Какими представляются автору стихотворения занятия заботы и чувства няни 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Эта нежность и забота так понятны, когда представляешь преданность самой няни своему воспитаннику. Вся ее жизнь в думах о нем, в ожидании.

Стихотворение написано астрофической строкой, но его можно разделить на 4 части.

Звучание стихотворения создает музыкальный, почти песенный ритм. Длинные строки подчеркивают грустное настроение лирического героя, его тоску по близкому человеку. В стихотворении мы словно слышим вздохи бедной старушки, ждущей своего питомца. Четырехстопный ямб как нельзя лучше передает понятные всем переживания и няни, и поэта.

Лирический герой представляется мне глубоко переживающим человеком. Он печалится. Страдает от разлуки с няней, его терзает чувство вины за долгое отсутствие.

В этом небольшом стихотворении при всей его внешней простоте таятся пушкинская глубина и мудрость. Поэтом создан поразительный образ любящей женской души. В чувствах няни так много того, что близко каждой женщине- матери: самоотверженная забота о своих детях и бесконечная любовь к ним, тоска в разлуке с ними, постоянное ожидание встречи и горе одиночества. Удивительно образное представление состояния няни открывает и глубину души самого поэта, отражает его сердечное участие. Стихотворение пробуждает душевный отклик читателя вот уже почти два столетия и не может оставить равнодушным.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 13 октября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к отрывку из поэмы Пушкина "Руслан и Людмила" для 5 класса

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 93-95

А. Пушкин "Няне"

Размышляем о прочитанном

1. К кому обращено стихотворение? Каким чувством оно пронизано? В каких словах выражено отношение поэта к няне? Назовите их.

Это стихотворение обращено к няне поэта. Оно пронизано нежностью и любовью.

Отношение поэта к няне выражено в первых двух строках: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя.

Поэту кажется, что няня горюет, тоскует, грустит. Ей одиноко, она привычно вяжет спицами, но постоянно смотрит в ворота. Она ждёт и переживает, волнуется.

Подруга дней моих суровых. Няня всегда поддерживала поэта, даже в самые тяжелые для него минуты.

Давно, давно ты ждёшь меня. Поэт давно не был у няни.

Горюешь, будто на часах. Печалишься каждую минуту.

Глядишь в забытые вороты. Тревожно ждёшь, что поэт приедет.

Тоска, предчувствия, заботы, теснят твою всечасно грудь. У няни тяжело на душе, она боится за поэта.

4. Какие сравнения, эпитеты, метафоры передают впечатление о напряжённом ожидании няней своего питомца?

Эпитеты: наморщенных, забытые, чёрный, отдалённый.

Сравнения: будто на часах.

Метафоры: медлят спицы, теснят грудь.

Творческое задание

Пример беседы с одноклассниками на тему "Пушкин и няня" для 5 класса

- Пушкин очень любил свою няню Арину Родионовну Яковлеву и посветил ей несколько стихотворений, в том числе и изученное на этом уроке.

- Это действительно так, ведь няня воспитывала поэта в детстве, рассказывала ему сказки, утешала в горе, радовалась его успехам.

- Няня была для поэта настоящим другом, поэтому он так нежно к ней относился.

- Даже став взрослым, поэт не забыл о няне и часто навещал её, по-прежнему с удовольствием слушая её сказки.

- В сказках няни Пушкин черпал вдохновение для своих собственных сочинений. Он запоминал особенности их звучания и использовал народный язык в сказках.

- Таким образом, няня оказала большое влияние на творчество великого поэта, за что мы все должны быть ей благодарны.

А. Пушкин "У лукоморья"

Размышляем о прочитанном

1. О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите пример чудесных превращений героев.

Из народных сказок я знаю о многих необычных героях: Иване-царевиче, Емеле, Елене Прекрасной, Бабе-Яге, Кощее Бессмертном.

В народных сказках постоянно происходят чудеса и превращения. Лягушка становится царевной, волк оборачивается конём или Еленой Прекрасной, Емеля становится красавцем и ездит на печи.

Общее настроение возвышенное, поэт рассказывает про огромный волшебный мир, которым гордится. Но он не может удержаться от улыбки.

3. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете: "там леший бродит. Кощей над златом чахнет"? Расскажите об этом.

Я представляю сказочный тёмный лес, полный странных следов и обитателей. Среди елей бродит леший, оборванный старичок с носом-веткой. Я вижу, как на берег моря выходят прекрасные витязи и отряхиваются, как кошки. Я вижу бой красавца королевича со старым злым царём, я вижу волшебника, поднявшего в небо богатыря, а тот размахивает мечом и крепко держится за бороду. И я вижу Кощея, скелет, который склонился над сундуком с золотом.

4. Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы когда читаете пролог к поэме "Руслан и Людмила"? В каких строках сочетаются юмор и фантастика?

Я вспоминаю народные сказки "Баба-Яга", "Иван-царевич и серый волк".

Литературные: Пушкин "Руслан и Людмила", "Сказка о царе Салтане", Андерсен "Русалочка".

Юмор и фантастика сочетаются в строках: ступа бредёт сама собой, Кощей чахнет, русалка на ветвях и многих других.

Фонохрестоматия.

2. Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка? Найдите их в тексте, а затем ещё раз внимательно прослушайте. Как их читает актёр? Меняется ли интонация актёра? Если да, то попробуйте объяснить причину этих изменений.

Первые шесть строк пролога является классическим зачином, в котором автор знакомит нас с местом действия.

Последние четыре строчки классическая концовка, где автор пьёт мёд и слушает сказки кота.

Зачин и концовку актёр сознательно выделяет интонацией. Он их читает возвышенно, но спокойно. Он словно подготавливает слушателя, читая зачин, и успокаивает эмоции, читая концовку.

А вот когда он читает основную часть пролога, он добавляет в голос восхищение красотами и чудесами, говорит проникновенно, доверительно, местами улыбаясь.

3. Подготовьте выразительное чтение пролога, постарайтесь при этом передать таинственную, волшебную атмосферу зачина, широту и величие панорамы сказочного пространства, мягкий юмор концовки.

Читаем проникновенно, доверительно. Добавляем улыбку в смешные строки, например, про русалку или ступу.

Задания по литературе для 5 класса 2. Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни?

Стихотворение "Няне" А.С.Пушкин написал в 1826 году,спустя полтора месяца после приезда из Михайловского в Петербург.Целых два года поэт провел в ссылке,где почти всегда единственной его собеседницей была няня Арина Родионовна.

Няне

99Z05ytrH2W5OYTIFpqwnYwSimwMfb.jpg

Пушкин называет няню " подругой дней суровых" и "голубкой дряхлой". В этих словах проявляется уважение и любовь к Арине Родионовне,которая всю свою жизнь и тепло души отдала детям Пушкиных,но больше всего своему любимцу, Александру.И когда он уже стал взрослым, она смогла скрасить своим присутствием тяжелые дни вынужденной изоляции Пушкина. Несмотря на свой возраст и необразованность, крепостная няня была для поэта интересна, а это значит, что Арина Родионовна была человеком глубоким, умным, душевно щедрым и по-своему талантливым.

Поэт уверен, что теперь, когда он уже уехал из Михайловского, няня каждый день ждет его, скучая и коротая время за вязанием. А душа ее рвется и тоскует по нему, поэтому она глядит на ворота "забытые",т.к. никто в них не заходит, и дорога,"путь" кажется ей черным, потому то по этому пути не возвращается к ней ее воспитанник.

Пушкин хорошо понимает состояние своей "подруги дней суровых", потому что она ему стала более родной, чем самые близкие люди. Он сам тоже скучает по ней, а иначе бы не стал посвящать ей стихи.Видимо,Пушкин хотел продолжить стихотворение,но оно так и осталось незаконченным. Поэт обычно доводил до совершенства свои произведения, и это стихотворение он, по-видимому посчитал недостаточно хорошим, ведь он посвятил его близкому человеку, своей няне. Пушкин хотел доработать текст еще,но что-то помешало ему это сделать.

Стихотворение "Няне" Пушкина оставляет ощущение незаконченности, незавершенности, мы никогда не узнаем, что же на самом деле чудится няне, что ей представляется, когда она глядит на черный путь.

Но мы точно можем сказать, как поэт представляет себе это тягостное ожидание. Прежде всего он уверен, что няня так же сильно любит и ждет его, как сам он желает встретиться с ней. Мы знаем, что отношения у Пушкина с няней были очень доверительными и близкими. Арина Родионовна не только воспитывала поэта, но стала его настоящим другом.

Поэт в стихотворении упоминает вязание - спицы медлят в руках няни, когда она задумываясь смотрит на дорогу. Она грустит в ожидании, ее сердце наполняет тоска и предчувствия.

В стихотворении "Няне" мы читаем о том, как автор представляет себе няню, которая проводит дни в глуши лесов, видимо в имении Пушкиных. Он представляет как няня, вечно занятая хозяйственными делами, что-то вяжет, но при этом постоянно думает о нем. Няня в представлении поэта тоскует, в ожидании приезда Пушкина ее смущают предчувствия, заботы о здоровье и судьбе поэта. Пушкин нисколько не сомневается в искренности чувств няни.

Вопросы: 1. Кому посвящено стихотворение? Каким чувством оно пронизано? В каких словах выражено отношение поэта к няне? Назовите их. 2.Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства к няни? 3.Как вы понимаете слова и выражения: * Подруга дней моих суровых. *, *Давно, давно ты ждёшь меня. *, * Горюешь, будто на часах. *, *Глядишь в забытые вороты. *, *Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. *? 4. Какие сравнения, эпитеты, метафоры передают впечатление о напряженном ожидании няней своего питомца?

Читайте также: