Какую роль играет мотив судьбы в симфонии номер 5 бетховена кратко 6 класс

Обновлено: 08.07.2024

Вопрос по музыке:

Какую роль играет "мотив судьбы" в Симфонии №5 Л. Бетховена?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 18.11.2017 22:17
  • Музыка
  • remove_red_eye 9959
  • thumb_up 24
Ответы и объяснения 1

Б-н неоднократно возвращался к мыслям о предназначении человека в мире. Будучи необычайно сильной, даже властной натурой, Б-н считал, что для человека не может быть ничего невозможного. Даже когда в его жизнь вторгается судьба, т.е нечто роковое и неподвластное человеческой воле, он не имеет права покориться. Торжество героического духа через преодоление страдания, через борьбу — такова идея его лучших соч-й и прежде всего, Пятой симфонии.
Суть в том что все зависит прежде всего от человека. И даже когда в жизни человека появляются моменты которых он не планировал, и начинают его давить, и валить с ног . Смысл человека не сдаваться и бороться до конца. Если слушать саму симфонию - услышишь когда музыка внезапно нарастает, тревожна, потом спокойна, плавна, затем торжественна, и величественна. И так переливается от начала до конца, олицетворяя нашу жизнь. К нам приходят беды в незапно, нас пытаются прогнуть, но мы идем до конца, мы боремся, И наконец-то Мы победили, У нас появилось спокойствие и уверенность, Мы торжественно празднуем победу. Борись до конца, ты творец своей жизни! - Вот в чем суть.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Музыка.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Какую роль играет "мотив судьбы" в Симфонии 5 Л. Бетховена?

  • Семён Мурар
  • Музыка
  • 2019-09-11 15:25:25
  • 22
  • 1

Б-н часто возвращался к идеям о назначении человека в мире. Будучи диковинно сильной, даже императивной натурой, Б-н считал, что для человека не может быть ничего невероятного. Даже когда в его жизнь вторгается судьба, т.е нечто фатальное и неподвластное человеческой воле, он не имеет права покориться. Пиршество героического духа через преодоление мученья, через борьбу такая идея его лучших соч-й и прежде всего, Пятой симфонии.
Суть в том что все зависит до этого всего от человека. И даже когда в жизни человека возникают моменты которых он не планировал, и начинают его нажимать, и валить с ног . Смысл человека не сдаваться и сражаться до конца. Если слушать саму симфонию - услышишь когда музыка внезапно наращивается, беспокойна, позже смирна, плавна, потом празднична, и величава. И так переливается от начала до конца, олицетворяя нашу жизнь. К нам прибывают неудачи в незапно, нас пробуют прогнуть, но мы идем до конца, мы сражаемся, И в конце концов-то Мы одолели, У нас появилось спокойствие и уверенность, Мы торжественно торжествуем победу. Дерись до конца, ты творец собственной жизни! - Вот в чем сущность.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.



Эту часть целиком посвятим Пятой симфонии Бетховена.

⏳ Бетховен работал над Пятой симфонией долго. Первые наброски появились в 1804 году, сразу после завершения Третьей. Множество черновиков демонстрируют, как кропотливо он оттачивал каждую деталь. Симфония закончена в 1808 году, непростое для Бетховена время, когда и денег, и концертов было мало. Меценатскую субсидию он получил только в следующем году, а пока настроения композитора оставались довольно мрачными.

🇦🇹 В то же время в Вене царил невероятный военный и патриотический подъем: накануне второй оккупации Вены все жаждали воевать с Наполеоном. Поэтому Пятая симфония не только о личной борьбе и победе.

👎 Во-первых, в тот же день в другом зале Антонио Сальери проводил концерт Общества помощи вдовам и сиротам музыкантов, которым он руководил. Не из вредности, а ради успеха своего мероприятия Сальери запретил членам общества участвовать в концерте Бетховена. Тому пришлось срочно искать недостающих музыкантов.

Послушаем запись Берлинского филармонического оркестра под управлением Герберта фон Караяна.

🤩 Хотя премьера прошла неудачно, Пятая быстро завоевала огромный успех. Ее плакатные образы и сюжетная драматургия притягивали слушателей и будили воображение. Европа уже была одержима романтизмом, и романтики признали Пятую симфонию как свою.

Первая часть

⚔️ Дирижеры и меломаны до сих пор ломают копья, как надо играть первые восемь нот — тему судьбы. Как медленное вступление или в основном темпе Allegro? Какой длины должны быть паузы? Кто-то считает начальный мотив суперэнергичным импульсом к развитию, кто-то утверждает, что эта энергия сразу врезается в стену.

🎻 Удивительно и то, что главная и побочная партии меняются ролями. Главная — тревожная, мятущаяся (напоминает главную партию Симфонии №40 Моцарта), она звучит у скрипок. А побочная — воинственная, решительная, ее играют валторны.

🤜 В короткой разработке первая кульминация наступает буквально через 30 секунд. Но сражение не заканчивается с наступлением репризы (как бывало обычно), а продолжается до самых последних тактов. Это лишь первый раунд битвы, и победитель еще не определен.

Вторая часть — Andante con moto

⚖️ Это вариации на две темы, они звучат по очереди и каждый раз — в обновленном виде. Первую тему играют альты и виолончели (помните, как эти низкие тембры любит Бетховен). Вот еще один благородный менуэт Бетховена, под который нельзя танцевать.

🇫🇷 Вторая тема напоминает гимны и марши Французской революции, которые Бетховен мог слышать на улице во время оккупации Вены. А теперь военные марши распевали воинственно настроенные австрийцы.

🌪 Мы традиционно называем ее Скерцо, хотя у Бетховена этого обозначения нет. Здесь он впервые делает шаг в сторону мрачных, зловещих симфонических скерцо, которые позднее так полюбят композиторы-романтики.

🌗 В скерцо две короткие контрастные темы. Первая поднимается, как призрак из мрачных глубин, — ее играют виолончели и контрабасы. Она завершается на неустойчивой гармонии, как знак вопроса. Ответ на этот вопрос — ритм судьбы, который скандируют валторны.

🔱 По традиции в Скерцо есть контрастная часть — Трио, где появляется оттенок юмора. Виолончели и контрабасы играют быструю виртуозную тему, что производит гротескное впечатление. Затем с этой темой группы оркестра вступают одна за другой, как в фуге, и музыка напоминает хоровод гигантов.

Часть четвертая

✨ Финал следует за Скерцо без перерыва. Возможно, Бетховен хотел, чтобы ослепительный блеск финала моментально поражал слушателей, еще охваченных мрачными образами Скерцо.

💂‍♂️ Финал начинается как триумфальный марш. Его грандиозность Бетховен усиливает инструментами, которые в первых трех частях не звучали: пронзительная флейта пикколо, три тромбона и рычащий внизу контрафагот — в то время они были инструментами военного оркестра.

⚔️ Впервые Бетховен превращает финал симфонии в поле второго сражения. Он, как и первая часть, написан в сонатной форме. На протяжении всей экспозиции сохраняется ликующий характер, а вот в разработке возвращается тема судьбы — и начинается финальная схватка.

🏵 Пятая симфония Бетховена сегодня — одно из самых узнаваемых сочинений классической музыки. Оно оказало колоссальное влияние на всю последующую музыку. Уже в 1842 году симфония прозвучала в США — в первом концерте Нью-Йоркского филармонического оркестра. В 1910 ее впервые записали на пластинку.



Символ классической музыки композитор создавал несколько лет. Первые наброски появились в 1804 г., а публичное исполнение состоялась в 1808 г. на венском концерте-бенефисе Бетховена. Премьера оказалась неудачной… так сложились обстоятельства.

Развитие музыкальной линии от патетического начала к победоносному финалу, где усиливают ощущение триумфа инструменты, ранее не используемые в классических симфониях: тромбоны, флейта-пикколо, контрфагот.

Четыре части произведения неразрывно едины. В нем воплощена основная тема всего творчества Бетховена – героика и трагедия борьбы. Композитор нетрадиционно трактует непримиримый конфликт: человек и рок судьбы. Мотив судьбы – гениальная бетховенская находка. От начальных звуков и до финала он звучит тревожно и резко. Финал Пятой более других произведений маэстро приближен к духу и стилю музыки Французской революции: гимны с фанфарами, трубная мощь оркестра.

Первое издание Пятой симфонии (1809) имеет посвящения князю Лобковицу и графу Разумовскому.

Героико-трагическое произведение и ныне остается любимым и популярным в мировом симфоническом репертуаре.

Читайте также: