Какую табличку повесили джейн в школе в наказание

Обновлено: 07.07.2024

Вместе с тем в США нет федерального закона о запрете наказаний детей. В 31 штате и столичном округе Колумбия выпущены местные запретительные акты, однако в остальных 19 штатах, преимущественно на юге страны, наказывать детей законодательно не запрещено.

Южная Корея

Школьников и школьниц карали за малейший проступок — от рисования на партах до несделанной домашки и дерзости педагогу (ну или то, что он счел за дерзость). Спектр наказаний широк, процесс производился обычно в классе либо в коридоре в присутствии других ребят. Как правило, наказывали одновременно нескольких учащихся, иногда весь класс получал за провинность одного школяра.

Орудием кары выступала палка, однако, бывало, ее роль играли кусок бильярдного кия или обломок хоккейной клюшки. Были даже выпущены правительственные рекомендации, согласно которым палка должна быть максимум 1,5 сантиметра в диаметре, а ударов не должно быть больше десяти. Удары наносили по ягодицам (через одежду), но также икрам, пальцам ног, передней или задней сторонам бедер.

Эта особа не только выезжала с розгами на дом, но и издавала брошюры, в которых подробно описывала, как следует воспитывать юную девушку. Строгость этих буклетов граничила с садизмом, но даже это не останавливало родителей, которые за 100 фунтов в год отдавали своих непослушных дочек в школу, которую открыла миссис Уолтер Смит. Судя по рассказам самой директрисы, на её попечении были и вполне взрослые двадцатилетние барышни, которые тоже нуждались в регулярной порке розгами.

В частных закрытых школах детей наказывали жестоко и беспощадно. Разве что не допускали гибели воспитанников, которая могла бы вызвать широкую огласку и шумиху. Самый известный литературный пример такой школы благородных девиц – Ловуд – место, где получила образование юная Джейн Эйр, героиня одноимённого романа Шарлотты Бронте.

Телесные наказания были запрещены в государственных школах Британии только в 1984 году, когда такие способы установления порядка в учебных заведениях были признаны унижающими человеческое достоинство. Частным школам страны было также рекомендовано перестать бить провинившихся подростков. Но там телесные наказания никто не отменял.

Неоправданная жестокость: как наказывали школьников 200 лет назад

Психологические наказания. Не больно, но обидно

Малышка Джейн Эйр из романа Шарлотты Бронте переживала не только физические страдания. Описан случай, когда тётка, у которой девочка воспитывалась в раннем детстве, в наказание запирала её в Красной комнате, где умер её дядя. Джейн постоянно виделся его призрак, и от непереносимого ужаса девочка однажды упала в обморок.

Но такие испытания – скорее редкость. Самым популярным способом психологического давления на малыша всегда было исключение из коллектива и удаление от привычных любимых дел.

Ещё Мария Монтессори – автор знаменитой методики развития детей – отлучала непослушных детей от коллектива и заставляла издалека смотреть за играми остальных.

В XVIII-XIX веках среди дворянок считалось неправильным кормить детей грудью, поэтому слова одной десятилетней воспитанницы дворянской семьи Екатерины Бахметевой о том, что она сама будет кормить своих детей грудью, были высмеяны. Гувернантка наказала малышку, переодев её в платье кормилицы и выставив на всеобщее обозрение.

Однако, если физические наказания к концу XIX века были запрещены в большинстве стран мира (разве что в некоторых штатах США они до сих пор допустимы), то унижение и оскорбление детей в школе или дома запретить практически невозможно. Поэтому даже известные и успешные люди порой с таким ужасом вспоминают годы, проведённые в учебных заведениях.

Какую табличку повесили Джейн в школе в наказание?
Какой предмет преподавала ее любимая учительница?
Какой иностранный язык она изучала?
Сколько платьев было у Д, когда она начала работать?
Какой увлечение помогало ей коротать досуг?
Как новый хозяин оценил ее достижения в музыке и рисовании?
Какие странности в Торнфилде насторожили ее?
Зачем мистер Рочестер пригласил в поместье гостей?
Для чего была устроена сцена с гаданьем?
Что привлекло в Джейн мистера Рочестера?
Кто такая Грейс Кул и стоило ли ее бояться?
Почему мистер Рочестер решал свою проблему именно таким образом?
Почему Д. бежала из поместья?
С какой целью Сент-Джон сделал ей предложение?
Что заставило ее вернуться в Торнфилд?
По-вашему, несчастье с мистером Рочестером было случайностью или расплатой?
Можно ли назвать конец романа счастливым?

А в чём проблема? Если читали роман, это совсем просто. Навскидку: ск. лет провела героиня в школе? Как звали её подругу по школе? Ск. денег завещал ей дядя? и т. д.

Как звали тетю Джейн Эйр
Какую книгу прочла Джейн Эйр?
Где жила Джейн Эйр до поступления в школу?
Имя новой подруги Джейн?
как звади Директрису школы приюта где училась Джен?
Назовите имение куда Джейн Была приглашена Работать Гувернанткой
Сколько лет училась Джейн в Ловуде?
Как звали воспитанницу Джейн эйр
Имя Владельца Торнфилда
Как звали собаку Мистера Рочестера
Какие стихи читала Адель?
Характер мистера Рочестера?
Кем был отец Джейн Эйр
Как звали няню Джейн Эйр
Как звали Подругу Джейн Эйр
Какую книгу читала Элен Бернс?
Где находилась Школа в которую определили Джейн.

С благодарностью Анне Ермиловой за консультацию и помошь.
Теги: порка, строгое воспитание, мистика,
Пожалуйста, кому не интересно – нажмите крестик в правом верхнем углу экрана.

Глава 4. Вкус розог ей не нравится!

Шотландия обладает неповторимым шармом во всём: в уникальной атмосфере, архитектуре, старинных родовых усадьбах и патриархальных обычаях. В старинной шотландской усадьбе разыгрывался маленький семейный спектакль. Немного трагичный, для главной его героини.
Все знали свои роли. Обнаженной Джейн, растянутой на кобыле, оставалось с достоинством потомственной аристократки принять суровое наказание, ее отцу его исполнить, бабушке руководить, а маме и младшему брату смотреть.
Еще в качестве зрителя присутствовал призрак деда Джейн, Джорж О’Нелли, который старался ничем не выдавать своего присутствия.

"Какая я была такая наивная! – Стефания посмотрела на компанию, собравшуюся в библиотеке, и прервала наказание, чтобы Джейн могла немного отдохнуть. - в свое время, на этой кобыле я чувствовала как приятное томление внизу живота все нарастает и нарастает!"
Ни криков, ни просьб о милосердии собравшиеся не дождались. С очередным ударом плечи Джейн затряслись, девушка выгнулась дугой, прогнула спину, на сколько позволили ремни. Стефания разглядела слезы на щечках внучки. Девушка сдерживающая до этого слезы, не удержалась: они текли из глаз. И как она не пыталась их скрыть, они все капали и капали.

За окном каркнула ворона.
Свист, и дикая тупая боль снова обрушилась на попочку несчастной Джейн. Еще удар, и опять дикая тупая боль. Боль, которая уходит куда-то в глубину тела, не вызывая никаких эротических ощущений. Только боль. С новым ударом Джейн приподняла голову, сделала глубокий вдох и обмякла.
– Смени прут! – Приказала Стефания.
Отец прерывал наказание, чтобы напомнить Джейн и всем присутствующим, по какому поводу они все тут собрались. Стефания увидела, как слезы текут из глаз внучки, встала со своего кресла и промокнула их своим платком.

Глава 5. Порка Джейн и призрак Джоржа О’Нелли.

Джейн вскрикнула, когда почувствовала, как прут проникает в ягодичную щель, касаясь скользких губ. Влагалище текло сильнее и сильнее, по мере того как прут скользил между ног.
– Десять розог дополнительно! – Стефания поила внучку. – Стонать когда не секут – перебор для юной леди!
– Выходки своенравных и безрассудных детей усмиряет только страх и стыд, – вспомнила Стефания слова Сэмюэля Джонсона, известного в Британии в педагога и просветителя. – Внушать страх и стыд – одна из первейших обязанностей воспитателя".
– А для страха и стыда наша кобыла великолепно приспособлена!
– Ну, Джейн, лови новые впечатления! Отец стегнул по ягодицам, без оттяжки.
Девушка негромко застонала и прогнулась. Ее сердце отчаянно билось.
– Лови!

Измученная девушка слезла с кобылы, и даже смогла выдавить из себя:
"Спасибо!" Хотя на языке у нее вертелись совсем другие слова.
- Молодец! - Уолте Смит погладил волосы девушки – утешение и признание храброго поведения одновременно.
На этот раз бабушка ее выручила: помогла надеть пляжный халат и избавила от мучений с надеванием трусов.

Англия – классическая страна телесных наказаний

Традиции

Наиболее разработанная система телесных наказаний детей, вошедшая в традицию и сохранившаяся в течение всего Нового времени, существовала в Великобритании (см.: Chandos, 1984; Gathorne-Hardy, 1977; Gibson, 1978; Raven, 1986).

Связи Юдалла были настолько высоки, что даже после того, как его уволили и осудили за содомию, он через несколько лет возглавил другой, Вестминстерский колледж.

Следует подчеркнуть, что дело было не только и не столько в личных склонностях воспитателей, которые, как и всюду, были разными, сколько в общих принципах воспитания.

Тут есть все: учительский садизм, безусловная покорность и отчаянная бравада наказуемого, жестокий смех и одновременная героизация жертвы, с которой каждый из этих мальчиков по-своему идентифицируется. И прежде всего – табуируемый секс…

Из воспоминаний бывших итонцев:

Двести лет спустя с журналом ознакомился русский писатель Игорь Померанцев, и вот что он пишет (Померанцев, 1998):

«Юноши спешили. Я буквально слышу, как неутомимо скрипят их перья весной 1792 года. В конце мая. В ту пору буйно цвел готический роман, входил в моду романтизм, но вестминстерские старшеклассники модой пренебрегали. Их не зря учили риторике, так что писали они в духе трактатов Цицерона: доказывали свое, опровергали оппонента, точно выбирали слова, соразмерно строили фразы. В их сочинениях не различаешь тупого удара палки, нету в них пятен крови, ручейков слез. Но все же…

“У меня нет сомнений, что рука учителя не потянется к розге, если он уразумеет, что она изобретена дьяволом. Я взываю к вам, профессора порки! Кто был божеством античного язычества? Дьявол! Католический Рим – это рассадник предрассудков и суеверия. Разве протестант будет отрицать, что дикости монахов, и среди этих дикостей бичевание, от дьявола? Мы сбросили ярмо Рима, но розга еще властвует над нами!”

Другой автор “Флагелланта” обращается к родителям:

“Достопочтенные отцы! Дозвольте мне из отдаленного края оповестить вас об отношении к “Флагелланту”. Несовершенство моего стиля, чаятельно, загладится существом моего послания. Знайте же, праведные братья, что я пребываю под покровительством учителя господина Тэкама, чья рука тяжелей головы и почти столь же сурова, сколь его сердце. Когда мы получили первый нумер “Флагелланта”, педагог осведомился, что за ахинею мы читаем. Мы ответствовали. Он схватил журнал и, сунув его в карман, воскликнул: “Ну и времена! Мальчишкам дозволено размышлять о себе!” Я часто слыхивал о праве помазанника божьего, монарха, и, признаюсь, испытывал сомнения. Но о том, что учитель – это тоже помазанник божий, я что-то не слыхивал!”

А вот воспоминания вестминстерского школяра из середины XIX в.:

“Наказывали за неуважение к старшеклассникам, за то, что не сдержал слова или свалил на кого-то вину за содеянное, за карточное шулерство. Били рукояткой розги по ногам. Били по рукам. О, эти зимние утра! Я вытягиваю обветренные руки в цыпках, сейчас по ним полоснут линейкой. Как-то я приехал на каникулы домой, и мой отец отвел меня в ванную, долго мыл мне руки горячей водой и мылом, щеткой вычистил траур из-под ногтей, смазал жиром и дал пару лайковых перчаток. Я не снимал их двое суток, все раны затянулись, кожа стала мягкой, бледной… Во время порки было принято улыбаться. Никогда не слышал ни стона, ни всхлипа…

Порка была органической частью школьной традиции, многие воспитанники на всю жизнь становились ярыми ее поклонниками. Бывший ученик школы Чартерхаус (основана в 1612 г.) вспоминает, что, когда в 1818 г. тогдашний ее директор доктор Рассел решил заменить телесные наказания штрафом, школа взбунтовалась:

Конечно, не все ученики были поклонниками порки. Будущий премьер Уинстон Черчилль (1874–1965), который плохо учился в школе и к тому же отличался редким упрямством, был совсем не в восторге от своей подготовительной школы Сент-Джордж:

Об Итоне, где Айер учился в 1923–1928 гг., ему тоже есть что вспомнить:

«Обычным наказанием на невыполненные задания была порка капитаном спортивной команды… Виновного мальчика вызывали в комнату, в которой ужинали шестиклассники. Если он видел в центре комнаты кресло, он уже знал, зачем он тут. После того, как ему, без всякой необходимости, говорили, что предстоит порка, он снимал верхнюю одежду, становился на колени на кресло и получал положенные ему семь крепких ударов… Удары, особенно если их наносили сильные спортсмены, были очень болезненными, но ты должен был перенести их не плача и не дергаясь, а одевшись, попрощаться без дрожи в голосе…

Ритуалы порки менялись. В 1964 г. тогдашний директор Итона Энтони Ченевикс-Тренч (Anthony Chenevix-Trench, 1919–1979) заменил полупубличные порки розгами или тростью по голой попе приватным наказанием тростью в своем кабинете. Кстати, сделал он это не из гуманных соображений, а скорее по личным пристрастиям. Один ученик школы Шрусбери, где Тренч директорствовал раньше, рассказывал, что тот предлагал провинившимся на выбор: четыре удара тростью, что очень больно, или шесть ударов ремнем, что не так больно, зато со спущенными штанами. Несмотря на унизительность процедуры, чувствительные мальчики часто выбирали ремень, экзекуция явно доставляла Тренчу сексуальное удовольствие. Возглавив Итон, Тренч отменил традиционное право старших мальчиков публично наказывать младших через штаны (провинившемуся даже предлагали являться на порку в старых штанах, потому что трость могла их порвать, сделав наказание еще более жестоким). Преемник Тренча эти реформы продолжил: сохранив обычай приватной порки мальчиков директором, он отменил необходимость спускать при этом штаны и трусы. Благодаря этому порка стала не только менее болезненной, но и менее унизительной и сексуальной. Но ведь на дворе были уже 1970-е годы…

В 1950—1960-е годы телесные наказания еще процветали в большинстве английских публичных школ:

В 1950—1960-х годах наказание палкой или гибкой ратановой (бамбук для этого слишком жесткий) тростью (caning) постепенно стало уступать место порке резиновой спортивной туфлей или тапочкой (slippering). Это болезненно и одновременно звучно. В совместных школах мальчиков чаще наказывали тростью, а девочек – тапочкой, в женских школах вообще предпочитали тапочку.

Питер Таунсенд, муж принцессы Маргарет, ради которого она пожертвовала своим титулом, вспоминает школу Хейлсбери 1920-х годов:

«Меня били за пустяковые проступки шесть раз. Однажды, поняв, что мне предстоит, я, чтобы уменьшить боль, подложил под брюки шелковый платок. После беседы с директором, которая закончилась приказом “Приготовь спальную комнату!” – я побежал вдоль комнаты и заметил, что мой шелковый платок болтается, как вымпел, в одной из моих штанин. Этим я заработал лишний удар палкой.

Это было особенно верно для мужских школ:

Однако время отмены телесных наказаний еще не пришло. Известный британский педагог, директор Харлоу сэр Сирил Норвуд (1875–1956) писал об учителях XIX в.:

Заметное влияние на изменение отношения британской общественности к телесным наказаниям оказали два трагических случая.

Современность

Проблема дисциплины в британских школах давно стала настоящей головной болью для учителей и родителей Соединенного Королевства. Согласно последнему соцопросу, значительный процент британцев выступает за возобновление телесных наказаний в учебных заведениях страны. Как ни странно, сами школьники также считают, что утихомирить их не в меру агрессивных одноклассников может только палка.

В британских школах в скором времени могут вновь ввести телесные наказания. По крайней мере, результаты проведенного компанией Times Educational Supplement в 2012 году социологического опроса показывают, что жители Туманного Альбиона не видят иного способа утихомирить своих не в меру распоясавшихся детей. По данным социологов, опросивших более 2000 родителей, 49% взрослых мечтают вернуть те времена, когда в школах активно применялись публичные порки и другие телесные наказания.

Подростки почувствовали себя хозяевами школ и стали безнаказанно нарушать дисциплину в классах. В 2011 году преподавателям все-таки разрешили физически предотвращать действия подростков, если они угрожают общественному порядку.

Также глава образовательного ведомства страны предполагает, что в школе должно работать больше мужчин. И предлагает нанимать для этого военных-отставников, которые будут иметь авторитет у самых пассионарных учеников.

В Британии официально отказываться от рукоприкладства в школах стали только в 1984 году, когда такие способы установления порядка в учебных заведениях были признаны унижающими человеческое достоинство. Причем это касалось только государственных школ. В 1999 году телесные наказания были запрещены в Англии и Уэльсе, в 2000 году — в Шотландии и в 2003 году — в Северной Ирландии.

Частным школам страны было также рекомендовано перестать бить провинившихся подростков. Но там телесные наказания никто не отменял.

Основным орудием наказания во многих государственных и частных школах Англии и Уэльса являлась (и является) гибкая ротанговая трость, которой наносятся удары по рукам или ягодицам. Кое-где вместо трости использовался ремень. В Шотландии и ряде британских школ большой популярностью пользовалась кожаная лента с ручкой — тоуси.

Распространенным инструментом является паддл (рaddle — весло, лопатка) — специальная шлепалка в виде вытянутой пластины с рукоятью из дерева или кожи.

Еще один лидер мировой демократии — США, также не спешили отказываться от практики телесного внушения. Опять же, не следует путать систему частных школ и государственного образования.

Запрет на применение физических мер воздействия принят только в 29 штатах страны, причем только в двух из них — Нью-Джерси и Айова — телесные наказания запрещены законом и в частных школах тоже. При этом в 21- ом штате наказывать в школах не возбраняется. В основном, эти штаты расположены на Юге США.

Однако частные школы, в том числе и престижные, оставили этот инструмент воздействия на учащихся в своем арсенале. Преподавательскому составу негосударственных учебных заведений было лишь рекомендовано перестать бить учеников. Впрочем, отжимания от пола и иная дополнительная физическая нагрузка для особо активных учеников в армейском духе, кажется, вполне успешно пережили период запретов.

Кстати, полностью отменены физические наказания в русских школах были в 1917 году. В начале прошлого века постепенно отказываться от этой практики стали в других европейских странах — Австрии и Бельгии. Также были отменены наказания в принадлежащей России Финляндии.


В период монархии 15 и 16 веков мальчиком для битья (a whipping boy) был ребенок, приставленный к молодому принцу. Детей назначали на эту должность судом Англии, а само это звание создали на основе так называемого права Божьего помазанника, утверждавшего, что никто кроме монарха не может наказывать королевского сына. А так как собственноручно король мог выпороть ребенка крайне редко, учителям было очень сложно преподавать хулиганистым принцам.

Именно эту сильную привязанность и эксплуатировали учителя, наказывая самого близкого человека вместо провинившегося принца. Мальчиков для битья пороли или избивали на глазах у будущего монарха в уверенности, что подобное непослушание впредь уже не повторится.

Читайте также: