Чему должен научиться ребенок в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Написать объявление и электронное письмо? Сочинять сказки? Считать в пределах миллиона? Все это и не только будет прописано в новых школьных стандартах, которые совет при Минпросвещения рассмотрит уже послезавтра.

 Фото: iStock

В документе четко прописано: чему и в каком классе ребенка должны научить. Вот лишь некоторые требования из проекта новых школьных стандартов начальной школы.

Русский язык

- создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений), (письма, поздравительные открытки, объявления);

- распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);

- определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавить текст, пересказать;

- применять изученные правила правописания, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- определять род, склонение, число, падеж существительного;

- составлять предложения с однородными членами;

- правильно списывать, писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50-60 слов);

Фото: Министерство просвещения РФ

Литературное чтение

- различать произведения устного народного творчества и художественной литературы;

- находить в тексте средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

- сочинять сказки, рассказы по аналогии с прочитанным;

- писать сочинения на заданную тему (не менее 8 предложений) после предварительной подготовки;

- выбирать книги для самостоятельного чтения;

- среди рекомендованных для "началки" - "детские" произведения А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Блока

Иностранный язык

- Вести диалог объемом 4-5 реплик;

- читать вслух и понимать учебные и адаптированные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);

Математика

- считать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100 - устно, с многозначными числами - письменно; умножение на 10, 100, 1000 - устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 - устно, на двузначное число в пределах 100000 - письменно; деление с остатком в пределах 1000;

- находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- знать и использовать при решении задач единицы: длины, массы, времени, вместимости, цены и стоимости, площади, скорости;

- различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг, изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;

- заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

Фото: Евгения Смолянская

Окружающий мир

- рассказывать о государственных праздниках России; достопримечательностях столицы России и родного края;

- знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

- показывать на карте горы, равнины, реки, озера, моря, субъекты Российской Федерации и города России;

- ориентироваться на местности по местным признакам, Солнцу, компасу;

- использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон;

- ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование;

- различать полезные и вредные привычки;

- осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов в сети Интернет;

- соблюдать правила безопасного поведения при использовании личных финансов, в том числе в сети Интернет; при использовании объектов транспортной инфраструктуры, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха;

- соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).

Не слишком ли много требований? Откуда они взялись? И не перегружают ли ребенка? Об этом "РГ" рассказала Руководитель центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, член-корреспондент РАО Наталья Виноградова:

Фото: REUTERS

- Можно по-разному относиться к идее распределения требования стандарта по классам. Но в нашей стране огромная армия учителей, их опыт, педагогическая культура, знания-умения весьма различны. И на самом деле многим учителям, которые привыкли работать в определенных рамках, стандарт может облегчить работу. Тем более, что большинство из этих требований основаны на тех же самых примерных программах, которые уже "работают" в школах более 10 лет, - рассказала она. - А творческие учителя смогут за эти рамки спокойно выходить - давать больше, интереснее, разнообразнее. И еще мы забываем, что стандарт определяет требования к образованию на конец 4 класса, поэтому достижения выпускника начальной школы - это результат его образования за четыре года.

По словам Натальи Виноградовой, какие-то отдельные конкретные требования могут быть завышены. Но большинство предметных требований соответствуют возможностям и особенностям развития ребенка в этом возрасте.

- Нельзя сравнивать советских детей и детей современных - у последних гораздо больше возможностей, они живут в другом мире, развиваются по-другому. И средний уровень у них гораздо выше, чем был у ребят даже 10-20 лет назад. Это подтверждают и международные исследования, - говорит Наталья Виноградова. - Существенное улучшение достижений наших младших школьников ученые связывают, в том числе, и с введением стандартов. Я уверена, что доработанный стандарт работает на перспективу, в нем представлено содержание, которое актуально для современных детей. Например, большинство младших школьников уже общаются с компьютером, некоторые посещают Интернет. Должны они знать риски этой своей деятельности? Конечно! Вот и добавлено требование о правилах безопасного поведения в сети Интернет. Но это не означает, что все дети на отметку (!) будут сдавать эти правила. А вот ориентироваться в известных рисках на уровне подготовки к дальнейшему обучению - будут! Сегодня вряд ли кому непонятно, что образование должно работать на шаг вперед, давать детям больше, а требовать на базовом уровне.

Эксперт замечает: не стоит забывать о том, что 20 процентов программы в "началке" образовательная организация может формировать самостоятельно, исходя из своих традиций, способностей детей… 20 процентов для начальной школы, где все ребята должны освоить смысловое чтение, навыки письма, счета и вычислений, да и многое другое…. - это большой резерв для педагогического творчества.

Что еще важно? Некоторые неопытные учителя считают: "Все, что написано в учебнике, ребенок должен знать чуть ли не наизусть. Абсолютно все упражнения обязательны для выполнения". А это не так. В учебниках есть базовое содержание (его должны усвоить все дети!) и есть общий развивающий фон, который обеспечивает движение вперед успешным детям. Благодаря стандартам, учителя будут точно знать - вот этот базовый минимум я дать обязан. Все остальное - интеллектуальный фон обучения, который учитывает возможности, интересы, потребности ученика и обеспечивает его успешное перспективное развитие.


Звуки мы слышим, произносим. А буквы — это знаки для обозначения звуков. Буквы мы пишем, видим.

Звуки бывают ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ

Гласные звуки – это звуки, при произношении которых воздух спокойно проходит и не встречает какой-либо преграды в виде губ, зубов…

В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Для обозначения гласных звуков на письме используем 10 букв: а, е, ё, и, о, у, ы, ю, э, я.

а, о, у, э, ы – обозначают твёрдость согласных звуков

я, ё, ю, е, и — обозначают мягкость согласных звуков (после согласного) или обозначают 2 звука.

Буквы я, ё, е, ю обозначают два звука:

Согласные – это звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта преграду (язык, зубы или губы).

Согласный звук может быть:

— твёрдым или мягким;

— звонким или глухим;

Всегда твёрдые [Ж], [Ш], [Ц].

Всегда мягкие [Й’], [Ч’], [Щ’].

ЖИ-ШИ пиши с буквой И. Например: крыши, жираф.

СОЧЕТАНИЯ ЧА-ЩА

ЧА-ЩА пиши с буквой А . Например: щавель, части.

СОЧЕТАНИЯ ЧУ-ЩУ

ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. Например: чудак, щука.

СОЧЕТАНИЯ ЧК-ЧН, НЧ, РЩ, ЩН И НЩ

Сочетания ЧК-ЧН, ЧТ, НЧ, РЩ, ЩН и НЩ пишутся без мягкого знака.

Например: розочка, молочный, чтение, карманчик, сборщик, мощный, барабанщик.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ

Существуют парные согласные по глухости — звонкости:

Б — П, В — Ф, Г — К, Д — Т, Ж — Ш, 3 — С.

Согласная стоит в слабой позиции в том случае, когда она находится в конце слова или перед глухой согласной.

Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная.

Например: гриб, грибки — грибок, грибной.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Гласные буквы а, о, и, е, я в безударных слогах требуют проверки.

ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Для проверки слов с двумя безударными гласными в корне нужно подобрать два проверочных слова.

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова надо проверять по орфографическому словарю.

Написание некоторых из них надо запомнить.

МЯГКИЙ ЗНАК — ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ

В конце слова после мягкого согласного пишется буква Ь

После мягкого Л в середине слова всегда пишется буква Ь.

После остальных мягких согласных в одних случаях пишется буква Ь .

В других случаях после мягкого согласного буква Ь не пишется

В случае затруднения обращайся к словарю.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

Разделительный Ь пишется в корне и между корнем и окончанием.

Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК

Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем слова, который начинается с гласных Е, Ё, Ю, Я.

УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ

(лл, мм, нн, рр, жж, сс, дд, тт, кк, пп, бб)

Такие слова нужно запоминать или смотреть в словаре.

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

Приставки (В, У, К, С, НА, ЗА, ОТ, ОБ, ПРИ, ПО, ПОД, ИЗ, НАД…) пишутся слитно со словом.

Между ними нельзя вставить другое слово или вопрос.

Написал, записал, приписал, списал, дописал

ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

Предлоги (К, ПО, В, НА, ЗА, С, ПОД, У, ПРО, ОТ, ДО, ПРИ, ИЗ…) пишутся отдельно от слова.

Между предлогом и приставкой можно вставить другое слово или вопрос.

Сосна росла (у) берега.

Сосна росла у (чего? самого) берега.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

1. В некоторых словах согласные т, д, л, в пишутся, но не произносятся. Эти слова надо проверять.

2. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.

Чудесно – чудо.

Запомни: лестница, праздник, чувство

Запомни: СН без Т

Ужасный – ужас, опасный – опасен.

ПРАВОПИСАНИЕ Ы И И ПОСЛЕ Ц

В корнях слов.

Например, цирк, цифра.

ИСКЛЮЧЕНИЯ: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц, цып – цып.

В окончаниях.

Например, синицы, куцый.

В словах на – ция.

Например, акция, лекция.

В словах с суффиксом

– ын. Например, курицын.

ПРАВОПИСАНИЕ О и Е В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТИВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ и Ц

В окончаниях имен существительных творительного падежа после шипящих и Ц пишется под ударением О, а без ударения Е.

Например: лучом, душем.

СОСТАВ СЛОВА

Слова состоят (или могут состоять) из приставки, корня, суффикса и окончания.

Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой заключено их общее значение: свет, светильник, освещать.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: ходить, подходить, переход, выход.

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов: школа, школьник, школьный.

Окончание – изменяемая часть слова, которая стоит после корня или после суффикса и служит для связи слов в словосочетании или в предложении: читал книгу, нашёл в книге.

Разбор слова по составу

1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова:

настольный, настольного, настольным, о настольном.

Окончание –ый, основа настольн-

2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова:

стол, столик, столовая.

Общая часть слов – стол-. Это корень.

3. Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах.

Такая приставка есть в словах наручный, настенный

4. Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах.

Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный.

ПЕРЕНОС СЛОВ

1 1. Слова переносятся по слогам .

Например: во-ро-на, пе-тух, лю-бовь

2 . Нельзя переносить одну букву и оставлять её на строке.

Например: ака-ция, мир, яма

3 . При переносе слов буквы Ь, Ъ, Й не переносят, а оставляют на строке с предыдущей согласной.

Например: боль-шой, крыль-цо, сой-ка, объ-езд

4. При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

Например: жуж-жать, сум-ма, ап-петит

5 . При переносе слов с приставками нельзя отрывать одну букву от приставки или от корня.

Например: под-бить, при-слоняться, рас-крыть, пре-красный

6. Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки (. , ! ? : ( ; — „ )

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Например, школа, ученик, кровать, лошадь.

Начальная форма имени существительного – существительное в именительном падеже, в единственном числе (что? кто?)

Имена существительные, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?, называются одушевленными.

(Например, писатель, рак)

Имена существительные, которые обозначают все остальные предметы и отвечают на вопрос что?, называются неодушевленными.

(Например, дождь, вода)

Имена существительные, которые пишутся с заглавной буквы (имена, отчества, фамилии, клички животных, названия городов, деревень, рек, морей …) называются собственными.

Например, Валентина, Новгород, Барсик

Все остальные – нарицательные.

Например, город, кошка, сестра, дом

Имена существительные бывают:

Женского рода (она моя), например, лодка, корова.

Мужского рода (он мой), например, стол, год.

Среднего рода (оно моё), например, солнце, окно.

Чтобы определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе.

Например, туфли – туфля (ж.р), ботинки – ботинок (м.р.)

Имена существительные изменяются по числам.

Существительные в единственном числе обозначают один предмет,

во множественном числе – два или несколько предметов.

Имена существительные изменяются по падежам.

Именительный – (есть) кто? что?

Родительный — (нет) кого? чего?

Дательный – (подошёл) кем? чем?

Винительный – (вижу) кого? что?

Творительный – (доволен) кем? чем?

Предложный – (думаю) о ком? о чём?

Как отличить И. п. от В. п.

Существительное в И.П. является в предложении главным членом – подлежащим и никогда не употребляется с предлогом.

Существительное в В. п. является в предложении второстепенным членом. Оно употребляется как с предлогом, так и без.

Как отличить Р. п. от В. п.

Р. и В. падежи можно различать по предлогам.

Родительный Винительный

От, до, из, без, у, для, около, в, на, за, через, про

У существительных 1 склонения Р. и В. падежи различаются по окончаниям.

Родительный Винительный

Для того чтобы отличить Р. п. от В. п. у существительного 2 склонения, можно заменить это существительное существительным

1 склонения. (кошка)

Предложный падеж.

Существительные в П. п. всегда употребляются с предлогом (о, об, обо, в, во, на, при)

Предлог об употребляется с именами существительными, которые начинаются на гласные звуки. (об автомобиле, об урожае, об Илье)

Существительные бывают 1, 2 и 3 – го склонения.

1 склонение – существительные женского и мужского рода с окончаниями – а, — я в именительном падеже.

2 склонение – существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями – о, -е.

3 склонение – существительные женского рода с мягким знаком на конце (с нулевым окончанием).

Чтобы определить склонение имени существительного, его нужно поставить в именительный падеж единственного числа.

Например, ехали по улице – улица (1 скл.)

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Чтобы проверить безударное окончание существительного, надо:

  1. определить падеж
  2. определить склонение
  3. вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже или подставить слово-помощник.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмет и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё?

Например, красная, цветной, праздничное, весёлые.

Начальная форма имени прилагательного – прилагательное в именительном падеже, в единственном числе, в мужском роде. (какой?)

(окончания: — ой, — ый, — ий)

Род, число, падеж имени прилагательного определяется по существительному, с которым оно связано по смыслу.

В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и по падежам.

Прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. По родам они не изменяются.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Для того, чтобы правильно написать безударное окончание

имени прилагательного нужно:

1. Найти в предложении существительное, к которому относится прилагательное, определить число, род и падеж.

2. Вспомнить окончание прилагательных в этом падеже.

3.ИЛИ поставить вопрос от существительного к прилагательному и по окончанию вопроса узнать окончание прилагательного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление

4. Овладеть основными навыками учебной деятельности,

2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление

4. Овладеть основными навыками учебной деятельности,

Презентацию подготовил учитель начальных классов

Письменная Лилия Алексеевна

Выпускник начальной школы должен : 1 . Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

Выпускник начальной школы должен :

1 . Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

знать/понимать:

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России, государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности с помощью компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Мнение родителей:

Выпускник начальной школы - это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы «Кто я?" и "Зачем я?" Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

Поступление в школу — настоящее испытание для всей семьи. И особенно для малыша. Последний месяц перед первым классом — непростое время, когда стоит подготовить малыша. Важно не только повторить уже изученный материал, но и подготовить ребенка психологически.

Как же найти баланс в занятиях: так, чтобы не переутомить ребенка и в то же время помочь ему чувствовать себя увереннее на своих первых уроках? Чему дошкольника нужно учить обязательно и чего делать совсем не надо?

1. Общий кругозор

Ребенок должен знать, как его зовут, где он живет. Обладать информацией об окружающем мире: о растениях, животных, профессиях, видах спорта, закономерностях природных явлений, быте людей. Одним словом, он должен ориентироваться в реальности.



Первоклассник должен иметь достаточно широкий кругозор. Источник

2. Мышление

У малыша должны быть развиты разные виды мышления. Что это значит? Он должен уметь выполнять задания на:

— Определение четвертого лишнего.

— Классификацию и обобщение.

— Сложение фигур из частей.

— Сложение из счетных палочек.

— Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

— Уметь решать логические задачи.

При помощи игровых заданий ребенок научится решать самые разные задачки. Например, будет искать общие признаки, знакомиться с понятием части и целого, решать, что тяжелее-легче, быстрее-медленнее, рассуждать: правда или вымысел, дополнять последовательности и т д.

3. Пространственное мышление

Очень важный вид мышления, который стоит выделить отдельно. Неспособность ориентироваться в пространстве — это беда многих первоклассников. Налево, направо, вверх, вниз и т.п. Ребенок должен понимать, о чем речь. На это даже направлен диагностический тест при приеме в школу: педагог ставит точку на листе и говорит: проведи линейку на пять клеточек влево, две клеточки вверх, три вниз.

4. Память

К первому классу ребенок должен:

— повторять 10 слов или цифр;

— запоминать картинки, фигуры, символы (до 10 шт.);

Заучивание художественных текстов развивает память, а их чтение — образую речь.

5. Развитие речи и умение выражать мысли

— отвечать на вопросы и задавать их;

— строить рассказы по картинкам;



Веселая игра с карточками поможет развить речь.

6. Моторика

Конечно, рука малыша должна быть подготовлена к письму, и тут не обойтись без развитой мелкой моторики руки. Поэтому перед поступлением в школу малыша стоит научить:

— правильно держать ручку, карандаш, кисточку;

— чертить прямую линию;

— писать печатную букву по образцу;

— вырезать из бумаги;

— рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки;

— лепить как отдельные образы, так и целые композиции;

Как тренировать. Все игры на развитие моторики (рисование пальцами, лепка, занятия с мелкими предметами, сенсорные коробки), лабиринты, аппликации, пазлы. Все это тренирует руки, а значит помогает развитию моторики.

7. Математические знания

Конечно, первоклассник должен обладать начальными математическими навыками:

— знать цифры (от 0 до 9);

— называть числа в прямом и обратном порядке;

— решать элементарные задачи на сложение и вычитание;

— соотносить цифру и число предметов;

— ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).

Как тренировать. Эти навыки можно освоить, выполняя разнородные игровые задания, например, учиться писать цифры, соединять числа по точкам, искать путь от одной цифры до другой.

Математические тетради помогут освоить все нужные навыки.

И главный совет напоследок: Не требуйте от своего ребенка, который идет в первый класс, слишком многого. И настраивайтесь на то, что у него все получится. Только, может быть, не сразу.

Читайте также: