Анализ стихотворения смерть фет кратко

Обновлено: 04.07.2024

Наверное, для каждого человека наиболее существенным является осознание собственной гибели, подготовка к этому времени. Тем не менее, существенным является также и не зацикливаться на подобных рассуждениях, и извлекать из этого положительный опыт. Если только и размышлять о тщетности бытия, то возможно стать похожим на человека, который будучи в своем доме, только и сидит в прихожей, как говорится на чемоданах.

Конечно, каждому придется покинуть этот бренный мир, этот дом бытия. Однако сейчас он доступен нам. Поэтому следует не стоять у порога, за который все равно придется переступить, но навести в доме порядок, устроить здесь красоту и получить ценный опыт.

Пожалуй, нечто наподобие такой позиции высказывает Фет. Его общение, его обращение к Смерти возможно даже посчитать немного панибратским, и фамильярным. Тем не менее, поэт объясняет собственное отношение ,и он может себе позволить именно такое отношение.

Так или иначе, поэт говорит уверенно, он не ищет способов как-то умалить смерть или заключать какие-то пакты или нечто подобное. Он ожидает собственной кончины без страха. Как часть его земного бытия, которое окончится вечностью.

Фет утверждает и признает власть смерти, которая может вычеркивать из списка бытия. Такое дано не каждому и именно после такого вычеркивания человек отправляется в иномирье. При этом до того дня, до того часа, сердце бьется.

Конечно, все окажутся в итоге во власти смерти, но не сейчас. Сейчас для живого человека смерть предстает не более чем мыслью, перспективой вечно далекой.

Анализ 2

Итак, в 10 классе мы познакомились с таким интересным поэтом как Афанасий Афанасьевич Фет. Это не односторонняя личность. В основном темой для стихотворений этого поэта являлись любовь и природа. Фет считал, что для счастья людям нужно три составляющие: любовь, природа и творчество.

Но если вы знакомы с биографией Афанасия Афанасьевича, то наверняка знаете, что в 1873 году А. А. Фету было вновь присвоено звание дворянина, которого он так добивался. Теперь уже Афанасий Афанасьевич Шеншин решает заняться благотворительностью и сельским хозяйством, совсем забывает про литературу.

Есть версия о том, что мысли Фета о смерти и бытие связаны с гибелью единственной возлюбленной Марии Лазич, которая скончалась от значительных ожогов в пожаре. Отношения у них нельзя было назвать счастливыми. Взять хотя бы то, что они даже не могли пожениться из-за бедности поэта в тот период. Но они любили друг друга и не смогли просто так расстаться. Смерть Марии очень потрясла Афанасия Афанасьевича и в то же время разрешило их ситуацию. Как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло.

Анализ стихотворения Смерти по плану

Смерти

Возможно вам будет интересно

Поэт посвящает свое произведение Плач детей всем детям, которым не приходится рассчитывать на эту неподкупную радость жизни

Стихотворение Юность относится к ранним есенинским произведениям и как подобает всякому молодому юноше, Есенин активно влюблялся в собственных сверстниц. В частности есть даже довольно точные сведения

В жизни человека всегда присутствуют определённые мечты и желания, которые являются стимулом к развитию и движению вперёд. Стремясь к осуществлению того или иного желания, человек уже имеет представление о результате

Земля русская всегда славилась великими именами поэтов и писателей. Батюшков Константин Николаевич не является исключением. Человек творческий, впечатлительный, живущий эмоциями он оставил свой след с истории поэзии России.

Изучив биографию писателя можно заметить, что настроения в его произведениях со временем познавали перемен. Итогом насыщенной литературной жизни Фета стало стихотворение "Смерть". Как и многие писатели того времени, он все больше начинал задумываться про жизнь и смерть, сопоставлять их. Почти каждого человека волновал вопрос, что ждет после смерти? Поэт все больше обращается к основам христианства, он задумывается про бессмертие человеческой души.

Философские размышления про вечное и неопознанное нашли свое предназначение среди строк стихотворения "Смерть". Это словно анализ пройденного жизненного пути, что было сделано, что осталось впереди. Фет будто сам устал не только в творчестве, но еще и по жизни. Он всеми силами хочет открыть для себя что-то новое и такое опасное. Жизнь рассматривается автором как хрупкий лед, пройдя по которому, она рассыплется на маленькие кусочки. Выберет ли главный герой такой путь, решиться ли, ступить на него? Когда же герой ступит на этот путь, он окажется словно в бездне, опорой в которой станет только смерть. Кажется, что для главного героя выхода нет, везде только тупик, в конце все равно ожидает неизбежное.

Данное стихотворение своего рода, словно схватка между героем и самой смертью. Хоть герой и понимает, что выхода не будет, он не отчаивается, он готов сразиться даже с ней - со смертью. Лирический герой будто сливается с Вселенной, он ни смотря не преграды, жаждет все познать. Фет изображает главное качество героя, он решителен и храбр. Он не только на равных обращается к смерти, он еще и без страха в глазах, вызывает ее на скрытый поединок. Несомненно, первый удар будет за смертью, но герой не сдается, он копит силы, чтобы дать ей отпор. Как бы смерть не старалась она не может заполучить героя, который так хочет жить. В конце стихотворения становится понятно, что смерть выбрала путь отступления, ей не удалось победить решительно настроенного героя. Да пока он победил, но его не покидает мысль о том, что она за ним еще вернется. Жизнь дается человеку только раз, получается смерть, это лишь еще один вариант жизни.

По плану, кратко

Картинка к стихотворению Смерть

Смерть Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Мастер коротких стихотворений, Федор Иванович Тютчев, мог выразить в них философскую мысль. Служба дипломатом наложила отпечаток на четкую формулировку своих мыслей. Кроме того, отличное образование и умение наблюдать

Отношение человека к смерти – один из важнейших вопросов философии. “Что будет после смерти?” – таким вопросом рано или поздно задаются все, но никто не может ответить определенно, потому что никто еще ОТТУДА не возвращался. Однако тема смерти волновала и по-прежнему волнует многих писателей и поэтов. Еще в XVII веке Испанский драматург Педро Кальдерон названием своей самой известной пьесы утверждал: “Жизнь есть сон”. Многие религии сопоставляют смерть с переходом из одного состояния в другое: например, знаменитая реинкарнация,

В любом случае, большинство задумывается о смерти, подойдя к определенному возрастному порогу.

Афанасий Фет в своем стихотворении “Смерти” обратился к этому вопросу уже будучи довольно зрелым человеком. После того как в 1873 году поэт вернул свою отцовскую дворянскую фамилию (Шеншин), стихотворения Афанасия Афанасьевича становились все более философскими, в них присутствовал метафизический идеализм. Поэт писал о слиянии человека и Вселенной, о высшей реальности, о вечности и смерти.

Анализ стихотворения “Смерти”, написанного в 1884 году, как раз и представляет обращение

Само название стихотворения – “Смерти” – указывает на адресата – того, к кому обращено произведение. Обычно добавляется предлог “к” ( “К Чаадаеву”, “К ***”). В данном случае автор обращается к смерти, к той самой, с косой.

И сразу поражает, с каким спокойствием рассуждает герой о возможности принятия смерти: он встречает ее без страха и сравнивает с “ночью безрассветною” и “вечною постелью”. И если второе сопоставление, по крайней мере, дает надежду на вечный отдых в “постели”, то надвигающаяся вечная (потому что без рассвета!) ночь у любого живущего человека должна вызвать опасение. Однако герой хладнокровно заявляет, что ему знакомо чувство смерти, так как он “обмирал не раз”, и считает, что это “мукам всем конец”.

Дальнейшая развитие лирического сюжета воспринимается как скрытый поединок человека со смертью. Первый удар наносит смерть:

Пусть головы моей рука твоя коснется И ты сотрешь меня со списка бытия…

Но герой находит силы противостоять этому удару, что выражено даже через противопоставление в самом тексте:

Но пред моим судом, покуда сердце бьется, Мы силы равные, и торжествую я.

Таким образом, первый поединок он не просто выдерживает, но даже выигрывает, заявляя, что именно герой осуществляет судейство в этом поединке, ведь сердце его еще бьется, а значит, они равны. Более того, герой даже торжествует, так как смерть пока не может взять верх.

Второй раунд поединка уверяет читателя в безоговорочном поражении смерти. Она превращается в “тень у ног моих, безличный призрак”. А в довершение автор называет ее “игрушка шаткая тоскующей мечты”.

Здесь, очевидно, нужно вспомнить о том, что в роду Шеншиных были сумасшедшие. Два его брата, будучи совсем взрослыми, потеряли рассудок. Мать Афанасия в конце жизни тоже страдала безумием и умоляла лишить ее жизни.

Достоверно известно, что Фет тоже боялся безумия и думал о смерти как о возможности избавиться от мучений. Отсюда и “тоскующая мечта”, “мысль моя”.

Существует версия, что смерть Фета не была случайной. В статье Б. А. Садовского “Кончина А. А. Фета” со ссылкой на воспоминания личного секретаря Фета Е. В. Кудрявцевой говорилось о том, что в день смерти 21 ноября 1892 года Фет якобы пытался покончить жизнь самоубийством. Впоследствии эта информация была опровергнута записками самой Екатерины Владимировны, и теперь официальной причиной смерти Афанасия Афанасьевича считается сердечный приступ. В любом случае эта тайна не оставляет в покое исследователей творчества поэта.

Дальнейшая развитие лирического сюжета воспринимается как скрытый поединок человека со смертью. Первый удар наносит смерть:

Но герой находит силы противостоять этому удару, что выражено даже через противопоставление в самом тексте:

Таким образом, первый поединок он не просто выдерживает, но даже выигрывает, заявляя, что именно герой осуществляет судейство в этом поединке, ведь сердце его еще бьется, а значит, они равны. Более того, герой даже торжествует, так как смерть пока не может взять верх.

Читайте также: