Какую роль в жизни школы играют общешкольные мероприятия

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

— это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле,

- это внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и природе.

В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются:
Нравственность
честность
верность
уважение к старшим
трудолюбие
патриотизм

Соцпроекты по своей сути
– это территория добрых дел, территория социальной адаптации и моральной ответственности.
Задачи социального проектирования:
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности,
- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей,
- моральная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации,
- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем,
- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления,
- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков,
- использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.
Миссия проектов:
– актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи при решении актуальных проблем своей малой родины, поддержки тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Создание социальных проектов

Общешкольные мероприятия играют не менее важную роль в жизни школы, т.к. они развивают мозг, смекалку, фантазию ( если мероприятия культурного вида),сплачают коллектив.

Деятельность Дарьи Сергеевны привела к решению моей проблемы.
Какой мотив деятельности был у твоего парня?
Важно, чтобы цель стала мотивом деятельности.

6.
Власть не является высшей частью страны, помимо неё имеются такие понятия как ПРАВИТЕЛЬСТВО, и Президент.

СССР плавно деградирует. А вообще это связано с "правлением" Сталина. В 50-е годы его реформы в основном были направлены на науку и востановление страны после ужасной войны. К тому же к концу жизни его характер становился все мягче и таких репрессий уже не было. Народ расслабился и стал жить уже для себя, а не для государства.

I часть 1. Раньше других занятий человека появились: 1) охота и собирательство 2) земледелие и скотоводство 3) огородничество 2.

Помогите пожалуйста. Почему нужно согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет для приобретения или прекращения его гражданств


Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, в том, что оно совершенно не ценит ни своей собственной, ни чужой жизни, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания актуальна. Особенно она важна для таких школ, как наша, где обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Дальнейшая социализация и интеграция детей с проблемами слуха невозможна, если ребёнок не усвоит ту систему нравственных идеалов и ценностей, которые приняты в обществе.

Для воспитания нравственности и патриотизма у школьников с ОВЗ мы используем в своей работе разные формы и методы. На наш взгляд, большой потенциал для нравственного развития обучающихся с нарушением слуха имеет коллективная творческая деятельность.

Совместная коллективная деятельность воспитанников при организации и подготовке школьных праздников, трудовых коллективных дел, творческих конкурсов, встреч с интересными людьми, создание детских спектаклей способствуют развитию у детей нравственных привычек, культуры поведения, дисциплины и организованности, опыта коллективных отношений, интересов и желания участвовать в творческих делах. Кроме того, во время коллективной деятельности развивается слухоречевое общение, формируется нравственное сознание, связанное с мышлением, развитием речи.

В своей статье мы хотим рассказать о роли общешкольных мероприятий в духовно-нравственном воспитании детей с проблемами слуха, поделиться опытом работы в проведении общешкольных мероприятиях, способствующих воспитанию патриотизма, нравственному становлению личности.

Цель этого общешкольного проекта: изучение этапов становления государственности в России; развитие интереса к истории нашей Родины; воспитание патриотизма.

Задачи:

– изучить достижения России на разных временных этапах;

– дать представление об известных правителях, их заслугах перед Отечеством.

Участниками этого праздника были обучающиеся 5-11 классов. Обучающиеся каждого класса выбрали временной промежуток, который их больше заинтересовал. Ребятам предстояло выполнить очень большую работу: необходимо было подробно изучить обычаи, жизненный уклад, быт, одежду тех времен, кто был на тот момент правителем и чем прославился.


Кроме того, необходимо было познакомиться с историей государства Российского от князя Владимира до наших времен (данным темам были посвящены ряд классных часов, воспитательских занятий; посещался краеведческий музей, музей бересты.



После этого необходимо было подобрать, изготовить костюмы либо элементы костюмов. Ну и самое сложное, необходимо было в виде мини спектакля представить зрителям свой временной промежуток на празднике.




Обучающиеся 5-6 классов рассказали нам, откуда и как произошло название Русь.


Из выступления 7а – 8б классов мы узнали о принятии христианства на Руси.

Посмотрев заседание суда, показанное 7б классом, мы узнали, что основоположником законодательства на Руси был Ярослав Мудрый.

Усилил экономическое и политическое положение Руси Иван Калита. Это нам рассказали и обыграли ребята 8а класса.


Дмитрий Донской внес великий вклад в укрепление Руси Великой, освобождение её от гнёта татаро-монгольского ига. Мы были свидетелями битвы, показанной ребятами 8в и 6б классов.


Петр I Великий – русский царь и первый российский император, создатель русского флота, основатель Санкт-Петербурга, законодатель моды и это показали ребята 11в класса.


В своем выступлении обучающиеся 11б-10а классов сделали акцент на том, что если раньше главой государства становились по праву рождения, то сейчас президента выбирает сам народ. Кроме того, ими была проведена викторина по государственной символике, которая закончилась исполнением гимна РФ.

После данного проекта ребята отметили, что они узнали много интересных фактов из истории государства Российского, более глубоко изучили историю своей страны. Работать над проектом ребятам понравилось, понравился и результат, т.е. праздник. Многие отметили, что с удовольствием будут продолжать изучение народных традиций, истории нашей Родины.

Давайте вспомним недалекое прошлое, на вопрос какие праздники вы знаете, которые у нас отмечают в стране ребята отвечали: хэллоуин, день Св. Валентина (кроме Нового года, 8 марта, 9 мая). А что за праздник Рождество, Пасха ребята затруднялись ответить. Рождество для многих связано с Новым годом, некоторые знают слово колядки; Пасха – это праздник, когда красят яйца, а перед этим едят блины, потому что Масленица. И очень важно объяснять ребятам корни этих праздников, традиции.

Высокая миссия педагога коррекционной школы – нести в мир детства все нравственные ценности. Помочь детям с проблемами слуха открыть этот мир во всем его богатстве и многообразии, а подобные праздники оказывают действенное влияние на расширение кругозора, на повышение общекультурного и нравственного развития обучающихся, на подготовку к жизни, к адаптации и интеграции неслышащих школьников в окружающем мире.

Работа по духовно-нравственному развитию школьников должна быть системной, и хочется верить, что эта работа непременно принесёт свои плоды.

Я люблю заниматься конструированием и программированием роботов и электрических механизмов.

Для развития моих способностей мне покупают различные конструкторы подобной тематики, я посещаю занятия по робототехнике, где нас учат конструировать и программировать. Так же я изучаю материал самостоятельно в свободное время по книжкам и материалам из сети Интернет.

Придумывание чего-то нового, а так же программирование - это сложный процесс, я часто сталкиваюсь с тем, что я чего-то не знаю, не понимаю или не умею. Другая сложность - это цена программных продуктов, которые мне необходимы.

Творческие занятия помогают мне пока только на уроках технологии в школе, почти всё, что там сейчас проходим, я уже изучил ранее. Когда начнётся урок информатики, я думаю, что буду хорошо к нему подготовлен.


Составьте рассказ о значении общешкольных мероприятий для школьников, используя план.

1). Какие общешкольные мероприятия Вы любите и цените больше всего? Как Вы думаете, почему именно эти мероприятия вызывают Ваш особенный интерес?

2). Почему важно активно участвовать в общешкольных мероприятиях? Поясните, в чём именно заключается Ваше участие в этих мероприятиях.

Мне нравятся все общешкольные мероприятия, но особенного могу выделить: Новый год и Первое сентября. Первое сентября - очень волнительный праздник, когда можно встретиться с одноклассниками, которых не видел целое лето, впереди ждут новые предметы, новые учителя, новые знания. новый год я люблю за то, что много подарков и много различных выступлений и концертов.

Участие в общешкольных мероприятиях даёт новый опыт, позволяет научится не стесняться, быть активным, выступать перед публикой, сплочает людей, позволяет узнать друг друга лучше.

Я стараюсь поучаствовать в общешкольных мероприятиях, получить какую-то роль, хотя и не всегда получается, т.к. желающих много. Я принимал участие в нескольких спектаклях, и мне это понравилось.


Составьте рассказ о компьютерных технологиях в современном образовании, используя план.

1) Как Вы применяете компьютерные технологии в процессе обучения? В чём заключается их позитивное влияние на Вашу школьную жизнь?

2) Какие сложности у Вас возникают пи использовании компьютерных технологий в учёбе? Объясните, каким образом Вы можете преодолеть эти сложности.

Я много использую компьютерные технологии для решения различных задач, помогающих мне в учёбе: это и чтение книг летом в электронной книге, и поиск в Интернете толкования не понятных для меня слов, и поиск информации для углублённого изучения какой-то темы, создание презентаций, с помощью социальных сетей я могу узнавать домашнее задание и общаться с одноклассниками для решение школьных вопросов.

Компьютерные технологии позволяют экономить время при поиске нужной информации, быстрее и красивее создать и оформить презентацию, напечатать какой-то текст, дешевле и проще пообщаться с одноклассниками.

Для меня особых сложностей в использовании компьютерных технологий не возникает, если я вижу новый продукт или чего-то не знаю, то ищу обучающие материалы и изучаю новое.

Единственная сложность - это стоимость программных продуктов, которые я хочу использовать, как преодолеть эту сложность - я не знаю.


Составьте рассказ о волонтёрской деятельности, используя план.

1) Какие волонтёрские организации Вы знаете? В чём именно заключается их деятельность?

2) В чём может заключаться помощь ребёнка школьного возраста волонтёрской организации? Что вы можете сделать для развития волонтёрского движения в нашей стране?

1) В нашем городе Обнинске я знаю две волонтёрские организации: Команда неотложки и Обнинский молодёжный центр.

Команда неотложки занимается помощью бездомным животным. Обнинский молодёжный центр - это работа с молодёжью, организация досуга, развитие массового спорта среди молодёжи, помощь в реализации творческих идей молодёжи.

2) Школьник может помогать в организации праздников (делать украшения), обучать людей старшего возраста основам компьютерной грамотности, помогать в уборке территории, посадке растений, помогать ухаживать за бездомными животными.

Для развития волонтёрского движения я могу принимать участие в движении, приглашать своих друзей, знакомых, одноклассников, рассказывать, с помощью компьютерных технологий, о том, чем наше движение занимается, что мы сделали хорошего, чтобы другие люди стали активно принимать участие и узнавали о таком движении.


Составьте рассказ об изучении истории, используя план.

1) Какие периоды истории нашей страны Вам наиболее интересны? Какие сложности Вы испытываете при изучении истории?

2) Как Вы думаете, какие другие школьные предметы способствуют изучению истории? Объясните, в чём именно заключается значение этих школьных предметов для изучения истории.

1) Мне нравится период в истории, когда нашей страной была продана Аляска.

Сложности при изучении возникают из-за того, что существует очень много различных версий и мифов данной истории, необходимо найти истину.

2) Многие школьные предметы помогают изучить историю. Это и урок литературы, где в произведениях описаны события различных эпох, и урок географии, рассказывающий об географических открытиях и изменении политической карты мира, и другие уроки.

Каждый школьный предмет показывает историю с разных точек зрения, это даёт более подробное описание некоторых событий.


Составьте рассказ о том, как Вы способствуете сохранению окружающей среды.

1) В чём именно проявляется Ваша забота о природе родного города/района/края? Почему важна регулярность деятельности, направленной на сохранение экологии?

2) Какие сложности Вы испытываете, заботясь о природе? Как, на Ваш взгляд, эти сложности можно преодолеть?

1) Я никогда не выбрасываю мусор в не положенном месте, этим я не засоряю природу. Стараюсь сортировать мусор (макулатуру, стекло, пластик, аккумуляторы) и разносить его по специальным контейнерам, из которых мусор попадает на переработку.

Сохранением экологии важно заниматься регулярно, иначе не будет смысла, например, необходимо постоянно следить за чистотой, а не раз в год во время субботника, только тогда будет в окружающем мире чисто и красиво.

2) В нашем городе очень не удобно установлены контейнеры для сбора сортированного мусора, все контейнеры находятся далеко от моего дома, и носить бумагу, стекло на большие расстояния физически тяжело - это основные трудности. Если установить контейнеры в большем количестве по всему городу - об этом узнает большее количество людей, им будет удобней ими пользоваться, а значит сортированного мусора будет больше и меньше будет забиваться свалка, а мусор будет уходить на переработку.


Составьте рассказ о значении развития науки и новых технологиях в Вашей повседневной жизни, используя план.

1) Каким образом развитие науки и техники облегчает жизнь современного человека? Как именно развитие науки и новых технологий облегчают образовательный процесс современного школьника?

2) В чём проявляется негативное влияние развития новых технологий на повседневную жизнь современного человека? Поясните, как Вы можете минимизировать эти негативные проявления в своей повседневной жизни.

1) В современном мире человек уже не сможет обойтись без различных технологий, полученных благодаря развитию науки и техники: вода в наших кранах, тепло в батареях, приготовление пищи и уборка дома - мы используем различную бытовую технику, а так же используем различные автомобили и самолёты, компьютеры - всё это облегчает жизнь человека.

Школьники могут использовать компьютер с Интернетом, чтобы найти быстрее и проще любую информацию, книгу для обучения. Так же есть калькуляторы, которые облегчают счёт. Электронные книги - взамен тяжёлых учебников.

2) Из-за различных технологий люди стали более ленивыми и стали трать меньше физических сил на совершения различных дел по дому и на работе; школьники больше времени проводят за компьютерами вместо прогулок на улице и общению с друзьями, всё это негативно сказывается на здоровье людей.

Чтобы минимизировать вред - нужно больше заниматься спортом, проводить много времени на улице, общаться с людьми.


Составьте рассказ о значении свободы слова для демократии, используя план.

1) В чём именно проявляется право на свободу слова в демократическом режиме? Какое влияние право на свободу слова имеет на повседневную жизнь граждан?

2) Какие сложности возникнут при реализации права на свободу слова? Объясните, каким образом граждане демократического государства могут преодолеть эти сложности.

В демократическом режиме право на свободу слова проявляется в высказывании того, что людям не нравится и нарушает их права. Человек может высказываться в любой форме: в газете, книге, журнале, собрав митинг, написав в Интернете.

Благодаря праву на свободу слова все узнают о проблемах, которые потом решаются вышестоящими органами, таким образом, свобода слова делает нашу жизнь приятнее и комфортнее.

2) Сложности заключаются в том, что в государстве нельзя так просто использовать своё право на свободу слова, так как некоторые люди обычные высказывания могут понять, не как мысли, а как призыв к плохим, запрещенным действиям, а в итоге за высказывание увольняются с работы, люди получают реальный срок в тюрьме.

Эти сложности преодолеть не возможно.


Составьте рассказ об игре как виде деятельности, используя план.

1) Как Вы думаете, как игровая деятельность связана с процессом обучения в образовательных организациях? Какие навыки учащиеся могут усваивать и развивать с помощью игровой деятельности?

2) В чём может проявляться игровая деятельность при получении профессии? какие трудности и сложности может преодолеть человек благодаря игре как виду деятельности при получении профессии?

1) В образовательных организациях нет игровой деятельности, хотя игра благоприятно сказывается на процессе обучения.

Учащиеся могут развивать навыки общения, творческие навыки, примерять на себя различные роли и профессии.

2) Игровая деятельность может проявляться в решении каких-либо задач, характерных для данной профессии. углубится в особенности профессии.

Благодаря игре человек может усвоить материал проще и легче, это и есть основные трудности, которые может преодолеть игровая деятельность.


Разработки внеклассных мероприятий делаются заранее, потом на добровольной основе с детьми проводятся игры, учащиеся участвуют в предметных олимпиадах, посещают музеи, ездят на экскурсии, в театры.

Если классные мероприятия, уроки, проводятся для класса в полном составе и посещение их является для всех учеников обязательным, то внеклассные мероприятия в школе проводятся для тех, кому это интересно. Но, как и на уроках, здесь используются точно такие же методы работы, формы учебной деятельности, чтобы дети узнали что-то новое и приобрели навыки выполнения и решения различных задач. По той причине, что занятия проводятся после уроков и на добровольной основе, они называются внеурочными, или внеклассными. Посещать кружки или секции, которые тоже относятся к внеклассным занятиям, могут ученики любого класса. Время их проведения не должно совпадать с основными занятиями в школе.

Наиболее распространенные формы внеклассной работы: кружки по различным предметам, конкурсы, олимпиады, викторины и работа в научных обществах. Занятия в них стимулируют творческую деятельность ребенка, особенно это касается практических занятий в творческих студиях, таких, как театральные или хоровые. Факультативы по предметам позволят наиболее глубоко вникнуть в науку, занятия там проводятся интереснее, чем банальный урок, а полученные знания прочнее.

От нудных уроков их отличает глубина содержания, новизна подачи материала, и полученные знания усваиваются более продуктивно. К творческой внеклассной деятельности относятся и различные конференции, где ребенок может прочитать самостоятельно подготовленный доклад, выставить для просмотра свои рисунки или иные работы.


Разработки внеклассных мероприятий касаются и конференции, таких, как зрительские, слушательские, поэтические, музыкальные и литературные. Как вспомогательные формы развития интереса у ребенка используются краеведческие или фольклорные экспедиции, на которых дети самостоятельно собирают песни какой-либо местности или изучают историю определенной местности. Дети могут объединяться и в школьные клубы по интересам, например, в туристический кружок. Под присмотром опытного преподавателя они ходят в походы, изучая растительность и животный мир родного края. При материальной возможности могут быть организованы более дальние поездки, в частности, в другие регионы страны или зарубежья.

По организации работы творческие объединения, студии, кружки достаточно разнообразны, но их объединяет то, что структурные элементы у них принципиально одинаковые. Вся работа этих внеклассных объединений делится на теоретическую часть, где дети познают новое для себя, критическо-аналитическая деятельность подразумевает под собой разбор усвоенного материала, высказывание своего мнения, то есть, критики. Для творческо-практической деятельности характерно освоение новых приемов выполнения поставленных задач. У детей появляется уникальная возможность для ознакомления с интересной литературой, физическим материалом, справочниками. Они могут получить консультации в библиотеке, у специалистов, а в результате обогатить свои знания новыми фактами и сделать свои собственные обобщения и выводы.

Роль внеклассных мероприятий настолько велика, что вызывает в последующем у детей стремление получать все новые и новые знания, овладевать новыми умениями, учиться и творчески развиваться. Критико-аналитический элемент структуры внеклассных занятий преобладает тогда, когда проводится анализ какого-либо произведения искусства, при разборе исследовательских работ, рассмотрении исторических документов. Там же дети дают оценку собственной практической и творческой деятельности. Когда проводится факультатив, посвященный поэзии, и неважно, современной или нет, обязателен разбор стихотворений, их критика и высказывание по прочитанному собственного мнения. Можно предложить детям написать настоящую рецензию на стихотворение самостоятельно, но это же можно посвятить и творчеству поэта вообще.

Факультативы, посвященные театру и кинематографу учат проводить разбор с критико-аналитическим уклоном того произведения искусства, что было предварительно просмотрено. Именно так формируется культура восприятия, воспитывается настоящий художественный вкус. Дети, посещающие такие факультативы, не будут приходить в восторг, услышав компанию подростков, которые не следят за своей речью. И в этом заключается эстетическое воспитание. Если провести самоанализ внеклассного мероприятия, можно заметить, что дети становятся более грамотными, лучше владеют родным языком и умеют доходчиво выражать свои мысли. Они, в отличие ничем не занятых сверстников, избавляются от косноязычия и жаргонизмов в лексиконе.


Творческо-практические элементы внеклассных занятий развивают у детей профессиональные навыки, трудовые умения, раскрывают творческий потенциал в целом. Такие занятия включают в себя элементы и теории, и анализа, и рецензирования. Но творческая деятельность стоит на первом месте, дети в это время решают актуальные задачи, обсуждают практические работы, учатся рисовать, красиво и интересно писать, составлять точные рецензии и импровизировать.

В научных сообществах и предметных кружках дети более углубленно разбирают недостаточно освещенные вопросы школьной программы, которые им максимально интересны. Они знакомятся с жизнью и творческими работами знаменитых поэтов и писателей, деятелей культуры, артистов и композиторов, режиссеров и ученых. Для них проводятся вечера, посвященные самым новым достижениям науки и техники, отдельным открытиям и конкретным известным людям. Вечера могут быть посвящены и творческому моделированию, и опытам по биологии, и многому другому.

Не так давно стали распространенными такие сообщества школьников, на которых объединяется и координируется работа кружков, они же проводят и школьные мероприятия, посвященные самой разной тематике. Им по плечу провести даже такие, довольно сложные, как олимпиады и конкурсы. Та традиция, которая существовала в советское время, когда учителя-предметники вели внеклассную работу, касающуюся их предмета, канула, к сожалению, в Лету. Сегодня подобной работой многие учителя заниматься не хотят. Однако секции и предметные кружки на своих занятиях объединяют учеников, способствуют развитию, заставляют постигать умение решать творческие задачи, восполняют пробелы в знаниях, недополученных на уроке. Там же дети развивают свои природные способности.

Очень важное значение для детей имеют занятия в спортивных секциях, творческих студиях. Там дети совершенствуются физически и раскрывают творческий потенциал. При всем при том в учебном плане у этих предметов место довольно скромное, около 5% общего учебного времени. Но для планомерного всестороннего развития личности ребенка эти занятия заслуживают того, чтобы им уделялось больше внимания, гармоничная личность получается тогда, когда развитие продолжается весь школьный период обучения. Работа в кружках по физкультуре и искусству продолжает занятия, начатые на обязательном уроке. Главным здесь являются упражнения по гимнастике, пение и рисование, грамотное овладение и письменной, и устной речью, здесь ребенок учится красиво и правильно говорить, а также точно выражать свои мысли. Совершенствует технические приемы спортивных игр.


Творческому обучению сопутствуют конференции различной тематики, экскурсии, массовые праздники. Может быть успешно проведена конференция, посвященная книге писателя, интересному кинофильму, театральной постановке, телепередаче. Внимание ребенка таким образом заостряется на произведении искусства, дети более активно включаются в обсуждение и дают оценку увиденному или услышанному. Они проявляют самостоятельно в высказывании своего мнения, учатся рассуждать. Но главное, ребенок внимательно знакомится с предложенным материалом и тщательно продумывает свое выступление на эту тему. Произнося вступительное слово, преподаватель очерчивает круг актуальных в произведении проблем, а учащиеся потом делают доклады, выступают и обсуждают это. В конце занятия учитель подводит итоги, акцентируя внимание на обобщениях и самых важных выводах.

Внеклассные мероприятия в школе подразумевают и организацию творческих выставок, где экспонаты – произведения, поделки или рисунки самих детей. Это могут быть и предметы, принесенные из похода или добытые во время поездок по родному краю. Экскурсоводами на таких выставках будут выступать сами дети, они все пояснят, покажут, ответят на вопросы, с удовольствием обменяются накопленным, пусть и небольшим, опытом. Огромное удовольствие всем подарит организационная работа, когда будет проходить подготовка подобной выставки. К ней обычно привлекают всех учащихся, и этот факт имеет огромное значение в области образования и воспитания школьников.

Неоценимую роль в воспитательной работе играют и массовые праздники. Их организуют как посвящение чему-то или кому-то, это могут быть недели, месячники, а может быть, и дни, когда повышенного внимания удостаиваются выдающиеся люди или направление искусства, например, кино, театр, изобразительное искусство, музыка. Можно успешно провести неделю детской книги, неделю музыки и театра, день Пушкина или Маяковского и etcetera. В то время, когда такие праздники проводятся, детям дается новая информация организуются встречи с интересными людьми, если есть возможность, туда приглашаются известные композиторы или художники современности, а те, в свою очередь, рассказывают детям о себе, своем творчестве, делятся планами на будущее.

Другая форма, по которой можно организовать обучение, экскурсия. В это время удобно проводить наблюдения и изучать самые разные предметы, явления и процессы, что протекают в природных, то есть, естественных, условиях. В дидактическом плане обучения экскурсия может состояться на любом этапе, так как это может быть общим введением в тему, знакомство с ней, а может быть способом получения новой информации по предмету. Точно также экскурсия поможет углубить, закрепить и структурировать уже полученные знания. Во время экскурсии уместен любой метод обучения.


Организовать экскурсию можно по любому предмету, для любой возрастной группы учащихся. Для самых маленьких учеников большое значение имеет объяснительное чтение, когда они изучают основы природоведения и знакомятся с окружающим их миром. Ученикам старших и средних классов экскурсии помогают расширить кругозор, повышают уровень их нравственности, особенно это касается предметов истории и географии, или других наук о природе. Для начальной школы эта форма обучения наиболее действенна, так как дети наглядно видят явления и вещи, которые им показывают и о которых рассказывают преподаватели. У любой возрастной группы такие внеклассные мероприятия в школе вызывают неподдельный интерес и положительное отношение.

В плане образовательно-развивающем во время экскурсий накапливаются знания, жизненные факты, дети обогащаются зрительными образами по содержанию учебного процесса. Они учатся видеть и замечать, подмечать отдельные факты, детали и подробности, определять их место во взаимодействующей системе явлений. У детей развивается наблюдательность, память, эмпирическое мышление. При этом экскурсии развивают и внимательность, повышают любознательность, воспитывают нравственно-эстетическое восприятие действительности и визуальную культуру.

Внеклассные мероприятия в школе удовлетворяют творческие и познавательные запросы учащихся, но делается это все после уроков. И для проведения таковых класс в полном составе необязателен.

Читайте также: