Какое научное и практическое значение имеет изучение планет земной группы кратко

Обновлено: 02.07.2024

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

изучение пригодности для возможной колонизации

Ответ

+

1)Жизнь зародилась в воде примерно 3 миллиарда лет назад.
2)Для жизни нужна вода.На сушу вышли из за опастности быть съеденными.
3)Форму шара.Земной шар верно.

Ответ

+

1. потому что в океане было тепло и был кислород.
2. чтобы вышли на сушу, надо, чтобы земная атмосфера перестала быть ядовитой и в ней был кислород.
3. земной шар - этло условное обозначение нашей планеты, т.к. в натуральной форме - она геоид - сплюснута у полюсов.

Ответ

+

1.земля почти вся из воды. В земле 70% воды и 30% суши.
2.. наша планета имеет шарообразнюю форму. Да как земля круглая.
извини но на вопрос какие условия необходимы чтобы организмы смогли выйти на сушу я не смогу тебе отметить я правильно будет как я думаю или нет

Ответ

+

Ответ

+

Более унитарные задачи, а именно - обустройство жизне баз "на всякий случай" (выживание при глобальных катаклизмах)

Ответ

+

В свою очередь исследование необходимо для того, что познать все уголки нашей Вселенной

LogoBig

Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока по дисциплине ОУД.11 Астрономия для студентов 1 курса по специальности 31.02.02 Акушерское дело (базовая подготовка). Содержание занятия соответствует содержанию рабочей программы учебной дисциплины ОУД.11 Астрономия и разработано на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело. Занятие соответствует календарно-тематическому планированию данное занятие является 7 по порядку, вторым в теме 1.3. Устройство Солнечной системы.

Ориентировано на достижение следующих целей:

  • осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;
  • приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • формирование научного мировоззрения;
  • формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

На данном занятии студенты в ходе фронтальной, индивидуальной и групповой работы получают представление о физических характеристиках планет земной группы, выявляют характеристики и отличительные особенности планет земной группы – рельеф, температурный режим, преобладающие химические соединения в атмосфере с на поверхности планет.

На уроке используются различные технологии обучения:

- Групповая технология позволяет взаимодействовать обучающимся посредством диалога, что воспитывает в них дух коллектива. Работая отдельными группами, им предоставляется возможность решать появившиеся проблемы вместе, обсуждать их, приходить к единому мнению.

  • Информационная и коммуникационная технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Соединение образования с информационно-коммуникационными технологиями позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, придать учебно-воспитательному процессу личностно-ориентированный характер, раскрепощает творческие возможности обучающихся, что, несомненно, является частью индивидуализации учебного процесса.
  • Проектная технология. Актуальность технологии в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта.

Обучающийся приобретает знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий-проектов.

Студенты проводят работу над проектом поэтапно:

  1. Анализ литературы – студентам предлагается на основе информации в учебнике Астрономии и в сети Интернет найти и проанализировать информацию, которую далее они будут использовать для своей работы;
  2. Систематизация и оформление работы. Перед представлением своего проекта, преподаватель проверяет доклад и презентацию на соответствие нормам, дает рекомендации.
  3. Представление информации. В команде над проектом работают по 5 – 6 человек, каждому из них определяется своя роль.
  • подготовка текста к выступлению (доклад),
  • оформление презентации,
  • подготовка плаката,
  • подготовка макета,
  • представление информации.

Каждый студент имеет свою роль в представлении проекта, каждый из них чувствует ответственность перед коллективом. Эта работа учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

Организованная преподавателем в ходе урока деятельность студентов направлена на решение поставленных задач урока и формирование новых понятий, наполнение их практическим смыслом.

На занятии для обеспечения большей наглядности и доказательности используется компьютерная среда (презентация темы, видеоролики по данной теме, интерактивные задания, раздаточный материал, макеты планет земной группы, плакаты).

Атмосфера урока предполагает психологический комфорт, педагогическое сотрудничество. Активные и интерактивные методы обучения активизируют познавательную деятельность студентов. Смена видов деятельности обеспечит интерес обучающихся, занятость и увлеченность работой, доступность объяснения.

Учебный процесс, организованный таким образом, позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Выписка из рабочей программы

Тема 1.3. Устройство Солнечной системы

Содержание учебного материала

Практические занятия

Практическая работа № 2

Самостоятельная работа

ОУД. 11 АСТРОНОМИЯ

для специальности 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Методическая разработка урока

Дисциплина Астрономия

Специальность 31.02.02 Акушерское дело (базовая подготовка)

Курс __1___ Семестр __1

Тема Планеты земной группы

Группа 141

Преподаватель Матракшина О.В.

Продолжительность _90 мин__ Место проведения аудитория

Цели учебного занятия:

- сформировать представление о физических характеристиках и химическом составе планет земной группы Солнечной системы;

- научить выделять общность характеристик планет земной группы.

Планируемые результаты освоения темы урока:

Предметные:

- сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

- понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

- владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой.

Метапредметные:

- владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;

- умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Личностные:

- сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;

- устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) Познакомиться с планетами земной группы. Определить значение знаний о планетах земной группы для развития человеческой цивилизации. Определить значение знаний о планетах земной группы для освоения специальностей среднего профессионального образования.

ОК, которые актуализируются:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

Тип урока: урок открытия нового знания

Образовательные технологии:

  • Групповая технология;
  • информационная и коммуникационная технология;
  • проектная технология.

Методы и приемы обучения:

  • поисковый метод;
  • исследовательский метод;
  • игровой метод;
  • словесные методы;
  • наглядные методы.

Средства обучения:

Учебник, раздаточный материал, макет планеты.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Электронные ресурсы: видеоролики, мультимедийные презентации.

Литература:

Основные источники:

Дополнительные источники:

  1. Астрономия. Учебное пособие / М.М. Дагаев и др. - М.: Просвещение, 2018. - 384 c.
  2. Солнечная система / А.А. Бережной. - М.: ФМЛ, 2017. - 694 c.
  3. Общий курс астрономии / Э.В. Кононович. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2017. - 387 c.

Карта межпредметных связей

Дисциплина, ПМ

Тема

Обеспечивающие

Учебная дисциплина Биология

Тема 4.1. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение

Планеты земной групы – список, описание, размеры, состав, фото и видео

Космос

Факт существования во Вселенной газовых гигантов научно подтвержден. Все они огромные по размеру, а потому обнаружить их не составило для ученых особого труда. Более мелкие и плотные тела, существующие в космосе, называют планетами земной группы. У них есть определенное сходство по строению и составу, но абсолютной идентичности нет.

Что такое планеты земной группы

Изучение Вселенной дало основание предполагать, что есть иные миры, где возможна жизнь. Обнаружены космические объекты, которые напоминают третью планету от Солнца не только внешне, но и по строению. Их выделили в отдельную группу, которую назвали “земной”. У них твердая поверхность, в основе которой металлы и силикатные породы. Это их главное отличие от небесных гигантов, состоящих из газов, воды и других элементов той же структуры. Планеты этой группы имеют много общего. Например, отсутствие лун: у некоторых их мало, у других нет вообще.

Структура и особенности

Структура планет земной группы

Структура планет земной группы

Земная группа небесных тел представлена Марсом, Венерой, Землей, Меркурием. Они расположены внутри Солнечной системы. Основная схожесть между ними в строении: ядро – мантия – литосфера. Она обусловлена одним и тем же периодом образования и идентичными условиями.

Внутренние механические и химические процессы наложили характерный отпечаток на поверхность этих космических объектов в виде кратеров, гор, вулканов, каньонов.
Газовые гиганты Солнечной Системы имеют кольца – диски, вращающиеся вокруг них. У планет земной группы таких образований нет.

Интересный факт: температура на Меркурии колеблется от -173 градусов до 427 по Цельсию. Атмосфера Венеры состоит из углекислого газа и серной кислоты. На Марсе есть горы выше Эвереста.

Формирование и общие черты

Планеты земной группы формируются в небесные тела меньшего объема, чем представители газовой

Планеты земной группы формируются в небесные тела меньшего объема, чем представители газовой

Есть предположение, что планеты, похожие на Землю, появились во Вселенной в числе первых. Сначала это были небольшие разрозненные пылинки, которые хаотично передвигались в пределах Солнечной системы. В результате близости к источнику тепла они утратили вещества, придававшие им летучесть, поэтому приобрели способность присоединяться друг к другу, образуя один большой объект, постоянно увеличивающийся в размерах.

На начальном этапе формирования образовалось порядка сотни небесных тел. В результате хаотичного движения они сталкивались между собой. Некоторые распадались, превращаясь в космический мусор, а другие объединялись. В процессе эволюции осталось только четыре планеты: Меркурий, Марс, Земля, Венера. Самой крупной по размерам считается третья от Солнца, Меркурий – маленький: диаметр 4880 км. У Марса – 2 спутника, у Земли – один, Меркурий и Венера их не имеют.

Категории планет земной группы

Планеты земной группы делятся на несколько категорий:

  • силикатные;
  • скалистые;
  • железные;
  • углеродистые.

Имея сходство в строении, они различаются по составу. Первая категория типична для Солнечной системы: ядро состоит из металла, а мантия каменная. Железные не имеют практического отличия от силикатных, теоретически являются их разновидностью. Последние также состоят из металла. Эта особенность придает повышенную плотность, наделяет способностью выдерживать высокую температуру, но значительно сокращает радиус.

Скалистая категория не имеет железного ядра, полностью сформирована из силиката.

Интересный факт: есть предположение ученых, что каменные планеты могут формироваться вокруг каждой звезды, независимо от ее химического состава.

Последняя, четвертая категория: планета наделена железным ядром, которое окружено углеродистой мантией.



Меркурий – самая маленькая планета, масса составляет лишь треть от Земной. Его основные характеристики:

  • практически нет защитного атмосферного слоя, поэтому слишком высокая амплитуда колебания температуры;
  • силикат представлен небольшими частичками, основной строительный материал – никель и железо, за счет чего небесное тело слишком плотное;
  • магнитное поле отсутствует (1% от земного показателя);
  • поверхность покрыта кратерами;
  • есть замерзшая вода и органический материал.

Размеры Венеры мало отличаются от земных, но на этом внешнее сходство заканчивается, поскольку есть характерные особенностей:

  • атмосфера настолько плотная, что не пропускает образующееся тепло в космос, в результате чего планета сильно накаляется;
  • есть действующие вулканы и глубокие ущелья;
  • метеориты сгорают в атмосфере, поэтому нет кратеров.

На общем фоне планет Солнечной Системы Марс выделяется высокой горой и не только:

На Земле созданы все условия для развития жизни: атмосфера, вода, сменяемые сезоны, оптимальный температурный режим.

Поверхность

Поверхность Меркурия

Поверхность Меркурия

У Меркурия есть внешнее сходство с Луной. Его силикатная поверхность изрыта метеоритными кратерами, зато она не поддается воздействию водной и газовой эрозии. Геологические следы имеют древнее происхождение, их возраст исчисляется миллиардами лет. На планете нет углублений, напоминающих реки и моря, дно которых покрывает застывшая лава.

Поверхность Венеры

Поверхность Венеры

На поверхности Венеры отсутствуют магнитные поля, ее плотность значительно выше, чем у нашей планеты Земля. Есть больше двух сотен вулканов разной величины. Предположительно 170 из них действующие. На раннем этапе своего существования поверхность была полностью покрыта лавой, настолько велико было количество извержений. Затем постепенно активность вулканов стала уменьшаться. Ученые объясняют этот процесс изменениями в количественном составе диоксида серы.

Поверхность Марса

Поверхность Марса

На поверхности Марса обнаружены углубления, характерные для русла рек, что дает основания предполагать, что на планете существовал температурный режим, позволявший не замерзать воде.

Наличие вулканов разного размера – характерная черта красной планеты. Есть великаны, например Олимп. Он выше горы Эверест в 3 раза. Основная часть – низменные равнины, на экваторе зафиксирована сеть каньонов.

Поверхность Земли

Поверхность Земли

Поверхность Земли разделена следующим образом: третья часть приходится на сушу, на которой расположено 7 континентов, 70% занимает мировой океан. Верхний слой грунта – каменистая корка, представляющая собой лаву, застывшую миллиарды лет назад и разделенную на тектонические плиты. Последние постоянно смещаются относительно друг друга, образуя горные хребты.

Яркость

Планеты взаимно отличаются наличием (отсутствием) атмосферы, а, следовательно, магнитного поля, которое защищает от солнечных лучей.

Самая яркая планета Солнечной системы – Венера. Во-первых, она близко к Солнцу, во-вторых, свечение придает серная кислота, сконцентрированная в одном облачном слое, который придает яркость. Ученые подсчитали, что этот космический объект отражает свет в пределах 75-77%.

На Меркурии есть тонкая атмосфера и слабое магнитное поле, но солнечный ветер легко разрушает их структуру и проникает на планету, нагревая ее до 430 градусов. Однако распределение света неравномерное. Наибольшая яркость присуща участку планеты, который расположен в непосредственной близости от Солнца, тогда как противоположная сторона находится в тени, и там космическое тело остывает до – 180 градусов.

Марс находится далеко от Солнца, поэтому его можно видеть ночью или ранним утром. Особенно ярким он становится в положении противостояния, когда располагается на одной линии с Солнцем и Землей. Марс в такие моменты приближается к нашей планете и освещается светилом, но на нем никогда не концентрируется столько же света, как на Меркурии.

Парниковый эффект и климат

Демонстрация парникового эффекта на примере Земли

Демонстрация парникового эффекта на примере Земли

Эти два показателя на планете определяются количеством поступающих солнечных лучей, способностью отражать их и поглощать.

Меркурий расходует весь поступающий свет. Он находится близко к звезде, получает в разы (по сравнению с другими планетами) больше тепла на каждый метр площади, но температура здесь комфортная: в среднем 67 градусов, в средних широтах – 20-22 градуса, на полюсах холодно. Днем поверхность нагревается до 420 градусов, ночью остывает до -170. Такое явление объясняется парниковым эффектом.

Венера пользуется солнечным теплом лишь на 20%, остальное отражает. Находится дальше от Солнца, нежели Меркурий, то есть света получает меньше, но температура здесь, как в пекле, 450, 470 градусов, свинец и олово плавятся. В состав атмосферы входит газ, в пределах 95%, что порождает высокий уровень парникового эффекта, температура ночью и днем почти не отличается, есть молнии, кислотные дожди.

На Марсе атмосфера присутствует, хотя и более разряженная, нежели земная оболочка. Состоит из углекислого газа, аргона, окиси углерода, кислорода всего 0,15%. Несмотря на состав, она все же существенно влияет на погоду, регулирует образование ветра, осадки. Воздух прогревается за счет многочисленных пылевых бурь, которые поднимают его с поверхности и несут вверх. Парниковый эффект оказывает свое действие на климат: к средней температуре на планете добавляет 8 градусов.

Интересно: Атмосфера – что такое, состав, из каких слоев состоит, образование, значение, фото и видео

Этот показатель зависит от источника энергии и определяется количеством полученного и утраченного (использованного) тепла. Земля потребляет почти 2/3 солнечного света, затем посредством природных процессов перерабатывает его в инфракрасное излучение, которое необходимо для фотосинтеза, поддержания круговорота воды, формирования природных запасов: нефти, газа, угля, то есть внутренних источников тепла.

У планет, схожих с землей, их нет, или они совсем ничтожны, поэтому температура поверхности полностью формируется извне. То есть тепловой баланс регулируется наличием или отсутствием атмосферы, ее пропускной способностью, а также возможностью отправлять поступающую энергию назад в космос.

Текущие исследования планет земной группы

Фото поверхности Марса, сделанное марсоходом

Фото поверхности Марса, сделанное марсоходом

Интересный факт: на Марсе нет озонового слоя, поэтому поверхность планеты получает смертельную радиоактивную дозу от солнечных лучей.

Меркурий и Венера малоподходящие объекты для зарождения жизни, что подтверждается существующим на планетах температурным режимом. Но если предположить, что выживание возможно в любых условиях, то эти планеты тоже можно рассматривать в качестве потенциальных колоний.

Планеты земной группы – наиболее подходящие объекты Вселенной для обнаружения на них жизни.

Экзопланеты земной группы

Модель экзопланеты LHS 3844b

Модель экзопланеты LHS 3844b

С 2005 года, в результате космических исследований, было обнаружено порядка 100 миллиардов экзопланет. Пятая часть из них имеют сходство с Землей. Каждая вращается в орбите своей звезды. Все они располагаются в пределах Млечного пути.

Ученые утверждают, что больше трети звезд, подобных Солнцу, имеют в своей зоне космические объекты, похожие на Землю. Погасшие светила – самые древние в галактике: их предположительный возраст 14 миллиардов лет. А планеты на их орбите по происхождению значительно старше Земли.

В 2015 году, на расстоянии 124 световых лет от Земли, была обнаружена экзопланета K2-18b. Она вращалась на орбите звезды К2-18, в созвездии Льва. Атмосфера этого объекта показала присутствие в ней пара, что означает наличие воды.

Суперземли

Сравнение размеров Земли и Gliese 832 c, относящейся к суперземлям

Сравнение размеров Земли и Gliese 832 c, относящейся к суперземлям

Так называют планеты, чья масса значительно превосходит земную, но меньше, чем у газовых космических объектов. Почему ученых заинтересовало существование этих планет? Дело в том, что многие из них находятся в так называемых обитаемых зонах. Это значит, что есть участок космоса, где условия приближены к земным.

В космосе не раз находили зачатки жизни в любом проявлении, например бактерий, находящиеся в состоянии анабиоза. Но для развития нужны определенные условия, которые можно создать искусственно.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

LogoBig

Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока по дисциплине ОУД.11 Астрономия для студентов 1 курса по специальности 31.02.02 Акушерское дело (базовая подготовка). Содержание занятия соответствует содержанию рабочей программы учебной дисциплины ОУД.11 Астрономия и разработано на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело. Занятие соответствует календарно-тематическому планированию данное занятие является 7 по порядку, вторым в теме 1.3. Устройство Солнечной системы.

Ориентировано на достижение следующих целей:

  • осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;
  • приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • формирование научного мировоззрения;
  • формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

На данном занятии студенты в ходе фронтальной, индивидуальной и групповой работы получают представление о физических характеристиках планет земной группы, выявляют характеристики и отличительные особенности планет земной группы – рельеф, температурный режим, преобладающие химические соединения в атмосфере с на поверхности планет.

На уроке используются различные технологии обучения:

- Групповая технология позволяет взаимодействовать обучающимся посредством диалога, что воспитывает в них дух коллектива. Работая отдельными группами, им предоставляется возможность решать появившиеся проблемы вместе, обсуждать их, приходить к единому мнению.

  • Информационная и коммуникационная технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Соединение образования с информационно-коммуникационными технологиями позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, придать учебно-воспитательному процессу личностно-ориентированный характер, раскрепощает творческие возможности обучающихся, что, несомненно, является частью индивидуализации учебного процесса.
  • Проектная технология. Актуальность технологии в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта.

Обучающийся приобретает знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий-проектов.

Студенты проводят работу над проектом поэтапно:

  1. Анализ литературы – студентам предлагается на основе информации в учебнике Астрономии и в сети Интернет найти и проанализировать информацию, которую далее они будут использовать для своей работы;
  2. Систематизация и оформление работы. Перед представлением своего проекта, преподаватель проверяет доклад и презентацию на соответствие нормам, дает рекомендации.
  3. Представление информации. В команде над проектом работают по 5 – 6 человек, каждому из них определяется своя роль.
  • подготовка текста к выступлению (доклад),
  • оформление презентации,
  • подготовка плаката,
  • подготовка макета,
  • представление информации.

Каждый студент имеет свою роль в представлении проекта, каждый из них чувствует ответственность перед коллективом. Эта работа учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

Организованная преподавателем в ходе урока деятельность студентов направлена на решение поставленных задач урока и формирование новых понятий, наполнение их практическим смыслом.

На занятии для обеспечения большей наглядности и доказательности используется компьютерная среда (презентация темы, видеоролики по данной теме, интерактивные задания, раздаточный материал, макеты планет земной группы, плакаты).

Атмосфера урока предполагает психологический комфорт, педагогическое сотрудничество. Активные и интерактивные методы обучения активизируют познавательную деятельность студентов. Смена видов деятельности обеспечит интерес обучающихся, занятость и увлеченность работой, доступность объяснения.

Учебный процесс, организованный таким образом, позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Выписка из рабочей программы

Тема 1.3. Устройство Солнечной системы

Содержание учебного материала

Практические занятия

Практическая работа № 2

Самостоятельная работа

ОУД. 11 АСТРОНОМИЯ

для специальности 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Методическая разработка урока

Дисциплина Астрономия

Специальность 31.02.02 Акушерское дело (базовая подготовка)

Курс __1___ Семестр __1

Тема Планеты земной группы

Группа 141

Преподаватель Матракшина О.В.

Продолжительность _90 мин__ Место проведения аудитория

Цели учебного занятия:

- сформировать представление о физических характеристиках и химическом составе планет земной группы Солнечной системы;

- научить выделять общность характеристик планет земной группы.

Планируемые результаты освоения темы урока:

Предметные:

- сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

- понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

- владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой.

Метапредметные:

- владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;

- умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Личностные:

- сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;

- устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) Познакомиться с планетами земной группы. Определить значение знаний о планетах земной группы для развития человеческой цивилизации. Определить значение знаний о планетах земной группы для освоения специальностей среднего профессионального образования.

ОК, которые актуализируются:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

Тип урока: урок открытия нового знания

Образовательные технологии:

  • Групповая технология;
  • информационная и коммуникационная технология;
  • проектная технология.

Методы и приемы обучения:

  • поисковый метод;
  • исследовательский метод;
  • игровой метод;
  • словесные методы;
  • наглядные методы.

Средства обучения:

Учебник, раздаточный материал, макет планеты.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Электронные ресурсы: видеоролики, мультимедийные презентации.

Литература:

Основные источники:

Дополнительные источники:

  1. Астрономия. Учебное пособие / М.М. Дагаев и др. - М.: Просвещение, 2018. - 384 c.
  2. Солнечная система / А.А. Бережной. - М.: ФМЛ, 2017. - 694 c.
  3. Общий курс астрономии / Э.В. Кононович. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2017. - 387 c.

Карта межпредметных связей

Дисциплина, ПМ

Тема

Обеспечивающие

Учебная дисциплина Биология

Тема 4.1. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение

Читайте также: