Анатоль вялюгін спелы бор план урока

Обновлено: 05.07.2024

Ансамбль СЯБРЫ "Было у салдата два полі" (Э.Ханок-А.Вертинский) исп. Анатолий Ярмоленко и ансамбль СЯБРЫ. Архив .

"Два полi" (Э.Ханок, А.Вертинский) Исполняют студенты Белорусской государственной академии музыки - Макар Козлов .

Народный вокальный ансамбль "Элегия". ГУО "Дзержинская Детская Школа Искусств". Беларусь. Э. Ханок, А. Вертинский, .

Režie: Radim Procházka (c) Větrné mlýny, TVP - Belsat Aнатоль Ільіч ВЯРЦІНСКІ (18 лістапада 1931, в. Дзямешкава .

Д.Б.Кабалевский "Реквием" Памяти павших. Слушайте Композиция к 60-летию Победы в ВОВ на музыку из Реквиема .

Польский язык. Уровень А2. Польский разговорный. Польские диалоги и тексты с переводом. По польски говорить хотите?

Анатоль Грачанікаў. "Дрымотна ціснуцца кусты. " Цытатны план твора. Літаратура Беларуская. 05 клас. Літаратура .

"Мам, тут ставляться дуже добре, ми тут як у гостях, а не в полоні. Про обмін не знаємо, але у зв'язку з ситуацією, мабуть, .

Для чытання і абмеркавання

II. ФАЛЬКЛОР I ЛІТАРАТУРА

Для чытання і вывучэння

Для чытання і абмеркавання

• Для чытання і вывучэння

■ Для чытання і абмеркавання

• Для чытання і вывучэння

■ Для чытання і абмеркавання

Для чытання і вывучэння

Для чытання і абмеркавання

IV. МАСТАЦКАЕ СЛОВА: ВОБРАЗНАСЦЬ, ВЫРАЗНАСЦЬ, ХАРАСТВО

• Для чытання і вывучэння

Для чытання і абмеркавання

V. ЛІТАРАТУРА ЯК ЧАЛАВЕКАЗНАЎСТВА

• Для чытання і вывучэння

■ Для чытання і абмеркавання

VI. ТЭМЫ I ВОБРАЗЫ МАСТАЦКАЙ ЛІТАРАТУРЫ

• Для чытання і вывучэння

■ Для чытання і абмеркавання

• Для чытання і вывучэння

■ Для чытання і абмеркавання

• Для чытання і вывучэння

■ Для чытання і абмеркавання

Алегарычныя і сатырычныя вобразы

• Для чытання і вывучэння

■ Для чытання і абмеркавання

• Для чытання і вывучэння

Работа над звуком занимает центральное место в процессе обучения игре на фортепиано. В ходе урока решаются задачи выразительного интонирования мелодической линии,развитие координации движения, выработка различных способов прикосновения.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_kantilena_2016.doc 81 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Урок проводится с ученицей 6 класса Тюняевой Алиной.

У Алины хорошие интеллектуальные и музыкальные способности, разносторонние интересы. Пианистический аппарат свободный, природная беглость но концы пальцев не достаточно цепкие. Музыкальна, хороший слуховой контроль, хорошее звукоизвлечение.

ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие навыков кантиленной игры.

  • Работа над выразительным интонированием мелодической линии.
  • Развитие эмоционального отношения к исполнению изучаемых музыкальных произведений с тщательным слуховым контролем.
  • Развитие навыка координации движений.
  • Вырабатывать ощущение разных способов прикосновения к клавиатуре для решения художественно-звуковой задачи.
  • Беседа об образном содержании пьесы.
  • Детализированная работа над фразировкой Работа над выразительностью. Работа над полифоничностью мелодии.
  • Работа над сопровождением;.
  • Исполнение пьесы в целом.

Материалы: видеозапись, презентация.

Слуховой контроль играет здесь важнейшую роль для достижения качественной игры legato (легато – связно). Пальцы при этом располагаются очень близко к клавишам и могут даже к ним прикасаться. Кисть мягкая, но не разболтанная, в ней должно быть ощущение целенаправленной свободы. Палец мягко нажимает на нужную клавишу, заставляя её плавно погружаться до упора. Каждая последующая клавиша нажимается так же плавно, причём одновременно с нажатием очередной клавиши, предыдущая мягко возвращается в исходную позицию. При исполнении нажима пальцы как бы ласкают клавиши.

Ни один музыкант не может достичь высокого уровня исполнительского мастерства без овладения ФРАЗИРОВКОЙ. Членение музыки на фразы обусловлена самой сущностью музыкального произведения. В статье “ О музыкальном исполнительстве” А.Гольденвейзер так выразил свою мысль: “ Когда возникло музыкальное искусство, человек, прежде всего, исходил из того, что он делал своим голосом, - из пения и речи. Всякая музыка всегда была расчленена дыханием “. Определить членение моментом дыхания, естественное стремление к вершине внутри каждой фразы, то есть правильно определить в ней кульминационные точки, а также естественное интонационное и динамическое начало и спада фразы необходимо музыканту в работе над произведением:

Работа над звуком занимает центральное место в процессе обучения игре на фортепиано. Начало этой работы относится к первым шагам, а совершенство не имеет предела. Главное условие успешного решения звуковых задач, как элементарных, так и самых трудных, является развитие способности слышать музыкальную ткань.. Способность слышать музыку во всем ее объеме зависит от музыкального воспитания, и в частности от слухового развития. Вкратце можно говорить о двух факторах музыкального воспитания, оказывающих непосредственное воздействие на решение звуковых задач:

  • Дослушивание звука до конца
  • Ощущение горизонтального движения и развития музыки

БЕСЕДА ОБ АВТОРЕ И ОБРАЗНОМ СОДЕРЖАНИИ ПЬЕСЫ.

Детские произведения В.Коровицына выполняют много педагогических задач: они развивают художественный и музыкальный вкус, изобразительные и музыкальные способности, способствуют пониманию музыки через поэзию и живопись. Исполняя разнообразные пьесы композитора можно вообразить себя художником и музыкантом, почувствовать мир разнообразных звуков и научиться чувствовать эмоциональный настрой в музыке. Все это способствует разностороннему развитию личности.

РАБОТА НАД ФРАЗИРОВКОЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ МЕЛОДИИ.

Эта работа требует постоянного слухового контроля.

РАБОТА НАД ПОЛИФОНИЧНОСТЬЮ МЕЛОДИИ

Следующая особенность заключается в полифоничности фактуры и самой мелодии. При хорошей артикуляции верхнего голоса надо тише, но точнее играть все средние голоса. Находим и выделяем полифонические подголоски в мелодии, Особо сложные места в мелодии распределяем на две руки, чтобы лучше услышать интонационый строй, пропеваем подголоски. ищем связь с образом, содержанием пьесы.

РАБОТА НАД СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Следующий этап – это работа над сопровождением, которое помогает создавать нужное настроение – нежности, взволнованности, покоя. Аккомпанемент – опора мелодии, он поддерживает ее гармонически и ритмически, следуя за развитием мелодической линии, помогает связности звуков, способствует усилению звучности и удерживанию ее уровня в кульминационных местах. Аккомпанемент следует играть тихо и легко, чувству непрерывность движения. Выполнять эту задачу поможет ощущение горизонтального развития мелодии.

Расписываем динамическое движение к верхней ноте, играем аккомпанемент с крещендо и диминуендо. Обращаем внимание на басы, пропеваем их с целью услышать смысловую интонационную линию. Можно использовать прием распределения партии сопровождения между двумя руками: левой рукой играть басы, а правой – восьмые, и услышать яснее, что должно в результате получиться, когда играет только одна левая рука. При этом возврат руки снова к басу не должен быть резким, так как спокойный темп это позволяет сделать плавно, красиво, успевая погрузиться пятым пальцем на клавишу без акцента.

Обращаем внимание на соотношение звучания мелодии и аккомпанимента.

Прослушать исполнение пьесы другими учащимися (видеозапись), проанализировать характер исполнения, фразировку, музыкально-образное содержание.

Рассмотренные принципы и приемы работы над кантиленными пьесами, естественно, не исчерпывают все их художественное многообразие. Можно выделит основные:

Художественно-звуковая специфика освоения кантиленой музыки

Выразительное интонирование мелодии

Гибкость темпо-ритмической и динамической выразительности

Тонкое ощущение разных способов прикосновения к клавиатуре, обусловленное осознанной учеником художественно-звуковой задачей.

Развитие слуховых навыков.

Основные условия успешности работ: осмысленность занятий, сосредоточенность внимания, умение слушать свою игру, слуховое представление конкретной звуковой цели, правильное определение основных трудностей, осознание первоочередных задач и путей их разрешения; постоянный контроль за качеством звучания

Ансамбль СЯБРЫ "Было у салдата два полі" (Э.Ханок-А.Вертинский) исп. Анатолий Ярмоленко и ансамбль СЯБРЫ. Архив .

Народный вокальный ансамбль "Элегия". ГУО "Дзержинская Детская Школа Искусств". Беларусь. Э. Ханок, А. Вертинский, .

"Два полi" (Э.Ханок, А.Вертинский) Исполняют студенты Белорусской государственной академии музыки - Макар Козлов .

Московську консерваторію Анатолій Баженов закінчив 1968 року по класу професора Б.Бєлєнького. По тому стажувався в .

Анатоль Грачанікаў. "Дрымотна ціснуцца кусты. " Цытатны план твора. Літаратура Беларуская. 05 клас. Літаратура .

Д.Б.Кабалевский "Реквием" Памяти павших. Слушайте Композиция к 60-летию Победы в ВОВ на музыку из Реквиема .

Анатоль Вялюгін - Спелы бор З усіх сабораў ёсць сабор, дзе згодзен я маліцца; у спелым леце, спелы бор, звіняць твае .

Many people, although mostly students ask the question - how quickly to learn the verse? In this video, I'll tell you about 3 .

В преддверии 72-й годовщины Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой отечественной войне.

Виктор Цыганов создает яркие пейзажи с помощью компьютерных программ Adobe Photoshop и 3DSMax. Житель .

Souvenirs - Demis Roussos & Anatol Yarmolenko. Дуэт Анатоль Ярмоленко и Демис Руссос - на юбилейном концерте .

Читайте также: