Почему ребенок играет один в детском саду
Обновлено: 03.07.2024
У знакомой подруги дочка единственная, три года.В садике играет одна.наберет игрушек и играется в уголке. И тихая очень там. Она вообще как помню, такая бешеная(ну не знаю как ещё сказть))была.да и сейчас подруга грит что такая же и есть))
Ну вот думаю спросить у вас девчонки, это в порядке вещей у детей или нужно как то уходить от этого? Как в будущем они себя ведут? Не закрытые ли люди вырастают… Не знаю… Мне и просто интересно так на будущее и переживаю немного. Врядли я ей буду что то навязывать что узнаю тут, но хоть может просто ненавязчиво 'подтолкну', идею типа дам, если можно ребёнка развивать в общении.а если не нужно ничего то это очень даже и хорошо!))
Спасибо!)
Думаю, что ни для кого не секрет, что игры в жизни ребёнка крайне важны. И учёными не раз доказано, что игровая форма обучения – самая эффективная. Игры настолько многогранны и многофункциональны. Они решают такие задачи как: развитие, обучение, социализация и отдых (развлечение). Путём ознакомления с окружающим миром и взаимодействием с другими людьми (социумом) они способствуют становлению адекватной, здоровой личности готовой к будущему. Очень важно развить у ребёнка навыки речи и мышления, сенсорные и моторные навыки, научить ребёнка проявлять интеллектуальную и коммуникативную активность, стимулировать к поиску творческих решений, научить находить компромисс, ценить и уважать чувства других детей, договариваться, поддерживать дружелюбную атмосферу. И игра – самый приятный и естественный путь воспитания.
Тут встаёт другой вопрос. Есть дети которые любят играть одни и дети которые не могут играть одни. Разберёмся в этой статье с первым случаем.
Причиной номер три может быть замкнутость ребёнка, из-за насилия или алкоголизма в семье, проявления повышенной агрессии. Такие дети испытывают трудности в коммуникации по причине того, что они могут бояться сделать что-то неправильно, также, могут испытывать сильное чувство вины и даже агрессировать сами. И в этом случае нужна работа с квалифицированными психологами и неврологами.
Четвертой причиной может быть особенность темперамента. Важно учитывать эти особенности, не пытаясь исправлять это. Так как есть типы людей, которые имеют под собой нейрофизиологические обоснование, что совсем не говорит о ненормальности или каких-то отклонениях.
В этом случае очень важно, как уже было сказано выше, не навязывать привычные или желаемые модели поведения, и при этом всё же развивать коммуникативные навыки, а именно учить благодарить, здороваться, прощаться, учить проявлять уважение, вежливо просить о чём-либо и помогать другим.
И пятая причина может заключаться как раз таки в признаках аутизма. Таких причин несколько. С раннего возраста такие дети крайне пассивны. Эмоционально и физически. Они сводят количество контактов к минимуму и быстрее других осваивают навыки самообслуживания. Иногда такие дети говорят о себе в третьем лице и не проявляют интереса к игрушкам.
И в этом случае необходима помощь профессионалов, т. к. это расстройство психики.
Нужно отметить, что любой ребёнок имеет свой собственный жизненный опыт, и этот опыт как в зеркале отражается в его ведущей деятельности. И очень много зависит от того, какие ему читали книги, какие он слушал радиопередачи и конечно же от того, в какие игры играют его друзья по детскому саду, сверстники или старшие во дворе. Но дети играют не только в детском саду и не только со сверстниками. Очень многие дети любят и умеют подолгу с интересом играть в одиночку. По данным исследователей, даже ребенок, посещающий дошкольное учреждение, играет самостоятельно, вне коллектива, около 16-20 часов в неделю. У детей, по той или иной причине находящихся дома, такого времени, разумеется, ещё больше.
Так или иначе, играют по-разному, в зависимости от возраста, от собственного игрового и социального опыта, от особенностей своего характера и положения в группе других детей. И это не случайно. Индивидуальная игра ребёнка с распределением ролей между игрушками, в которой он сам выполняет режиссерские функции,- закономерная ступень в его игровом развитии. Она возникает ещё в раннем возрасте, на фоне предметной деятельности, а по мере развития совместной сюжетно-ролевой игры уступает её ведущую роль. Сама же индивидуальная игра на долгие годы остается одним из видов игровой деятельности ребенка.
Почему ребенок не играет в игрушки? Почему ребенок не играет в игрушки? Казалось бы, игра — самое естественное занятие ребенка. Так почему же некоторым детям бывает сложно.
Ребенок возится с игрушками в своей комнате, придумывает развлечения сам себе и не настроен впускать в свой мир даже близких. Что это? Особенность темперамента или признаки аутизма? Глубокая травма или привычки интроверта? Разбираемся!
Текст: Кира Юрьева
Ребёнка не научили общаться
Ребёнок – интроверт
Постоянное общение утомляет таких детей (и взрослых), что отнюдь не говорит об их ненормальности.
Если малыш, предпочитая быть в одиночестве, тем не менее любит наблюдать за играми других со стороны, если он не агрессивен и в целом доброжелателен по отношению к сверстникам, если большому кругу друзей он предпочитает одного-двух избранных, и то ненадолго, то вероятнее всего, мы имеем дело с интровертом. Это просто особенность темперамента.
Однако важно не упустить момент и все-таки развивать у них коммуникативные навыки, чтобы взаимодействие с другими людьми не стало для них проблемой в дальнейшем. Не навязывая постороннего общения, учить здороваться и прощаться, благодарить, просить, когда что-то нужно, делиться игрушками. Тогда ваш интроверт будет просто интровертом, а не занудой со странностями.
Замкнутый и нелюдимый ребёнок
Нередко такими становятся дети-отказники, проведшие какое-то время в Доме малютки. Часто нелюдимы ребята, пережившие травму – смерть близких, тяжелую болезнь. Замкнутыми могут быть дети из-за насилия и алкоголизма в семье, дети властных и агрессивных родителей. Словом, малыши, которые так рано столкнулись с тяготами, неблагополучием.
Часто они живут с чувством вины, боязнью сделать что-то неправильно, и это слишком серьезно – развитие коммуникативных навыков у них затруднено. Иногда оборотной стороной их натуры становится агрессия – оборонительная реакция.
Такому ребенку, конечно, требуется реабилитация, работа с психологами и неврологами.
Ребенок-аутист
Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.
Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.
Время на чтение: 8 минут
Ребёнок по своей природе стремится изучать окружающий мир, знакомиться с новыми вещами и людьми вокруг себя. Но бывает и так, что ребенок плохо уживается с ровесниками, и почти ни с кем не дружит в детском саду или на детской площадке. Нормально ли это, и что предпринять для успешной социализации малыша?
Содержание статьи:
Нарушение социализации ребенка в среде ровесников – как выявить проблемы
Звучит несколько кощунственно, но подчас родителям становится даже удобно, что их ребенок всегда находится возле них, ни с кем не дружит, не ходит в гости и не приглашает друзей к себе. Но такое поведение ребёнка, скорее, ненормально, ведь одиночество в детском возрасте может скрывать за собой целый пласт внутрисемейных проблем, проблем социализации ребенка, нарушения психики, даже нервные и психические заболевания. Когда же родители должны начинать бить тревогу? Как понять, что малыш одинок и имеет проблемы в общении?
- Ребенок начинает жаловаться родителям, что ему не с кем поиграть, что с ним никто не хочет дружить, никто с ним не разговаривает, все над ним смеются. Стоит заметить, что такие признания, тем более – от детей очень замкнутых и стеснительных, можно услышать очень редко.
- Родители должны больше смотреть на своего ребенка со стороны, замечать все малейшие проблемы в поведении и общении с детьми. При игре на детской площадке ребенок может быть и очень активным, кататься с горки, на качелях, бегать, но при этом – ни с кем из других детей не контактировать, или же вступать с другими в многочисленные конфликты, но не пытаться с ними играть вместе. или школе, где детский коллектив собран в одном помещении на большую часть дня, ребёнку с проблемами социализации становится ещё труднее. Он не имеет возможности отойти в сторонку, воспитатели и учителя часто стараются вовлечь таких детей в общую деятельность вне их желания, что может только добавить им стресса. Родители должны присмотреться – с кем из детей ребёнок общается, обращается ли он к кому-то за помощью, обращаются ли ребята к этому ребёнку. На праздничных мероприятиях родители также могут подметить – активен ли их малыш на празднике, рассказывает ли стихи, танцует ли, выбирает ли его кто-нибудь в пару для игр и танцев. Дома ребёнок с патологической необщительностью никогда не рассказывает о своих сверстниках, друзьях. Он предпочитает игры в одиночку, может неохотно идти на прогулки.
- Малыш не против оставаться дома в выходные дни, он не чувствует себя плохо, когда он играет один, сидит в комнате в одиночку.
- Ребёнок не любит ходить в детский сад или школу, и всегда ищет любую возможность, чтобы не посещать их.
- Чаще всего ребёнок приходит из детского сада или школы нервным, возбужденным, расстроенным.
- На день рождения ребёнок не желает приглашать никого из сверстников, и его также никто не приглашает.
Конечно, не всегда эти признаки говорят о патологии – бывает, что ребенок по характеру очень замкнут, или, наоборот, самодостаточен и не нуждается в компании. Если же родители заметили ряд тревожных признаков, которые говорят о патологической необщительности ребенка, его нежелании дружить, проблемах в социализации, необходимо сразу же принимать меры, пока проблема не стала глобальной, трудной к исправлению.
Читайте также: