Какое значение получили на судне витязь во время промера глубины марианского желоба кратко ответ

Обновлено: 05.07.2024

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Этого события давно ждали. Но мало кто думал, что на дно Марианской впадины русский "Витязь" пойдет в самый канун Дня Победы. А случилось именно так, и сегодня в ЦКБ "Рубин" и Фонде перспективных исследований официально известили: российский автономный необитаемый подводный аппарат совершил погружение на 10028 метров.

 Фото: ЦКБ

Как уже сообщала "Российская газета, аппарат доставил на дно Марианской впадины вымпел с символикой 75-летия Победы. А кроме этой юбилейной миссии провел фото- и видеосъемку, картографирование морского дна, изучил параметры среды. Подробности того, как все происходило, приоткрыли генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев и генеральный директор Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" Игорь Вильнит, где этот аппарат был спроектирован и построен.

Спуск был произведен с борта спасательного судна Тихоокеанского флота "Фотий Крылов". При этом сначала погрузили глубоководную донную станцию, которая имела с судном кабельную связь, а после этого начал погружение автономный необитаемый аппарат (АНПА). Запланированная глубоководная миссия, без учета времени на погружение и всплытия на поверхность, составила более трех часов.

Фото: iStock

По словам Андрея Григорьева, это первый из запланированной серии совместных экспериментов ЦКБ "Рубин", Тихоокеанского флота и Фонда перспективных исследований. Он подтвердил верность выбранных разработчиками комплекса конструктивных решений.

Глава "Рубина" Игорь Вильнит в свою очередь пояснил, что их обязательства по проекту "Витязь-Д" включали в себя полный цикл его создания: проектирование аппарата, изготовление и проведение глубоководных испытаний в удаленных районах Тихого океана. Решение этих задач в те короткие сроки, что были заданы ФПИ, явились уникальным опытом для молодых инженеров и конструкторов питерского бюро.

Напомним, что о начальной стадии проекта мы рассказывали в одном из выпусков "РГ" (Прямой эфир из Бездны - "РГ", 16.10.2018).

Тогда в "Рубине" совместно с ФПИ была создана Лаборатория морских роботизированных комплексов. Причем создана для реализации совершенно конкретной задачи - создание мобильного морского роботизированного комплекса "Витязь-Д" для выполнения сверхглубоководных погружений и проведения уникальных научных исследований в глубоководных районах Мирового океана, включая районы, ранее недоступные человеку.

Сам аппарат должен был появиться в январе-феврале 2019 года, а уже весной планировали провести его заводские испытания в районе Кронштадта. Летом - отработка на Черном море, а осенью - испытания в Тихом океане и работа непосредственно в Марианской впадине…

Фото: Пресс-служба

"Витязь-Д" способен работать на предельных глубинах Мирового океана. Свое название он получил в честь научно-исследовательского судна "Витязь", которое почти два десятилетия было флагманом экспедиционного флота СССР.

В состав комплекса входят маневрирующий автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления. Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью состоит из комплектующих российского производства.

Маневрирующий аппарат представляет собой проницаемую конструкцию нулевой плавучести, ее силовые основания изготовлены из титановых сплавов. Внешние обводы - из сферопластика, он компенсирует избыточный вес аппарата и придает ему обтекаемую форму. В движение АНПА приводится четырьмя маршевыми и десятью подруливающими электродвигателями.

"Витязь-Д" вооружен эхолотами, гидроакустическими средствами навигации и связи, гидролокаторами бокового обзора, имеет внешние видеокамеры, осветительные приборы и специальное научно-исследовательское оборудование. Все вместе взятое позволяет производить на глубинах до 12 километров обзорно-поисковую и батиметрическую съемку района, забор проб для исследования структуры верхнего слоя донного грунта, гидролокационную съемку рельефа дна, осуществлять измерения гидрофизических параметров морской среды.

Что отличает наш "Витязь-Д" от аппаратов Kaiko (Япония) и Nereus (США), созданных ранее и уже работавших в Марианской впадине? Новый российский АНПА сверхглубокого погружения функционирует полностью автономно. Кроме того, благодаря использованию в системе управления аппарата элементов искусственного интеллекта, может самостоятельно обходить препятствия по курсу, находить выход из ограниченного пространства и решать другие интеллектуальные задачи.

Фото: Дмитрий Астахов/POOL/ТАСС

А зачем подвижному АНПА нужна глубоководная донная станция? Как пояснили кураторы проекта в "Рубине", она выполняет роль подводной базовой станции - аппарат в автономном режиме устанавливает с ней связь по гидроакустическому каналу и производит корректировку своего местоположения. Также глубоководная станция способна транслировать на АНПА команды управления с судна-носителя. Корпус донной станции, как и корпус маневрирующего аппарата, выполнен из титановых сплавов и высокопрочного сферопластика.

В кооперации с питерским "Рубином" по этому проекту работали НИИ гидросвязи "Штиль", Государственный научный центр ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, Институт проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН и другие организации.

"Проект "Витязь-Д", - резюмирует гендиректор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев, - это дальнейшее развитие наших достижений в области создания глубоководных морских роботизированных комплексов, в том числе без ограничения глубины погружения. И мы продолжим работы в этом направлении".

Как ранее заявили "РГ" коллеги Григорьева и их партнеры в "Рубине", иностранных участников в проект не приглашали: "Мы проинформировали заинтересованные организации, куда и с чем идем. Этого достаточно".

Северный Ледовитый океан и материк Антарктида. До начала 20 века человечество не располагало, да и в общем далеко не сразу после его начала приобрело подходящие возможности и технологии для работы в крайних приполярных широтах.

2. Были ли морские суда эпохи Великих географических открытий и времен кругосветных плаваний Джеймса Кука специально оборудованы научными приборами и инструментами?

Экспедиция — дело затратное, так что неудивительно, что спонсорам хотелось бы окупить расходы. А для этого корабль должен был как минимум достигнуть цели и вернуться с добычей. Поэтому на судах всегда стояли навигационные приборы. Кроме компаса, европейцы использовали изобретенные еще арабами для ориентирования по звездам астролябию и квадрант. Для путешествий в исследованном пространстве применяли портуланы — специальные карты, на которых были нанесены точные очертания берегов. Все эти приборы были на каждом корабле того времени, в том числе и на судах Джеймса Кука и прочих исследователей Южного полушария.

3. С какими трудностями сталкиваются исследователи Северного Ледовитого океана?

Исследователям Ледовитого океана приходится сталкиваться с различными трудностями. Во-первых, это климатические условия: передвижения по Арктике усложняют многочисленные ледники, снежные заносы и т.д. Температура здесь практически всегда минусовая, к чему человеку трудно привыкнуть.

Во-вторых, исследователям нелегко существовать во время полярных дня и ночи. По отзывам многих полярников, жить 180 дней при свете очень сложно.

Помимо этого, в Арктике людей подстерегают опасности со стороны диких животных, в частности, белых медведей.

4. Каким способом можно получить фотографическое изображение крупных участков земной поверхности?

Фотографическую передачу крупных участков земной поверхности возможно получить с помощью аэрофотосъёмки. В основе аэрофотосъёмки лежит фотографирование с воздуха земной поверхности. Аэрофотоснимки являются результатом аэрофотосъёмочных работ, которые осуществляют при помощи специальных аэрофотоаппаратов (топографических фотоаппаратов), закрепляемых на самолётах. Благодаря методам фотограмметрии создают планы и карты по аэрофотоснимкам.

Вопросы и задания

1) Самый холодный материк.

2) Самый высокий материк.

3) На материке была зафиксирована самая низкая температура.

4) На материке расположено самое ветренное место на Земле.

На востоке Антарктиды находится станция Восток, которая является южным полюсом холода.

3. Кто из космонавтов впервые увидел Землю из космоса? Какие чувства он испытал при взгляде на нашу планету?

Первый, кто увидел Землю из космоса — Гагарин Юрий Алексеевич. В 1961 году 12 апреля. У него были незабываемые ощущения. Гагарин отметил необыкновенную красоту.

4. Кто из землян впервые побывал на Луне? Когда произошло это событие?

20 июля 1969 года астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, когда-либо ступавшим на поверхность Луны.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш

Ответ: 11022 метра




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: