Технологическая карта почему нужно есть много овощей и фруктов 1 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Your browser sent a request that this server could not understand:

��������������.��/images/upload_/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/740/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0_%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80.doc (port 443)

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

- уметь слушать своих одноклассников.

ВложениеРазмер
pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov.docx 36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека

- знать необходимость соблюдения правил гигиены при употребление овощей и фруктов;

- знать значение фруктов и овощей в жизни человека;

- знать роль витаминов А,В,С в жизнедеятельности организма

- иметь уважение к своим одноклассникам. ;

- иметь интерес к познанию окружающего мира ;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

- уметь слушать своих одноклассников.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Приветствие: - Здравствуйте, ребята!

Он пойдёт ребятам впрок!

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Он пойдёт ребятам впрок!

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Он пойдёт ребятам впрок!

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Начинается урок
Он пойдёт ребятам в прок!
Смело чётко говорим и тихонечко сидим,
Работаем старательно, слушаем внимательно!

- Смотрят на слайд и читают пословицу.

П. смысловое прослушивание.

II. Актуализация знаний и мотивация

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок. 2 . Чего нельзя делать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

3. Что нужно сделать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 4. Люди какой профессии не спят ночью?

- Зачем мы спим ночью.
- Слушают учителя
- Выполняют задание

- У каждого учащегося листок с таблицей и цветные карандаши.

- Выполняют проверочную работу

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К : выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

III. Постановка учебной задачи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Мы узнаем об их разнообразии, о витаминах и их значении для человека, вспомним правила гигиены

П: анализ объектов;

постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

Сейчас мы вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете. На овощи, изображённые на стр. 54 учебника, будем класть зелёные фишки.

-Отгадайте загадки, которые приготовила вам Мудрая Черепаха.

- На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый.

-Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто соленые огурчики. Вообще, огурцы известны человечеству около 6000 лет.

- Скинули с Егорушки

Плакать без горюшка

- Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

- На земле – трава,

Под землей – алая голова.

- Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую.

- Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

- Какие овощи еще изображены?

- Какие еще овощи вы знаете?

-Муравьишка и Мудрая Черепаха приготовили для вас кроссворд.

-Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

-С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

- Желтая лампочка висит.

Скушать нам ее велит.

-Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Мы растём на ветке.

Любят нас и взрослые

И маленькие детки.

-Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.

-Круглая и жёлтая

Словно солнце яркое.

-Какие фрукт ещё изображён?

Я вам помогу. Отгадайте.

-Чтобы фруктом насладиться,

Нужно будет потрудиться:

Словно с дерева кору,

И попробовать хоть раз,

-Какое получилось слово?

-Дети, как вы различаете, что относится к овощам, а что к фруктам?

-Среди фруктов и овощей есть исключения. Несладкие фрукты (лимон) и сладкие овощи (тыква, из неё варят варенье и делают пастилу).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

2. Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3. Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3. овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
4. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
2. Познакомиться с разнообразием витаминов, которые содержаться в овощах и фруктах.

Оснащение урока:

Технологическая карта урока открытия нового знания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивацияк учебной деятельности

Учитель приветствует детей. Создает доброжелательную атмосферу в классе, для этого читает высказывание. (приложение 1.)

Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок.

овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Формирование понимания личностной значимости учения

2. Актуализация опорных знаний

Подводит микроитог данного этапа. (Приложение 2.)

Дети принимают участие в игре.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Повторение, беседа, игра.

3.Организация познавательной деятельности

3.1.целеполагание

3.2. открытие нового знания

3.4. самостоятельная работа

3.3. первичное закрепление

3.5. повторение и включение в систему знаний

3.1. Предлагает разгадать, куда отправятся в путешествие.

Подводит детей к теме урока.

Просит определить его задачи.

Организует работу по открытию новых знаний .Читает стихотворение, проводит беседу по содержанию; загадывает загадки.
Организует работу с иллюстрацией учебника, беседует по его содержанию.

Просит открыть рабочую тетрадь на стр. 36, выполнить номера 1 и 2.

Просит разгадать кроссворд.

Задает вопросы по уроку.

Называют тему урока и предлагают задачи урока.

Слушают задачу урока.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Работают с учебником.

Открывают рабочую тетрадь, выполняют задания.

Отвечают на вопросы кроссворда.

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления.

формировать уважительное отношение к иному мнению.

Предметные: развить навык установки и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Метапредметные: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлением аналогией и причинно-следственных связей, построением рассуждений, отнесением к известным понятиям.

Работа с книгой, беседа.

практическая работа, работа с книгой.

4. Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию, используя карточки (7с.).

Оценивают свою деятельность.

Метапредметные: освоить начальную форму познавательной и личностной рефлексии.

Приложение 1.

Мотивация к учебной деятельности.

Приложение 2.

2.Актуализация опорных знаний.

- Ребята, я наблюдала за вами, вы не сделали ни одной ошибки, значит вы знаете, как нужно готовится ко сну и как сон важен.
Микро итог: Действительно, сон важен для человека, ведь когда мы спим, мы набираемся сил, наш организм отдыхаем, и после сна полны мы сил и энергии.

Приложение 3.

3. Организация познавательной деятельности
3.1. Целеполагание

- Какие задачи поставим перед собой?( научится различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины.) (сл.5)
- Проверьте свои предположения, прочитайте тему урока на с. 54
- Молодцы, вы правильно ответили.

- Ребята, сейчас нам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.(сл.6)
- Перечислите, что принесла хозяйка?
- Как это все назовем? ( Овощи).
- Как вы думаете, какая станция нас ждет? (Овощная).(сл.7)
- Какие овощи вы еще знаете?
- Какие из этих овощей ваше любимое?
- Для чего люди едят овощи?
Овощи –здоровые дары природы, они являются источником витаминов и минеральных веществ, они одаривают нас энергией и легкостью. Употреблять овощи нужно пять раз в день, то есть во время каждого приема пищи.

- Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!(сл.8)
- Ребята, это загадка для мальчиков, отвечают только мальчики.

Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (Помидоры.)

- Ребята, на эту загадку отвечаете хором.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
- картошка –

-Ребята, на эту загадку отвечают только девочки.

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь –

- Ребята, на эту загадку отвечает 1 ряд.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы –

- Молодцы, ребята, вы отлично справились. Но, а нас ждет следующая станция.(сл.9)

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

- Ребята, назовите фрукты, которые вы услышали в стихотворении.
- Как вы думаете, как будет называться наша станция? (Фруктовая).(сл.10)

- Какие фрукты еще знаете?
- Какой ваш любимый фрукт?
- Для чего люди едят фрукты?

Фрукты обеспечивают наш организм важными витаминами, которые поддерживают иммунную систему в хорошем рабочем состоянии. Они обеспечивают нас энергией, которая тоже помогает бороться с различными недугами.

- Ребята, послушайте загадки.(сл.11)

- На эту загадку отвечает 2 ряд.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

- На эту загадку отвечаем хором.

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

- На эту загадку отвечаем хором.

Летом в платьице зеленом.

А по осени-в лиловом.

Ароматна и красива.

- На эту загадку отвечает 3 ряд.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

- Молодцы ребята, вы хорошо справились. Теперь откройте учебник на стр. 54.(сл.12)
Вспомните, какие овощи и фрукты вы знаете. Рассмотрите рисунок. Назовите сначала овощи, а потом фрукты.


- Ребята, какие из этих овощей не растут в России?
( Все)
- Ребята, какие фрукты не растут в России?
( Ананас - Родиной экзотического фрукта находится с другой стороны земного шара. Это – Бразилия. Представители рода Ананас – наземные растения, с колючим стеблем и жесткими листьями. Ананас – сочный и вкусный тропический фрукт. Кроме этого, в его состав входят около шестидесяти веществ, придающих характерный только ему аромат. По количеству этих веществ витаминов ананас можно смело относить к лекарственным растениям.(сл.13)

Апельсин - Довольно высокое дерево, плод – апельсин. Родина растения – Китай. Богат витаминами. Из кожуры апельсинов получают цедру, используют для приготовления настоев и варенья.(сл.14)

Лимон - Родина — Индия, Китай и тихоокеанские тропические острова. Лимон — небольшое вечнозелёное плодовое дерево высотой до 5—8 м. Плод – лимон. Лимоны употребляют в пищу в свежем виде, а также используют при изготовлении кондитерских изделий. Богат витаминами.(сл.15)
Банан - Несмотря на то, что по внешнему виду банан напоминает дерево, на самом деле банан — это трава, а именно травянистое растение с мощными корнями, коротким стеблем. Плод банана – ягода. Бананы растут в странах тропического и субтропического пояса. Банан полезен. Благодаря уникальному химическому составу растение нашло применение в медицине.)(сл.16)

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)

Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)

Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)

Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)

Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)

Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)

Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)

Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)

Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)

Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)

Угощаем, угощаем репкой. (садятся за парты)

- Ребята, кто знает, что такое витамины? (Витамины - органические соединения, которые необходимы организму человека для его нормальной каждодневной деятельности.)
- Мы говорили о том, что овощи и фрукты полезны. Давайте узнаем, какие витамины в них есть.

- Давайте познакомимся с братьями-витаминами.

3.4. самостоятельная работа.(сл.19)

- А теперь откройте рабочую тетрадь на с.36. выполните 1 номер(сл.20)
- Теперь выполните 2 номер.
- Если возникают трудности, вы можете совещаться с соседом по парте.
(Проверка №1 – на слайде. №2 – рассказывают дети.)

3.3. первичное закрепление

Фрукты и овощи приготовили для вас задание, разгадайте кроссворд.(сл.22)


Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(яблоко)

Много платьев,
Много хруста,
А зовут ее …(капуста)

Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.(репа)

Он похож на огурец,
Он тяжёлый как свинец,
Завалился на бочок,
Желтощёкий - . (кабачок)

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (Банан)

Зацветает очень рано,

Вкус у плода сочен, сладок,

Этот фрукт, как называют?


7. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

В саду растёт, весной цветёт,

А кто-то с лампочкой сравнит,

Как фрукт тот называют?

Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет.(свекла)

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри!

Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели.
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный .
ананас

-Молодцы, хорошо разгадали кроссворд. Какой вкусный он у нас получился!

повторение и включение в систему знаний (сл.23)

Приведите примеры овощей.

Приведите примеры фруктов.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Что такое витамины?
- Запишите д.з. рабочая тетрадь с. 37 номер 3.

Приложение 4.

Рефлексия учебной деятельности

- Вот наш урок и подошел к концу, оцените свою работу на нем. У вас на столах есть шаблоны яблок, раскрасьте зеленым цветом – если у вас все получилось и не было трудностей. Красным цветом – если были затруднения.

Тема урока Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы ведения урока: частично-поисковый, деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: воспитание у учащихся потребности в правильном питании как составной части здорового образа жизни.

Предметные задачи урока:

- систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

- познакомить с витаминами, их значением для человека;

- повторить правила гигиены.

Метапредметные задачи урока:

- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

- -работать с учебным текстом на уроке.

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте,

Личностные задачи урока:

-воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- воспитывать умение сотрудничать.

-учить детей правильно питаться.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

атмосферу в классе

Настраиваются на урок.

Постановка учебной задачи

Сообщает о форме проведения урока – путешествие по станциям к городу Здоровейску, ставит перед учащимися проблемный вопрос: почему нужно есть много овощей и фруктов?

Целеполагание и мотивация

Создаёт условия для самостоятельного формулирования темы урока учащимися и для самостоятельной постановки целей урока

Формулируют тему урока, осуществляют субъектное целеполагание:

Решение учебной задачи

Организует деятельность учащихся в форме путешествия:

а) к станции … (нужно догадаться)

- Что принесла хозяйка?

станции, предлагает познакомиться с жителями этой станции.

Организует работу по учебнику: соединить линиями названия овощей и рисунки;

Прикрепляет рисунок с фруктами

Задаёт вопросы: как отличить фрукты от овощей?

Какие фрукты вы видите на рисунке в учебнике? Какие из них выращивают в нашей местности, а какие привезли из далёких краёв?

Организует выполнение задания из учебника: названия овощей подчеркните зелёным карандашом, названия фруктов – красным.

Задание в Рабочей тетради – помочь Черепахе сварить борщ, а Муравьишке – компот.

Нас ждёт следующая станция, но впереди препятствие … речка!

Проводим физкультминутку

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но не отправляемся домой.

Открывает карточки с рисунками витаминов

Предлагает рассмотреть ситуацию

Имитируют движение поезда.

Подготовленные ученики загадывают загадки об овощах (Приложение №1). Если класс отгадал, загадывающий показывает спрятанный в руках овощ.

Обращение к иллюстрациям учебника. Дети работают в парах.

Имитируют движение поезда

Отвечают на вопросы

Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах.

Выполняют задание в группах, используя натуральные овощи и фрукты.

Выполняют движения

Имитируют движение поезда

Рассматривают по рисункам на доске и в учебнике, в тексте учебника, в каких овощах и фруктах содержатся эти витамины

Рассматривают рисунок Муравьишки с грязной морковкой в руках.

Отвечают на вопрос: почему надо мыть овощи и фрукты?

Осознание и осмысление нового материала

Возвращает учащихся к проблемному вопросу: почему нужно есть много овощей и фруктов?

Задаёт вопрос: как название конечной станции нашего путешествия – город Здоровейск - связано с темой нашего урока?

Отвечают на вопрос: нужно есть все овощи и фрукты, так как в них содержатся разные витамины.

Сверяют свой вывод с выводом в учебнике.

Осмысливают связь употребления разнообразных овощей и фруктов с сохранением и укреплением своего здоровья.

Организует эмоционально-чувственную рефлексию

Выбирают рисунок, отвечая себе на вопрос: доволен ли я своей работой на уроке?

ТЕМА УРОКА: ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?

Цели урока: систематизация и расширение знаний обучающихся о фруктах и овощах, их разнообразии.

образовательные: познакомить детей с витаминами, раскрыть значение овощей и фруктов для здоровья человека; расширить знания учащихся о фруктах и овощах .

развивающие: развивать речь, умения сравнивать, память, логическое мышление.воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение выполнять гигиенические правила о мытье продуктов перед едой; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; познакомятся со значением витаминов в жизни человека.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации урока: урок-путешествие

у учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Мы пришли сюда учиться,

И работать, не лениться,

Делаем всё старательно,

Организовывают свое рабочее место;

-эмоционально-положительно настраиваются на урок.

- принятие и освоение социальной роли обучающегося

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о том, что ночью надо спать.)

- Зачем мы спим ночью?

(Чтобы наш организм отдохнул, смог полностью восстановить свои силы, чтобы быть здоровым)

-учатся строить речевые высказывания в устной форме;

-участвовать в учебном диалоге;

III.Самоопределение к учебной деятельности

IV.Работа по теме урока

Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать.

-Как вы понимаете эти слова?( здоровье дороже любого богатства)

-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о здоровье.

На уроке мы будем помогать главному герою Муравьишке-вопросику. Мудрая черепаха всегда заставляла его есть морковь, лук, груши и яблоки

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (об овощах и фруктах). На какой вопрос мы должны будем ответить ?. Чтобы всё это узнать отправила черепаха муравьишку в сказочное путешествие в "Страну здорового питания" (слайд1)

-На какой вопрос мы должны будем ответить ?(Почему нужно много есть овощей и фруктов? Что такое витамины?)

-Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас.

Станция "Загадочная" (слайд 2)

Как вы думаете, что мы будем делать сейчас?

Вспомним правила отгадывания загадок:

-загадку дослушать до конца;

-отгадывают все, но отвечает тот, кто первым поднял руку;

-подсказывать не разрешается;

Загадки по презентации (слайд 3-8)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь)

- Жёлтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь? (апельсин)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает (банан)

И зелен, и густ на грядке вырос

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

Что за "ЛИ"?Что за "МОН"?В звуках нету смысла,Но едва шепнут "ЛИМОН",Сразу станет кисло (лимон)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней . (помидора)

На какие группы можно разделить отгадки?

Читают в учебнике тему и задачи

Высказывают свои предположения.

Отправляются в путешествие, останавливаются на станциях.

Повторяют правила отгадывания загадок.

-учатся формулировать собственное мнение;

-учатся учитывать разные мнения

- определять и формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя.

-слушать и понимать речь учителя

учатся высказывать свое предположение;

Познавательные общеучебные УУД

-учатся самостоятельно формулировать проблему урока;

Познавательные логические УУД

-находить отгадки к загадкам ,опираясь на существенные признаки предмета;

2. Работа по учебнику

3. Работа в рабочей тетради

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

2. Работа с интерактивной доской

VII.Подведение итогов урока

Муравьишка прибывает на станцию "Овощная". (слайд 9,10)

Давайте ему поможем определить овощи. Будем работать в паре.

Правила работы в паре группе на доске:

2. Слушай другого.

3. Умей договариваться.

Работа с учебником (с.54).

Один в паре называет только овощи, другой проверяет.

Муравьишка прибывает на станцию "Фруктовая" (слайд 11,12)

Давайте ему поможем определить фрукты. Будем работать в паре.

Назовите фрукты, изображённые на рисунке на с. 54 вашего учебника.

-Найдите правильные ответы на стр.89.

-Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (слайд 13)

(овощи растут в огороде, а фрукты на деревьях, овощи несладкие, а фрукты сладкие-кроме лимона)

А сейчас откройте рабочие тетради на с. 36, нужно отметить зелёным цветом те овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а красным цветом, которые у нас не растут.

Слайд 14,15. На интерактивной доске появляются изображения фруктов и овощей. Если дети видят овощ, то приседают, если фрукт, то тянутся на носочках.

Муравьишка спрашивает: "Но мы пока так и не ответили на вопрос, почему нужно есть много фруктов и овощей?" (слайд 16)

Давайте спросим у ребят.

Мы прибываем на станцию "Витаминная"

Станция "Витаминная" (слайд 17,18)

Работа в группах.

(Класс делится на группы. Предварительно нужно вспомнить правила работы в группе. После подготовки заслушиваются выступления всех групп.)

Прочитайте текст на с. 54, 55, сделайте вывод и

расскажите ребятам по плану:

1. В каких овощах содержится витамин А?

2. Для чего человеку витамин А?

3. В каких овощах и фруктах есть витамин В?

4. Для чего человеку витамин В?

5. А где же мы встретим витамин С?

6. Для чего он нужен человеку?

Слайд 20, 21. Черепаха:"Теперь ты понял, почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Муравьишка: "Да, потому, что в них много витаминов, а без них можно заболеть".

Муравьишка: Теперь я знаю как быстрее вырасти!

Я буду есть лишь одну морковку, в ней много витамина А.

Черепаха: Разве это правильно? Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.

Злючка - Грязючка пожаловала. Чему это она радуется? Как её прогнать? (слайд 22)

Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты.

И мы с вами попадаем на станцию "Чистюлькино" (слайд 23)

-А сейчас вернемся к учебной задаче урока.

- Вы научились различать овощи и фрукты?

-Где их выращивают? (Овощи-в огороде, фрукты -в саду.)

-Что такое витамины? (Вещества, необходимые для здоровья)

- Почему надо много есть овощей и фруктов?(В них много витаминов и полезных веществ)

-Что надо сделать ,прежде чем есть овощи и фрукты? (вымыть)

-Вот и закончилось путешествие Муравьишки-Вопросика

Кушайте, ребята огурцы и дыни -

В овощах и фруктах много витаминов.

И растите сильными,

А теперь, ребята, покажите с помощью смайликов своё настроение, впечатление от урока.

Повторяют правила работы в паре.

Высказывают свои предположения, делают вывод.

Работа в паре. Взаимопроверка.

Выполняют физические упражнения, закрепляют знания различать овощи и фрукты.

Высказывают свои предположения.

Работают в группах.

Обучающиеся отвечают на вопросы

Дети отвечают, рассуждают.

-договариваться о правилах общения и следовать им.

-различать овощи и фрукты: группировать их на основе существенных признаков с использованием цветных фишек;

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Читайте также: