Васильев ю к педагогическое управление в школе методология теория практика м педагогика 2008 196 с

Обновлено: 05.07.2024

В монографии представлены результаты комплексного исследования научных основ профессионально-педагогического образования как системы подготовки педагогов для профессионально-образовательной сферы, особенно для начального профессионального образования. Определены базовые теоретико-методологические положения. Впервые систематизированы организационно-педагогические основы, включающие идеи, принципы, условия функционирования и развития профессионально-педагогического образования, которые представлены в виде целостной концептуальной модели. Монография адресуется научным и практическим работникам сферы профессионального образования, принимающим участие в осуществлении подготовки педагогов профессионального обучения и исследующим связанные с этим проблемы, а также студентам и аспирантам профессионально-педагогических вузов, факультетов, колледжей и техникумов.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

Реферат по теме Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика

Курсовая по теме Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика

ВКР/Диплом по теме Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика

Диссертация по теме Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика

Заработать на знаниях по теме Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

Педагогический форум - это профессиональная площадка, где педагоги обсуждают передовой опыт в сфере школьного воспитания, актуальные .

Управление учебной деятельностью учащихся

Видеолекция доктора педагогических наук, профессора кафедры социологии и политологии, заслуженного учителя Украины, действительного члена .

--> --> Калужская область, Калуга городской округ, Калуга, Октябрьский округ, Дубрава
Дубрава, 12
Расположение на карте

зимний период: пн-вт, чт-сб 11:00-19:00; ср выходной; вс 11:00-18:00; санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00

--> --> Амурская область, Благовещенск городской округ, Благовещенск, 2-й микрорайон
Институтская, 10/1
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-17:00
Вс: 10:00-17:00

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00

зимний период: вт-вс 12:00-19:00, без перерыва; санитарный день: последний день месяца
Вт: 11:00-14:00 15:00-18:00
Ср: 11:00-14:00 15:00-18:00
Чт: 11:00-14:00 15:00-18:00
Пт: 11:00-14:00 15:00-18:00
Сб: 11:00-14:00 15:00-18:00

--> --> Саратовская область, Саратов городской округ, Саратов, Октябрьский район
им. Чапаева В.И., 6
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца; зимний период: вт-вс 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-19:00

--> --> Пермский край, Пермь городской округ, Пермь, Индустриальный район, Новоплоский
Стахановская, 10
Расположение на карте

санитарный день: последний рабочий день месяца; июнь-август: пн-пт 10:00-18:00
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00

санитарный день: последний вт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

санитарный день: первый вт месяца
Пн: 09:00-17:00
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00
Вс: 09:00-17:00

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка

Данная видеолекция рассматривает проблему педагогического общения как основного фактора взаимодействия педагога и ребёнка в учреждении .

ИНФОУРОК Управление ДОО: современные требования — Егоров Б.Б., Майер А.А. / Воспитатели России

Кандидат педагогических наук, заместитель председателя Совета - руководитель экспертного совета ВОО Воспитатели России Егоров Баатр .

Воспитатели России Непрерывное педагогическое образование и моделирование мотивирующей среды в школе

Итоговый видеоролик о Международном практическом семинаре «Непрерывное педагогическое образование и моделирование мотивирующей среды .

Академия профессионального развития Современные педагогические технологии на уроке физкультуры. Физкультура в школе. ВЕБИНАР.


7.2. Педагогический анализ как важнейшая функция внутришкольного управления

Сущность педагогического анализа. Виды педагогического анализа.

Цель: овладеть технологией системного подхода к анализу урока.

Задание: провести системный анализ этапированного урока (по методике Ю. А. Конаржевского).

Цель: совершенствование навыков педагогического анализа итогов учебного года.

Задание: с учетом анализа итогов учебного года подготовить письменный и устный доклад.

7.3. Внутришкольное планирование

Виды внутришкольных планов. Структура и основное содержание перспективного плана.

Цель: овладение методикой подготовки годового плана работы школы.

Задание: составить перспективный, годовой и оперативный план.

7.4. Организация работы общеобразовательного учреждения

Организация как функция управления. Организационная структура внутришкольного управления.

7.5. Внутришкольный контроль

Виды внутришкольного контроля: предупредительный, фронтально-обзорный, тематический, оперативный, плановый, индивидуальный, контроль за исполнением решений и ранее отданных распоряжений.

7.6. Регулирование работы, образовательного учреждения

Регулирование как функция внутришкольного управления и способ оперативного управления социально-педагогической системой.

Тема 8. Методы внутришкольного управления

Цель: способствовать формированию умения применять на практике знания о методах внутришкольного управления.

Задание: посредством коллективной мыследеятельности определить, какие группы методов внутришкольного управления необходимы в решении конкретной актуальной проблемы школьной жизни.

Тема 9. Концепции внутришкольного управления

Концепция внутришкольного управления (Ю. А. Конаржевский, Т. И. Шамова). Концепция управления школой (автор Г. Г. Габдуллин). Концепция оперативного управления качеством образования (П. И. Третьяков, Т. И. Шамова). Концепция управления качеством образования в школе (А. М. Моисеев, М. М. Поташник и др.). Концепция рефлексивного управления школой (Т. М. Давыденко, Т. Н. Шамова).

Цель: формирование методологической культуры слушателей.

Задание: посредством коллективной мыследеятельности разработать инструментальную концепцию внутришкольного управления.

3. Распределение времени по темам


4. Практические занятия


5. Тематика и формы индивидуальной работы

В процессе освоения содержания курса предполагается активное участие всех слушателей в разных формах учебных занятий. Реальным продуктом индивидуальной и групповой деятельности будут примеры и образцы нормативных документов, методические материалы, конспекты, практические рекомендации на бумажных и электронных носителях. Предполагаемая тематика:

1. Совокупность методов для решения задач конкретной педагогической ситуации.

2. Оценка качества экспериментальной деятельности в образовательной системе школы.

3. Ресурсы школьного педагогического эксперимента.

4. Профессиограмма директора школы.

5. Технология педагогического анализа.

6. Циклограмма труда директора школы.

7. Оценка эффективности управленческой деятельности.

8. Создание имиджа и бренда школы.

6. Тематика итоговых работ

Завершение курсовой подготовки предполагает подготовку и представление презентаций проектов по следующим темам:

1. Проблема управления качеством современного образования.

2. Управление образованием: историко-педагогический аспект.

3. Педагогический менеджмент как направление в педагогической науке.

4. Планирование в образовании: проблемы и возможности.

5. Содержание российского образования и проблемы его модернизации на уровне нормативных документов.

6. Инновационные процессы в школьном образовании.

7. Проблемы демократизации внутришкольного управления.

8. Управление школой как социально-педагогической системой.

9. Внутришкольный контроль: требования к организации и основное содержание.

10. Внутришкольное управление: понятие и общая характеристика.

11. Внутришкольное управление: теория и практика.

12. Государственно-общественная система управления образованием.

13. Общеобразовательные учреждения, их типы и виды.

14. Уровни системы образования, требования к содержанию образования.

15. Образовательная система: понятие и общая характеристика.

16. Научный подход к управлению школой.

17. Общие принципы управления школой.

18. Управление, самоуправление, самоуправление в школе.

19. Планирование работы общеобразовательного учреждения: сущность, формы и виды.

20. Управленческая культура руководителя.

7. Учебно-методические материалы

7.1. Основная литература

1. Васильев, Ю. В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

2. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т. И. Шамовой. – М.: Педагогика, 1991. – 192 с.

3. Внутришкольное управление: Теория и опыт педагогических и управленческих инноваций / Под ред. Н. В. Горбуновой. – М.: Новая школа, 1995. – 109 с.

4. Габдуллин, Г. Г. Перестройка школы: проблемы управления. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1990. – 206 с.

6. Конаржевский, Ю. А. Закономерности управления школой / Теория и практика управления школой. – Барнаул: БГПИ, 1983. – 78 с.

9. Конаржевский, Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.

10. Лазарев, B. C. Управление инновациями в школе. М.: Педагогическое общество, 2008. – 349 с.

12. Литвиненко, Э. В. Квалиметрические модели и технология оценки управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений: Дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.01. – М., 2005. – 376 с.

14. Орлов, А. А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. – М.: Прометей, 1991. – 184 с.

15. Основы внутришкольного управления / Под ред. П. В. Худоминского. – М.: Педагогика, 1987. – 186 с.

16. Портнов, М. Л. Азбука школьного управления. – М.: Просвещение, 1991. – 191 с.

17. Симонов, В. П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами. – М.: Пед. об-во России, 1999. – 430 с.

18. Справочник менеджера образования: В 2 т. / Сост. B. C. Гиршович. – М.: Новая школа, 1995. – Т. 1. – 400 с.

20. Управление образованием по результатам. Теория и практика / Под ред. П. И. Третьякова. – М.: Новая школа, 2001. – 880 с.

21. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника, B. C. Лазарева. – М.: Новая школа, 1995. – 464 с.

22. Управление школой: Словарь-справочник руководителя образовательного учреждения / Под ред. А. М. Моисеева, А. А. Хвана. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 320 с.

23. Управление школой: теоретические основы и методы / Под ред. B. C. Лазарева. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. – 336 с.

24. Фишман, Л. И. Теоретические основы управления образовательными системами: Учебное пособие. – Казань: ПО РАО, Самара: СамГПУ – СИПКРО, 1997. – 160 с.

25. Фролов, П. Т. Теория и практика демократизации управления учебно-воспитательным процессом в школе: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.01. – М., 1990. – 41 с.

26. Цибульникова, В. Е. Формирование научных взглядов на закономерности внутришкольного управления // Управление образованием. – 2009. – № 6. – С. 3–11.

27. Цибульникова, В. Е. Различные точки зрения на принципы внутришкольного управления // Управление образованием. – 2010. – № 2. – С. 3–10.

28. Цибульникова, В. Е. Формирование научных взглядов на категорию внутришкольное управление в отечественной педагогике // Вестник Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина. – 2009. – № 12. – С. 200–205.

29. Шалаев, И. К. Мотивационное программно-целевое обеспечение управления образованием: Научно-методическая разработка. – Барнаул. БПТУ, 2000. – 103 с.

30. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова: 4-е изд. – М.: Академия, 2007. – 384 с.

31. Ямбург, Е. А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). – М.: Новая школа, 1997. – 352 с.

32. Ярулов, А. А. Интегративное управление средой образования в школе. – М.: Народное образование, 2008. – 368 с.

7.2. Дополнительная литература

33. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (в вопросах и ответах) / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. – Киев: Рад. школа, 1984. – 287 с.

34. Березняк, Е. С. Руководство современной школой. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

35. Бондарь, В. И. Управленческая деятельность директора школы: дидактический аспект. – К.: Рад. шк., 1987. – 160 с.

36. Дейнеко, М. М. Справочник директора школы: Сб. постановлений, приказов, инструкций и др. руководящих материалов о школе / изд. 2-е. – М.: Учпедгиз, 1955. – 510 с.

37. Захаров, М. Г. Организация труда директора школы. – М.: Просвещение, 1971. – 176 с.

38. Капто, А. Е. Организация внутришкольного управления. – М.: Знание, 1991. – 48 с.

39. Карклина, С. Э. О классификации методов внутришкольного управления // Советская педагогика. – 1984. – № 9 – С. 40–50.

Программу составили:

Цибульникова Виктория Евгеньевна, аспирант кафедры управления образовательными системами факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МПГУ.

Утверждено на заседании кафедры управления образовательными системами факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, протокол № 2 от 24 сентября 2009 года.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Наталия Федосеева

Ситаров В.А. Дидактика
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения
Загвязинский В.И. Теория обучения

Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу Книги по педагогике:

2021 год

2020 год

2019 год

2018 год

2017 год

2016 год

2015 год

2014 год

2013 год

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год

2005 год

2004 год

2003 год

2002 год

2001 год

2000 год

1999 год

1998 год

1997 год

1996 год

1995 год

1994 год

1993 год

1991 год

1990 год

1989 год

1988 год

1987 год

1986 год

1985 год

1984 год

1983 год

1982 год

1981 год

1980 год

1979 год

1978 год

1977 год

1976 год

1974 год

1973 год

1970 год

1969 год

1967 год

1965 год

1963 год

1962 год

1959 год

1945 год

1941 год

Книги и учебники по педагогике разных годов

Содержание раздела Книги и учебники по педагогике

В разделе представлены книги по педагогике, которые помогут учителям, педагогам и родителям в образовании и воспитании детей как дошкольного так и школьного возраста.

Читайте также: