Проект герои вов в доу

Обновлено: 07.07.2024

Тип : творческий долгосрочный с января по май.

Образовательная область : социализация.

Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.

Актуальность темы : Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной Войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941- 1945 годов. Принимая участие в этом проекте , очень важно донести до ребенка- чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее .Побудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Цель : создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом народа в годы войны, сформировать знания о войне через различные виды деятельности.

Задачи : расширять и обобщать полученные знания о Вов, дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев войны. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину, воспитывать гордость и уважение к ветеранам Вов, формировать нравственно - патриотические качества: любовь к Родине и гордость за свою страну

Ожидаемый результат: формирования понимания важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека, проявление внимания и уважения к ветеранам Вов, у детей сформировались начальные представления о войне, солдатах, защищавших Родину.

Форма провидения :

1.Этап : подготовительный

- подборка иллюстраций, музыкальных произведений на военную тему, подготовка цикла бесед о Вов, советы родителям о том, как правильно рассказать ребенку о войне, подборка пословиц и поговорок, рассказов, стихотворений о войне.

2. Этап: разработка проекта

3. Этап: выполнение проекта.

Схема проекта :

Разучивание пословиц и поговорок о войне ( приложение).

Поговорки и пословицы о войне:

Воин воюет, а детки горюют.

Один в поле не воин.

Война - большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.

Бывалой славой боя не выиграешь.

Без смелости не возьмешь крепости.

В бою побывать цену жизни знать.

Пуля чинов не разбирает.

Войной да огнем не шутят.

Дружно за мир стоять – войне не бывать

Солдат близко - кланяйся ему низко

Друзья познаются в бою.

Миром дорожить - людям долго жить.

Жить – Родине служить.

Не тот герой кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет

Советы для родителей

1.Говорите об этом с ребенком!

3. Общение с ветеранами Они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

4.Расскажите о ваших воевавших предках.

5.Делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами.

6.Договоритесь с воспитателями о том, что 9 мая будут проводиться утренники на тему войны. Это оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек военной жизни.

7.Посещение памятных мест.

Блицопрос для детей старшего дошкольного возраста о Вов:

1) Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

2)Что случилось летом в 1941 г.?

3)Кто напал на нашу Родину? Зачем?

4)что такое война?

5)Кто встал на защиту нашей родины?

6)Кто такие солдаты, что они делают?

7)Когда закончилась война?

8)Кто победил в этой войне?

9)Что такое парад?

10) Что такое памятник павшим воинам?

11)Как страна празднует День Победы?

12) Что рассказывают тебе родители о войне?

13) Тебе читают книги о Вов?

14)Ты смотришь фильмы о Вов?

15) Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что для этого нужно?

Наши дети не рождаются с чувством долга, патриотизма и ответственности. Важно и необходимо найти те средства и методы воспитания, которые способствовали привитию чувств необходимых для воспитания любви к Родине, гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ.

ВложениеРазмер
ns_proekt_geroi.docx 34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь-декабрь 2018 г.

Воспитатель: Кузнецова О.А.

Вид : социально-значимый, познавательный, нравственно-патриотический.

Срок реализации : с 17 сентября 2018 г. по 17 декабря 2018 г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы.

Актуальность : Наши дети не рождаются с чувством долга, патриотизма и ответственности. Важно н необходимо найти те средства и методы воспитания, которые способствовали привитию чувств необходимых для воспитания любви к Родине, гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ, формирование волевых качеств: настойчивости, выдержки, целеустремленности.

С каждым годом время стирает в памяти события времен ВОВ, когда в тяжелых условиях советский человек отстоял русскую землю, когда простые люди совершали великие дела, великие подвиги. Важно понимать, что память поколений со временем слабеет. Сейчас к событиям Великой Отечественной войны все больше и больше обращаются историки, деятели культуры, искусства, кино. Полнее и ярче раскрывают они перед всем миром величие подвига, завершившегося полной победой над фашизмом – злейшим врагом человечества. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о ВОВ, о её защитниках, героях. Очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в ВОВ.

Важно сейчас рассказать детям о подвигах детей, женщин, великих военнослужащих, животных, о городах-героях в ВОВ.

Целью этого проекта является формирование целостного представления обучающихся о героях Великой Отечественной Войны. Дети должны знать, как тяжело было тем детям, женщинам, животным, которые ценой собственной жизни защищали нашу страну от фашистов.

Цель : Формирование целостного представления обучающихся о героях Великой Отечественной войны 1940-1945 г.

  • Обогащать словарный запас детей: Родина, герой, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, обелиск, мемориал, ритуал;
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов;
  • Сформировать представление о том, кто такой герой, дети-герои, женщины-герои, города-герои, животные-герои;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихи, диалоги о войне;
  • Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности;
  • Формировать представления детей о людях военной профессии;
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
  • Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат, за людей, отдавших жизнь за мирное время;
  • Расширить знания о Защитниках Отечества;
  • Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках Клинского района;
  • Пробудить желание у детей самим нарисовать мемориал в честь неизвестного героя;
  • Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины;
  • Вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
  • Знакомить с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа через художественные произведения, кино и фотохронику.
  • стимулировать возникший детский интерес;
  • помочь каждому ребенку прочувствовать, что вклад в общее дело несет память о тех, кто отдал жизнь за Родину.

Дети в дошкольном возрасте плохо знают, кто такой герой. У детей не сформированы такие понятия как: Дети-герои; Города-герои, животные-герои, ветераны, обелиск, ритуал, партизаны, мемориальный комплекс. Необходимо детям объяснить, что героями могут быть все. Для этого нужно быть смелым, отважным, честным и сильным.

Методы проектной деятельности:

  • познавательные беседы с детьми;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание фото о войне;
  • прослушивание музыки, песен о войне;
  • работа с родителями по оформлению выставки;
  • беседы с родителями;

1. Подготовительный этап.

Постановка цели и задач, составление плана работы.

  • Пополнение дидактического материала.
  • Подборка художественной литературы.
  • Ознакомление участников с проектом.
  • Распределение работы между участниками проекта.

3. Заключительный этап.

  • Обобщение результатов работы и их анализ.
  • Распространение педагогического опыта.
  • Обогащение словарного запаса детей: Родина, герой, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, обелиск, мемориал, ритуал;
  • Привитие любови и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов;
  • Сгенерированные представления о том, кто такой герой, дети-герои, женщины-герои, города-герои, животные-герои;
  • Развитие речи детей, обогащать словарный запас, через песни, стихи, диалоги о войне;
  • Развитие познавательной и речевой активности детей в разных видах деятельности;
  • Воспитать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат, за людей, отдавших жизнь за мирное время;
  • Расширение знаний о Защитниках Отечества;
  • Расширение кругозора детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках Клинского района;
  • Выставка рисунков детей;
  • Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины;
  • Знание литературах произведений по патриотической тематики;
  • Знание истории военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа через художественные произведения, кино и фотохронику.

В ходе работы по проекту, дети узнали о героях ВОВ, события в годы войны, подвиги людей, детей, историю нашей страны. У детей сформировались такие понятия, как: герой ВОВ, ветераны, обелиск, ритуал, партизан, мемориальный комплекс. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

  • городская библиотека;
  • интернет;
  • библиотека методического кабинета ДОУ.
  • подборка художественной литературы, для чтения дома;
  • рассматривание семейного фотоальбома;
  • оформление фотовыставки;
  • подготовка выставки совместных рисунков о героях ВОВ.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

НА СЕНТЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2018 г

Формы и методы работы

Элементы предметно-развивающей среды

На утро была война

Конкретизировать первоначальные представления о начале войны;

Формировать представления о войне, что происходит во время войны;

-чтение стихов о войне.

Военный транспорт: танки, самолеты.

Парк воинской славы

Расширять и уточнять знания о родном городе;

Закреплять умения узнавать знакомые места города Клин, посвященные воинской славе, знать их название, назначение.

-чтение стихов про город Клин

Военный транспорт: танки, самолеты.

Сформировать у детей представление о героях войны;

Расширять знания о подвигах героев.

Портрет Маршал Г.Жуков,

Летчик А. Маресьев,

Летчица М. Осипенко и др.

-чтение стихов о войне;

-. оформление уголка боевой славы в лепбуке "Никто не забыт и ничто не забыто"(картинки, макеты военной техники, боевых наград).

Сформировать у детей представления о детях-героях ВОВ.

Л. Голиков, З. Портнова, Космодемьянская и т.д.

-рассматривание иллюстраций, на которых изображены памятники детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

-рассказ о Клинском герое Мише Балакирева.

-домашнее задание: возложение цветов к памятнику Миши Балакирева.

Женщины на войне

Сформировать у детей представление о женщинах-героях на войне.

-рассматривание фото: женщины-летчицы, женщины-санитары, женщины-партизанки.

Сформировать у детей представление о городах-героях.

Закреплять знания детей названия городов, учить выделять города-герои.

-рассматривание фото Города-Герои: Москва, Тула, Брест, Сталинград, Ленинград, Керчь, Севастополь.

-игра: Города-герои по лепбуку;

Военный транспорт: танки, самолеты.

Расширять и обогащать представления детей о музыке войны.

-прослушивание песен военных лет;

Освобождение города Клин от немецких захватчиков

Расширять и уточнять знания о родном городе;

Закреплять умения узнавать знакомые места города Клин, посвященные воинской славе; знать их название, назначение

Актуальность: Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник-День памяти и почестей.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплоченности нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам-идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Рассказывая детям о войне, заучивая стихи, песни, рассматривая фотографии

и рисунки, дети стали задавать вопросы о героях этой войны, что делали дети на войне, какие совершили подвиги.

Таким образом мы пришли к выводу, что надо рассказать детям о страдании молодых солдат, ставших в последствии героями, грамотно донести суть происходящего во времена войны и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Цель: найти сведения о детях-героях участниках тех далеких событий 1941-1945 года.

Задачи (с детьми) :

1. Расширить знания детей об истории ВО войны, познакомить с судьбами детей, участвующих в ВО войне и получивших звания героя.

2. Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.

3. Познакомить детей с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями.

4. Расширять предметно-развивающую среду по ознакомлению детей с историей ВОВ.

Задачи (с родителями) :

1. Способствовать сближению детей и родителей.

2. Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств.

Вид проекта :

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели.

Констатирующий Выбор темы, постановка

цели и задач, составление

плана, подбор литературы,

ауди и видео записей.

Итоговый Подведение итогов, анализ

проекта, оформление

проектной папки, прогноз

У детей сформируются первоначальные знания о ВО войне, о детях-героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ, расширится предметно развивающая среда, будет более тесной творческое сотрудничество детей и родителей.

Продукт проектной деятельности :

2 ЭТАП ФОРМИРУЮЩИЙ

(ПРОВЕДЕНИЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

Просмотр галлереи изображений о ВОВ

ООД. Познавательное и речевое развитие.

А) подвиг Лени Голикова;

Б) подвиг Вали Котика;

В) подвиг Володи Дубинина

ОД. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка военных лет.

Выставка книг для детей о ВОВ

Знакомство с коллекцией медалей выпущенных к 75- ию Победы в Великой Отечественной Войне

Видеофильм о детях – героях ВОВ

Взаимодействие с семьей.

Подбор информации о детях - героях ВОВ.

Изготовление рисунков, выполненных родителями совместно с детьми на тему День Победы.

Подбор информации о родственниках, которые воевали на фронте

Информация на стенд для родителей «Как рассказать детям о ВОВ

3. Заключительный этап.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2011. – 205 с.

2. Великая Отечественная война 1941 – 1945 : Словарь-справочник/ М. М. Кирьянова. – М., 1985.

3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 112 с.

4. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному :нейропедагогика — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.

6. Летопись Великой Отечественной. 1941 – 1945: М. : Молодая Гвардия, 1985.

7. Энциклопедия для детей. История России. Т. 5, Ч. 2, 3. – М. : Аванта, 1997.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт о подготовке к празднованию 75 летия со дня окончания Великой Отечественной войны в старшей группе

Фотоотчёт о подготовке к празднованию 75 летия со дня окончания Великой Отечественной войны в старшей группе Современные дети не знают, что такое война. День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Творческо-исследовательский проект

hello_html_67c14a68.jpg

Работу выполнили: учитель-логопед Зорихина Наталья Викторовна

Зверева Кристина, 6 лет

Пояснительная записка

Этапы и механизм реализации проекта:

Подготовительный этап

Организационно-практический этап

Заключительнй этап

Предполагаемый результат проекта:

Актуальность проекта

Основной (организационно-практический) этап проекта.

Глава 1. Чернобровкин Федор Васильевич

Глава 2. Дети Нижнего Тагила – фронту!

Глава 3. Маленькие герои большой войны

Глава 4. Победа.

Заключительный этап проекта

Список литературы

«Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна!

И как огонь с водой несовместимы,

Пояснительная записка.

Тысячи наших маленьких соотечественников были заточены в концентрационные лагеря, угнаны в рабство, кто с родителями, а кто и поодиночке. Они несли свой тяжелый крест — ни в чем не повинные, лишенные самой радостной поры — детства. Тяжелым катком прошлась Великая Отечественная война по маленьким, незащищенным душам. И они — последние свидетели той страшной войны, что унесла 27 миллионов человеческих жизней. Мы, молодое поколение, должны помнить о наших предках, уважать их и никогда не забывать, через какие муки они прошли, делая все для защиты нашей Родины.

Цель проекта: исследовать историю одной семьи в военное время, осветить судьбу малолетних героев в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи проекта:

Побудить интерес и расширить знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны.

Повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности дошкольников.

Собрать информацию об истории одной семьи в годы войны.

Познакомить воспитанников с судьбой детей – героев Войны.

Продолжать формировать у воспитанников навыки работы с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления.

Проанализировать полученную информацию и систематизировать ее.

Оформить альбом "Маленькие герои большой войны" со стихами и рисунками о детях войны.

Изготовить куклы-самокрутки - как символ военного детства.

Рассказать об одной истории из семейного архива и о детях войны на открытом мероприятии "Мы помним, гордимся, благодарим".

Целевая группа проекта:

Проект адресован педагогам и детям старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: Творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Методы исследования: метод опроса, бесед, источниковедческий анализ.

Этапы и механизм реализации проекта:

Подготовительный этап.

б) Подборка художественной и познавательной литературы, фото и видеоматериалов по теме, музыкальных произведений.

в) Работа с семейным архивом и родителями по их привлечению к реализации проекта,

Организационно-практический этап.

б) Посещение музея, выставки, посвященной 75-летию великой Победы.

в) Исследование материалов о детях времен Великой Отечественной войны, о том, как жили и что делали дети и подростки во время войны.

г) Пополнение предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.

Заключительный (результативный) этап.

а) Презентация исследованного материала.

Предполагаемый результат проекта:

Приобретение навыков поисково-исследовательской работы.

Усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Расширение знаний о Великой Отечественной войне.

Сохранение памяти о суровых годах жизни детей-героев войны.

Формирование уважительного отношение к участникам войны.

Актуальность проекта.

В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине.

Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне. И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвигах детей, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям.

ДЕТЯМ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ,

ИХ ВНУКАМ И ПРАВНУКАМ

ПОСВЯЩАЕТСЯ

Знаю, помните вы, не забыли

Хату детства и небо над ней,

Как в войну нас фашисты губили

За оградами концлагерей.

Все мы видели, все испытали

Голод, холод, побои и страх,

К голым нарам порой примерзали

Малыши с сединой на висках.

В синяках все избитое тело,

Ужас боли в потухших глазах

За грехи, что начальство имело

Нас фашисты сжигали в печах.

Вместе все, мол, намного смелее,

Нас так мало осталось в живых,

Самых дружных должны быть дружнее

И родней даже самых родных.

Песен правды о нас не сложили,

Не слагали правдивых стихов,

И дороги к вершинам закрыли

Малышам, не имевшим грехов.

Окружной Леонид Иванович

Узник №65468 концлагеря Дахау.

Основной (организационно-практический) этап проекта.

Глава 1. Мой прадед – Чернобровкин Федор Васильевич (04.06.1924 – 17.12.2000гг.)

hello_html_1878cd0e.jpg

В ходе работы над проектом автор вместе с другими воспитанниками детского сада изучали литературу о Великой Отечественной войне. Огромное потрясение оказывали некоторые исторические факты, свидетельствующие о том, насколько жестокой и кровопролитной была война. Так впервые автор узнала, что война напрямую касается и их семьи. Прадед Чернобровкин Федор Васильевич был участником Великой Отечественной войны. Вместе с семьей автор проекта с интересом рассматривала фотографии прадеда, военный билет, удостоверение участника Великой Отечественной войны, орденскую книжку, а самое главное, медали, их у прадеда было 8 и один орден участника ВОВ второй степени. Родные делились друг с другом своими впечатлениями.

hello_html_m52619227.jpg

Семнадцатилетним юношей Федор поступил в военное училище, и началась война, о которой спустя много лет прадед предпочитал ничего не говорить. Только лишь одно добавил, что было очень страшно и голодно. Жили одной мечтой, чтобы встретить победу и вернуться домой. В 1945 году наступила долгожданная Победа, но сразу вернуться домой у Федора Васильевича не получилось. Командованием он был направлен 09.08.1945г. на войну с Японией, где провоевал до 03.09.1945г. в составе с 716 стрелкового полка 157 стрелковой дивизии в должности пулеметчика. Каждый год Федора Васильевича в честь дня Победы 9 мая поздравляли с праздником и награждали медалью за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны (см.приложение с фотоматериалами). Сейчас уже прадеда нет в живых, но его вклад в великую Победу семья никогда не забудет и будет всегда им гордиться.

hello_html_7209d851.jpg

Письма Федора Васильевича с войны, к сожалению, не сохранились. Интересуясь фронтовыми письмами, как они выглядят, кто их писал, доставлял до адресата, мы решили обратиться к музейным архивам. Вместе с родителями автор посетила Нижнетагильский музей-заповедник "Горнозаводской Урал", в частности выставку, посвященную 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне.

В этих письмах все: смертный бой и фронтовой быт, любовь и ненависть, боль и радость, горе и счастье. А если одним словом – в этих письмах жизнь! Никто из бойцов тогда не знал, доживет ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали его.

Письма с фронта были все похожи друг на друга. Похожи. И в то же время каждое из них единственное, неповторимое. О многом рассказывают фронтовые письма, многому учат. Учат тому, как жить и бороться за свое счастье, как трудиться, как беречь свое доброе имя. И НИКОГДА не унывать и не сдаваться, а ВЕРИТЬ…!

В ходе поисково-исследовательской работы автор проекта убедилась, что о воевавших на войне детях мало кто знает. Поэтому в своем проекте решили рассказать о пяти героях войны, героях Советского Союза. Начали исследовать это направление и решили вначале узнать какая судьба детей, живших совсем неподалеку от нашего города.










№ 4207 Методическая разработка: Проект посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной войне. "Дети - Герои Великой Отечественной войны"

"МБДОУ №144 комбинированного вида" Приволжского района,г.Казани

Проект, посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной войне:

СКАЧАТЬ (с фото)

Мартынова Н.В.,

Воспитатель

Вид: социально-значимый, познавательно-исследовательский, нравственно-патриотический.

Продолжительность: среднесрочный – 09.04. 2018г.– 10.05.2018г.

Актуальность проекта:

Десятилетия отделяют нас от страшной даты – 22 июня 1941 года – начала Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти.

Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности детей – героев. Они заслужили право на все, кроме забвения.

У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о её защитниках и героях.

Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что они-то знали, что это такое дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь.

В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.

Вот и получается, что октябрята и пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах.

Очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.

Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их сверстников, еще совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине. Красота русской природы и ее богатство

всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины заключается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Величайшее мужество ,самоотверженность, вера в победу – вот что отличало советских солдат , защищавших Родину – мать ,родную землю.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Участники проекта: дети – старшей группы, воспитатель, родители.

Виды детской деятельности:коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы.

Пояснительная записка:

В основу проекта по ознакомлению детей старшей группы с юными героями войны я взяла за основу папку о детях-героях во время ВОВ. Издательство: М.: Малыш; Издание 3-е, 1979 г.

В папку вложено 8 книг и 8 разворотов - картин, цветных вкладок. В книгах рассказывается о детях-героях во время ВОВ.

Состав:

Л. Яновский - Ваня Озерянский.

В. Морозов - Леня Анкиновия.

А. Гребенина - Вера Иванова.

В. Лукин - Жора Артеменков.

Л. Козлова - Толя Захаренко.

Д. Чехович - Маня Голофаева.

В. Некрасов - Боря Зеленевский.

А.Жариков - Володя Арешьянц.

Цель:

Формирование целостного представления воспитанников о детях-героях Великой Отечественной войны, воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

  • Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ , его боевые заслуги.
  • Через художественные произведения, кино и фотохронику знакомить детей с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа.
  • Познакомить детей с юными защитниками Отечества в годы ВОВ, воспитывать уважение и благодарность к их подвигу.
  • Закрепить представление детей о соблюдении традиций нашей страны: праздновании Дня Победы, проведение парада Победы, поддержании памятных мест в достойном виде.
  • Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти бойцов ,ветеранов ВОВ.
  • Способствовать привлечению родителей к совместной работе над проектом.

Предполагаемый результат:

в ходе реализации проекта

Обеспечение проекта

Методическое:

Дидактический:

  • Художественная литература для чтения о ВОВ.
  • Подборка стихов о Великой отечественной войне, о героизме, о Победе.
  • Подборка песен о ВОВ, о Победе, о мире.
  • Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.
  • Видео и аудио материал по теме проекта.
  • Иллюстрации, фото материал о ВОВ.

Развивающая среда включает:

1. Подготовительный этап.

  • Постановка цели и задач, составление плана работы.
  • Пополнение дидактического материала.
  • Подборка художественной литературы.
  • Ознакомление участников с проектом.
  • Распределение работы между участниками проекта.

2. Организационный

  • Анализ результатов подготовительного этапа.
  • Активное сотрудничество со всеми участниками проекта.
  • Чтение художественных произведений о детях войны
  • Показ презентации о пионерах героях

3. Заключительный этап.

  • Обобщение результатов работы и их анализ.
  • Распространение педагогического опыта.

План работы по реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1. Работа с детьми

1. Проведение бесед с детьми на тему:

Л. Яновский - Ваня Озерянский.

. В. Морозов - Леня Анкинович.

В течение реализации проекта

В течение реализации проекта

2. Чтение художественной литературы о событиях ВОВ.

Рассматривание фото, книг, архивных материалов, изучение медалей.

А. Гребенина - Вера Иванова.

В. Лукин - Жора Артеменков.

В течение реализации проекта

4.Разучивание стихов и песен на военную тематику.

- Просмотр презентаций на тему:

Л. Козлова - Толя Захаренко.

Д. Чехович - Маня Голофаева.

В течение реализации проекта

В течение реализации проекта

6. Продуктивная деятельность:

В. Некрасов - Боря Зеленевский.

А.Жариков - Володя Арешьянц

В течение реализации проекта

7. Возложение цветов к памятникам.

Беседа с детьми о памятниках героям ВОВ.

В течение реализации проекта

В течение реализации проекта

10.Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов.

Участие в конкурсе детского творчества, посвящённого Дню Победы.

2.Работа с родителями

1.Подбор информации о детях - героях ВОВ.

Собрание печатных материалов в память о родных прошедших войну

В течение реализации проекта

2.Создание макетов на военную тематику.

5. Экскурсия к памятнику, возложение цветов павшим за Родину в годы ВОВ.

Отчёт по результатам проекта, посвященного Великой Отечественной войне:

Предварительную работу по усвоению детьми знаний о великой Отечественной войне начала ещё в феврале в преддверии праздника День Защитника Отечества.

Провела цикл бесед:

  • Какой праздник отмечаем в феврале?
  • Кто такие защитники Отечества?
  • У кого служат мамы и папы?
  • Рода войск.
  • Как защищали Родину наши дедушки и бабушки?

Предложила детям узнать у родителей о своих прадедушках и прабабушках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Второе направление в моей работе – это знакомство детей с Великой Отечественной войной.

Ежедневно планировала беседы, чтение рассказов (по плану проекта).

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

Книга памяти содержит:

Рассказы о детях – героях.

Рассказы о прадедушках и прабабушках воспитанников старшей группы.

Отдельный альбом – это рисунки и поделки детей по теме.

Итогом этого этапа работы стало оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто«. Стенд – это совместное творчество воспитателя, детей и родителей: рисунки, коллажи, макеты.

Когда дети получили элементарные сведения о Великой Отечественной войне, работу можно продолжить, расширяя знания, дополняя их новыми сведениями, формируя интерес к истории страны, уважительное отношение к людям старшего поколения, участникам и героям войны и всем, кому дорога наша Родина.

Но при этом необходимо помнить, что перегружать детей датами нельзя. Достаточно, чтобы дети знали дату начала войны, дату Дня Победы, а так же рассказать, как долго шла война.

Постепенно подвела детей к тому, что с фашистами воевали не только на фронте солдаты, офицеры, но было очень сильно развито партизанское движение, взрослым помогали сражаться совсем маленькие дети (октябрята), подростки (пионеры), комсомольцы.

Я обратилась за помощью к родителям, чтобы совместными усилиями собрать материал о детях-героях Великой Отечественной войны. К моему удивлению в работу включились все родители.Родители принесли отдельные распечатки о пионерах-героях: Нине Богдановой, Вале Котике, Марате Казееве и многих

Особые слова благодарности хотелось бы сказать семьям Гималетдиновых, Хуснеевых, Ахметшиных, за помощь в оформлении материала. Материал очень содержателен, здесь и текстовый материал, и фотографии.

Дети старшей группы принимали принимали участие в конкурсе детского творчества, посвящённого 9 Мая;

сделали подарки и рисунки ветеранам;

помогали родителям в создании макетов на военную тематику;

В процессе реализации проекта у детей изменилось отношение к своим близким, наблюдается проявление чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности.

Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; активность детей проявлялась в разнообразии сюжетов и ролей в самостоятельных играх (мы солдаты, мы защищаем штаб, разведчики, медсестры и т.д.), игровых действиях и отношениях, в коллективности и длительности игр; устойчивость активности – в повторении и усложнении знакомых сюжетов, применении новых атрибутов; осознанность – в способности самостоятельно организовать игру, выполнить роль, привлечь в игру сверстников и передать им некоторую информацию.

Прослеживается положительная динамика в формировании представлений об истории страны в годы ВОВ.

У детей наступило понимание значения подвига советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Пополнилась методическая копилка группы материалом по ознакомлению с окружающим миром.

Читайте также: