Почему ребенок играет один в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

У знакомой подруги дочка единственная, три года.В садике играет одна.наберет игрушек и играется в уголке. И тихая очень там. Она вообще как помню, такая бешеная(ну не знаю как ещё сказть))была.да и сейчас подруга грит что такая же и есть))
Ну вот думаю спросить у вас девчонки, это в порядке вещей у детей или нужно как то уходить от этого? Как в будущем они себя ведут? Не закрытые ли люди вырастают… Не знаю… Мне и просто интересно так на будущее и переживаю немного. Врядли я ей буду что то навязывать что узнаю тут, но хоть может просто ненавязчиво 'подтолкну', идею типа дам, если можно ребёнка развивать в общении.а если не нужно ничего то это очень даже и хорошо!))
Спасибо!)

Думаю, что ни для кого не секрет, что игры в жизни ребёнка крайне важны. И учёными не раз доказано, что игровая форма обучения – самая эффективная. Игры настолько многогранны и многофункциональны. Они решают такие задачи как: развитие, обучение, социализация и отдых (развлечение). Путём ознакомления с окружающим миром и взаимодействием с другими людьми (социумом) они способствуют становлению адекватной, здоровой личности готовой к будущему. Очень важно развить у ребёнка навыки речи и мышления, сенсорные и моторные навыки, научить ребёнка проявлять интеллектуальную и коммуникативную активность, стимулировать к поиску творческих решений, научить находить компромисс, ценить и уважать чувства других детей, договариваться, поддерживать дружелюбную атмосферу. И игра – самый приятный и естественный путь воспитания.

Тут встаёт другой вопрос. Есть дети которые любят играть одни и дети которые не могут играть одни. Разберёмся в этой статье с первым случаем.

Причиной номер три может быть замкнутость ребёнка, из-за насилия или алкоголизма в семье, проявления повышенной агрессии. Такие дети испытывают трудности в коммуникации по причине того, что они могут бояться сделать что-то неправильно, также, могут испытывать сильное чувство вины и даже агрессировать сами. И в этом случае нужна работа с квалифицированными психологами и неврологами.

Четвертой причиной может быть особенность темперамента. Важно учитывать эти особенности, не пытаясь исправлять это. Так как есть типы людей, которые имеют под собой нейрофизиологические обоснование, что совсем не говорит о ненормальности или каких-то отклонениях.

В этом случае очень важно, как уже было сказано выше, не навязывать привычные или желаемые модели поведения, и при этом всё же развивать коммуникативные навыки, а именно учить благодарить, здороваться, прощаться, учить проявлять уважение, вежливо просить о чём-либо и помогать другим.

И пятая причина может заключаться как раз таки в признаках аутизма. Таких причин несколько. С раннего возраста такие дети крайне пассивны. Эмоционально и физически. Они сводят количество контактов к минимуму и быстрее других осваивают навыки самообслуживания. Иногда такие дети говорят о себе в третьем лице и не проявляют интереса к игрушкам.

И в этом случае необходима помощь профессионалов, т. к. это расстройство психики.

Нужно отметить, что любой ребёнок имеет свой собственный жизненный опыт, и этот опыт как в зеркале отражается в его ведущей деятельности. И очень много зависит от того, какие ему читали книги, какие он слушал радиопередачи и конечно же от того, в какие игры играют его друзья по детскому саду, сверстники или старшие во дворе. Но дети играют не только в детском саду и не только со сверстниками. Очень многие дети любят и умеют подолгу с интересом играть в одиночку. По данным исследователей, даже ребенок, посещающий дошкольное учреждение, играет самостоятельно, вне коллектива, около 16-20 часов в неделю. У детей, по той или иной причине находящихся дома, такого времени, разумеется, ещё больше.

Так или иначе, играют по-разному, в зависимости от возраста, от собственного игрового и социального опыта, от особенностей своего характера и положения в группе других детей. И это не случайно. Индивидуальная игра ребёнка с распределением ролей между игрушками, в которой он сам выполняет режиссерские функции,- закономерная ступень в его игровом развитии. Она возникает ещё в раннем возрасте, на фоне предметной деятельности, а по мере развития совместной сюжетно-ролевой игры уступает её ведущую роль. Сама же индивидуальная игра на долгие годы остается одним из видов игровой деятельности ребенка.

Почему ребенок не играет в игрушки? Почему ребенок не играет в игрушки? Казалось бы, игра — самое естественное занятие ребенка. Так почему же некоторым детям бывает сложно.


Ребенок возится с игрушками в своей комнате, придумывает развлечения сам себе и не настроен впускать в свой мир даже близких. Что это? Особенность темперамента или признаки аутизма? Глубокая травма или привычки интроверта? Разбираемся!

Текст: Кира Юрьева

Ребёнка не научили общаться

Ребёнок – интроверт

Постоянное общение утомляет таких детей (и взрослых), что отнюдь не говорит об их ненормальности.
Если малыш, предпочитая быть в одиночестве, тем не менее любит наблюдать за играми других со стороны, если он не агрессивен и в целом доброжелателен по отношению к сверстникам, если большому кругу друзей он предпочитает одного-двух избранных, и то ненадолго, то вероятнее всего, мы имеем дело с интровертом. Это просто особенность темперамента.
Однако важно не упустить момент и все-таки развивать у них коммуникативные навыки, чтобы взаимодействие с другими людьми не стало для них проблемой в дальнейшем. Не навязывая постороннего общения, учить здороваться и прощаться, благодарить, просить, когда что-то нужно, делиться игрушками. Тогда ваш интроверт будет просто интровертом, а не занудой со странностями.

Замкнутый и нелюдимый ребёнок

Нередко такими становятся дети-отказники, проведшие какое-то время в Доме малютки. Часто нелюдимы ребята, пережившие травму – смерть близких, тяжелую болезнь. Замкнутыми могут быть дети из-за насилия и алкоголизма в семье, дети властных и агрессивных родителей. Словом, малыши, которые так рано столкнулись с тяготами, неблагополучием.
Часто они живут с чувством вины, боязнью сделать что-то неправильно, и это слишком серьезно – развитие коммуникативных навыков у них затруднено. Иногда оборотной стороной их натуры становится агрессия – оборонительная реакция.
Такому ребенку, конечно, требуется реабилитация, работа с психологами и неврологами.

Ребенок-аутист

Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.

Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.

Время на чтение: 8 минут

Ребёнок по своей природе стремится изучать окружающий мир, знакомиться с новыми вещами и людьми вокруг себя. Но бывает и так, что ребенок плохо уживается с ровесниками, и почти ни с кем не дружит в детском саду или на детской площадке. Нормально ли это, и что предпринять для успешной социализации малыша?

Содержание статьи:

Нарушение социализации ребенка в среде ровесников – как выявить проблемы

Звучит несколько кощунственно, но подчас родителям становится даже удобно, что их ребенок всегда находится возле них, ни с кем не дружит, не ходит в гости и не приглашает друзей к себе. Но такое поведение ребёнка, скорее, ненормально, ведь одиночество в детском возрасте может скрывать за собой целый пласт внутрисемейных проблем, проблем социализации ребенка, нарушения психики, даже нервные и психические заболевания. Когда же родители должны начинать бить тревогу? Как понять, что малыш одинок и имеет проблемы в общении?

  1. Ребенок начинает жаловаться родителям, что ему не с кем поиграть, что с ним никто не хочет дружить, никто с ним не разговаривает, все над ним смеются. Стоит заметить, что такие признания, тем более – от детей очень замкнутых и стеснительных, можно услышать очень редко.
  2. Родители должны больше смотреть на своего ребенка со стороны, замечать все малейшие проблемы в поведении и общении с детьми. При игре на детской площадке ребенок может быть и очень активным, кататься с горки, на качелях, бегать, но при этом – ни с кем из других детей не контактировать, или же вступать с другими в многочисленные конфликты, но не пытаться с ними играть вместе. или школе, где детский коллектив собран в одном помещении на большую часть дня, ребёнку с проблемами социализации становится ещё труднее. Он не имеет возможности отойти в сторонку, воспитатели и учителя часто стараются вовлечь таких детей в общую деятельность вне их желания, что может только добавить им стресса. Родители должны присмотреться – с кем из детей ребёнок общается, обращается ли он к кому-то за помощью, обращаются ли ребята к этому ребёнку. На праздничных мероприятиях родители также могут подметить – активен ли их малыш на празднике, рассказывает ли стихи, танцует ли, выбирает ли его кто-нибудь в пару для игр и танцев. Дома ребёнок с патологической необщительностью никогда не рассказывает о своих сверстниках, друзьях. Он предпочитает игры в одиночку, может неохотно идти на прогулки.
  3. Малыш не против оставаться дома в выходные дни, он не чувствует себя плохо, когда он играет один, сидит в комнате в одиночку.
  4. Ребёнок не любит ходить в детский сад или школу, и всегда ищет любую возможность, чтобы не посещать их.
  5. Чаще всего ребёнок приходит из детского сада или школы нервным, возбужденным, расстроенным.
  6. На день рождения ребёнок не желает приглашать никого из сверстников, и его также никто не приглашает.

Конечно, не всегда эти признаки говорят о патологии – бывает, что ребенок по характеру очень замкнут, или, наоборот, самодостаточен и не нуждается в компании. Если же родители заметили ряд тревожных признаков, которые говорят о патологической необщительности ребенка, его нежелании дружить, проблемах в социализации, необходимо сразу же принимать меры, пока проблема не стала глобальной, трудной к исправлению.

Читайте также: