Проект умная среда в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

image

Задачи проекта для младших дошкольников: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления; - формирование эмоциональной заинтересованности; - знакомство с предметами и действиями с ними; - развитие мышления и воображения; - речевое развитие. Задачи проекта для старших дошкольников: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности; - развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; - развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; - формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; - развивать способность к прогнозированию будущих изменений. Формирование предпосылок учебной деятельности: - произвольности в поведении и продуктивной деятельности; - потребности в создании собственной картины мира; - навыков коммуникативного общения. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: - выявить проблему; - самостоятельно искать нужное решение; - выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; - самостоятельно анализировать полученные результаты. Социальное развитие: - развитие самопознания и положительной самооценки; - овладение способами внеситуативно - личностного общения; - высокий уровень коммуникативной компетентности; - осознание функций речи. Физическое развитие: - развитие осознанного отношения к своему здоровью; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств. Познавательное развитие: - систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; - развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. Эстетическое развитие: - углублѐнное приобщение к искусству, многообразию художественных образов; - развитие способностей к эстетической оценке. Ресурсное обеспечение проекта:

№ п/п

ресурсы

1. Кадровые

- Старший воспитатель МКДОУ; - воспитатели МКДОУ.

2. Материально-технические

Игровое оборудование, компьютеры, фотоаппарат, видеокамера, ноутбуки, проектор для презентаций.

3. Нормативно -правовые

4.Финансовые

5. Научно -методические

Тематическая методическая литература.

6. Информационные

Выход в Интернет, сайт ОО.


Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами -дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии. При реализации этих требований мы выбрали такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу всех образовательных областей.

Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приёмов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы в нашем детском саду применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Можно приобрести новомодные игрушки, гаджеты и пособия, но воспитателю необходимо соблюдать принципы построения развивающей среды (согласно ФГОС ДО), поэтому желательно пересмотреть взгляды не только на привычный интерьер группы, но и на детскую активность. Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения в полном объёме.

Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно - пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран.

Говорящая стена (интерактивная)- это:

- центр познавательного развития,

- социально - коммуникативный центр,

- центр художественно - эстетического развития.

Интерактивная стена решает важные воспитательно - образовательные задачи:

- создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

- позволяет изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситуации;

- развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

- обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.

Интерактивная стена даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.


– создать условия для проявления познавательной активности детей

– создать условия для творческого самовыражения

– создать атмосферу эмоционального комфорта

В детском саду, всем известно, дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Развивающая среда — это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить групповое помещение дошкольного учреждения, своеобразный живой экран. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в моей группе организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний.

Уголок настроения учит детей понимать свое настроение, свои эмоции и чувства.

C:\Users\User\Desktop\3.jpg

У детей старшего дошкольного возраста возникает желание участвовать в трудовой деятельности. В уголке дежурства дети сами писали на магнитной доске, кто дежурит сегодня. Также дежурный заполнял какое сегодня число, месяц, год, день недели.

C:\Users\User\Desktop\пг.jpg

C:\Users\User\Desktop\бд.jpg

Дети с удовольствием участвуют в оформлении интерьера группы к праздникам:

C:\Users\User\Desktop\ро.jpg

C:\Users\User\Desktop\юж.jpg

Дети самостоятельно обозначали центры активности:

C:\Users\User\Desktop\2.jpg

C:\Users\User\Desktop\шл.jpg

Оформляли стенгазеты по проектам:

C:\Users\User\Desktop\ир.jpg

C:\Users\User\Desktop\ва.jpg

C:\Users\User\Desktop\лорп.jpg

C:\Users\User\Desktop\ьл.jpg

Дети с удовольствием готовили сюрпризы друг другу, поздравляли с днем рождения.

C:\Users\User\Desktop\уцкеп.jpg

C:\Users\User\Desktop\щшдло.jpg

Ребята подписывали свои шкафчики в раздевалке, рисовали автопортрет или портрет своего друга.

C:\Users\User\Desktop\тл.jpg

C:\Users\User\Desktop\апт.jpg

Все вместе мои воспитанники учились шить и вышивать и даже вышили платочки в подарок мамам!

C:\Users\User\Desktop\жд.jpg

C:\Users\User\Desktop\смит.jpg

Дети придумали и изготовили с помощью брошюратора (помощь воспитателя) тематические книжки-малышки…

C:\Users\User\Desktop\56гшдл.jpg

C:\Users\User\Desktop\мит.jpg

C:\Users\User\Desktop\енголб.jpg

C:\Users\User\Desktop\65нгшл.jpg

В подготовительной группе дети весь год создавали и заполняли личные портфолио. Сами рисовали, раскрашивали, вырезали, клеили, заполняя все рубрики, которые они, кстати, и придумали.

C:\Users\User\Desktop\вапроь.jpg

C:\Users\User\Desktop\чсаапщ.jpg

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Использование технологии ''Говорящие стены''
в работе с детьми раннего возраста.

Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приёмов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей раннего возраста, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Основная проблема - нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения, точнее необходимой площади). Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.


Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно - пространственную среду ДОУ в своеобразный живой экран.

Говорящая стена (интерактивная)- это:

· центр познавательного развития,

· социально - коммуникативный центр,

· центр художественно - эстетического развития.

Интерактивная стена решает важные воспитательно - образовательные задачи:

· создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

· позволяет изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситуации;

· развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

· обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.

Интерактивная стена даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.




Результативность данной технологии очевидна всем и имеет только положительные аспекты. У детей развивается внимание, память, мелкая моторика, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие. Дети становятся более инициативными, самостоятельными, общительными, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности.

Читайте также: