м ожет осу щ еств ля ться

во в торой п олов и н е дн я после дн евн ог о сн а. Ее п родолжительн ость должн а составлять не более

В г р у п п е п о к орре к ц и и речи образ ов атель н ая дея тель н ость стро ятс я п о п ри н ц и п у и н тег рац и и

образ ов ательной и к оррек ц и он ны х п рог рамм. К а ж дая ор г а н и зо ва н н ая о б ра зо ва те ль на я д ея т ел ь н о с ть

и н т е г р и р о ва н о вк л ю ч а е т в с е б я н е с к о л ь к о в и д о в д е я т е л ь но с т и, взаимосв я за н н ых между собой.

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в структурном подразделении – детский сад МОУ-СОШ с. Марфино

Календарный учебный график МБДОУ разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

- режим работы ДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- сроки проведения мониторинга;

- мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период

Режим работы ДОУ: 9 часов (с 7.30 – 16.30, рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 24.09.2015 г. № 1017 в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

В соответствии с ФГОС ДО целевых ориентиров не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагоги в ходе своей работы выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для оценки индивидуального развития проводится педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года. Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год.

Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.

Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний период, а также с учетом климатических условий.

Календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой учебный график, утверждаются приказом директора образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Организация образовательного процесса

1. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп 9 часов в день (с 7.30 до 16.30 часов)

Нерабочие дни Суббота, воскресенье и праздничные дни

2. Продолжительность учебного года

Учебный год с 02.09.2019 г. по 31.05.2020 г. 36 недель

I полугодие с 02.09.2019 г. по 31.12.2019 г. 17 недель

II полугодие с 09.01.2020г. по 31.05.2020 г. 22 недель

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

3.1. Оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования

Наименование Сроки Количество дней

Педагогическая диагностика с 09.09.2019 по 20.09.2019 2 недели

с 06.05.2020 по 13.05.2020 2 недели

3. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни

Сроки/ даты Количество каникулярных недель/ праздничных дней

Зимние каникулы 20.12.2019 г. – 10.01.2020 г. 2 недели

Летние каникулы 01.06.2020 г. – 31.08.2020 г. 13 недель

3.2. Праздничные дни

День народного единства 4 – 5 ноября 2019 г. 3 дня

Новогодние праздники 1 – 8 января 2020 г. 8 дней

День защитника Отечества 20 – 24 февраля 2020 г. 4 дня

Международный женский день 04 – 06 марта 2019 г. 4 дня

Праздник Весны и Труда 1 – 2 мая 2020г. 2 дня

День Победы 9 мая 2018 г. 1 день

День России 11 – 12 июня 2018 г. 2 дня

4. Утренники, вечера развлечений

День знаний сентябрь

Осенний праздник октябрь

Тематический праздник, посвящённый Дню матери ноябрь

Новогодние утренники: декабрь

Спортивный зимний праздник январь

День защитника Отечества февраль

Выпускной бал май

5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период

Наименование Сроки/ даты

Летний спортивный праздник 31.08.2020

Конкурсы и выставки детских творческих работ Июнь-август

Экскурсии в природу Июнь-август

Целевые прогулки Июнь-август

Мероприятия тематических дней Июнь-август

Единый график проведения мониторинговых исследований в ДОУ

Мониторинг Цели Сроки. Ответст.

Мониторинг образовательного процесса.

Педагогическая диагностика Оценке подлежит динамика освоения детьми образовательной программы детского сада по всем образовательным областям.

Сентябрь-май Воспитатели, специалисты

Мониторинг образовательных условий:

1. Материально-технические условия

Основная цель мониторинга: оценка соответствия созданных в детском саду материально-технических условий заданным нормативам и правилам, выявление нужд для обеспечения образовательного процесса необходимым оборудованием и материалами. Сентябрь Замест. завед. по ХЧ

2. Предметно-развивающая среда

Цель мониторинга: оценка развивающего потенциала предметной среды в группах и других помещениях, а также прогулочного участка детского сада. Октябрь Зам. зав. по ВМР

3. Кадровые условия. Основная цель мониторинга: сбор информации о потенциале кадрового состава (педагогах и обслуживающем персонале). Октябрь Делопроизводитель

4. Финансовые условия Основная цель мониторинга: учет поступающих из разных источников и расходуемых для организации образовательного процесса финансовых средств. Декабрь заведующий

Мониторинг достижения планируемых результатов Оценке подлежит степень достижения детьми планируемых образовательных результатов освоения дошкольной образовательной программы Май Педагогические работники

Годовой план ДОУ на 2019–2020 учебный год Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с.

Календарно-тематическое планирование на 2019–2020 учебный год Календарно – тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год Средняя-старшая-подготовительная группа месяц неделя тема сентябрь 1 День.

Перспективно-календарный план праздников и развлечений на 2019–2020 учебный год Перспективно-календарный план праздников и развлечений на 2019-2020 уч. год (младший-средний возраст) ЦЕЛЬ: • Развивать эмоциональность и.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019–2020 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Труд на селе, хлеб всему голова

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Познакомить с трудом людей осенью, инструментами для труда и их назначением.

Физическое воспитание Занятия № 7-9

Итоговое мероприятие: Изготовление поделок из соленого теста

Как звери готовятся к зиме

Дать детям представление о способах подготовки диких животных к зиме. Расширить знания об образе их жизни, о способах питания зимой. Учить анализировать, отгадывать описательные загадки о диких животных.

Физическое воспитание Занятия № 10-12

Деревья и кусты

Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа, ягод и т.д.

Физическое воспитание Занятия № 13-15

Итоговое мероприятие: Создание гербария, поделки

Золотая осень 14.10-18.10

Мой поселок, моя страна 21.10-25.10

День народного единства

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение (подвижные игры народов России)

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Я расту здоровым.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Формирование представлений детей: о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половойпринадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей.

Формирование целостной картины мира . Дружная семья

Чтение художественной литературы Лексические игры и упражнения

Физическое воспитание Занятия № 31-33

Формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в
гармоничном развитии детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.

Аппликация с натуры "Цветы в вазе"

Развитие речи Звуковая культура речи. Работа над предложением

Физическое воспитание Занятия № 34-36

Конструирование по замыслу

Итоговое мероприятие: Фотоальбом "Наши мамы ходили в детский сад".

«Здравствуй, гостья зима 02.12-06.12

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев.

Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, воробья. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Новый год у ворот

Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Ф ормирование представлений детей о празднике Новый год, знакомство с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Русская народная культура и традиции. 09.01-10.01 (2)

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Итоговое мероприятие: 1.Досуг "У самовара" - вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.
2.Веселая ярмарка предметов народного творчества

Животные леса 20.01-24.01

Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях). .Развивать познавательный интерес, воображение. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных .

Формирование целостной картины мира .

Развитие речи « Пересказ рассказа В. Бианки

Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду Стр. 141

Животные крайнего севера и жарких стран

Формирование целостной картины мира . « Почему белые медведи не живут в лесу?

Итоговое мероприятие: Вечер загадок

Занятия №28, 29,30

Итоговое мероприятие: Создание коллекции военной техники

Расширять представления детей о государственном празднике;р асширить знания детей о Российской армии, формировать стремление быть сильными, смелыми; воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.

Международный женский день.

Развивать доброе отношение к своим близким, желание сделать приятное маме, бабушке. Вызвать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами

Физическое воспитание Занятия № 4,6

Создание коллекции интерьера

Я-человек. Мое тело.

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства,

самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле

Физическое воспитание Занятия № 7-9

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Формирование целостной картины мира .

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного села. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда

Расширять знания детей о неживой природе; формировать умение видеть красоту окружающей природы, расширить представления детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, развивать любознательность.

Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое воспитание Занятия № 19,20,21

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Заведующий МКДОУ

"Детский сад №9"

_________________

(Мещерякова А. И.)

Приказ ___________________________

Годовой план

воспитательно - образовательной работы

МКДОУ "Детский сад №9"

на 2019-2020 учебный год

Обсужден и принят на Педагогическом Совете

с.Сенгилеевское, 2019 год.

Краткая характеристика ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9"

Организационно – правовая форма

Муниципальное казенное учреждение

Администрация Шпаковского района

Утверждён: постановлением администрации Шпаковского района СК от 29.06.2015 года № 568

На право ведения образовательной деятельности – лицензия Серия 16Л 01 №0001849 регистрационный номе р 595 от28.0 2 .20 17 года

10,5 часов с 7.30 - 18.00 по пятидневной рабочей неделе

Ф. И. О. заведующей

Мещерякова Антонина Ивановна

стаж работы в должности – 15 лет, педагогический стаж – 40 лет

356205 Ставропольский край Шпаковский район с. Сенгилеевское ул. Пирогова 35а

Адрес электронной почты

Сайт образовательной организации

Анализ работы за прошедший год.

Структура управления образовательным учреждением

2.1 Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ

№ 568 от 29.06.2015г

3. Нормативно – правовое обеспечение управления ДОУ

В своей деятельности ДОУ руководствуется:

Конвенция о правах ребенка ООН;

Нормативно – правовые акты Ставропольского края и Шпаковского района;

Трудовой договор между администрацией и работниками;

Документы по делопроизводству Учреждения;

Приказы заведующего ДОУ;

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;

Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

Инструкции по ОТ и ТБ в МБ;

Положение об общем собрании работников;

Положение о педагогическом совете;

Положение о методическом совете;

Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.

Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

а) Изобразительная деятельность в детском саду (по всем возрастам) Комарова Т.С

е) Развитие речи. (по всем возрастам) Гербова В.В.

ж) Формирование элементарных математических представлений (по всем возрастам) Помораева И. А., Позина В. А.;

з) Физическая культура (по всем возрастам) Пензулаева.Л.И.

Содержание образовательного процесса дополнялось парциальными программами:

Сочетание программ обеспечивает достаточно высокий уровень всестороннего развития детей.

Деятельность ДОУ по реализации ООП осуществлялась с целью разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Кадровый состав

Заведующий МКДОУ "Детский сад №9" Мещерякова Антонина Ивановна - соответствие занимаемой должности; стаж работы в данной должности 16 лет

воспитатель Деревянко Лариса Борисовна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы 31 год; в данной должности 31 год; высшая квалификационная категория

курсы повышения квалификации:

"Оказание первой помощи детям педагогическим работником" 2018г

"Воспитатель дошкольной образовательной организации" 2018г

воспитатель Бабкова Елена Александровна- высшее педагогическое образование; общий стаж работы 19 лет; в данной должности 6 лет; в данном учреждении 16 лет; первая квалификационная категория

курсы повышения квалификации:

- "Реализация требований профессионального стандарта педагога в деятельности воспитателя ДОУ" 2019г.

воспитатель Гундырина Анастасия Сергеевна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы: 13 лет ;в данной должности: 1 год ; в данном учреждении: 4 года; соответствие занимаемой должности

курсы повышения квалификации:

"Оказание первой помощи детям педагогическим работником", 2018г

"Воспитатель дошкольной образовательной организации",2018г

воспитатель Санеева Лариса Ивановна- высшее педагогическое образование; общий стаж работы 27 лет ;в данной должности 2 года

соответствие занимаемой должности

"Педагогическое образование" профиль "Физическая культура" 2019г

учитель - логопед Пожидаева Валентина Васильевна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы 21 год; в данной должности 4 года; в данном учреждении: 7 лет

соответствие занимаемой должности

курсы повышения квалификации:

"Современные технологии логопедического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения речи", 2019г.

музыкальный руководитель Гичко Людмила Владимировна-высшее педагогическое образование; общий стаж работы: 9 лет; в данной должности: 6 лет; в данном учреждении: 6 лет

соответствие занимаемой должности

В ДОУ воспитываются дети от 3 до 7 лет, имеются 3 возрастные группы:

Вторая младшая группа – 27 детей

Средняя – старшая группа – 34 ребенка

Подготовительная группа – 33 ребенка

Анализ методической работы.

Цель : построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

3. Систематизировать работу в области речевого развития при помощи инновационных технологий и театрализованной деятельности.

Для реализации данных задач были проведены мероприятия:

Педагогический совет № 1

ТЕМА: Перспективы воспитательно-образовательной работы на новый 2018 - 2019 учебный год в условиях ФГОС ДО.

1.Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета

Педагогический совет тематический

1.Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета

Педагогический совет итоговый.

Тема: Результативность деятельности ДОУ в условиях ФГОС ДО

1. О выполнении годовых задач учебного года

3. Результаты диагностики готовности детей к школе.

4. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период

5. Результаты работы логопункта

6. Результативность деятельности музыкального руководителя (отчет)

Были проведены консультации, семинары:

- Семинар – практикум по логопедии

Участие ДОУ в конкурсах и выставках

В этом году, в нашем саду, прошли различные конкурсы и выставки, как на уровне сада, так и на районном уровне.

Выставки на уровне ДОУ:

Выставки уровня района:

Приняли участие в конкурсах поделок и рисунков района:

Конкурс пожарной безопасности – участие Хомова Саша, Лашко Кира.

Участие ДОУ в интернет- конкурсах

Участие детей совместно с родителями и педагогами – 60 дипломов. Из них первых мест – 49. За участие 3 диплома, остальное призовые места. Педагоги участвовали 7 раз.

Открытые показы НОД

средний – старший возраст

НОД по экологическому развитию

Праздники и развлечения в ДОУ

В нашем учреждении массовый мероприятия проходили почти каждый месяц. Это совместная работа музыкально руководителя и воспитателей и учителя - логопеда). При разработке сценариев, оформлении, подготовке к мероприятиям, развлечениям каждый педагог вносит свой вклад. Эта заслуга всего педагогического коллектива:

Спортивные мероприятия с родителями во всех группах

Конкурс чтецов, посвященный 9 мая

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план:

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.

Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды.

В этом учебном году в образовательном процесс с детьми так же используется ритмическая гимнастика под музыку.

Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей.

Анализ организации подготовки детей к обучению в школе.

Готовность ребенка к школе – одна из важных задач ДОУ. На основании мониторинга образовательного процесса отмечается, что у детей имеется наличие психологической готовности к обучению в школе:

понимание смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки;

Сформированы произвольные внимание, память, мышление;

Детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни (сидение за партами, звонки на перемены, отметки, владение рюкзаком, пеналом и т.д.);

Достаточный уровень волевого развития детей;

Соподчинение мотивов, которое даёт ребенку возможность управлять своим поведением;

Уровень готовности детей к обучению в школе

Готовность детей в области умственного развития:

- Важен не столько объем этих знаний, но их качество – степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся у ребенка представлений.

- Сформирована чистая речь родного языка; дети умеют связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, передать ход своей мысли, объяснить то или другое явление, правило.

- Дети имеют определенный уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности (должны получать удовольствие от получения новых знаний, умений и навыков). Умеют планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.

Выпускники нашего детского сада поступают в СОШ №8. По отзывам учителей, воспитанники ДОУ дисциплинированны, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников, что свидетельствует о достаточной целенаправленной работе педагогического коллектива детского сада и родителей.

Анализ питания

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Питание в ДОУ четырехразовой (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря сбалансированному питанию в соответствии с действующими нормами, организации второго завтрака (соки, фрукты), введению овощей и фруктов. Контроль за организацией питания проводился в течение года администрацией ДОУ. По результатам проверок можно сделать вывод:

При закладке продуктов, набор продуктов соответствует меню и требованию;

Наличие требуемой документации (санэпидемнадзором) имеется и ведется правильно;

Технология приготовления блюд соблюдается.

Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов питания позволяет отметить положительный результат в пределах 89% (мясо, масла сливочного, растительное, молоко, творог, яйца, крупа, сахар, хлеб).


Работа с родителями

Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников

взаимообщение. Обмен информацией о психологических и индивидуальных особенностях детей

Индивидуальные и групповые консультации

Оформление информационных стендов

Организация выставок детского творчества

Приглашение родителей на детские праздники

Размещение информации на сайте

Привлечение к конкурсам

Привлечение к участию в праздниках

Привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности

1. Усилить работу с родителями по формированию здорового образа жизни детей и укреплении физического развития.

2. Включать родителей в воспитательно – образовательный процесс как непосредственных участников образовательных отношений.

Выводы, заключения и рекомендации анализа деятельности ДОУ

1. Реализация годовых задач работы учреждения на 2016-2017 учебный год выполнена.

2. Педагогический коллектив активно участвовал в конкурсах и выставках городского, районного, регионального и всероссийского уровня.

1. Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников. 2. Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума через технологию проектной деятельности

3. Продолжать создавать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников

Исходя, из анализа работы детского сада за 2017-2018 учебный год, педагогический коллектив МКДОУ определил цели и задачи на новый учебный год:

Цель : построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

1. Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума через технологию проектной деятельности

2. Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников.

3.Продолжать создавать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования.

Направления деятельности:

1. Внедрение эффективных, современных технологий улучшение качества дошкольного образования для достижения роста числа выпускников ДОУ, успешно социализирующихся и усваивающих образовательную программу школы.

2. Увеличение числа педагогов и специалистов, участвующих в инновационных образовательных процессах и применяющих в работе с дошкольниками элементы исследовательской и проектной деятельности.

3. Привлечение педагогов, воспитанников и родителей для участия в педагогических событиях муниципального, регионального и всероссийского уровня, в распространении опыта и формировании имиджа ДОУ.

4. Достижение положительных качественных и количественных изменений в материально-техническом обеспечении ДОУ для формирования оптимальной развивающей предметно – пространственной среды

5. Повышение педагогической культуры родителей, участие в воспитательно-образовательном процессе и привлечение к управлению ДОУ.

6. Улучшение условий для укрепления здоровья воспитанников, для достижения роста числа воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья.

Вторая младшая группа– 26 детей;

Средняя группа – 33 ребенка;

Подготовительная группа – 34 ребенка

1.2Материально-техническое обеспечение :

Дошкольное образовательное учреждение имеет групповые помещения, приемные,2 спальни, музыкальный зал, медицинский блок, пищеблок, прачку и другие функциональные помещения.

Участок детского сада озеленен, оснащен необходимым для организации активного деятельности детей игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. В учреждении создана благоприятная развивающая предметно - пространственная среда для разнообразной деятельности детей.

Детский сад оснащен, в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства:

Читайте также: