Какой факт в условии задачи иллюстрирует социально культурную функцию образования кратко

Обновлено: 05.07.2024

В государстве Z происходит широкое внедрение инновационных технологий в различные области жизни, активно развиваются наукоёмкие и ресурсосберегающие производства, постоянно возрастает роль науки и образования в жизни общества.
В ходе социологических опросов было установлено, что в стране Z в период с 2015 по 2019 г. ежегодно на 15% росла доля учащихся школ, воспользовавшихся правом выбора наиболее удобной формы обучения в соответствии со своими целями и интересами. Школьники и их родители отмечают общую ориентированность системы образования на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение и укрепление здоровья учеников.
Социологические опросы показали, что в стране Z преобладают семьи демократического типа.
Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Что характеризует семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что Z – унитарное государство?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: к обществам постиндустриального/ информационного типа;
2) ответ на второй вопрос: гуманизация образования;
3) ответ на третий вопрос, например:
– муж и жена обладают в семье равными статусами (являются равноправными партнёрами);
– все виды домашних работ выполняются супругами взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних обязанностей по гендерному признаку);
– решения по семейным вопросам принимаются совместно;
(Могут быть приведены другие характеристики.)
(Ответ на третий вопрос засчитывается только при указании двух или более характеристик.)
4) ответ на четвёртый вопрос: государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью.
Ответ на четвёртый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента текста.
Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа

Граждане РФ Марина и Фёдор накануне регистрации брака решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о способах участия в доходах друг друга, о разделении бытовых обязанностей, о взаимной обязанности супругов сообщать друг другу содержание всей личной и деловой переписки, а также пункт о порядке несения каждым супругом семейных расходов. Нотариус, к которому они обратились за удостоверением брачного договора, указал на необходимость исключить два пункта.
О каких пунктах из перечисленных выше идёт речь? Свой ответ объясните. Какое условие необходимо, чтобы составленный в письменной форме и удостоверенный нотариусом брачный договор вступил в силу? Какие ещё полномочия, кроме названного в условии задачи, есть у нотариуса? (Назовите любые два полномочия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос:
– о разделении бытовых обязанностей;
– о взаимной обязанности супругов сообщать друг другу содержание всей личной и деловой переписки;
(Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании двух пунктов.)
(Ответ на первый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента условия задачи.)
2) объяснение, например: брачный договор в РФ регулирует только имущественные отношения супругов;
(Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)
3) ответ на второй вопрос: государственная регистрация заключения брака;
4) ответ на третий вопрос, например:
– удостоверение сделок с недвижимостью;
– ведение наследственных дел;
– составление проектов заявлений и других документов;
– предоставление разъяснений по вопросам совершения нотариальных действий.
Могут быть названы другие полномочия нотариуса.
(Ответ на третий вопрос засчитывается только при указании двух или более полномочий.)
Элементы ответа могут быть даны в других, близких по смыслу формулировках

В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к цифровым технологиям на всех уровнях производственной деятельности, возрастает роль науки и образования в жизни общества. В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционных программ дополнительного образования, в школах половина занятий проходит с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам и другим цифровым учебным материалам, выросло в 12 раз.
В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z демократическое?

В структуре экономики государства Z доминирует промышленность, ориентированная на массовое производство. Производственные процессы полностью механизированы. Активно развивается массовая культура. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.
Парламент формирует правительство, которое осуществляет функции исполнительной власти. Возглавляет правительство лидер партии, получившей большинство мест в парламенте на очередных выборах. Президент избирается парламентом. Депутатские места (мандаты) в Законодательном Собрании распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 8%-ный избирательный барьер.
К какому типу относится общество государства Z? К какому типу относится экономика государства Z? Какова форма правления в государстве Z? (Дайте полное название.) К какому типу относится избирательная система демократического государства Z?

Эксперт | Обществознание | ЕГЭ 2022

Эксперт | Обществознание | ЕГЭ 2022

Эксперт | Обществознание | ЕГЭ 2022 запись закреплена

🎓

Образование – один из способов становления личности путем получения знаний, умений и навыков, развития творческих способностей через систему таких социальных институтов как: семья, школа, СМИ.

📌

Цель образования: приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.

Татьяна Максимова

На ЕГЭ в 2019 году в Санкт-Петербурге по этой теме было задание 26, вот его текст:
Назовите и проиллюстрируйте примерами три различных аспекта влияния образования на жизнь человека.
Один из вариантов правильного ответа:
1. Образование помогает в выборе профессии (например, в школе Елена увлеклась физиков, дополнительно занималась в кружке при физтехе, а затем поступила в Политехнический университет и получила профессию физика-ядерщика).
2. Образование позволяет изменить личный социальный статус индивида (например, Иван смог смог успешно пройти собеседование на вакантную должность в "Газпроме" благодаря тому, что закончил престижный ВУЗ, в совершенстве владел тремя языками, регулярно повышал свою квалификацию).
3. Образование оказывает влияние на формирование мировоззрения/мировоззренческая функция образования (например, изучая физику, Пётр сформировал своё представление о возникновении вселенной и перестал верить в Бога).

Татьяна Максимова

Есть еще один вариант этого задания, который был опубликован в демо-версии 2018 года, вот его текст:
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.
Вариант правильного ответа:
1. Обучение основам наук (например, на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы).
2. Освоение социальных норм (например, Анна научилась не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками).
3. Развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, работая в группах, ученики научились сотрудничеству в учебных целях).

Татьяна Максимова

Нередко эта тема всплывает в заданиях-задачах 27. Вот вариант такого задания:
В государстве Z в период с 2012 по 2017 г. проводилась реформа образования. За пять лет в школах страны Z на треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий, число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования. Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственный пример.) Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта?

Татьяна Максимова

Ответ на первый вопрос: информатизация/компьютеризация образования
Ответ на второй вопрос: например, в России повышается внимание школы к личности ученика, его целям и интересам, индивидуальным проявлениям
Ответ на третий вопрос: если работник не сможет осваивать смежные работы, то он может быть сокращён
Ответ на четвёртый вопрос: наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии.

Аня Цветкова


Аня Цветкова

Роль образования в развитии общества и жизни современного человека

Образование во все времена занимало важное место в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали билет в жизнь талантливым людям.

А какую роль играет образование в современном мире? Так ли велико его значение в жизни человека и какие функции оно выполняет? Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей статье.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Роль образования в жизни человека

Душа, помещённая в тело, подобна неогранённому алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять, и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие ещё большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие.

Даниэль Дефо

Образование — это важный процесс, во время которого человек получает знания, учится взаимодействовать, приобщается к культуре и перенимает ценности общества.

Обучаться можно разными путями. Получить общий багаж знаний поможет программное обучение в школе или в вузах. А вот расширить кругозор и стать действительно ценным специалистом можно только через дополнительное самообучение.

Роль образования в жизни человека: аргументы

  • обучение, особенно высшее образование, помогает построить успешную карьеру и достичь профессиональных высот;
  • образованный человек уверен в себе и своих силах, умеет ставить цели, достигать их и решать жизненные задачи;
  • обучение формирует такие личные качества человека, как самодисциплинированность, воспитанность, уравновешенность, гибкость взглядов, любознательность, общительность и целеустремленность;
  • постоянное обучение — это ключ к насыщенной и яркой жизни.

Роль образования в развитии общества

Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Функции образования в современном обществе

Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:

  1. Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
  2. Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
  3. Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.

Основные тенденции развития образования

Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:

  1. Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
  2. Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
  3. Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
  4. Увеличивается количество гуманитарных дисциплин. В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
  5. Образование приобретает интернациональный характер. Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
  6. Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.


Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков

Роль образования в развитии российского общества

  • увеличить процент самостоятельной работы в школах и вузах;
  • сохранять и передавать ценный опыт старших поколений;
  • повышать уровень накопленных знаний;
  • развивать внутренний потенциал учащихся;
  • давать образование, которое является современным и прогрессивным;
  • усиливать цивилизованные, гуманные, демократические и моральные принципы.

Подытожим роль и задачи образования в современном российском обществе — воспитать уверенных в себе людей, которые способны эффективно справляться с вызовами времени.

Надеемся, мы убедили вас в высокой роли образования в жизни человека и общества. Так что стоит задуматься о том, чтобы поступить в университет и получить диплом, если у вас его ещё нет.

Боитесь, что не справитесь с контрольными, курсовыми и другими видами работ? Не переживайте! Вы всегда сможете обратиться за помощью в наш студенческий сервис.


В государстве Z число желающих поступить в университеты неуклонно растет, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека. Правительство государства Z активно сотрудничает с соседними государствами по вопросу объединения национальных систем образования, реализации единых учебных программ взаимного признания государствами документов об образовании. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования. Какая тенденция образования описана в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Как может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственное объяснение.) Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Выскажите собственное предположение.) Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта?


1) ответ на первый вопрос: интернационализация;
2) ответ на второй вопрос, например: повышение внимания школы к личности ученика, его целям и интересам, индивидуальным особенностям;
3) ответ на третий вопрос, например: работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии;
4) ответ на четвертый вопрос: наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.


Андрей К. любит свою работу, постоянно повышает свою квалификацию, ему важно признание ценности его труда. В свободное время он в качестве волонтёра занимается проблемами беженцев. Какой вид потребностей человека иллюстрирует деятельность Андрея К.? Назовите любые два других вида потребностей человека и охарактеризуйте сущность каждого из них (приводить примеры конкретных потребностей не нужно).


1) ответ на первый вопрос — социальные;
2) другие виды с соответствующей характеристикой, допустим:
— духовные (идеальные) социальные потребности, например: связаны с внутренним миром человека, порождены его стремлениями к истине, добру и красоте;
— биологические потребности, например: всеобщие первичные потребности жизнедеятельности организма, связанные с необходимостью полноценного осуществления функций, являющихся жизненно важными.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Потребности”.


Французский философ-просветитель Д. Дидро писал, что истина — это соответствие наших суждений созданиям природы. На какую характеристику (черту) истины указывал философ? Объясните, как Вы понимаете его слова. Укажите любые две неупомянутые характеристики (черты) истины.


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: объективность;
2) объяснение, например: истина предполагает изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека;
3) две характеристики (черты), например:
— истина всегда конкретна / соотнесение знания с реальностью всегда осуществляется при определённых условиях;
— относительный характер истины / истинное знание может соответствовать познаваемому предмету с разной степенью точности и полноты.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Истина”.

Читайте также: