Каким должен быть современный школьный спортзал вопрос карточка экзаменатора

Обновлено: 30.06.2024

Итоговое собеседование
по русскому языку в 9 классе
Варианты заданий 3 и 4.
Монологическое высказывание. Диалог

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Участник справился с коммуникативной задачей.
Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.
Фактические ошибки отсутствуют

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4

Внимание!
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.
Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать
одну из предложенных тем беседы.

Вариант 1.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.
Праздник. (на основе описания фотографии)
Тема 2.
Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего. (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3.
Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

(У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.)

Тема 1. Праздник. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
– место и время проведения праздника;
– событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
– присутствующих на празднике;
– общую атмосферу праздника и настроение участников.

Тема 2. Поход (экскурсия)
Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
Не забудьте рассказать:
– куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
– с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
– как Вы готовились к походу (экскурсии);
– почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 1. Праздник
Опишите фотографию.
1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

Тема 1.
Игра в волейбол (на основе описания фотографии)
Тема 2.
Приключение (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3.
Обязательно ли иметь много друзей? (рассуждение по поставленному вопросу)

(У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.)

Тема 1. Игра в волейбол. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
– кто изображён;
– чем заняты ребята;
– момент, запечатлённый на фотографии;
– качества, которые развивают в человеке командные виды спорта.

Тема 2.
Приключение. Расскажите о запомнившемся Вам приключении
Не забудьте рассказать:
– где и когда это произошло;
– что произошло;
– какие эмоции Вы испытывали;
– какие выводы Вы сделали для себя после этого приключения.

Тема 3.
Обязательно ли иметь много друзей?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
– Что для Вас означает такое понятие, как дружба?
– Какие качества Вы цените в друзьях больше всего?
– Для Вас важно иметь как можно больше друзей? Почему?
– Как Вы понимаете пословицу "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"?


Вариант 2.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 1. Игра в волейбол
Опишите фотографию.
1) Согласны ли Вы с высказыванием: "Если ты не умеешь проигрывать, то не сможешь и побеждать"?
2) Каким видом спорта Вы увлекаетесь? Чем он Вас привлекает?
3) Хотели бы Вы стать профессиональным спортсменом? Почему?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 2. Приключение
Расскажите о запомнившемся Вам приключении.
1) Нужны или не нужны приключения человеку? Почему?
2) Дают ли приключения жизненный опыт? Какой?
3) Согласны ли Вы с утверждением, что "приключения не стоят ничего, если их не с кем разделить"?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 3. Обязательно ли иметь много друзей?

1) Чем отличается друг от приятеля?
2) Может ли виртуальная дружба быть настоящей? Почему?
3) Как Вы считаете, большое количество друзей является показателем того, что человек хороший друг или просто общительный человек?



Вариант 3.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.
Летний отдых. (на основе описания фотографии)
Тема 2.
Мой любимый актёр. (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3.
Какими должны быть школьные перемены? (рассуждение по поставленному вопросу)

(У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.)

Тема 1. Летний отдых. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
– время и место действия;
– занятие ребят;
– их внешний вид;
– общую атмосферу события и настроение участников.

Тема 2. Мой любимый актёр.
Расскажите о своём любимом актёре.
Не забудьте рассказать:
– кто Ваш любимый актёр или актриса;
– в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие;
– какая роль в исполнении этого актёра Вам нравится больше всего и почему;
– что Вы цените в актёрском мастерстве Вашего любимого актёра.

Тема 3. Какими должны быть школьные перемены?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
– Для чего в школе нужны перемены?
– Сколько перемен должно быть в течение учебного дня? Почему?
– Сколько времени должны длиться перемены? Почему?
– Как должна проходить перемена?

Вариант 3.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 1. Летний отдых
Опишите фотографию.
1) Какой вид отдыха Вы предпочитаете – активный или пассивный? Почему?
2) Как Вам больше нравится отдыхать – с друзьями или с родителями? Почему?
3) Какое событие летних каникул Вам запомнилось больше всего?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 2. Любимый актёр
Расскажите о своём любимом актёре.
1) Имеет ли известный актёр право на личную жизнь в тайне от поклонников? Почему?
2) Иметь кумира: какие положительные и отрицательные моменты в этом Вы видите?
3) Согласны ли Вы с тем, что известность – главный успех в жизни?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 3. Какими должны быть школьные перемены?

1) Должны ли ученики быть активны на школьной перемене?
2) Важно ли на перемене иметь возможность выходить на школьный двор? Почему школьная администрация не всегда это разрешает?
3) Должна ли перемена быть организована взрослыми или ученики сами могут спланировать своё время?


Вариант 4.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.
Семейная ссора. (на основе описания фотографии)
Тема 2.
Любимый город. (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3.
Что влияет на выбор будущей профессии? (рассуждение по поставленному вопросу)

(У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.)

Тема 1. Семейная ссора. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
– кто изображён;
– место действия;
– что делают родители;
– что чувствует девочка.

Тема 2. Любимый город.
Расскажите о своём любимом городе.
Не забудьте рассказать:
– где находится этот город;
– чем знаменит город;
– что привлекает Вас в этом городе;
– какое место в этом городе Вы любите больше всего.

Тема 3. Что влияет на выбор будущей профессии?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
– Какие приоритеты должны быть у человека при выборе профессии (деньги, социальный статус, самореализация)?
– Нужно ли учитывать черты характера при выборе профессии?
– Какие новые профессии появились в современном обществе?
– Есть ли профессии, которым не нужно учиться?

Вариант 4.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 1. Семейная ссора
Опишите фотографию.
1) На каких принципах должны строиться отношения между членами семьи?
2) Как можно избежать конфликтов в семье?
3) Могут ли родители ссориться при детях? Какие чувства испытывают при этом дети?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 2. Любимый город
Расскажите о своём любимом городе.
1) Что для Вас важно в любимом городе (родной дом, родители, друзья, архитектура, атмосфера)? Почему?
2) Хотели бы Вы всю жизнь прожить в любимом городе? Почему?
3) Как Вы прокомментируете высказывание: "Самый чудесный город тот, где человек счастлив"?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 3. Что влияет на выбор будущей профессии?

1) Какую профессию Вы хотите выбрать в будущем? Чем она Вас привлекает?
2) Прислушиваетесь ли Вы к советам старших, выбирая будущую профессию?
3) Важны ли тесты, занятия по профориентации, чтобы выявить склонности к профессии?


Задание 4 № 4

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1) Опишите фотографию.

1. Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?

2. Когда можно сказать, что праздник удался?

3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

2) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

3. Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

3) Всегда ли нужно следовать моде?

2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3. Приведите пример отрицательного влияния моды.


Задание 3 № 3

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. место и время проведения праздника;

2. событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

3. присутствующих на празднике;

4. общую атмосферу праздника и настроение участников.

2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте описать:

1. куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

2. с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

3. как Вы готовились к походу (экскурсии);

4. почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте описать:

1. Что значит, следовать моде?

2. Для Вас важно следовать моде и почему?

3. Следовать моде можно только в одежде?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо

и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.

Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №9" может быть использована на дополнительных занятиях по русскому языку или при организации самостоятельной подготовки учащихся к процедуре.

Устное собеседование по русскому языку. Вариант №9 8 класс

Устное собеседование по русскому языку. Вариант №9

Задание 1. Чтение текста

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Торнадо, как и тропический циклон, – это быстро вращающаяся масса воздуха, но, в отличие от тропического шторма или урагана, зарождается обычно над землёй, а не над водой, и имеет меньший диаметр.

Торнадо со стороны напоминает туманное образование в виде вращающейся воронки, сужающейся книзу. Его высота может достигать двух километров. Часто смерч сравнивают с гигантским воздушным змеем из-за беспорядочных и резких движений нижней части. Вскоре он начинает горизонтальное движение со скоростью от 15 до 90 километров в час. Смерч совершает также вертикальные движения, то поднимаясь высоко в воздух, то опускаясь до земли и сметая всё с её поверхности. Приближение торнадо сопровождается свистящим звуком, который перерастает в оглушительный рёв, сопровождаемый треском разрываемых деревьев и других предметов. Смерч редко когда длится более двух часов, а его путь обычно не превышает 80 километров, но разрушения торнадо оставляет катастрофические.

(По материалам Интернета) (172 слова)

Задание 2. Пересказ текста

Задание 3. Монологическое высказывание.

Тема 1. Народные традиции

Тема 2. Моя прогулка с друзьями, которая запомнилась мне больше всего

задание 4 итогового собеседования

Прочитав статью, вы сможете повторить, что такое диалог. Узнаете, какие вопросы вам могут быть заданы и как правильно на них отвечать.

Что такое диалог?

Диалогом является беседа друзей, общение продавца и покупателя, разговор учителя и ученика на уроке во время закрепления изученного материала. Переключение ролей в диалоге происходит в том случае, когда говорящий задает слушающему вопрос. Диалог используется как в устной, так и в письменной речи. Во втором случае речь идет преимущественно о книжном стиле. На уроках литературы вы, вероятнее всего, анализировали диалоги действующих лиц и понимаете, как они строятся. Основной особенностью устной диалогической речи является спонтанность и отсутствие времени на подготовку ответа. Следовательно, готовиться к диалогу выпускники не будут. Вопросы собеседник начинает задавать сразу же после монологического высказывания.

Формулировка задания

Во время беседы учитель-собеседник будет задавать вопросы по выбранной теме, т.е. по той, по которой составлялся монолог. Тема остается неизменной, чтобы выпускников не вводить в неловкое положение и спровоцировать стресс. В выбранной теме выпускник ориентируется, значит и на вопросы должен обязательно найти ответы. При этом выпускник не получает каких-либо карточек. Карточка-помощница в этот раз оказывается в руках собеседника. На ней записаны 3 вопроса по выбранной выпускником теме, которые собеседник задает во время беседы. Если вдруг при ответе на задание 3 выпускник уже раскрыл суть написанного на карточке вопроса, собеседник должен придумать другой вопрос по этой теме. Если же выпускник дает достаточно развернутые и полные ответы на два первых вопроса, то собеседник может ими ограничиться и не задавать последний вопрос.

Критерии оценивания

Выполнение коммуникативной задачи

Если вопрос не совсем понятен, не бойтесь переспросить, уточнить. Ведь ваша задача — ответить на этот вопрос. Добивайтесь результата всеми способами. Если же вам нечего ответить собеседнику, ни в коем случае не молчите. Скажите, что затрудняетесь ответить на этот вопрос, что вопрос для вас не до конца понятен, то вы в жизни не сталкивались с таким явлением.

Также вы можете задавать встречные вопросы учителю-собеседнику, касающиеся темы. Например, если собеседник спрашивает о любимых актерах, поинтересуйтесь, кому отдает предпочтение он.

Учет условий речевой ситуации

Как и в случае с монологом, во время участия в диалоге выпускник должен понимать, что перед ним находится учитель, а не близкий друг. Поэтому вести беседу нужно соответствующе. Также нужно понимать, где вы находитесь и какую цель преследуете. Если вы во время беседы будете вести себя слишком развязно, то продемонстрируете непонимание всех этих требований. Но не стоит и замыкаться. Беседа должна быть непринужденной, спокойной и живой.

Тема 1: описание фотографии

Для анализа задания обратимся к демонстрационному варианту. В теме 1 предлагается описать фотографию школьного праздника.

Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:

  1. Какие праздники Вы любите больше всего и почему?

Больше всего мне нравятся праздники, проходящие в тесном семейном кругу. Самым любимым является Новый год. Еще до наступления праздника в доме царит особая атмосфера. Вся семья собирается вместе. Это общий праздник, поэтому все друг друга поздравляют и дарят подарки. А еще мне нравится ждать боя курантов и смотреть на взлетающие в небо салюты.

Праздник можно назвать удавшимся, когда все рады и счастливы, когда каждый получил то, что хотел. И это не всегда материальное, не всегда подарки. Ведь кто-то ждет от праздника встречи с дорогим человеком, кто-то мечтает услышать греющие душу слова.

  • Вы любите больше праздник или подготовку к нему?

Конечно же, праздники всегда доставляют людям удовольствие. Но не менее захватывает и увлекает подготовка к нему. Мы с мамой всегда вместе продумываем меню на праздник, отправляемся в магазин за продуктами, потом начинаем готовить. Также я люблю выбирать подарки. Это всегда интересно и любопытно.

Тема 2: повествование на основе жизненного опыта

В теме 2 предлагалось рассказать о походе или экскурсии, в которой выпускник принимал участие.

Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:

Польза похода и экскурсии очевидна. Во-первых, совместные мероприятия сплачивают. Во-вторых, они помогают лучше узнать человека, посмотреть на него с другой стороны. В-третьих, походы и экскурсии носят воспитательный характер. Если мы отправляемся в поход, то знакомимся с миром живой природы, учимся сохранять природу, наводя после себя порядок. В походе мы приобретаем полезные навыки, вырабатываем силу воли. Если же мы участвуем в экскурсии, то узнаем что-то новое, расширяем кругозор.

Сначала нужно обратить внимание на технику безопасности: правильно переходить дорогу, обходить автобус и т.д. Обязательно нужно слушать взрослых. На экскурсии не нужно шуметь, перебивать других. Также не стоит брать с собой много лишних вещей. Лучше взять только самое необходимое.

  • Что является самым важным в походе или на экскурсии?

В походе самым важным является выносливость. Если вы не можете преодолевать длинные расстояния, то в походе вам будет трудно. Очень важно уметь ориентироваться в незнакомой местности. Не лишним будет умение разводить костер.

На экскурсии важно, наверное, умение слушать экскурсовода. Тема экскурсии должна быть вам интересна, иначе вы не получите удовлетворения от мероприятия.

Если вы в задании 3 рассказывали о походе, то вопросы будут заданы именно про поход. Если же вы вели речь об экскурсии, то о ней будет спрашивать и собеседник.

Тема 3: рассуждение на одну из проблемных тем

В демоверсии предлагается порассуждать о моде.

Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:

Модный — это современный, пользующийся известностью и успехом. Например, модная одежда — это та, которую носит много людей. Модная музыка — это та, которую слушает большинство. Модный дизайнер — это тот, который пользуется популярностью и востребован благодаря своим талантам.

  • Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас более важны?

В основном, я самостоятельно принимаю все решения. Даже в выборе одежды полагаюсь на свой вкус. Однако иногда прислушиваюсь к советам родителей. Ведь ори заботятся о нас и никогда не посоветуют плохого. Только вот представления о моде у нас немного разные.

  • Приведите пример отрицательного влияния моды.

Я считаю, что примером отрицательного влияния моды являются вредные привычки, в частности курение. В подростковой среде существует такой стереотип, что курить модно. И многие школьники в погоне за модой приобретают эту пагубную привычку. Я же отношусь к курению негативно.

Как видите, в задании 4 нет ничего сложного. Главное — побороть стеснение и дать волю мыслям. И у вас все получится, дорогие выпускники!

Читайте также: