Какими средствами передается красочность образа в пляске златоперых и сереброчешуйных рыбок кратко
Обновлено: 05.07.2024
КОНЕЧНО, ЭТО СКАЗОЧНЫЙ СЮЖЕТ - И МУЗЫКА ВОЛШЕБНАЯ СКАЗОЧНАЯ. ЭТО НЕ ПРОСТО ПЛЯСКА ВЕСЕЛЫХ РЫБОК, КОТОРЫЕ РЕЗВЯТСЯВ ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ, ЭТО ТАНЕЦ КРАСОК И БЛИКОВ - ЗОЛОТЫХ, СЕРЕБРЯНЫХ, СВЕРКАЮЩИХ. ЭТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КРАСОЧНОЙ ГАРМОНИИ, СОЧЕТАНИЕ РАЗНЫХ ТЕМБРОВ, ИЗЫСКАННАЯ ДИНАМИКА. 2. У ЧАЙКОВСКОГО В "ЩЕЛКУНЧИКЕ":ЗДЕСЬ МЫ СЛЫШИМ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ, МУЗЫКУ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА, И МУЗЫКУ НОВОГОДНЕГО УБРАНСТВАЗАЛА - ЕЛКИ, ИГРУШЕК, СНЕЖИНОК ЗА ОКНОМ. ЗДЕСЬ И ТЕПЛОЕ ЧУВСТВОР, КОТОРОЕ РОЖДАЕТСЯ МЕЖДУ МАШЕЙ И ЩЕЛКУНЧИКОМ, Т.Е МЫ СЛЫШИМ НЕ ТОЛЬКО СКАЗОЧНЫЕ ЗВУКИ, НО И ВЫРАЖЕНИЕ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ.
Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Музыка.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ.
1. Какими средствами передаётся красочность вида в "пляске златопёрых и сереброчешуйных рыбок" Н. Римского- Корсакова?
2. Что не считая новогоднего волшебства, звучит в музыке П. Чайковского "Щелкунчик"?
Очень необходимо.
- Анастасия Морщина
- Музыка
- 2019-05-08 04:21:28
- 0
- 1
Окончательно, ЭТО СКАЗОЧНЫЙ СЮЖЕТ - И МУЗЫКА ВОЛШЕБНАЯ СКАЗОЧНАЯ. ЭТО НЕ ПРОСТО ПЛЯСКА Радостных РЫБОК, КОТОРЫЕ РЕЗВЯТСЯВ ПОДВОДНОМ Королевстве, ЭТО ТАНЕЦ КРАСОК И БЛИКОВ - ЗОЛОТЫХ, СЕРЕБРЯНЫХ, СВЕРКАЮЩИХ. ЭТО Внедрение ОПРЕДЕЛЕННОЙ КРАСОЧНОЙ ГАРМОНИИ, СОЧЕТАНИЕ РАЗНЫХ ТЕМБРОВ, ИЗЫСКАННАЯ ДИНАМИКА.
2. У ЧАЙКОВСКОГО В "ЩЕЛКУНЧИКЕ":
Тут МЫ СЛЫШИМ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ, МУЗЫКУ НОВОГОДНЕГО Праздничка, И МУЗЫКУ НОВОГОДНЕГО УБРАНСТВАЗАЛА - ЕЛКИ, ИГРУШЕК, СНЕЖИНОК ЗА ОКНОМ. Тут И ТЕПЛОЕ ЧУВСТВОР, КОТОРОЕ РОЖДАЕТСЯ Меж МАШЕЙ И ЩЕЛКУНЧИКОМ, Т.Е МЫ СЛЫШИМ НЕ ТОЛЬКО СКАЗОЧНЫЕ ЗВУКИ, НО И ВЫРАЖЕНИЕ ЖИВОЙ Людской ЛЮБВИ.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
IV ЧЕТВЕРТЬ
Урок 2 (29). Волшебная красочность музыкальных сказок
Планируемые результаты учебной деятельности:
Метапредметные:
— определение ценности и красоты воплощения сказочных тем и образов в разных видах искусства.
Личностные:
— укрепление патриотических чувств, гордости и восхищения произведениями русских композиторов и отечественного фольклора.
Предметные:
— качественное освоение и художественное исполнение песни.
Форма проведения занятия: Урок-представление сказочных образов в музыке.
Учебно-дидактическое обеспечение:
Дополнительный материал: Портреты композиторов.
1. Организация урока. Мотивация. Актуализация опорных знаний
- Вспомните, кого изображает эта музыка?
- Сказочного героя. Гнома.
- Ранее на уроках мы с вами много раз слушали различные музыкальные фрагменты на сюжеты сказок и мифов. Назовите, какие вам запомнились?
2. Постановка темы урока. Целеполагание
- Роль сказки в музыке очень велика. Облик сказочных героев, лесные, подводные и горные сказочные пейзажи и царства, птицы и животные – всё богатство волшебного мира получило своё музыкальное выражение.
Музыка, написанная к музыкальным сказкам, рисует нам волшебный, сказочный мир, она помогает окунуться в атмосферу необычную, нереальную. Благодаря музыке можно узнать, что в сказке все звуки особенные, волшебные. Необычно шуршат падающие снежинки, и золотые рыбки пляшут в воде по-особенному, и лесное озеро не простое, а волшебное.
Причудливый и фантастический мир сказок по-разному находил своё выражение в музыке. Сказка могла стать основой сюжета оперы, балета или инструментального сочинения.
Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?
Сегодня мы вновь полюбуемся красотой воплощения сказочных образов в музыке русских композиторов и сравним с воплощением сказочных тем в искусстве живописи, - наш сегодняшний урок мы посвятим музыкальным сказкам.
3. Работа по теме урока
1) Сказка в музыке Н. Римского-Корсакова
Н.А. Римский-Корсаков
Уже в самом названии этого фрагмента видна изобразительность и живописность музыкального замысла: композитор воспроизводит не просто весёлую пляску рыбок, резвящихся в подводном царстве, - он воспроизводит своеобразный танец красок и бликов: золотых, серебряных, сверкающих, изменчивых, переливающихся.
А) Слушание. Музыкальный анализ
- Расскажите, какие особенные сказочные звуки, рисующие рыбок, вы услышали?
- Музыка рисует подводное сказочное царство, игривых весёлых рыбок, резвящихся в нём. Но кроме этого он изображает своеобразный танец цвета и бликов подводного мира — сверкающих, изменчивых.
- Использование различных тембров, гибких мелодических линий создаёт красочную музыкальную картину.
Б) Работа над нотным примером
- Наверное потому, что эти сказочные герои - тоже таинственные, загадочные, волшебные.
Золотая рыбка Ручей Морское чудище
Самого Римского-Корсакова очень привлекала былина о новгородском гусляре Садко.
2) Портретные сказочные образы
- Скажите, образы, созданные в литературе, отличаются чем-то от образов, созданных музыкой?
Ответы учащихся.
- Сами образы, конечно, не меняются. Но музыка обогащает и дополняет их, делает более зримыми персонажей тех или иных произведений.
А дал нам эту возможность услышать добрый волшебник П.И. Чайковский, прикоснувшись к сказке волшебной палочкой музыканта: сказка сразу ожила, наполнилась очарованием новогоднего праздника.
П. Чайковский
В) Работа над нотным примером
Исследуя нотную запись 44 Па-де-де, ученики обращают внимание на динамический оттенок ff, музыка звучит в исполнении всего оркестра tutti. Педагог отмечает, что величественная мелодия имеет очень простое запоминающееся строение: она спускается вниз по ступеням мажорной гаммы. Благодаря этому создаётся впечатление, что музыка повествует не только об истории Маши и Щелкунчика, но обобщённо воспевает добро и счастье.
1. Сказка по лесу идёт —
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
Сказка — умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
Припев: Чтобы-чтобы-чтобы снова
Добрый злого победил,
Чтобы добрый чтобы злого
Стать хорошим убедил!
Чтобы добрый чтобы злого
Стать хорошим убедил!
2. Ах, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт,
3. Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.
Подведём итог урока.
Итак, мы с вами увидели, что волшебный мир сказочного творчества по-разному находил своё выражение в музыке, что сказочные образы разнообразны и что эти прекрасные сказочные образы в фантазии художников превосходят всю мыслимую красоту, которая существует в реальности.
Сказка, положенная в основу сюжета оперы, балета или какого-либо другого инструментального сочинения, становится более зримой, более живописной. И сказочные герои, и лесные, подводные и горные сказочные пейзажи и царства, сказочные животные и птицы — всё богатство видимого мира получило своё звуковое выражение. Даже звуки природы, будь то плеск волн, шелест весны, кружащиеся снежинки, стучащие по подоконнику капли дождя — все они имеют свои особенные звуки, отличающиеся от звуков живой природы: они тоже, как и всё в сказках, наделены волшебством. Ведь сказки сами по себе очень музыкальны: герои в них и танцуют, и поют, и часто всё это становится частью волшебства, праздников, светлых надежд. А музыка помогает гораздо глубже проникнуть в волшебный, сказочный мир и при помощи необыкновенной красочности вновь и вновь создаёт непередаваемые, чудесные ощущения погружения в неземное воплощение мечты.
И может быть, сказочная музыка оттого так живописна, что она действительно воплощает представления о волшебном, чудесном, что она — мечта человека о прекрасном.
6. Рефлексия. Вопросы
Из книги: Балетные либретто: краткое изложение содержания балетов
I действие. 1-я картина. В доме Зильбергауза хозяева и взрослые гости убирают ёлку. Бьют часы, двери открывают, и в зал вбегают восторженные дети. Все любуются огромной сверкающей ёлкой и получают подарки. И взрослые, и дети весело танцуют. Но все ждут особенных подарков крёстного Дроссельмейера, выдумщика и мастера на все руки. Фриц получает кусок пирога, из которого выходит солдат, а Клара — капусту, из её листьев показывается кукла. Однако это не всё. Из кармана крёстный достаёт маленького человечка — Щелкунчика, который может раскалывать орехи. Фриц, шаля, засовывает в рот Щелкунчика такой большой орех, что игрушка ломается. Мальчик, смеясь, бросает её. Дети ссорятся, и Клара, жалея сломанного уродца, укачивает Щелкунчика и укладывает в игрушечную кровать.
2-я картина. Клара и Щелкунчик — на пороге взрослой жизни, открыты для новых впечатлений. Перед ними волшебный зимний лес. Кружит метель, и из её облака возникают живые нежные кружащиеся в ритме вальса снежинки.
II действие. 3-я картина. Странствия Клары и Щелкунчика продолжаются. Он приводит её в фантастический дворец Конфитюренбурга, города мечты детства. Владельцы дворца, фея Драже и принц Коклюш, радостно встречают Клару и Щелкунчика.
Начинается праздник. Перед гостями выступают Шоколад (испанский танец), Кофе (арабский танец), Чай (китайский танец).
Но кульминацией праздника становится танец Клары и Щелкунчика. (С. 170, 171.)
Цели урока: анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; воспринимать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и выражения.
Материалы к уроку: портреты композиторов, репродукции картин, музыкальный материал.
- Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?
Запись на доске.
- Ребята, я думаю, что многие из вас бывали на музыкальных спектаклях, быть может, даже видели балеты-сказки, оперы-сказки. Скажите, отличается ли музыка, написанная для таких спектаклей, скажем, от спектаклей на не сказочные сюжеты? (Да, конечно, музыка, написанная к музыкальным сказкам, рисует нам волшебный, сказочный мир, она помогает окунуться в атмосферу необычную, нереальную.)
Сегодня наш урок посвящён музыкальным сказкам.
Работа по теме урока:
1. Сказка как основа сюжета для музыкального произведения
Роль сказки в музыке очень велика. Облик сказочных героев, лесные, подводные и горные сказочные пейзажи и царства, птицы и животные - словом, всё богатство видимого волшебного мира получило своё звуковое выражение. Благодаря музыке мы узнали, что в сказке все звуки особенные, волшебные: необычно шуршат и падающие снежинки, и золотые рыбки пляшут в воде по-особенному, и лесное озеро не простое, а волшебное.
Причудливый, волшебный, фантастический мир сказочного творчества по-разному находил своё выражение в музыке. Сказка могла стать основой сюжета оперы, балета или инструментального сочинения.
- Услышали ли вы какие-либо особенные сказочные звуки, рисующие рыбок? (Музыка рисует подводное сказочное царство, игривых весёлых рыбок, резвящихся в нём. Но кроме этого он изображает своеобразный танец цветов и бликов подводного мира - сверкающих, изменчивых. Использование различных тембров, гибких мелодических линий создаёт красочную музыкальную картину.)
2. Портретные сказочные образы.
- В опере также присутствуют и портретные сказочные образы. Они, конечно, отличаются от музыкальных портретов реальных людей. Как вы думаете, почему? (Отличие в изображении сказочных героев от музыкальных портретов реальных людей заключается в привнесении таинственного, загадочного, связанного с непостижимым волшебным миром).
Мы узнали также, какая музыка звучала на балу у Золушки, что танцевали гости и она сама. Мы всегда знали, что роковым моментом была полночь, впервые услышали, как звучали часы, как отбивали они свои двенадцать ударов и как постепенно, с каждым новым ударом, исчезало колдовство доброй Феи. Бой часов похож на колокольный звон - тревожный, яростный, неумолимый. Сначала как бы слышится громкое тиканье часов, а затем раздаются двенадцать гулких, хриплых, зловещих ударов, изображаемых оркестром.
А сделал это зримым ещё один волшебник - Сергей Сергеевич Прокофьев.
Итак, мы видим, что сказки сами по себе очень музыкальны: герои в них охотно поют и танцуют, и очень часто эти песни и танцы становятся частью волшебного мира чудес, праздников и светлых надежд. И может быть, оттого сказочная музыка так живописна, что она заключает в себе все представления о волшебном, таинственном, что она - воплощённая мечта человека о прекрасном?
Вопросы и задания:
Презентация
Читайте также:
- Проект умная среда в детском саду
- Можно ли пройти медосмотр в платной клинике для детского сада
- Что такое инструментальные темы в музыке определение кратко 5 класс
- Анализ программы одаренные дети в школе
- Васильев ю к педагогическое управление в школе методология теория практика м педагогика 2008 196 с