Анализ программы одаренные дети в школе

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы с одарёнными детьми и детьми,

имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2016-2017 учебный год

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.

Выявление способных детей в нашей школе начинается с момента поступления ребенка в школу. Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.

Учитывая, что за последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкурсы, предметные олимпиады, проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные условия для личностно ориентированного образования, администрация и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми.

Цели и задачи на этот год были поставлены, исходя из проблем прошлого года.

Цель – поиск и поддержка талантливых детей в школе, создание образовательной среды, способствующей успешности ученика.

- вывести на новый уровень работу учителей, которая связана с учебно- исследовательский деятельностью;

- отследить участие детей в муниципальном туре ВОШ;

- проводить занятия с одаренными детьми в системе;

- организовать индивидуальную работу с одаренными детьми;

- учителям – предметникам – выявлять и поддерживать способных учащихся по своим предметам;

-классным руководителям –провести диагностику с целью выявления одаренности учащихся.

Формы работы с одаренными детьми в школе в данном году: разноуровневые задания, марафоны, игры, конкурсы, олимпиады, викторины.

В школе в системе ведётся кружковая работа.

Мониторинг внеурочной деятельности учащихся в 2016-2017.

Сравнивая показатели 2016 и 2017 учебных годов, можно сделать вывод, что посещение учащимися кружков стало больше.

Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов, полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям учителей-предметников. В начале года на каждого ребенка была составлена психологическая карта. Все результаты были доведены до сведений классных руководителей. К сожалению, не все учащиеся младшего и старшего звена были охвачены. Эта работы обязательно будет проделана в следующем году.

В 2016-2017 учебном году учителями –предметниками и классными руководителями был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся.

Количественные показатели одаренности по школе следующие:

% от общего колич.

% от общего колич.

% от общего колич.

Интеллектуальное направление.

В начале учебного года был проведен школьный тур ВОШ.

Процент от общего количества учащихся, принявших участие в школьном туре ВОШ:

В этом году учителя-предметники приняли решение, что на школьном туре предложенные задания олимпиады будут решать только те учащиеся, которое имеют склонность к тому или иному предмету, а не весь класс. Поэтому процент участия в этом году ниже, чем в остальных.

Учителя занимались подготовкой учеников к олимпиаде по индивидуальным программам. К сожалению, не все учащиеся смогли принять участие в муниципальном туре ВОШ.

В школьном туре активно участвовали все педагоги.

Процент участия в федеральных конкурсах начальной и старшей школы:

Данное направление в школе реализуется через мероприятия и программы ДО, уроки технологии и ИЗО.

Цель данной работы - создать ситуацию успеха, способствовать развитию творческих способностей.

По данному направлению работает 5 кружков.

И все же в школе наблюдается недостаточное количество объединений дополнительного образования. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов.

Так, начальная школа приняла участие в конкурсе рисунков.

В школе ежемесячно проводятся соревнования между классами по баскетболу, волейболу и футболу.

Учащиеся школы имеют портфолио, в котором накапливают свои результаты в течения обучения в школе.

Для поощрения одаренных детей в школе действует стимулирующая система:

- публичное поощрение на торжественных линейках.

В данном учебном году в школе проводились различные дистанционные конкурсы и олимпиады.

Количество учащихся, принявших участие в следующих конкурсах и олимпиадах, возросло.

Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях за 2016-2017 учебный год.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Анализ работы с одаренными обучающимися

• изучить природу детской одаренности;

• выявить и отобрать как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создать условия для развития творческого потенциала личности таких школьников;

• создать базу данных в рамках Программы;

• внедрить в учебный процесс интерактивные технологии;

• организовать совместную работу учреждений Волосовского района по поддержке одаренности;

• развить сеть кружков и секций, удовлетворяющую потребности, интересы детей;

• подготовить и повысить квалификацию кадров по работе с одаренными детьми.

В школе выстроена система мероприятий, направленная на выявление и поддержку одарённых детей. Для работы с интеллектуально одарёнными детьми проводятся дистанционные олимпиады по предметам, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 4-9 классов. Обучающиеся принимают участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня. Участники конференций, победители и призёры различных конкурсов, отличники учёбы, активные участники школьной жизни получают сертификаты, грамоты, благодарности .

Олимпиадное движение

Основными целями и задачами олимпиадного движения школьников являются

· развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

· выявление и поощрение одарённых школьников и творчески работающих учителей;


Пропаганда знаний среди учащихся, выявление способных учащихся, развитие творческих способностей – главная цель работы с одаренными детьми школы. Реализуя основные направления работы с одаренными детьми, а также с целью активизации научной работы, факультативов в 2017-2018 учебном году были проведены школьные, предметные олимпиады в 3-9 классах по всем предметам и в начальной школе — по математике и русскому языку.

Содержимое разработки

Анализ деятельности по работе с одарёнными детьми за 1 полугодие 2017-2018 года

Пропаганда знаний среди учащихся, выявление способных учащихся, развитие творческих способностей – главная цель работы с одаренными детьми школы. Реализуя основные направления работы с одаренными детьми, а также с целью активизации научной работы, факультативов в 2017-2018 учебном году были проведены школьные, предметные олимпиады в 3-9 классах по всем предметам и в начальной школе — по математике и русскому языку.

Как найти среди учащихся способных, талантливых детей? Над этой проблемой уже не первый год работает наш педагогический коллектив. Поиск одаренных личностей идет непрерывно. Иногда, наибольших успехов достигают дети, считающимися далеко не самыми способными и успевающими по всем предметам, но эти дети проявляют стойкий интерес к какой-то одной образовательной области знаний. Или наоборот, есть такие разносторонне

развитые и одаренные дети, которые одинаково успешно показывают уровень эрудиции и незаурядные способности в разных областях.

Поощрение одаренных детей осуществляется через выдачу грамот, дипломов и сертификатов за участие.

Ежегодно в школе проводится школьный тур предметных олимпиад. цель олимпиады: развитие интеллектуальных способностей учащихся, выявление лучших для участия в районном туре предметных олимпиад. В октябре в школе проведен школьный тур предметных олимпиад. Учителями-предметниками были подготовлены задания, которые рассматривались на школьном методическом объединении учителей естественно-математического и гуманитарного циклов и методическом объединении учителей начальных классов. По рекомендации методического кабинета РОО,

использовались задания олимпиад прошлых лет районного тура. Так же были включены задания на развитие и проверку функциональной грамотности школьников. По проведению олимпиады, заполнялись протоколы, где записывались участники, баллы и места. Учащиеся занявшие призовые места получили грамоты, участники сертификаты.

Читайте также: