Какие разделы не входят в структуру филологического цикла дисциплин начальной школы

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Шабатина Людмила Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 5
Населённый пункт: Улан–Удэ
Наименование материала: Доклад на конференцию филологов
Тема: Требования к содержанию школьного филологического образования в ФГОС нового поколения
Раздел: полное образование

Выполнила: Шабатина Людмила Владимировна, учитель русского

ОБРАЗОВАНИЯ В ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые

результатов: личностных, метапредметных и предметных. В учебном процессе отдельно

выделены блоки, посвященные детальному рассмотрению видов речевой деятельности

(слушание, говорение, чтение, письмо).

возможность осмысления на определенном возрастном этапе; универсальность языкового

материала для достижения предметных и метапредметных результатов.

Критерии отбора художественных текстов и их фрагментов: значимость с точки

данного возраста; способность вызвать эмоциональный отклик учащихся; необходимость

и достаточность объема текста на уроке русского языка.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО

ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ ФГОС.

литературных понятий и с опорой на историко-литературные реалии и явления (историко-

литературный процесс, биография писателя, творческая история, критическая полемика,

связи и переклички в литературе и т.д.).

Концепция фиксирует обязательное предметное содержание, отобранное с учетом

соответствие произведения определенному этапу литературного развития читателя-

представление о произведении как духовно-нравственном и эстетическом образце;

социально-исторической действительности, изображения природы и постижения

внутреннего мира человека;

художественное постижение национального характера, отражение особенностей

национальной картины мира;

общественной жизнью, духовными исканиями современников;

художественного стиля и творчества автора;

публицистических интерпретациях, присутствие в национальной (или мировой)

культурной памяти, в общественном сознании;

плодотворная научная и методическая традиция изучения произведения.

3. В концепции ФГОС

осуществляется перенос акцента с изучения основ наук

на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук.

коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой

формирование данных компетенций, неразрывно взаимосвязаны. При изучении каждого

необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности,

развивают различные коммуникативные умения.

Учитель-словесник на уроках русского языка призван реализовать коммуникативно-

деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой,

но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В

первом дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые

отрабатываются в процессе изучения данных понятий. При таком подходе к изучению

активно в ней функционировать.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы

по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

творческих способностей и моральных качеств личности;

свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к

самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по

русскому (родному) языку являются:

владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными

видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства

массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том

числе и на электронных носителях;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,

содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной

и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты

и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров

с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,

соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям

окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;

сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-

побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,

соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности

и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с

грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и

редактировать собственные тексты;

использованием различных средств аргументации;

предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений

на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в

спорах, обсуждениях актуальных тем;

русскому (родному) языку являются:

межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества;

образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и

речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация

речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой

официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи

(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их

признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского

речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,

уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным

выразительных средств языка;

грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую

сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их

овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства

литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных

источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы

умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,

определять сферу своих интересов;

умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,

использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

в познавательной сфере:

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление

заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность

к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею,

сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ И КОММУНИКАТИВНО-КОГНИТИВНЫЙ

ПОДХОДЫ К ШКОЛЬНОМУ ФИЛОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КАК

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

собственной деятельности. Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить

ребёнка действовать можно только в процессе деятельности. Что же представляет

школьников по овладению знаниями определяется как учебная деятельность. Учебная

деятельность не дана ребёнку с самого начала, её нужно построить и, как всякая

означает деятельностный подход? Деятельностный

подход – это организация учебного

процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и

конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно

применять приобретённые знания;

• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их

завершения, так и по ходу;

• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Основной принцип технологии системно-деятельностного подхода состоит в том, что

самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности.

Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы

все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую

грамматические и лексические структуры. Приемы работы могут быть разнообразны:

проектные формы деятельности, создание слайдов и использование ИКТ при объяснении

лексики. Также системно-деятельностный подход позволяет внедрить в учебный процесс

В настоящее время систематический курс русского языка Изучается с 1 по'4 класс. В старших классах предлагается рассматривать несколько вариантов изучения родного языка:* углубленное изучение отдельных аспектов (разделов) языка; совершенствование культурно- речевых умений и навыков; поддержание орфографической и пунктуационной грамотности; обобщение и систематизация знаний по грамматике.

Основной задачей работы по русскому языку, наряд>' с изучением основ науки о язы­ке, является развитие речи учащихся: обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; овладение нормами современного литературного языка; формирование и совершенст­вование умений и навыков грамотного изложения своих мыслей. В каждом классе на эту ра­боту отводится примерно пятая часть всего учебного времени.

Утвердившееся в последнее десятилетие коммуникативное направление в обучении русскому языку диктует необходимость рассматривать языковые единицы как текстообра- зующие, участвующие в формировании и формулировании мысли. При таком подходе уделя­ется внимание не только строению той или иной синтаксической конструкции, но и значе­нию, функции, сфере употребления данной языковой единицы, учитывая, что синтаксические единицы являются основой построения связной речи.

Коммуникативный подход к обучению родному языку связан с обучением школьни­ков правильному использованию языковых средств в соответствии с нормами литературного языка во всех видах речевой деятельности: рецептивной (слушание — чтение), продуктивной (говорение — письмо), а также в различных формах (устная речь — письменная речь). Такое обучение способствует сознательному отношению к системе языка, его нормам и категориям, правилам выбора нужной языковой единицы, позволяет наиболее эффективно проводить ра­боту над всеми видами речевой деятельности в соответствии с возрастными этапами речевого развития и ведущей деятельностью учащихся — это путь от речевой деятельности к осмысле­нию и анализу языковых единиц, необходимых для решения коммуникативных, познаватель­ных и воспитательных задач.

Содержание обучения русскому языку связано с ответом на вопрос: чему учить, т. е. какие знания, умения и навыки необходимо сформировать у школьников в процессе учебной деятельности в рамках классной, внеклассной и внешкольной работы.

В содержание обучения включены учебные действия с языковым материалом (анализ, синтез, наблюдение,'подведение языкового факта под понятие, сравнение, моделирование,

видоизменение, конструирование и др.), основные (базовые) умения.

Изучение языка происходит на основе структурно- семантического направ­ления, отличающегося многоаспектностью анализа языковых единиц. Основываясь на тради­циях грамматики!, данное направление предусматривает изучение единиц языка в триединстве: значение, форма, функция.

В настоящее время достаточно четко выделился подход к языковым явлениям, при ко-

тором' лингвистические 'единицы рассматриваются в плане их' взаимной связи, контексту- >, альной обусловленности и текстообразующей специфики. Это -связано с реализацией функционального подхода к языку, когда'структурные, системные и содержательные характеристики анализируются во взаимодействии и требуют интегрирующего изучения (см. табл.). Таким образом, функциональный подход в методике предполагает изучение языка в процессе коммуникации.




Единица языка, ее свойства


Уровни языка
слово (фонетическое слово,лексема,слово­форма, синтаксема)
предложение
словосочетание

Анализ внешней обо- лочки фонетического слова, его звуковой состав

Выяснение лексиче­ского значения, проис­хождения и сферы употребления слова (лексемы)

Определение грамма­тических значении словоформы, ее при­надлежности к части речи

Определение синтаксиче­ской функции слова (син- таксемы), его роли в по­строении высказывания

Анализ звуков в по­токе Речи

Более точное обозна­чение предмета, дей­ствия И т. д.

Выяснение сочетательной спо­собности знамена­тельных частей ре­чи

Рассмотрение как структурного эле­мента предложе­ния

Фонетиче­ский Лексиче­ский Морфоло­гический Синтак­си­ческий

Выделение интонации, ударе-

Анализ лексических значе­ний многозначного слова в контексте

Выявление текстообра­зующей роли слов разных частей речи

Определение свойств, структуры, семантики. Синтаксическая синонимия

Единицей, которая объединяет все элементы языка в определенную стройную систему, является текст — основная единица речи.

Усвоение учебного материала представляет собой единый процесс формирования зна­ний, умений и навыков, осуществляемый посредством внутренних (умственных) и внешних (практических) действий.

Знания составляют результат осознанного усвоения языковых понятий, фактов, зако­номерностей, определений и правил, связанных с основами науки о русском литературном языке — о его основных единицах, словарном составе и грамматическом строе, которые рас­сматриваются с точки зрения значения, структуры, функционирования в речи. В процессе ус­воения знаний реализуется познавательная направленность школьного курса русского языка. Знания являются основой формируемых орфографических, пунктуационных, и речевых на­выков учащихся, обеспечивающих практическую направленность обучения.,

Умениев методике рассматривается как способность ученика выполнять определен­ные действия на основе полученных знаний. Умение формируется в процессе осмысления теоретической информации в новых условиях, оно включает и этап контролирования процесса деятельности.

Навык — это автоматизированное умение, действие, сформированное путем повторения, оно характеризуется высокой степенью освоения языкового материала.

- Исследования в области педагогики и психологии свидетельствуют о том, что фор­мирование знаний, умений и навыков учащихся происходит на трех уровнях:

• сознательное восприятие и запоминание;

• применение знаний на основе образца;

* «творческое использование знаний на этапе формирования речемыслительных уме­ний. '

Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий

Этапы формирования умственных действий (Выполняемые действия)

1. Ознакомление с действием (Составление ориентировочной основы действия (какие дей­ствия и в каком порядке следует производить)

2. Выполнение практических действий (Работа с карточками, схемами, заполнение таблиц, запись дидактического материала).

3. Внешнеречевая деятельность. Этап обобщения (Различные виды разборов-рассуждений, комментирование, рассказ о выполненной работе и др)

Выделяются следующие показатели сформированности умений и навыков учащихся;

• владение последовательностью выполнения конкретных действий в процессе усвое­ния того или иного материала (построение алгоритма);

• выполнение определенных действий по формированию умения;

• анализ (самоанализ) результатов действий по формированию умений.

В настоящее время систематический курс русского языка Изучается с 1 по'4 класс. В старших классах предлагается рассматривать несколько вариантов изучения родного языка:* углубленное изучение отдельных аспектов (разделов) языка; совершенствование культурно- речевых умений и навыков; поддержание орфографической и пунктуационной грамотности; обобщение и систематизация знаний по грамматике.

Основной задачей работы по русскому языку, наряд>' с изучением основ науки о язы­ке, является развитие речи учащихся: обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; овладение нормами современного литературного языка; формирование и совершенст­вование умений и навыков грамотного изложения своих мыслей. В каждом классе на эту ра­боту отводится примерно пятая часть всего учебного времени.

Утвердившееся в последнее десятилетие коммуникативное направление в обучении русскому языку диктует необходимость рассматривать языковые единицы как текстообра- зующие, участвующие в формировании и формулировании мысли. При таком подходе уделя­ется внимание не только строению той или иной синтаксической конструкции, но и значе­нию, функции, сфере употребления данной языковой единицы, учитывая, что синтаксические единицы являются основой построения связной речи.

Коммуникативный подход к обучению родному языку связан с обучением школьни­ков правильному использованию языковых средств в соответствии с нормами литературного языка во всех видах речевой деятельности: рецептивной (слушание — чтение), продуктивной (говорение — письмо), а также в различных формах (устная речь — письменная речь). Такое обучение способствует сознательному отношению к системе языка, его нормам и категориям, правилам выбора нужной языковой единицы, позволяет наиболее эффективно проводить ра­боту над всеми видами речевой деятельности в соответствии с возрастными этапами речевого развития и ведущей деятельностью учащихся — это путь от речевой деятельности к осмысле­нию и анализу языковых единиц, необходимых для решения коммуникативных, познаватель­ных и воспитательных задач.

Содержание обучения русскому языку связано с ответом на вопрос: чему учить, т. е. какие знания, умения и навыки необходимо сформировать у школьников в процессе учебной деятельности в рамках классной, внеклассной и внешкольной работы.

В содержание обучения включены учебные действия с языковым материалом (анализ, синтез, наблюдение,'подведение языкового факта под понятие, сравнение, моделирование,

видоизменение, конструирование и др.), основные (базовые) умения.

Изучение языка происходит на основе структурно- семантического направ­ления, отличающегося многоаспектностью анализа языковых единиц. Основываясь на тради­циях грамматики!, данное направление предусматривает изучение единиц языка в триединстве: значение, форма, функция.

В настоящее время достаточно четко выделился подход к языковым явлениям, при ко-

тором' лингвистические 'единицы рассматриваются в плане их' взаимной связи, контексту- >, альной обусловленности и текстообразующей специфики. Это -связано с реализацией функционального подхода к языку, когда'структурные, системные и содержательные характеристики анализируются во взаимодействии и требуют интегрирующего изучения (см. табл.). Таким образом, функциональный подход в методике предполагает изучение языка в процессе коммуникации.

Единица языка, ее свойства


Уровни языка
слово (фонетическое слово,лексема,слово­форма, синтаксема)
предложение
словосочетание

Анализ внешней обо- лочки фонетического слова, его звуковой состав

Выяснение лексиче­ского значения, проис­хождения и сферы употребления слова (лексемы)

Определение грамма­тических значении словоформы, ее при­надлежности к части речи

Определение синтаксиче­ской функции слова (син- таксемы), его роли в по­строении высказывания

Анализ звуков в по­токе Речи

Более точное обозна­чение предмета, дей­ствия И т. д.

Выяснение сочетательной спо­собности знамена­тельных частей ре­чи

Рассмотрение как структурного эле­мента предложе­ния

Фонетиче­ский Лексиче­ский Морфоло­гический Синтак­си­ческий

Выделение интонации, ударе-

Анализ лексических значе­ний многозначного слова в контексте

Выявление текстообра­зующей роли слов разных частей речи

Определение свойств, структуры, семантики. Синтаксическая синонимия

Единицей, которая объединяет все элементы языка в определенную стройную систему, является текст — основная единица речи.

Усвоение учебного материала представляет собой единый процесс формирования зна­ний, умений и навыков, осуществляемый посредством внутренних (умственных) и внешних (практических) действий.

Знания составляют результат осознанного усвоения языковых понятий, фактов, зако­номерностей, определений и правил, связанных с основами науки о русском литературном языке — о его основных единицах, словарном составе и грамматическом строе, которые рас­сматриваются с точки зрения значения, структуры, функционирования в речи. В процессе ус­воения знаний реализуется познавательная направленность школьного курса русского языка. Знания являются основой формируемых орфографических, пунктуационных, и речевых на­выков учащихся, обеспечивающих практическую направленность обучения.,

Умениев методике рассматривается как способность ученика выполнять определен­ные действия на основе полученных знаний. Умение формируется в процессе осмысления теоретической информации в новых условиях, оно включает и этап контролирования процесса деятельности.

Навык — это автоматизированное умение, действие, сформированное путем повторения, оно характеризуется высокой степенью освоения языкового материала.

- Исследования в области педагогики и психологии свидетельствуют о том, что фор­мирование знаний, умений и навыков учащихся происходит на трех уровнях:

• сознательное восприятие и запоминание;

• применение знаний на основе образца;

* «творческое использование знаний на этапе формирования речемыслительных уме­ний. '

Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий

Этапы формирования умственных действий (Выполняемые действия)

1. Ознакомление с действием (Составление ориентировочной основы действия (какие дей­ствия и в каком порядке следует производить)

2. Выполнение практических действий (Работа с карточками, схемами, заполнение таблиц, запись дидактического материала).

3. Внешнеречевая деятельность. Этап обобщения (Различные виды разборов-рассуждений, комментирование, рассказ о выполненной работе и др)

Выделяются следующие показатели сформированности умений и навыков учащихся;

• владение последовательностью выполнения конкретных действий в процессе усвое­ния того или иного материала (построение алгоритма);

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС НОО

2. Укажите, какие принципы формирования учебно-методического комплекта являются личностно-ориентированными?
+• принцип адаптивности
• принцип картины мира
+• принцип развития
+• принцип комфортности

3. Процесс обучения русскому языку по отношению к методике обучения русскому языку - это:
+• предмет методики
• содержание методики
• субъект методики
• объект методики

4. Система дидактических средств обучения предмету, созданную в целях наиболее полной реализации образовательных задач, сформулированных стандартом и программой, содействующих формированию знаниевых компетенций обучающихся - это:
• Дидактика
+• Учебно-методический комплект
• Учебное задание
• Методика

5. Графика как составная часть языкознания - это:
• раздел, который изучает эстетику написания букв, шрифты
• раздел, который изучает графические нормы разбора слова по морфемам
• раздел, который изучает графические нормы разбора предложения по частям
+• раздел, который изучает вопросы соотношения букв и звуков в языке, а также способы буквенного обозначения звуков

6. В учебно-методический комплект могут входить:
+• наглядные пособия
+• методические пособия для учителя
+• справочная литература
+• учебники

7. Какие действия могут относится к универсальным учебным?
• предметные учебные действия
+• коммуникативные действия
+• личностные действия
+• регулятивные действия

8. В соответствии с современными ФГОС в программах по русскому языку для начальной школы:
+• указывается содержание программного материала при изучении каждого раздела и каждой темы курса
+• дается характеристика деятельности учащихся при изучении каждого раздела и каждой темы курса
• указывается содержание программного материала для всей программы без детализации по разделам и темам
• дается характеристика деятельности учащихся для всей программы без детализации по разделам и темам

11. Тот факт, что в русском языке каждому графическому знаку (букве) соответствует звук, означает, что в письмо в этом языке:
• структурное
• графико-ориентированное
• эхоническое
+• фонемное

12. В чем состоит принцип концентризма в педагогической деятельности?
• концентрация усилий при обучении на необходимости "научить учиться"
+• постоянный возврат к уже изученному
• обучение одной теме с помощью разных методов и средств
• долгосрочное изучение одной темы

13. Укажите верные утверждения:
+• Учитель должен владеть современными методиками и технологиями обучения, в том числе компьютерными
+• Учитель должен быть исследователем, умеющим выявить и осознать проблему
• Учитель не должен учитывать возможности каждого отдельного ребенка в усвоении учебного материала, важна ориентировка на показатели всего класса
• Учитель должен исключить рефлексию результатов учебно-воспитательного процесса

14. В Федеральные государственные образовательные стандарты к деятельностному компоненту относятся:
+• умение планировать
+• умение реализовывать учебные цели
• умение писать
• умение считать

16. Укажите виды речевой деятельности:
+• говорение
+• слушание
+• письмо
+• чтение

17. В Федеральные государственные образовательные стандарты НОО к знаниевому компоненту относятся:
• умение планировать
+• умение писать
+• умение читать
+• умение считать

18. То, чему обучают на уроках русского языка и литературного чтения - это:
• план обучения
• структура обучения
• технологии обучения
+• содержание обучения

19. Основной единицей чтения и письма в русском языке является:
• звук
• буква
• слово
+• слог

20. В соответствии с ФГОС метапредметные знания - это:
+• те знания, которые формируются средствами каждого учебного предмета
• те знания, которые приобретаются вне школы
• те знания, которые приобретаются только в результате практических действий
• те знания, которые формируются средствами основными предметами (русский язык, математика и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются:

а)конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения

б)представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода

в)наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ

г)вариативность сроков реализации программ

2. Требования к результатам освоения программ основного общего образования представлены в

б)примерных рабочих программах

в) универсальном кодификаторе

г) примерных основных образовательных программах

3. Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

а)базовые логические действия

в) работа с информацией

д) базовые исследовательские действия

е) совместная деятельность

4. Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе

а) примерные рабочие программы

б) учебники из федерального перечня

в) информационные и учебные ресурсы образовательной организации

г) контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации

5. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы

а) финансовой грамотности

б) навыков XXI века

в) функциональной грамотности

г) все ответы верны

6. Методологической основой ФГОС 2021 является

д) личностный подход

7. С позиций методологии ФГОС 2021 на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на

а)открытие новых знаний

г)применение знаний в различных ситуациях

Схема, иллюстрирующая реализацию методологии ФГОС 2021 на уроке показана рисунке

Единица учебной деятельности – это

г) новое понятие

Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие

а)Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить.

б)Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста.

в)Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.

г)Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта.

д)Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными.

Читайте также: