Какие виды автономии бывают и в чем их различие кратко

Обновлено: 02.07.2024

Добровольная автономия - -это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходят на самостоятельное существование в природных условиях, Вынужденная автономия - - это ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден Самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

В условиях замещения недостающих видов памяти или компенсации дефекта отмечается интенсивное развитие Обонятельной памяти

Что такое сознание? Что такое способность?Какие бывают способности? Что такое самооценка? Что такое чувство , эмоции?Какие чувства и эмоции бывают у человека? Что такое духовный мир? Что такое .

Помогите с английским)))это перевод, нужно ответить на вопросы. Можно и на русском. 1) какие традиционные российские игры вы знаете? 2) какие виды спорта и игры являются наиболее популярными в России .

1. Определите виды синтаксической связи в предложении: Рассвело, люди вывалили на улицы, и город ожил. 1) бессоюзная и подчинительная; 2) бессоюзная и сочинительная; 3) сочинительная и подчинительная. .

Билет 1. 1вопрос. Что такое география ? Основоположник географии. Задачи географии. 2 вопрос. Задача на определение географических координат. Билет 2. 1 вопрос. Зачем нам география? Источники .

Атономия в конституционном праве означает предоставление какой-либо части государства (например, Аландским островам в Финляндии, Крыму на Украине), нескольким частям'(двум округам, населенным индейскими племенами в Никарагуа, двум округам, населенным в основном гагаузами в Молдавии), всем однопорядковым единицам (например, областям в Италии), наконец, всем разнопорядковым административно-территориальным единицам (в Японии) внутреннего самоуправления, самостоятельности в решении местных вопросов. Автономные образования иногда создаются законом сверху (в Ираке), иногда предварительно проводится референдум в районах пред­полагаемой автономии, после чего издается соответствующий закон (Филиппины). Виды автономии. Три характеристики автономии: персональная, корпоративная и территориальная. Персональная автономия обычно создается, когда какие-либо этнические группы, национальные меньшинства проживают разрозненно (например, в Австрии, в Венгрии) и создают свои объединения, которые в основном занимаются вопросами культуры, быта, но могут участвовать в политической жизни путем представительства (с правом совещательного голоса) при некоторых центральных органах государства. Корпоративная автономия обычно связывается с существованием лингвистических общностей, для которых нередко резервируется определенная доля мест в государственном аппарате, а государственные служащие других этнических групп, работающие в данном районе, должны знать язык и быт местного населения, живущего небольшими группами вперемежку с другими народностями (существует экзамен по языку для государственных служащих). Территориальная автономия обычно бывает национально-территори­альной или этнотерриториальной (первое название в литературе зару­бежных стран почти не применяется), но бывает и основанной не на этнических признаках, а на учете особенностей культуры, традиций, быта населения данной территории. Территориальная (этнотерритори-альная) автономия образуется только в случае компактного расселения этнических групп или иных групп, отличающихся другими особенностями. В зависимости от объема полномочий существуют две формы национально-территориальной (этнотерриториальной) автономии: политическая (ее часто называют еще государственной, законодательной) и административная. Политическая автономия имеет некоторые при­знаки государственности. Она (ее органы) обладает правом законода­тельства по местным вопросам (перечень этих полномочий указан в конституции, например в Италии, или определяется специальным законом:

в Ираке — законом об Иракском Курдистане 1974 г.). Иногда ей принадлежит также право участия в решении некоторых общегосударственных вопросов, в том числе при переговорах о международных соглашениях, если они затрагивают вопросы автономных образований. Политическая автономия образует свой орган местной исполнительной власти.

Административная автономия не обладает правом издавать свои местные законы, хотя ее представительные органы издают нормативные акты в пределах ее полномочий.

Атономия в конституционном праве означает предоставление какой-либо части государства (например, Аландским островам в Финляндии, Крыму на Украине), нескольким частям'(двум округам, населенным индейскими племенами в Никарагуа, двум округам, населенным в основном гагаузами в Молдавии), всем однопорядковым единицам (например, областям в Италии), наконец, всем разнопорядковым административно-территориальным единицам (в Японии) внутреннего самоуправления, самостоятельности в решении местных вопросов. Автономные образования иногда создаются законом сверху (в Ираке), иногда предварительно проводится референдум в районах пред­полагаемой автономии, после чего издается соответствующий закон (Филиппины). Виды автономии. Три характеристики автономии: персональная, корпоративная и территориальная. Персональная автономия обычно создается, когда какие-либо этнические группы, национальные меньшинства проживают разрозненно (например, в Австрии, в Венгрии) и создают свои объединения, которые в основном занимаются вопросами культуры, быта, но могут участвовать в политической жизни путем представительства (с правом совещательного голоса) при некоторых центральных органах государства. Корпоративная автономия обычно связывается с существованием лингвистических общностей, для которых нередко резервируется определенная доля мест в государственном аппарате, а государственные служащие других этнических групп, работающие в данном районе, должны знать язык и быт местного населения, живущего небольшими группами вперемежку с другими народностями (существует экзамен по языку для государственных служащих). Территориальная автономия обычно бывает национально-территори­альной или этнотерриториальной (первое название в литературе зару­бежных стран почти не применяется), но бывает и основанной не на этнических признаках, а на учете особенностей культуры, традиций, быта населения данной территории. Территориальная (этнотерритори-альная) автономия образуется только в случае компактного расселения этнических групп или иных групп, отличающихся другими особенностями. В зависимости от объема полномочий существуют две формы национально-территориальной (этнотерриториальной) автономии: политическая (ее часто называют еще государственной, законодательной) и административная. Политическая автономия имеет некоторые при­знаки государственности. Она (ее органы) обладает правом законода­тельства по местным вопросам (перечень этих полномочий указан в конституции, например в Италии, или определяется специальным законом:




в Ираке — законом об Иракском Курдистане 1974 г.). Иногда ей принадлежит также право участия в решении некоторых общегосударственных вопросов, в том числе при переговорах о международных соглашениях, если они затрагивают вопросы автономных образований. Политическая автономия образует свой орган местной исполнительной власти.

Административная автономия не обладает правом издавать свои местные законы, хотя ее представительные органы издают нормативные акты в пределах ее полномочий.

Юлия Мушинская

Автономия - это предоставление части государства, отличающейся какими-либо географическими, национальными (этническими) или иными особенностями определенной формы самостоятельности.

Автономии могут существовать как в унитарном, так и в федеративном государстве.

Автономии в основном построены по национальному признаку. Различаются два основных вида национальной автономии - национально-территориальная и национально-культурная.

Национально - территориальная автономия образуется в случае компактного проживания национальных меньшинств на определенной территории.
(Н-Т автономия - система национальных государств (автономная республика), национально-государственных образований (автономная область, автономный округ), административно-территориальных единиц (национальные район, уезд, волость и др.), создаваемых для учета интересов отдельных национальных групп населения (этнических общностей) и для обеспечения их самоуправления.)

Национально-территориальные автономии разделяются на политические и административные. Политическая автономия предполагает возможность издания собственных законов (иногда - конституции), наличие собственных законодательных и исполнительных органов, обладающих более широкими полномочиями, чем органы просто административно-территориальных единиц. Административная автономия не обладает элементами государственности, однако учитываются национальные особенности (преподавание, издание газет, судопроизводство на национальном языке, учет местных обычаев в правовой сфере и т. п.).

(Автон админ и полит понятия, используемые применительно к государственной или областной автономии. Если автономная единица образуется в форме автономной республики, т. е. государства, эту форму автономии принято называть политической, подчеркивая тем самым более высокий ее ранг и права, характерные для государства. Если автономная единица образуется в форме автономной области (округа), это - не государство, а так называемое Государственное (национально-государственное) образование. Его статус ниже, чем статус автономной республики и ближе к статусу административно-территориальной единицы. Поэтому данная автономия в литературе нередко называется административной, хотя у нее есть ряд особенностей и специфических черт по сравнению с административно-территориальной единицей (представительство в центральных органах государства, специальные формы защиты прав и интересов, в том числе при утверждении бюджета и принятии своих нормативных правовых актов).

Юлия Мушинская

Автономией называется право отдельных общественных союзов или учреждений в пределах государства регулировать свою внутреннюю жизнь своими собственными нормами. Эти нормы бывают двух видов: они облечены в форму предписания власти, стоящей во главе автономного союза, и тогда составляют так называемое статутарное право, или же возникают путем обычного творчества в пределах автономного союза (нем. Observanz). Такого рода автономное творчество может конечно покоиться только на разрешении верховной власти, которой подчинены все союзы в государстве, и допустимо лишь в тех пределах, которые установлены верховною властью. Если эти нормы имеют силу юридических норм, обязательных для членов данного союза наравне с другими нормами права, то и эту силу они черпают из того же разрешения верховной власти. Последняя может отменить свое разрешение и тогда юридически автономное творчество права должно прекратиться. Такой автономией наделяются, например, городские и сельские общества, земства, иногда даже правительством создаваемые и содержимые учреждения, вроде университетов и т.п.

Автономное существование может иметь две формы проявления:

1 группа (вынужденное) :
- Авария транспортных средств
- Побег с целью освобождения от неволи (плена)
- Потеря связи с группой (туристы, грибники, геологи, нефтяники)
-Потеря ориентировки на местности (блуждание)

2 группа (прогнозируемое (добровольное)) :
- Путешественники – экстрималы
- Охотники – промысловики
- Ученые - исследователи
- Диверсионно-разведывательные группы, невойсковые формирования, связные, рейнджеры
- Религиозные отшельники (дервиши, схимники)


существовать как в унитарном, так и в федеративном государстве.

В средние века существовали самые обширные и разнообразные

автономии, колебавшие государственное единство и общее государственное

право. Современные государства по справедливости не допускают

автономии, способной нарушать равноправность. Но и теперь, признается,

конечно, в границах закона, автономия общин, единений, союзов,

корпораций в их внутренних, особенных делах и отношениях. Подобная

автономия обеспечивает их свободное развитие, необход имый рост и

порядок, благотворно действуя на развитие сил как отдельных членов, так и

всей совокупности их в единении или союзе. Кроме того, государство может

допускать дожившую до конца XIX — начала XX автономию династических

родов и дворян-землевладельцев, в той степени, в которой она не

противоречит государственному устройству и не выходит из области

семейных институтов и наследственного права (фамильные постановления,

Автономии различного порядка, уровня и характера имеются се годня

во многих унитарных странах. Это — Тибет, Синьцзян, Внутренняя

Монголия и др. в Китае; Корсика во Франции; Северная Ирландия (Ольстер)

в Великобритании; автономные области в Италии; Курдистан в Ираке;

Азорские острова и Мадейра в Португалии; Гренландия и Фарерские острова

в Дании; автономные сообщества в Испании, включая Каталонию, Галисию и

Страну Басков; Аландские острова в Финляндии; и др. Автономии имеются и

во многих унитарных странах СНГ: Крым на Украине; Абхазия и Аджария в

Федерализм: Теория, институты, отношения: Сравнительно-правовое исследование/Отв. ред. Б.Н.

Читайте также: